Часто задаваемые вопросы

29.06.2023

Усидчивость – это способность человека сосредотачиваться на каком-либо деле в течение нужного времени. Одной из составляющих усидчивости является внимание. Однако просто быть внимательным недостаточно. Чтобы быть усидчивым еще необходимо уметь контролировать себя и свои действия. Маленький ребенок не может сам управлять вниманием и контролировать свое поведение, его легко отвлечь, быстро переключить с одного занятия на другое. Внимание малышей непроизвольно, неустойчиво. Поэтому задача родителей помогать своим деткам формировать усидчивость, способность доводить начатое до конца в игровой форме.

Просмотров всего: , сегодня:

13.06.2023

Возраст 6-7 лет является очень важным в жизни ребенка. Это именно тот период, когда он меняет свой статус, переходя из дошкольного периода в статус школьника. Игровая деятельность заменяется учебным процессом, что требует от вчерашнего дошкольника определенных навыков. Речевая готовность ребенка к школе во многом определяет, насколько быстро и эффективно он сможет адаптироваться к новым для себя реалиям школьной жизни. Именно речь является главным инструментом общения, познания, без нее невозможна коммуникация с другими сверстниками и преподавателями. Ребенку очень важно иметь такой уровень развития речи, который бы позволил ему успешно освоить школьную программу. От этого напрямую зависит успех ребенка в освоении школьных дисциплин и его социализация. Все предпосылки к овладению учебной деятельностью формируются задолго до поступления в школу, где ребенок будет получать новые знания и навыки, необходимые для полноценного обучения.

Просмотров всего: , сегодня:

08.06.2023

Создать положительную установку на обучение можно, если будут учитываться следующие правила:  Дошкольник учится быстрее в игре, где активно и равноправно участвуют родители.  Обучение требует систематичности: 10-15 минут каждый день дадут большой результат, чем час-два в выходные дни.  Необходимо учитывать принцип» от простого к сложному», т.е. нельзя сразу научить ребенка всему, что вы знаете и умеете, каждый новый элемент добавляется постепенно, когда предыдущее знания, умения усвоены.  Не забывайте оценивать успехи, а при неудачах одобряйте действия ребенка словами: «Если бы ты сделал так (показ, объяснение), то было бы лучше».  Старайтесь не создавать у ребенка впечатления, что занятия и игры с ним являются смыслом вашей жизни, поэтому играйте с малышом, например, во время приготовления ужина на кухне («Чего не стало?», «Что изменилось?»), по дороге в детский сад, в машине, автобусе («слова-города» и др.)  Дети эмоционально отзывчивы, поэтому если вам не хочется играть в какую-то игру или вы плохо себя чувствуете, то лучше отложить занятие. Игровое общение должно быть интересным и для него, и для вас. В этом случае создается положительная атмосфера для усвоения и развития.  Развивайте мелкую моторику, зрительную внимательность.  Обратите внимание на режим дня, проанализируйте дополнительные нагрузки, выявите трудности, которые возникают.  Тренируйте усидчивость, которая, однако, должна исключать накопление переутомления, эмоционального напряжения. Разрешайте непродолжительные перерывы, смену видов деятельности.  Во время занятий сводите до минимума отвлекающие моменты. Информацию для родителей подготовила: педагог-психолог Шевцова О.Н.

Просмотров всего: , сегодня:

31.10.2022Хочу такой сайт

Можно начать с осмотра специалистов: Отоларинголога. Развитие у ребёнка способности понимать речь и говорить, развитие мышления основано на его возможности слышать речь окружающих людей. Даже небольшое снижение слуха у ребёнка приводит к трудностям восприятия речи, нарушению формирования слуховых и речевых центров мозга. Посещение детского отоларинголога необходимо для исключения хронического отита, аденоидов, тугоухости у ребенка. Невролога, чтобы исследовать деятельность головного мозга; проверить состояние сосудов головного мозга; для выявления аномалий развития. Психиатр нужен, если, кроме проблем с задержкой речи, у ребенка наблюдаются: частые истерики, агрессивность, фобии, гиперактивность, с которой родителям трудно справиться, нарушение сна, психотравма, тики др. Психолога следует посетить, если наряду с отсутствием речи есть и другие особенности поведения у ребенка: не смотрит в глаза, не откликается на имя, не выполняет простые инструкции, не взаимодействует с родителями, достаточно активно и как-то нецелесообразно бегает и др. Логопед – это специалист, который может не только выявить задержку в развитии речи, но и с раннего возраста проводить сенсорные занятия, направленные на запуск речи. Редко, но иногда нужен генетик – для исключения генетических болезней, которые вызывают задержку речевого развития, а также для проверки обмена веществ. На базе МБДОУ № 20 «Ласточка» действует логопедический пункт. На логопедический пункт зачисляются дети с 5 лет с несложными (по сравнению с диагнозами для логопедических групп) речевыми нарушениями. В первую очередь зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу. То есть ребята из подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году. На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы. Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь. Но если Ваш ребенок младше пятилетнего возраста, а Вас беспокоит его речь, знайте, что Вы можете обратиться за консультацией и рекомендациями. Ежегодно проводится плановая диагностика детей, посещающих старшие и подготовительные группы детского сада с целью выявления речевых нарушений. Как правило, это мероприятие планируется на сентябрь. В конце сентября, когда есть полный список детей с нарушениями речи, приглашаются родители ребенка на беседу в индивидуальном порядке. На индивидуальной беседе рассказывается родителю (законному представителю) о характере речевого нарушения ребенка. Исходя из логопедического заключения, рекомендуется посещение логопункта нашего дошкольного учреждения или перевод в логопедическую группу. Далее, для того, чтобы начать занятия на логопункте, необходимо пройти процедуру зачисления (необходимо заполнить заявление о зачислении на логопедический пункт). Также в нашем учреждении есть речевые группы. Заключение о том, что ребенок нуждается в логопедической группе может выдать только психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК). Родители не смогут записать ребенка в логогруппу муниципального сада только потому, что им кажется, что ребенок нечетко разговаривает или они считают, что здесь им гарантируют более высокий уровень подготовки. К такому выводу могут прийти только специалисты после очного обследования ребенка. Инициатива о переводе ребенка в логопедическую группу может исходить как от родителей, так и от воспитателей ребенка в детском саду, логопеда или невролога из поликлиники. Работники детского сада и врачи могут только порекомендовать пройти ПМПК с учетом отмечаемых ими речевых нарушений, но окончательное решение остается за родителями. Родители также могут самостоятельно обратиться в комиссию, если полагают, что их ребенок нуждается в специализированном обучении. Если родители не согласны с рекомендациями специалистов, тогда необходимо написать отказ от оказания консультативной помощи для своего ребёнка на ПМПК г. Лесного (указать причину). Для посещения логопедической группы необходимо: • подготовить документы; • пройти комплексное медицинское обследование; • пройти комиссию ПМПК (В назначенный день родители приходят с ребенком на комиссию. При себе нужно иметь паспорт, полис ОМС и свидетельство о рождении). Пройдя ПМПК родители (законные представители ребёнка) получают рекомендации от специалистов. Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) проводится в Муниципальном бюджетном учреждении «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (Город Лесной, Коммунистический проспект, д.32, контактный телефон (34342)62701). Учитель – логопед: Брякунова У.П.

Просмотров всего: , сегодня:

18.10.2022

Ответ: Разговаривайте с ребенком. Помните, что слезы для маленьких детей – это способ выразить свои эмоции и переживания. Как правило, когда ребенок приходит в детский сад, он еще плохо разговаривает или совсем не говорит. Но даже ребенок с развитой речью не способен сказать «Мне грустно, потому что я хочу быть дома». И вместо того, выразить чувства словами, он начинает плакать. Попробуйте озвучить то, что чувствует ребенок, сами, а затем выразите свои чувства в ответ. Скажите: «Мне жаль, что сейчас мне надо на работу, и я уже жду, когда вернусь за тобой в детский сад». Обязательно заканчивайте на позитивной ноте: «Я тебя очень люблю. Мы скоро опять обнимемся!»

Просмотров всего: , сегодня:

18.10.2022

Ответ. Начинайте посещать детский сад постепенно. Сначала погуляйте на участке вместе с ребенком, потом оставьте его одного в группе на пару часов. Учитывайте рекомендации воспитателя, когда переходите на дневной сон и режим полного дня. Не спешите: режим, в котором дети начинают полноценно ходить в группу, очень индивидуален и закладывает основу дальнейшего взаимодействия ребенка с социумом. Также предложите ребенку возможность выбрать игрушку, с которой он может ходить в детский сад «вместе». Она поможет малышу чувствовать себя не так вдали от дома.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».