Часто задаваемые вопросы
29.06.2023
Усидчивость – это способность человека сосредотачиваться на каком-либо деле в течение нужного времени. Одной из составляющих усидчивости является внимание. Однако просто быть внимательным недостаточно. Чтобы быть усидчивым еще необходимо уметь контролировать себя и свои действия. Маленький ребенок не может сам управлять вниманием и контролировать свое поведение, его легко отвлечь, быстро переключить с одного занятия на другое. Внимание малышей непроизвольно, неустойчиво. Поэтому задача родителей помогать своим деткам формировать усидчивость, способность доводить начатое до конца в игровой форме.
Просмотров всего: , сегодня:
13.06.2023
Возраст 6-7 лет является очень важным в жизни ребенка. Это именно тот период, когда он меняет свой статус, переходя из дошкольного периода в статус школьника. Игровая деятельность заменяется учебным процессом, что требует от вчерашнего дошкольника определенных навыков. Речевая готовность ребенка к школе во многом определяет, насколько быстро и эффективно он сможет адаптироваться к новым для себя реалиям школьной жизни. Именно речь является главным инструментом общения, познания, без нее невозможна коммуникация с другими сверстниками и преподавателями. Ребенку очень важно иметь такой уровень развития речи, который бы позволил ему успешно освоить школьную программу. От этого напрямую зависит успех ребенка в освоении школьных дисциплин и его социализация. Все предпосылки к овладению учебной деятельностью формируются задолго до поступления в школу, где ребенок будет получать новые знания и навыки, необходимые для полноценного обучения.
Просмотров всего: , сегодня:
08.06.2023
Создать положительную установку на обучение можно, если будут учитываться следующие правила: Дошкольник учится быстрее в игре, где активно и равноправно участвуют родители. Обучение требует систематичности: 10-15 минут каждый день дадут большой результат, чем час-два в выходные дни. Необходимо учитывать принцип» от простого к сложному», т.е. нельзя сразу научить ребенка всему, что вы знаете и умеете, каждый новый элемент добавляется постепенно, когда предыдущее знания, умения усвоены. Не забывайте оценивать успехи, а при неудачах одобряйте действия ребенка словами: «Если бы ты сделал так (показ, объяснение), то было бы лучше». Старайтесь не создавать у ребенка впечатления, что занятия и игры с ним являются смыслом вашей жизни, поэтому играйте с малышом, например, во время приготовления ужина на кухне («Чего не стало?», «Что изменилось?»), по дороге в детский сад, в машине, автобусе («слова-города» и др.) Дети эмоционально отзывчивы, поэтому если вам не хочется играть в какую-то игру или вы плохо себя чувствуете, то лучше отложить занятие. Игровое общение должно быть интересным и для него, и для вас. В этом случае создается положительная атмосфера для усвоения и развития. Развивайте мелкую моторику, зрительную внимательность. Обратите внимание на режим дня, проанализируйте дополнительные нагрузки, выявите трудности, которые возникают. Тренируйте усидчивость, которая, однако, должна исключать накопление переутомления, эмоционального напряжения. Разрешайте непродолжительные перерывы, смену видов деятельности. Во время занятий сводите до минимума отвлекающие моменты. Информацию для родителей подготовила: педагог-психолог Шевцова О.Н.
Просмотров всего: , сегодня:
Можно начать с осмотра специалистов: Отоларинголога. Развитие у ребёнка способности понимать речь и говорить, развитие мышления основано на его возможности слышать речь окружающих людей. Даже небольшое снижение слуха у ребёнка приводит к трудностям восприятия речи, нарушению формирования слуховых и речевых центров мозга. Посещение детского отоларинголога необходимо для исключения хронического отита, аденоидов, тугоухости у ребенка. Невролога, чтобы исследовать деятельность головного мозга; проверить состояние сосудов головного мозга; для выявления аномалий развития. Психиатр нужен, если, кроме проблем с задержкой речи, у ребенка наблюдаются: частые истерики, агрессивность, фобии, гиперактивность, с которой родителям трудно справиться, нарушение сна, психотравма, тики др. Психолога следует посетить, если наряду с отсутствием речи есть и другие особенности поведения у ребенка: не смотрит в глаза, не откликается на имя, не выполняет простые инструкции, не взаимодействует с родителями, достаточно активно и как-то нецелесообразно бегает и др. Логопед – это специалист, который может не только выявить задержку в развитии речи, но и с раннего возраста проводить сенсорные занятия, направленные на запуск речи. Редко, но иногда нужен генетик – для исключения генетических болезней, которые вызывают задержку речевого развития, а также для проверки обмена веществ. На базе МБДОУ № 20 «Ласточка» действует логопедический пункт. На логопедический пункт зачисляются дети с 5 лет с несложными (по сравнению с диагнозами для логопедических групп) речевыми нарушениями. В первую очередь зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу. То есть ребята из подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году. На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы. Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь. Но если Ваш ребенок младше пятилетнего возраста, а Вас беспокоит его речь, знайте, что Вы можете обратиться за консультацией и рекомендациями. Ежегодно проводится плановая диагностика детей, посещающих старшие и подготовительные группы детского сада с целью выявления речевых нарушений. Как правило, это мероприятие планируется на сентябрь. В конце сентября, когда есть полный список детей с нарушениями речи, приглашаются родители ребенка на беседу в индивидуальном порядке. На индивидуальной беседе рассказывается родителю (законному представителю) о характере речевого нарушения ребенка. Исходя из логопедического заключения, рекомендуется посещение логопункта нашего дошкольного учреждения или перевод в логопедическую группу. Далее, для того, чтобы начать занятия на логопункте, необходимо пройти процедуру зачисления (необходимо заполнить заявление о зачислении на логопедический пункт). Также в нашем учреждении есть речевые группы. Заключение о том, что ребенок нуждается в логопедической группе может выдать только психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК). Родители не смогут записать ребенка в логогруппу муниципального сада только потому, что им кажется, что ребенок нечетко разговаривает или они считают, что здесь им гарантируют более высокий уровень подготовки. К такому выводу могут прийти только специалисты после очного обследования ребенка. Инициатива о переводе ребенка в логопедическую группу может исходить как от родителей, так и от воспитателей ребенка в детском саду, логопеда или невролога из поликлиники. Работники детского сада и врачи могут только порекомендовать пройти ПМПК с учетом отмечаемых ими речевых нарушений, но окончательное решение остается за родителями. Родители также могут самостоятельно обратиться в комиссию, если полагают, что их ребенок нуждается в специализированном обучении. Если родители не согласны с рекомендациями специалистов, тогда необходимо написать отказ от оказания консультативной помощи для своего ребёнка на ПМПК г. Лесного (указать причину). Для посещения логопедической группы необходимо: • подготовить документы; • пройти комплексное медицинское обследование; • пройти комиссию ПМПК (В назначенный день родители приходят с ребенком на комиссию. При себе нужно иметь паспорт, полис ОМС и свидетельство о рождении). Пройдя ПМПК родители (законные представители ребёнка) получают рекомендации от специалистов. Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) проводится в Муниципальном бюджетном учреждении «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (Город Лесной, Коммунистический проспект, д.32, контактный телефон (34342)62701). Учитель – логопед: Брякунова У.П.
Просмотров всего: , сегодня:
18.10.2022
Ответ: Разговаривайте с ребенком. Помните, что слезы для маленьких детей – это способ выразить свои эмоции и переживания. Как правило, когда ребенок приходит в детский сад, он еще плохо разговаривает или совсем не говорит. Но даже ребенок с развитой речью не способен сказать «Мне грустно, потому что я хочу быть дома». И вместо того, выразить чувства словами, он начинает плакать. Попробуйте озвучить то, что чувствует ребенок, сами, а затем выразите свои чувства в ответ. Скажите: «Мне жаль, что сейчас мне надо на работу, и я уже жду, когда вернусь за тобой в детский сад». Обязательно заканчивайте на позитивной ноте: «Я тебя очень люблю. Мы скоро опять обнимемся!»
Просмотров всего: , сегодня:
18.10.2022
Ответ. Начинайте посещать детский сад постепенно. Сначала погуляйте на участке вместе с ребенком, потом оставьте его одного в группе на пару часов. Учитывайте рекомендации воспитателя, когда переходите на дневной сон и режим полного дня. Не спешите: режим, в котором дети начинают полноценно ходить в группу, очень индивидуален и закладывает основу дальнейшего взаимодействия ребенка с социумом. Также предложите ребенку возможность выбрать игрушку, с которой он может ходить в детский сад «вместе». Она поможет малышу чувствовать себя не так вдали от дома.
Просмотров всего: , сегодня: