1 Правоустанавливающие документы Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия 66 № 003264, регистрационный номер№15400 от 17 февраля 2012г. срок действия бессрочно. -Свидетельство о постановке на учёт Российской организации в налоговом органе по месту нахождения серия 66 № 006912176. - Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц в отношении юридических лиц находящихся в процессе реорганизации в форме присоединения серия 66 № 006701895 от 13 мая 2013г. -Свидетельство о государственной регистрации права пользования землёй серия 66 АЖ 752355 от 20 мая 2015 г. Локальные акты ДОУ Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения; Коллективный договор учреждения; Положение о дошкольной образовательной организации; Должностные инструкции сотрудников; Положение о Совете учреждения; Положение о Педагогическом совете; Положение о порядке приема, зачисления и отчисления воспитанников; Положение о порядке установления выплат стимулирующего характера за эффективность и качество деятельности педагогических работников; Положение об аттестационной комиссии МБДОУ. Положение о внутренней системе оценке качества образования (ВСОКО) Положение о психолого-педагогическом консилиуме ДОУ Положение по обучению по индивидуальным учебным планам Комплектование групп Всего 14 групп, из них: - 3 группы детей раннего возраста с 1 года до 3 лет; - 9 групп общеразвивающей направленности для детей от 3 лет и до прекращения образовательных отношений; -2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (старшая группа 5-6 лет), подготовительная к школе группа (6-7лет). Плановая численность детей- 249 детей 2 Структура контингента воспитанников на 31.12 2021 г. По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПиН. Прием детей в детский сад осуществляется на основании путевки МКУ «Управление образования», медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей). Контингент воспитанников в группы общеразвивающей направленности формируется в соответствии с их возрастом; в группы компенсирующей направленности – на основании заключения ПМПК. Таблица №2 Структура контингента 2-ой год жизни количество групп / количество 1/13 воспитанников 3-ой год жизни 2 /22 4-ый год жизни 3/41 5-ый год жизни 6-ый год 7-ой год жизни жизни 2/36 2/41 1 ТНР/15 2/38 1 ТНР/10 Фактическая численность воспитанников – 216 детей. В этом году наблюдается недобор детей в группах раннего возраста, не полностью укомплектован списочный состав групп младшего возраста (3-4 года). II. Структура управления дошкольного образовательного учреждения Управление МБДОУ «Детский сад №20 «Ласточка» осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом Детского сада. Управление дошкольным учреждением строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Органы управления, действующие в детском саду Таблица №3 Наименование органа Функции Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом. Управляющий совет: -заместитель заведующего по ВМР; -заместитель заведующего по ХЧ. Рассматривает вопросы: − развития образовательной организации; − финансово-хозяйственной деятельности; − материально-технического обеспечения. Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и 3 воспитания; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышении квалификации педагогических работников; − координации деятельности методических объединений. Общее собрание коллектива трудового Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы. Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада. Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному расписанию, чётко распределены функциональные обязанности согласно квалификационным характеристикам. Основные формы координации: план работы ДОУ на год, циклограмма контрольной деятельности ДОУ на год, план реализации Программы развития ДОУ, циклограмма внутренней системы оценки качества. III. Оценка результатов образовательной деятельности Образовательная деятельность в МБДОУ « Детский сад №20 « Ласточка» ведется: - в группах общеразвивающей направленности на основании утвержденной Основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 20 «Ласточка», разработанной самостоятельно в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования, одобренных решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 20 мая 2015 г. протокол № 2/15; - в группах компенсирующей направленности на основании утвержденной Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования, разработанной самостоятельно с учетом примерных адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования детей, одобренных решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 7 декабря 2017 г. протокол № 6/17. На основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155, в целях оценки эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования проводилась оценка индивидуального развития детей. Итогом работы всего педагогического коллектива можно считать качественный анализ уровня подготовки детей к обучению в школе, уровень развития детей и соответствие возрастной норме, уровень адаптивности детей к детскому саду. Для определения уровня развития детей разработаны диагностические карты на основе содержания образовательных программ МБДОУ. Результаты качества освоения ООП МБДОУ «Детский сад №20 «Ласточка» на конец 2021 учебного года выглядят следующим образом: 4 Таблица №4 Апрель 2021г. Уровень развития целевых ориентиров Качество освоения образовательных областей Показатель сформирован Кол-во детей % Показатель в стадии формирования Кол-во детей % Показатель сформирован Кол-во детей % 80 40% 100 50% 18 86 43% 120 52% 10 не Общий результат Кол-во детей % 10% 198 90% 5% 198 95% Полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что в целом, воспитанники детского сада успешно осваивают программу детского сада, уровень развития целевых ориентиров составляет 91 %, уровень освоения образовательных областей составляет 95%. Уровень усвоения образовательной программы по основным направлениям за 2020 г., 2021 г. Таблица №5 № Направления развития 2020 год 2021 год п.п. Начало года Конец года Начало года Конец года 1. Социально77% 89% 78% 93% коммуникативное 2. Познавательное 87% 90% 85% 94% развитие 3. Речевое развитие 86% 87% 82% 91% 4. Художественно84% 92% 88% 96% эстетическое развитие 5. Физическое развитие 89% 95% 98% 90% ИТОГО 84% 91% 84% 95% По сравнению с прошлым годом можно отметить, что наблюдается динамика усвоения у детей ДОУ образовательной программы по всем направлениям. Так же можно отметить, что в 2020 и 2021гг. прослеживается динамика усвоения программы на конец года. Наилучшие результаты усвоения программы - физическое и художественно-эстетическое развитие. Анализ результатов психологического обследования выпускников детского сада (апрель 2021г.) Таблица № 6 Уровни Высокий уровень Выше среднего Средний Ниже среднего Низкий уровень Интеллектуальная сфера октябрь май 5-10% Произвольная сфера октябрь май 12 - 23% 30-60 % 6-12 % 12-24% 3- 6% 40-78 % 32-64% 27- 53% 4- 8 % 1-2% 1-2 % Мотивационная сфера октябрь май 9-18% 18-36% Коммуникативная сфера октябрь май 14- 27% 14-28% 17-33% 37-73% 1-2% 19-38% 20-40% 7-14% 2-4% 25-49% 5 12-24% 36-72% Мониторинг уровня психологической и социальной готовности к школе среди выпускников проводился в конце апреля 2021г. Педагог-психолог проводила обследование воспитанников подготовительной к школе группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 50 воспитанников. Результаты анализа позволяют сделать вывод, что у большинства детей успешно сформированы интеллектуальная, произвольная и коммуникативные сферы. На начало года у 25 детей была сформирована низкая мотивация к обучению в школе. На конец учебного года наблюдается уменьшение количества детей на 50% с низкой мотивационной сферой. Из полученных результатов видно, что выпускники успешно освоили программу детского сада, у ребят достаточно высокий уровень умения общаться с коллективом, организованное поведение, велика мотивация и желание учиться. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. В учреждении ведется комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Деятельность учреждения в данном направлении работы оценивается по следующим показателям: - статистика по количеству заболеваний детей (за последние 3 года); - проведение вакцинации против инфекционных заболеваний ( коронавирус, грипп) среди детей и сотрудников; - обеспечение рационального калорийного питания и др.; - контроль за соблюдением требованием СанПиН в детском саду и отсутствие предписаний органов надзора; -показатели эффективности физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками; -отсутствие травматизма во время пребывания детей в ДОУ. Физкультурно-оздоровительная работа направлена на: решение программных задач физического воспитания и развития; обеспечение двигательного режима и активности; сохранение и укрепление психического здоровья. В детском саду систематически отслеживается: состояние мебели в группах, освещенность в групповых комнатах и кабинетах. санитарное состояние всех помещений учреждения и его территории. соблюдение режимных моментов, организация двигательного режима. Разработан гибкий режим реализации двигательной активности при неблагоприятных погодных условиях. Ежемесячно проходят учения по эвакуации детей в случае чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности. Территория учреждения освещена, подъездные пути закрыты, регулярно осматривается на предмет безопасности. Разработаны паспорта безопасности места массового пребывания людей и дорожной безопасности. Правильное питание - это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья. В учреждении четырехразовое сбалансированное питание. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Санитарное состояние пищеблока соответствует требованиям СанПиН. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. Имеется примерное десятидневное меню, утвержденное руководителем дошкольного учреждения (заведующим д/сада). Организация питания постоянно находится под контролем администрации. Ежедневно проводится бракераж готовой и сырой продукции. Особое внимание уделялось соблюдению санитарных правил и усиление профилактических мероприятий в связи с эпидемиологической обстановкой по коронавирусной инфекции. 6 Сравнительный анализ заболеваемости детей за три года Таблица №7 Общее количество заболеваний КИЗ и паразитарные болезни (кишечные инфекции) Энтеробиоз Аскаридоз Ветряная оспа Скарлатина Инфекционный гепатит Ковид19 Клещевой энцефалит Болезни глаза и его придаточного аппарата Болезни уха и сосцевидного отростка Болезни органов дыхания в том числе: Пневмония Ангина Грипп ОРВИ Болезни органов пищеварения Болезни мочеполовой системы Болезни системы кровообращения Травмы и отравления всего Из них - переломы -ожоги -отравления -прочие заболевания 2019 446 22 из них 1 микроспория 6 2020 325 3 кишечные инфекции 2 2021г. 503 1 15 1 5 1 8 22 1 5 2 415 1 307 1 1 Всего 468, из них 6- пневмония 412 462 1 1 4 - - - 2 1 Результаты показателей заболеваемости по сравнению с прошлыми годами показали: в этом учебном году значительно увеличилось общее количество заболеваемости, так и количество заболеваний органов дыхания. За 2021 год зафиксировано 22 случая заболеваний коронавирусной инфекции. На 50% увеличилось количество заболеваний ОРВИ и пневмонией. В течение последних трех лет не зафиксировано случаев травматизма детей в дошкольном учреждении. Группы здоровья детей Таблица №8 Группа здоровья I II III IV 2019 91 139 18 4 2020 61 147 8 3 7 2021г. 70 132 11 3 Преобладающее количество детей имеют II группу здоровья, состоящие на учете у специалистов. Количество детей с III группой незначительно увеличилось. В настоящее время ДОУ посещают трое детей с IV группой здоровья ( дети-инвалиды). Дети с первой группой здоровья составляют 32 % от общего количества детей. С целью предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции среди сотрудников и воспитанников дошкольного образовательного учреждения в детском саду реализуются профилактические мероприятия на основании нормативных документов: -Постановление Главного государственного санитарного врача РФ № 20 от 13.07.2020 «О мероприятиях по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID – 19) в эпидемиологический сезоне и 2020-2021 годов; -Постановление Главного государственного врача санитарного врача Российской Федерации № 16 от 30.06.2020 г. «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID19); -Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 08.05.2020 № 02/8900-2020-24 «О направлении рекомендаций по организации работы образовательных организаций». Мероприятия, по формированию у воспитанников основ здорового образа жизни Система работы ДОУ с воспитанниками по формированию у детей сознательного отношения к своему здоровью, стимулирование желания совершенствовать его и вести здоровый образ жизни включает в себя следующие ежедневные мероприятия: -проведение физкультурных занятий на свежем воздухе во время прогулок; - проведение утренних гимнастик; - проведение гимнастик после сна в сочетании с воздушными ваннами; - проведение гимнастики для глаз; - хождение по массажным коврикам; - проведение дыхательной гимнастики; -освоение навыков самомассажа; -освоение навыков культурной гигиены; -формирование интереса у детей к посещению спортивных секций и т.д. По итогам диагностики за 2021 год уровень сформированной установки выпускников детского сада на ведение здорового образа жизни составляет 46%. Участие детей в спортивных мероприятиях 2021 год Таблица №9 № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Мероприятие Легкоатлетический кросс «Золотая осень» Праздник гимнастики III шахматный турнир «Юный шахматист» V спортивный праздник «Богатырские игры» «Декада лыжного спорта» «Уральская лыжня» в ДОУ День ходьбы «Уральская лыжня» с родителями Шашечный турнир 8 Кол-во детей 94 18 8 21 62 62 191 13 семей 5 В прошлом году детский сад участвовал во всех спортивных городских мероприятиях. В связи с обстановкой по коронавирусу мероприятия проводились на уровне дошкольного учреждения или в онлайн-формате. Хочется отметить высокую активность участия наших детей и воспитанников в этих мероприятиях. Психолого-педагогическое сопровождение детей с особой исходной ситуацией развития Таблица №10 Виды помощи Условия работы Результат работы /кто оказывает Психологическая Индивидуальная работа с Всего поступило: 25 малышей Педагог-психолог детьми и родителями в Адаптация легкой степени-10 детей Воспитатели Адаптация средней степени-12 детей период адаптации группы раннего Адаптация тяжелой степени- 3 детей возраста Психологическая гостиная «Давайте поиграем» Совместные мероприятия педагогов, детей и родителей, направленные на создание благоприятного эмоционального климата в группе раннего возраста №04. В мероприятиях приняли участие 65% семей. Педагог-психолог На основание диагностических Диагностическое обследование детей исследований реализация индивидуальных младшего возраста (2-3 г.), планов работы с детьми. детей подготовительной к школе группы(6-7 л.) Логопедическая Учителялогопеды Воспитатели групп ТНР Логопункт Зачислено 25 детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речевого развития. Реализация адаптированной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи в группах компенсирующей направленности №13,16 Социальнопедагогическая, психологическая помощь Воспитатели Педагог-психолог При организации воспитательнообразовательного процесса Логопедические заключения на конец года: Группа ТНР №13 (средняя 4-5лет) Обследовано 13 детей, из них: ОНР III уровня-2 ребенка ОНР II -III уровня-4 ребенка ОНР II уровня-6 детей ОНР I уровня- 1 ребенок Группа ТНР №16 (старшая 5-6лет) Обследовано 10 детей, из них: ОНР II уровня -2 ребенка ОНР II- III уровня-2 ребенка ОНР III уровня-4 ребенка ОНР IV уровня-2 ребенка Индивидуальное психологическое сопровождение детей. Организация образовательных мероприятий, направленных на социальное развитие дошкольников. 9 Психологопедагогический консилиум ДОУ Воспитатели Педагог-психолог Учителялогопеды Другие формы Деятельность ППк в течение учебного года Сопровождение по индивидуальным маршрутам детей «группы риска» На сопровождении ППк- выявлено 10 детей из групп общеразвивающей направленности. Организация образовательной работы по индивидуальным планам сопровождения. Сотрудничество с ЦДК -психологическая диагностика детей и консультации для родителей; -оказание помощи детям группы «риска» Направлено на ПМПК – 7 детей из групп общеразвивающей направленности, Рекомендовано обучение: - по адаптированным образовательным программам ДО -7 детей Проведены совместные мероприятия сотрудников психологического центра и работников ДОУ по повышению качества работы с семьями детей «группы риска». Обеспечение доступности качественного образования В детском саду сложилась система дополнительного образования. В рамках дополнительного образования реализуются дополнительные образовательные программы по художественноэстетическому, познавательному, социально-коммуникативному развитию дошкольников. В таблицах представлены виды дополнительных образовательных услуг, осуществляемых в детском саду на бесплатной основе. В 2021году дополнительные платные услуги в детском саду не реализовывались. Дополнительная образовательная деятельность (на бесплатной основе) Таблица №11 № п/п Наименование программы 1 «Веселый конструктор» 3 4 Руководители Технические Новикова Т.П. В области искусств Социально-педагогические «Общаться здорово» Петрова О.Н. Сычева Е.В. Естественнонаучные «Сказочные лабиринты Кислицина Т.С. Фиолетового леса» Коротких Е.В. Возраст участников Кол-во участников 5-6 лет 20 5-6 лет 8 4-5 лет 15 «Белая ладья» Попова О.Ю. 6-7 лет 16 «Юные исследователи» Долженкова В.Н. Альберт А.Е. Белова Н.Ю. Степанова О.Г. 5-6 лет 20 4-5 лет 19 «Волшебные блоки Дьенеша» Дополнительные образовательные программы (на бесплатной основе) реализуются в группах среднего и старшего дошкольного возраста. Процент охвата дополнительными бесплатными услугами в 2021 году составил 98 человек, что составляет 45% от общего количества воспитанников. По сравнению с прошлым 2020 годом процент охвата дополнительными 10 бесплатными услугами вырос на 8%. В 2020 году по дополнительным образовательным программам (на бесплатной основе) обучалось 78 человек, что составляет 37%. Охват детей в возрасте от 5 до 7 лет дополнительным образованием Таблица №12 2020 год 2021 год Наименование Возраст Кол-во Наименование Возраст Кол-во программы участников участников программы участников участников «Бумагопластика» 5-6 лет 8 «Веселый 5-6 лет 20 конструктор» «Сказочные 6-7 лет 15 «Общаться 5-6 лет 8 лабиринты здорово» Фиолетового леса» «Белая ладья» 6-7 лет 22 «Белая ладья» 6-7 лет 16 «Юные 5-6 лет 20 исследователи» В 2021 году наблюдается увеличение количества детей 5-7 лет, охваченных дополнительным образованием: *в 2020 году- 45 детей , что составляет 21 % от общей численности детей в ДОУ; *в 2021 году -64 ребенка, что составляет 30 % от общей численности детей в ДОУ. Участие воспитанников в муниципальных, региональных и федеральных фестивалях, конкурсах, смотрах 2021 год Таблица №13 Количество Название конкурса участников Федеральный уровень 23 ребёнка Детский фестиваль военной техники 8 детей Межрегиональная выставка-конкурс изобразительного творчества «ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ» Г. Северск 8 детей Фестиваль детского анимационного творчества «Снежные мультярики» 3 детей Творческий марафон «Поделки круглый год» 8 детей Олимпиада «Умка» для дошкольников 2 ребенка Всероссийский детский конкурс декоративноприкладного творчества «Путь к звездам» 3 семьи Дистанционный семейный Конкурс «Всей семьей со «Школой Росатома» «Семейный театр на выходных» 3 ребенка Всероссийский конкурс Учредитель Всероссийский Срок проведения Результат сентябрь Рак Марьяна «Гран-при» Общественного совета ГК «Росатом» октябрь Г. Снежинск конкурсы проекта «Школы Росатома» октябрь Диплом 2 место сертификаты сертификаты Институт развития образования Высшая школа делового администрирования декабрь апрель Дипломы Дипломы за 2 место «Школа Росатома» апрель Региональный 11 февраль Благодарственн детского рисунка «Моя Россия» 9 детей 13 детей 4 ребенка 2 ребенка 11 детей 10 детей Всероссийский детский конкурс рисунков и декоративно-прикладного творчества «Новогодние фантазии» «НА страже Родины» «Весенняя капель» Всероссийский конкурс рисунка «Семья, Родина и я!» Фестиваль конкурс детского творчества и педагогического мастерства «Народы нашей области» общественный фонд поддержки культуры, науки и образования «Петербургское наследие и перспектива» Сетевое издание ПедагогиУм является полноценным образовательным центром и зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) в качестве образовательного СМИ. Международный общественный фонд содействия духовнонравственному возрождению современного общества «Фонд Апостола Андрея Первозданного» Организатором Фестиваля является МБДОУ «ЦРР – детский сад № 56», ЗАТОСеверск Томской области при поддержке МАУ ЗАТО Северск «РЦО». Региональный уровень Конкурс творческих работ Министерство «#ВестеЯрче» энергетики и жилищнокоммунального хозяйства Свердловской области Пилотный проект Всероссийской Просветительской акции общественной «Географический диктант организации «Русское для дошкольников географическое Свердловской области – общество» и ФГБОУ 2020» ВО «Уральский государственный педагогический университет» Дистанционная командная Региональный онлайн-игр по Ресурсный Центр техническому Свердловской области творчеству «Технарёнок» – при поддержке «РАДОСТёнок» между учебно-методического 12 ые письма 21 диплом В течение года май ноябрь октябрь Сертификаты ноябрь В течение учебного года Сертификаты 13 детей 15 детей 1 ребенок 16 детей дошкольными образовательными организациями «Технорёнок – Радостёнок» «Инклюзивный Радостёнок» «Профи – Радостёнок» «Финаполис» Радостёнок «Экологическая безопасность» Всероссийский детский конкурс рисунков и декоративно-прикладного творчества «Город мастеров» «Новогодний фейерверк» «Эврика» «Ларец сказок» . «Зимние забавы» «Любимые с детства стихи» «8 марта-День Чудес» «Бережём планету» «Волшебство сказочного мира» III Всероссийский конкурс для одаренных и талантливых детей дошкольного возраста «Первые шаги в науку2021» I открытый региональный Фестиваль «Мастерская открытий» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Свердловской области Конкурс детских рисунковпейзажей «Я рисую речку!» центра РАОР Общество с ограниченной ответственностью «Высшая школа делового админи стратированния» Научно – образовательное Сетевое издание S-BA.RU г. Екатеринбург Диплом 1 место – 18 шт. Диплом 2 место – 13 шт. Диплом 3 место – 14 шт. В течение года Министерство общего и профессионального образования Свердловской области. Комитет по образованию, культуре, спорту и делам молодежи администрации февраль Камышловского городского округа ЧОУ ДПО «Национальный центр деловых и образовательных проектов» (Екатеринбург) Муниципальное автономное дошкольное образовательное март учреждение детский сад № 247, г. Екатеринбург Правительство Свердловской области Министерство образования и молодежной политики 13 апрель Благодарственное письмо – 2 шт. 1 полуфиналист 2 ребенка 12 детей 14 детей 5 6 детей 24 ребенка 12 детей 5 детей 5 детей 4 ребенка 17 детей 3 ребенка 17 детей Конкурс произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства детей с особенностями здоровья и развития «НАШ ВЕРНИСАЖ» Пилотный проект Просветительской акции «Географический диктант для дошкольников Свердловской области – 2020» Онлайн фотоконкурс «Добрый город-2021» Свердловской области Свердловского государственного областного Дворца народного творчества Отдел электронных ресурсов и технологий ИИЦ-НБ, УрГПУ Государственное казенное учреждение социального обслуживания населения Свердловской области «организационнометодический центр помощи» «Радостёнок с пелёнок» Нижний Тагил МАДОУ «Радость» Муниципальный уровень Городской интерактивной МКУ «Управление выставки «Карлсон моего образования детства» Администрация ГО «Город Лесной» Фотофестиваль МБУ "ДТиД "Юность" "Дары осени" Городской фестиваль МБУ ДТиД «Юность» детского творчества «Соловушка» Творческий конкурс Городская детская «Хорошо нам рядышком» библиотека им. А.П.Гайдара Городской конкурс чтецов На уровне садика «Веселое настроение» Конкурс рисунков «Маму Газета «Вестник» очень я люблю!» Городской конкурс МБДОО «Детская тематической елочной школа искусств» (уличный) игрушки МУП«Техническое «Космическое обслуживание и настроение», домоуправление» г. посвященного 60-летию 1- Лесной го полета человека в космос III-городской фестиваль МКУ «Управление познавательно – образования исследовательских и Администрация ГО творческих проектов «Город Лесной» «Лаборатория чудес» Онлайн-вернисаж рисунков Центральная городская «Как папа был маленьким» детская библиотека им. 14 апрель октябрь Сертификат участника 12 шт. апрель В течение года сентябрь сентябрь Диплом – 4 шт. сентябрь октябрь декабрь ноябрь декабрь Диплом за 1 место – 3 шт. Диплом за 3 место – 1 шт. Дипломы февраль февраль Диплом 9 детей 1 ребенок 7 детей 16 детей 3 ребенка 12 детей 5 детей 2 ребенка 6 детей 18 детей 2 ребенка СТИХйные чтения о космосе Конкурс чтецов «С десятилетием, «Школа Росатома!» Городской фестиваль творческих работ «Сударыня Масленица» Театральный фестиваль «В гостях у сказки» 5 городской конкурс вокалистов «Пою тебе, Лесной» Фестиваль природоохранных социальнообразовательных проектов «ЭКОЛЕТО-21» Выставка художественного творчества детей, посвященная 230-летию со дня рождения С.Т.Аксакова «Аленький цветочек» Городской конкурс чтецов «Солнечный круг детства» «Добрые сказки» Городская выставка старинных ёлочных игрушек и новогодних поделок «Тайны елочных игрушек» IV городской фестиваль познавательноисследовательских и творческих проектов «Лаборатория чудес» П.П. Гайдара Центральная городская детская библиотека МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Страна Чудес» г.Зеленогорска Красноярского края МБУ «СКДЦ Современник» Управление образования ГО «Город Лесной» март Диплом Диплом март Диплом март Диплом апрель май МКУ «Управление образования администрации городского округа «Город Лесной» МКУ «Управление образования администрации городского округа «Город Лесной» МКУ «Управление образования администрации городского округа «Город Лесной» МКУ «Управление образования администрации городского округа «Город Лесной» МКУ «Управление образования администрации городского округа «Город Лесной» МКУ «Управление образования администрации городского округа «Город Лесной» Диплом октябрь октябрь Диплом октябрь ноябрь Грамота Дипломы декабрь Диплом ноябрь Наибольшее количество участников в конкурсных мероприятиях федерального и городского уровней. Отличительная особенность участия в конкурсной деятельности в этом году - это онлайн- формат проведения всех мероприятий в связи с эпидемией коронавируса в стране. 15 Взаимодействие с семьями воспитанников Чтобы выбрать стратегию совместной воспитательной работы с родителями ежегодно проводится анализ родительского контингента. В 2021 году проводился анализ состава семей воспитанников, его результаты представлены в таблицах. Характеристика семей по составу Таблица №14 Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 161 82% Неполная с матерью 35 18% Оформлено опекунство 0 0,% Итого: 184 семьи Характеристика семей по количеству детей Таблица №15 Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 54 29% Два ребенка 101 55% Три ребенка и более 29 16% Всего детский сад посещают дети из 184 семей, из них: -полные семьи 152-83% -неполные 32-17 % -опекунские семьи-0 Исходя из анализа, наибольшее количество наших детей воспитывается в полных семьях, имеющих двух и более детей. Многодетные семьи составляют 16 % от общего количества семей. Воспитательная работа строилась с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Основная цель работы детского сада в этом направлении – это повышение педагогической и санитарной культуры педагогической грамотности семьи. В условиях карантинных мероприятий по коронавирусной инфекции по работе с родителями используем онлайнформы работы, в которых: • информируем родителей (законных представителей) относительно целей дошкольного образования (наглядно- информационный материал, консультирование, проведение всеобучей и т.д.) • обеспечиваем открытость дошкольного образования (информация о значимых событиях д/с размещается на сайте ДОУ); • создаем условия для участия родителей (законных представителей) в творческих выставках, интернет- конкурсах и т.д.) ; 16 • поддерживаем родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья (сопровождение медицинской службой, наглядно-информационное оснащение по соблюдению карантинных мероприятий и др.). обеспечиваем вовлечение семей в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи (реализация семейных проектов, педагогических проектов). По случаям выявления неблагополучия в семьях воспитанников проводилась работа по плану взаимодействия с семьями «группы риска». В ДОУ состоят на внутреннем учёте две семьи. С этими семьями ведется планомерная работа: проводятся индивидуальные беседы, посещения детей на дому с целью ознакомления с условиями проживания детей, выявлением причин их длительного непосещения детского сада и т.д. Вывод: Наличие разных категорий родителей требует осуществления дифференцированного подхода к подбору форм взаимодействия с каждой семьей. Взаимодействие с родителями осуществляется в соответствии с мероприятиями годового плана. Педагоги активно внедряют разные формы работы (информационные стенды, тематические фотовыставки, папкипередвижки и т.д.), которые позволяют повысить педагогическую просвещенность родителей. IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Детском саду утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования от 17.09.2016 г. на основании требования Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации», статья 28, пункт 2, подпункта13 (к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится «обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования в образовательной организации) и постановления Правительства РФ №662 от 05.08.2013 г. «Об осуществлении мониторинга системы образования». В учреждении создана и осуществляется внутренняя система оценки качества условий для реализации образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО, В рамках функционирования внутренней системы оценки качества образования, осуществляется контроль качества образования по следующим направлениям: -качество образования; - условия функционирования и развития; - эффективность управления в режиме развития; -оценка качества работы учреждения родителями. В 2021 году реализация контроля была направлена на совершенствование работы учреждения в целом, выявление уровня реализации годовых и других доминирующих задач ( соблюдения санитарных мероприятий по профилактике коронавирусной инфекции). Руководство мониторинга находиться в компетенции администрации ДОУ и старшего воспитателя, которые определяют: -объем и структуру информационных потоков и организуют их;- планируют и организуют комплексные мониторинговые исследования разных сторон деятельности организации; -организуют распространение информации о результатах мониторинга. В течение года осуществлялись следующие виды контроля: оперативный, тематический, фронтальный. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал удовлетворительную работу педагогического коллектива по основным показателям. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. Уровень заболеваемости детей в течение последних лет стабильно невысокий (по сравнению с городскими показателями) 91 процент детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Уровень освоения общеобразовательной программы ДО воспитанниками подготовительных групп составляет 100 % , уровень 17 освоение адаптированной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи составляет 85%. Оценка показателей по целевым ориентирам на этапе завершения дошкольного образования показывает, что все выпускники готовы к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. Оценка качества работы детского сада проводилась на основе анкетирования родителей в мае 2021 года. В анкетировании участвовало 100 родителей, получены следующие результаты: − доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, – 85 процента (2020 г.- 83%); − доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, –80 процентов (2020 г.- 78 %); − доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, – 59 процента (2020 г.-63%); − доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, – 68 процента (2020 г.-72%); − доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, – 67 процентов (2020 г.- 75 %). Анкетирование родителей показало, что по сравнению с прошлым годом удовлетворенность родителей качеством предоставляемых образовательных услуг в детском саду держится приблизительно на одном уровне. Вывод: Полученные результаты внутреннего мониторинга по оценке качества образования дошкольного учреждения способствовали принятию обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательного процесса и образовательного результата, а также определи направления и годовые задачи работы дошкольного учреждения на следующий год. V. Обеспечение безопасных условий пребывания участников образовательного процесса Безопасные условия пребывания в образовательном учреждении – это, в первую очередь, условия, соответствующие противопожарным, санитарным и техническим нормам и правилам, возрастным особенностям дошкольников. На сегодняшний день в ДОУ имеется: 1. Кнопка тревожной сигнализации. 2. Автоматическая пожарная сигнализация. Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению в детском саду является: - пожарная безопасность; - антитеррористическая защищенность; - обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований; - соблюдение норм и правил охраны труда; -профилактика детского травматизма. В ДОУ имеются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения – огнетушители. Соблюдаются требования пожарной безопасности к содержанию территории, помещений ДОУ, эвакуационных выходов. В целях обеспечения антитеррористической безопасности в детском саду установлен ряд правил. С 1 апреля 2021г. заключен договор с ЧОП ООО «Добрыня» на оказание услуг по физической охране территории и зданий МБДОУ «Детский сад №20 «Ласточка». Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и сотрудников ДОУ. На основе нормативно-правовых документов разработаны локальные акты по обеспечению безопасных условий жизнедеятельности воспитанников и сотрудников детского сада. 18 Работа ДОУ в период коронавирусной инфекции В целях снижения риска распространения коронавируса, сотрудники детского сада организуют работу на основе рекомендаций Роспотребнадзора (Письмо от 08.05.2020 № 02/8900-2020-24). Рекомендации описывают требования к помещениям детского сада, работе с детьми и сотрудниками, к организации воспитательно-образовательной деятельности. В настоящее время работают все группы детского сада, сформированные по возрастному принципу. Образовательный процесс проходит в условиях ограничения и внутри ежедневной жизни сада: не проводятся массовые культурно- досуговые мероприятия с участием нескольких групп. Участие детей в конкурсах, фестивалей осуществляется в онлайн-формате. Культурно-досуговые мероприятия проходят без участия родителей. Большее количество мероприятий педагоги стараются проводить на свежем воздухе. Соблюдаются все необходимые меры дистанцирования одной группы от другой. Весь персонал работает в масках, чаще проводятся санитарные обработки. Игрушки ежедневно подвергаются дезинфекции. Требование находиться в масках в помещении детского сада соблюдается и родителями воспитанников. На входе в детский сад, в группах, санузлах имеются антисептические средства для обработки рук. Ведется необходимая документация. По требованию Роспотребнадзора ежедневно проходит измерение температуры у детей и взрослых с фиксацией показателей в специальном журнале и своевременная изоляция детей и сотрудников с признаками ОРВИ. Ежедневно в группах и других помещениях детского сада проводиться проветривание и используются приборы для обеззараживание воздуха. V. Оценка кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего в штате числиться 39 педагогов, Педагогический коллектив Детского сада насчитывает: 29 воспитателей(1 старший воспитатель), 9 специалистов(1 совместитель). За 2021 год педагогические работники прошли аттестацию в соответствии с графиком и получили: −первую квалификационную категорию–2 педагога (подтвердили 1 воспитатель, 1 музыкальный руководитель) ; -аттестованы с целью установления соответствия занимаемой должности- 2 воспитателя. Таблица №16 Всего педагогов 39 Высшая категория Первая категория 5 16 Соответствие занимаемой должности 10 Не аттестованы 8 На 31.12.2021 года количество аттестованных педагогов детского сада составляет 78 %, из них имеют: -высшую категорию- 12% педагогов; -первую категорию –41% педагогов; -аттестованы с целью установления занимаемой должности- 25% педагогов; -не аттестовано -12 % педагогов. Не аттестованы педагоги, вновь пришедшие в коллектив в 2020-2021 годах не имеющие квалификационных категорий и не подлежащих процедуре аттестации в соответствии с нормативным документом Приказ Минобрнауки РФ от 7 апреля 2014 года №276. 19 Образование педагогов 2019 г. Кол-во-% Высшее Среднееспециальное 18/48% 20 / 52% Таблица №17 2021г. Кол-во% Высшее Среднее специальное 20 19 2020г. Кол-во % Высшее Среднее специальное 22/58% 16/42% Образовательный ценз педагогов детского сада, позволяет сделать вывод, что все педагоги детского сада имеют педагогическое образование, равное количество педагогов с высшим и средним специальным образованием. Из 39 педагогов 18 педагогов осуществляют профессиональную деятельность после переподготовки по программе «Воспитание детей дошкольного возраста». Возрастной ценз педагогических кадров Возраст Количество педагогов Моложе 25 лет 0 25-29 30-34 35-39 40-44 45-49 50-54 Таблица №18 55-59 60-64 6 2 2 4 10 7 5 3 Стаж педагогических кадров Стаж до 5 лет Таблица №19 2018 г. 2019 г. 2020 г. Кол-во педагогов Кол-во педагогов Кол-во педагогов 7/ 18,5% 7 /19% 8/23% Стаж до 10 лет 4/ 10% 4/11% 1/2% Стаж до 25 лет 20/ 53 18 /49% 17/44% Стаж работы педагогов Свыше 25 лет 7/ 18,5% 8/ 21% 12/31% Наибольший процент (44%) составляют педагоги, имеющие стаж педагогической работы больше 10 лет. Количество молодых педагогов составляет 23%. Значительное количество (31%) педагогов имеют стаж работы больше 20 лет. Повышение профессионального уровня на курсах повышения квалификации На 31.12.2021 г. все педагоги (100%) имеют удостоверения о прохождении курсов повышения квалификации в соответствии с законом «Об образовании». За счет областных субвенций прошли обучение по актуальным программам 9 педагогов на базе Образовательного центра «Каменный город» г. Пермь, 4 педагога на базе ТИ НИЯУ МИФИ по программе «Технические возможности SMART- доски в образовательной деятельности». Педагоги и руководители ДОУ (4 человека)прошли обучение по программам "Обучение по охране труда для руководителей и специалистов предприятий, организаций всех форм собственности" и "Пожарно-технический минимум для руководителей и специалистов" прошли обучение на базе ООО «Деловой партнер охраны труда» Итого обучились-14 педагогов и 2 руководителя. План по использованию областных субвенций на повышение квалификации педагогов выполнен на 100%. Таким образом, общее количество педагогов, обучившихся на курсах повышения квалификации и прошедших переподготовку на 31.12.2021 года составляет 100%. В соответствии с перспективным планом-графиком обучения педагогов на курсах 20 повышения квалификации на 2021-2025 гг. в 2022 году будет обучено на курсах повышения квалификации 7 педагогов за счет областных субвенций. Инновационная деятельность педагогического коллектива В настоящее время от образовательного уровня, квалификации педагогов зависит решение задач, стоящих перед организацией, поэтому вопрос ресурсного обеспечения инновационной деятельности, эффективного использования современных педагогических технологий является актуальным. Таблица №20 № Критерий Показатель Показатель п.п. 2020г. 2021г. 1. Наличие и реализация дополнительных 12 педагогов- 6 педагоговобразовательных программ 32% 16% 2. Эффективное использование современных 22 педагога- 22 педагогаобразовательных технологий (СОТ) 59% 56% 3. Процент воспитателей, использующих компьютерные технологии: -использует для разработки и оформления 35 педагогов- 39 педагоговдокументации и методических материалов; 95% 100% -использует при организации образовательной 28 педагогов- 30 педагоговдеятельности; 73% 77% - транслирует материалы в социальной сети Facebook 9 педагогов- 15 педагогов23% 38 % -имеет свой блог или страничку на сайте детского сада 2 педагога- 5% 5 педаг.- 10% Педагоги детского сада активно используют следующие педагогические технологии: -технологии познавательно-исследовательской деятельности; - проектная деятельность дошкольников; -технология исследовательской деятельности А.И. Савенкова; -детское экспериментирование; -социо - игровые технологии; -технологии эффективной социализации Н.П. Гришаевой. -коллекционирование; -создание мини-музея в группе; -разработка дидактических пособий в технологии «Лэпбук». Обновление педагогических кадров обусловило продолжить методическое сопровождение начинающих педагогов в рамках «Школы начинающего педагога» (руководитель старший воспитатель Дегтярева Г.И.). Участие педагогов в конкурсных мероприятиях в 2021 году Количество Название конкурса Учредитель Таблица № 21 Срок Результат проведения Федеральный уровень 1 XXII всероссийская научно-практическая конференция «Патриотическое воспитание детей и молодежи: опыт, проблемы, перспективы» ГАПОУ СО «Северный педагогический колледж» 21 март Публикация статьи в сборнике материалов конференции Сертификат 2 Всероссийский конкурс Педагогического мастерства «Воспитатели России» Всероссийская общественная организация содействия развитию профессиональной сферы дошкольного образования «Воспитатели России» сентябрь Дипломы за участие Региональный уровень 1 1 Региональный этап IX Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России» по Свердловской обл. ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» Окружной конкурс профессионального мастерства «Педагогпсихолог Северного управленческого округа2021» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Серовская школа № 2, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» Сертификат участника август март Муниципальный уровень 10 Смотр- конкурс «Мой уникальный детский сад» МКУ «Управление образования администрации городского округа «Город Лесной» ноябрь Грамота за II место Исходя из анализа участия педагогов ДОУ в конкурсах различного уровня, можно сделать вывод, что педагоги не достаточно активно участвуют в профессиональных конкурсных мероприятиях городского уровня. Так же можно отметить и невысокую результативность участия в конкурсах федерального и регионального уровня. Таким образом, можно сделать вывод: Детский сад укомплектован кадрами полностью. Все педагоги ДОУ имеют образование, позволяющее осуществлять образовательную деятельность в дошкольном учреждении. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень средствами самообразования и на курсах повышения квалификации. Аттестация педагогов осуществляется в соответствии с графиком. Деятельность педагогов регулируется методической службой учреждения. В 2021 году, с учетом сложившейся ситуацией по коронавирусной инфекцией, все методические мероприятия проходили дистанционно или в онлайн-формате. 22 VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В ДОУ имеется необходимое методическое обеспечение: программы, методические пособия, дидактический материал. Имеется более 100 единиц учебной, учебно-методической и художественной литературы и учебно-наглядных пособий для обеспечения воспитательнообразовательного процесса в ДОУ. К учебному году фонд пополняется современной методической литературой, наглядными пособиями по различным образовательным областям программы, приобретается наглядный и демонстрационный материал. В ДОУ имеются технические и коммуникативные ресурсы: игрушки и игровые предметы, дидактические игры, демонстрационный и раздаточный материал, репродукции картин и дидактических картинок, наборы музыкальных инструментов, аудиокассеты с записями музыки различных жанров, музыкальных сказок, аудиокассеты с записями музыки различных видов утренней гимнастики и физкультурных занятий, детская художественная литература. Информационное обеспечение Детского сада включает: − информационно-телекоммуникационное оборудование –компьютеры, принтеры, проекторы мультимедиа ,программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет- ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. В ДОУ имеется локальная сеть, выход в Интернет, электронная почта, функционирует сайт( http://ds-20.ru). На сайте размещена вся необходимая информация, содержание и перечень которой регламентируется законом РФ «Об образовании» и иными законодательными актами в сфере образования. Учреждение обеспечено современной информационной базой. Информационное обеспечение существенно облегчает процесс документооборота, составления отчётов, документов по различным видам деятельности ДОУ, проведения самообследования, самоанализа, мониторинга качества образования, использование компьютера в образовательной работе с детьми. Вывод: Детский сад обеспечен учебно-методическим и информационным обеспечением для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. Учебно-методическое, библиотечное обеспечение составляет 85%, информационное – 73%, что является достаточным уровнем, но не оптимальным. Детский сад недостаточно оснащен интерактивным оборудованием, требуется обновление мебели. Требуется доукомплектоваться методической литературой и учебно-методическими пособиями для реализации образовательных программ ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Анализ материально-технических условий развивающей предметно-пространственной среды В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. Оборудованы помещения: − групповые помещения – 14; − кабинет заведующего – 1; − методический кабинет – 1; − музыкальный зал – 2; − физкультурный зал – 2; − пищеблок – 2; − прачечная – 1; − медицинский кабинет – 2; -кабинет учителя-логопеда-2: -кабинет педагога-психолога-1; 23 Материально-техническое обеспечение образовательного процесса Таблица №22 Помещения Материально-техническое оснащение Музыкальный Методико-музыкальная литература, детские музыкальные зал: инструменты, музыкальные пособия, пианино, стульчики, детские шумовые музыкальные инструменты, портреты композиторов, наборы иллюстраций с изображением музыкальных инструментов, музыкальный центр, синтезатор. Физкультурный Методическая литература по физической культуре, зал: спортинвентарь: гимнастические коврики, скакалки, мячи футбольные и мячи детские резиновые, скамьи гимнастические, баскетбольные кольца, дуги, стойки, обручи, кегли, кольцебросы, флажки, палки гимнастические, мячи малые, кубы, гимнастическая стенка, ребристая доска, массажные дорожки, тренажеры. Медицинский Картотека, медицинская документация, кушетка, ростомер, кабинет: медицинские весы, весы напольные, холодильник, сумка холодильник, двухстворчатая ширма, измеритель артериального давления, облучатели бактерицидные, шкафы медицинские и другой медицинский инструментарий. Кабинет педагога- Методико-психологическая литература, диагностические тесты, психолога: разные комплекты игрового материала, шкаф, стол, стульчики. Кабинет учителя- Дидактический материал, коррекционно-методическая литература, логопеда: логопедическая документация, учебно-методические пособия, картотека по развитию всех сторон речи, дыхательные тренажёры, логопедические зонды и шпатели, доска для занятий, игрушки, шкаф, столы, стульчики, зеркало. Групповые Игрушки и игры, дидактический и раздаточный материал, детская помещения с художественная литература, доска для занятий, плакаты, детские учетом возрастных стенки, шкафы, столы, стульчики, магнитофоны, телевизоры. особенностей: Игровой материал систематизирован по принципу игровых центров по всем направлениям развития. Коридоры ДОУ Информационные стенды по пожарной безопасности, по антитеррористической защищенности, профсоюзная жизнь, медицинская информация, выставка детских работ и фото, видеонаблюдение, столы и стулья. Участки для Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп. прогулок Игровое, функциональное, и спортивное оборудование, цветники , малые формы для сюжетно-ролевых игр. Физкультурная Спортивное оборудование площадка Оборудование для спортивных игр В групповых комнатах оборудованы уголки с материалами и оборудованием для изобразительной и творческой деятельности детей, патриотической, экологической направленности, трудового воспитания, восприятия художественной литературы, обучающего основам безопасности жизнедеятельности. Предметно- развивающая среда оснащена оборудованием согласно требованиям программы, требованиям Федерального государственного стандарта дошкольного образования и с учетом возрастных особенностей 24 детей. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Для каждой группы имеется участок для прогулки, на которой имеется веранда, где храниться игровой материал для различных видов детской деятельности, малые формы для организации сюжетно-ролевых игр и занятий спортом. В группах имеются технические средства обучения – телевизоры, магнитофоны. В кабинетах специалистов имеются компьютеры, ноутбуки, многофункциональные оборудования для печати, сканирования, копирования, ламинирования. Для организации образовательного процесса детский сад оснащен мультимедийным проектором, экраном. В двух группах имеются 2 интерактивные SMART доски. Размеры учебных помещений, мебель соответствует количеству и возрасту воспитанников. Обеспеченность мебелью и посудой составляет 100 % ( в 2020г.- 90%), состояние и маркировка соответствует санитарно – гигиеническим требованиям СанПиН. Обеспеченность бельем – 100%, по три комплекта на каждого ребенка, состояние соответствует санитарно – гигиеническим требованиям СанПиН. В 2021 году материально- техническая база пополнилась следующим материалом: -ноутбуки в количестве 4 шт.; -игровой материал для конструктивно-модельной деятельности детей (конструктор «Развитие», конструктор Поликарпова); - оборудование для игровой деятельности детей; -мячи для физкультурного зала, игровое оборудование для командных игр«Гусеница».; -наборы для игры в «Городки». Вывод: Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Таким образом, анализ показателей деятельности учреждения в 2021 году указывает на то, что в МБДОУ №20 «Ласточка» созданы качественные условия для ведения образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО. По результатам анализа психологопедагогических, кадровых, материально-технических, финансовых условий, а также развивающей предметно-пространственной среды ДОУ совокупность всех условий составляет 90 %, что чуть выше уровня прошлого года. (2020 г.- 88%). 25 ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ МБДОУ Детский сад №20 « Ласточка» комбинированного вида» на 31.12.2021 г. N п/п Показатели 1. Образовательная деятельность 1.1 Единица измерения Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 216 человек 1.1.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 216 человек 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) 0 человек 1.1.3 В семейной дошкольной группе 0 человек 1.1.4 В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 0 человек 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 33 ребенка 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 183 человек 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 216 человек/ 100 % 1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 216 человек/ 100 % 1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов) 0 человек/ 0% 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 0 человек/ 0% 1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 1.5.1 По коррекции недостатков психическом развитии 1.5.2 1.5.3 в физическом и 25 человек/ 11,5% (или) 0 человек/ 0 % По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу 25 человек/ 11,5% 25 человек/ 11,5% 26 1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 23 дня 1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 39 человек 1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 20 человека/ 51% 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 20 человека/ 51% 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 19 человек/49% 1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 19 человек/49% 1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 21 /53% человек 1.8.1 Высшая 5 13% человек/ 1.8.2 Первая 16 /41% человек 39 /100% человек 1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.9.1 До 5 лет 8 /21% человек 1.9.2 Свыше 30 лет 8 /21% человек человек 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 6 /15% 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет % 27 8 человек /21 28