Адрес сайта детского сада Правоустанавливающие документы http://20lsy.tvoysadik.ru Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия 66 № 003264, регистрационный номер№15400 от 17 февраля 2012г. срок действия бессрочно. -Свидетельство о постановке на учёт Российской организации в налоговом органе по месту нахождения серия 66 № 006912176. - Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц в отношении юридических лиц находящихся в процессе реорганизации в форме присоединения серия 66 № 006701895 от 13 мая 2013г. -Свидетельство о государственной регистрации права пользования землёй серия 66 АЖ 752355 от 20 мая 2015 г. Локальные акты ДОУ Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения; Коллективный договор учреждения; Положение о дошкольной образовательной организации; Должностные инструкции сотрудников; Положение о Совете учреждения; Положение о Педагогическом совете; Положение о порядке приема, зачисления и отчисления воспитанников; Положение о порядке установления выплат стимулирующего характера за эффективность и качество деятельности педагогических работников; Положение об аттестационной комиссии МБДОУ. Положение о внутренней оценки качества Положение о психолого- медикопедагогическом консилиуме ДОУ Комплектование групп Всего 14 групп, из них: - 3 группы детей раннего возраста с 1 года до 3 лет; - 9 групп общеразвивающей направленности для детей от 3 лет и до прекращения образовательных отношений; -2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (средняя группа 4-5 лет), подготовительная к школе группа (6-7 лет). Плановая численность детей- 249 человек Структура контингента воспитанников на 31.01.2019 г. По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПиН. Прием детей в детский сад осуществляется на основании путевки МКУ «Управление образования», медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей). Контингент воспитанников в группы общеразвивающей направленности формируется в соответствии с их возрастом; в группы компенсирующей направленности – на основании заключения ПМПК. Таблица №2 Структура контингента 2-ой год жизни количество групп / количество 1/12 воспитанников 3-ой год жизни 4-ий год жизни 5-ый год жизни 6-ый год 7-ой год жизни жизни 2 /25 2/37 2/45 1 ТНР/13 3/57 2/39 1 ТНР/15 Фактическая численность воспитанников – 243 человека. Отличительная особенность комплектования в 2019 году - функционирование 3-х групп раннего возраста(1,5 -3 лет), уменьшение общего количества воспитанников по сравнению с прошлым годом. 2. Структура управления дошкольного образовательного учреждения Управление МБДОУ « Детский сад №20 «Ласточка» осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада. Управление дошкольным учреждением строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Органы управления, действующие в детском саду Таблица №3 Наименование органа Функции Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом. Управляющий совет: -заместитель заведующего по ВМР; -заместитель заведующего по ХЧ. Рассматривает вопросы: − развития образовательной организации; − финансово-хозяйственной деятельности; − материально-технического обеспечения. Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышении квалификации педагогических работников; − координации деятельности методических объединений. Общее собрание коллектива трудового Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы. Вывод: Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада. Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному расписанию, чётко распределены функциональные обязанности согласно квалификационным характеристикам. Основные формы координации: план работы ДОУ на год, циклограмма контрольной деятельности ДОУ на год, план реализации Программы развития ДОУ, циклограмма внутренней системы оценки качества. 3. Оценка результатов образовательной деятельности Сохранение и укрепление здоровья детей. В учреждении ведется комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Эффективность работы в данном направлении отмечается по следующим показателям: -Снижение количества заболеваний (за последние 3 года); -Увеличение количества дней фактически проведенных воспитанниками в детском саду; -Проведение ежегодной вакцинации «Гриппол-плюс» ( 45% - дети,100 % -сотрудники ); - Обеспечение рационального калорийного питания и др.; - Контроль за соблюдением требованием СанПиН в детском саду и отсутствие предписаний органов надзора; -Показатели эффективности физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками; -Отсутствие травматизма во время пребывания детей в ДОУ. Физкультурно-оздоровительная работа направлена на: решение программных задач физического воспитания и развития; обеспечение двигательного режима и активности; сохранение и укрепление психического здоровья. В детском саду систематически отслеживается: состояние мебели в группах, освещенность в групповых комнатах и кабинетах. санитарное состояние всех помещений учреждения и его территории. соблюдение режимных моментов, организация двигательного режима. Разработан гибкий режим реализации двигательной активности при неблагоприятных погодных условиях. Ежемесячно проходят учения по эвакуации детей в случае чрезвычайных ситуации и пожарной безопасности. Территория учреждения освещена, подъездные пути закрыты, регулярно осматривается на предмет безопасности. Разработаны паспорта безопасности места массового пребывания людей и дорожной безопасности. Правильное питание - это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья. В учреждении четырехразовое сбалансированное питание. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Санитарное состояние пищеблока соответствует требованиям Сан ПиН. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. Имеется примерное десятидневное меню, утвержденное руководителем дошкольного учреждения(заведующей д/сада). Организация питания постоянно находится под контролем администрации. Ежедневно проводится бракераж готовой и сырой продукции. Сравнительный анализ заболеваемости детей за три года Таблица №4 Общее количество заболеваний КИЗ и паразитарные болезни (кишечные инфекции) Энтеробиоз Аскаридоз Ветряная оспа Скарлатина Инфекционный гепатит Краснуха Клещевой энцефалит Болезни глаза и его придаточного аппарата Болезни уха и сосцевидного отростка Болезни органов дыхания в том числе: Пневмония Ангина Грипп ОРВИ Болезни органов пищеварения Болезни мочеполовой системы Болезни системы кровообращения Травмы и отравления всего Из них - переломы -ожоги -отравления -прочие заболевания 2017 509 47 2018 520 - 2019 446 22 из них 1 микроспория 6 3 5 41 3 18 1 8 3 3 8 5 446 456 1 415 1 445 2 455 4 1 412 1 1 - - - 3 16 2 15 1 Результаты показателей заболеваемости по сравнению с прошлыми годами показали: в этом учебном году значительно уменьшилось общее количество заболеваемости, так и количество заболеваний органов дыхания. В этом году зафиксирован один случай микроспорией. В течение последних трех лет не зафиксировано случаев травматизма детей в дошкольном учреждении. Группы здоровья детей Группа здоровья I II III IV V 2017 90 134 19 2 Таблица №5 2018 91 134 14 5 - 2019 91 139 18 4 Преобладающее количество детей имеют II группу здоровья, состоящие на учете у специалистов. Количество детей с III группой держится на одном уровне. В настоящее время ДОУ посещают четверо детей с IV группой здоровья( дети-инвалиды). Количество детей с нарушением осанки и плоскостопием Таблица №6 Заболевания Нарушение осанки Плоскостопие 2017 2018 9 2019 17 1 13 Детский сад посещают дети, имеющие плоскостопие. Профилактическую работу с этой категорией детей проводит инструктор по физической культуре в рамках оздоровительной студии « Здоровячок». На следующий учебный год актуальность этой работы сохраняется. На основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155, в целях оценки эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования проводилась оценка индивидуального развития детей. Итогом работы всего педагогического коллектива можно считать качественный анализ уровня подготовки детей к обучению в школе, уровень развития детей и соответствие возрастной норме, уровень адаптивности детей к детскому саду. Адаптация детей к условиям ДОУ В 2019 учебного году проходила адаптация в двух группах раннего возраста. Всего поступило-23 малышей: от году до двух лет-12 , от двух до трех лет-11 Гистограмма 1. Анализ адаптации детей к условиям ДОУ Адаптация детей к условиям ДОУ по группам Группа Первая группа раннего возраста №01 Вторая группа раннего возраста №04 Легкая степень, кол-во 5 Таблица №7 Средняя степень, кол-ко 4 тяжелая 3 5 6 Вывод: В основном у вновь прибывающих малышей наблюдалось течение легкой адаптации, тяжелой не наблюдалось. В группах раннего возраста создана благоприятная психологическая обстановка. В адаптационный период была налажена тесная связь с медицинским персоналом, сотрудниками детского сада и родителями в соответствии с планом мероприятий на период адаптации. В целях построения развивающего пространства, ориентированного на уровень развития, индивидуальные особенности развития каждого малыша разработаны индивидуальные диагностические карты развития и освоения образовательной программы Так, результаты развития и освоения ООП детского сада детьми раннего возраста на май 2019 года выглядят следующим образом. Результаты логопедического обследования Гистограмма 2. Анализ логопедического обследования детей раннего возраста По результатам обследования детей учителями-логопедами можно сделать вывод, что в группах раннего возраста есть дети с речевой патологией. В раннем возрасте не все дети идут на контакт со взрослыми, минимальный словарь (низкая речевая активность в семье) приводят к таким результатам. В разные годы картина по соотношению речевых нарушений и нормы изменчива, неизменно то, что дети с речевыми нарушениями есть и их количество увеличивается! Результаты нервно-психического развития Первая группа раннего возраста № 03 (Результаты обследования нервно-психического развития малышей группы № 03 по Е.В. Волосовой ) Таблица №8 Социально Культурно Познавате Речевое Физическо Игровые эмоционал льное развитие е развитие действия гигиеничес ьное развитие кие навыки развитие Возрастн 5 8 17 10 9 9 ая норма Отставан 3 5 0 5 7 6 ие на 1 э.с Отставан ие на 2 э.с Отставан ие на 3 э.с 7 2 0 1 1 1 2 2 0 1 0 1 В группе с 1 до 2 лет наиболее успешно социально-эмоциональное развитие: дети идут на контакт со взрослым, сами проявляют инициативу в общению со взрослым и проявляют интерес к играм со сверстниками. У 59% детей сформированы навыки перешагивания через препятствия чередующим шагом. 29% детей отстают на 1 эпикризный срок по физическому развитию, т.е. для них данный навык сложен. А у одного ребёнка навыки по физическому развитию соответствуют полутора годам. Для детей представляет трудности познавательное развитие малышей: умение ориентироваться в трех контрастных цветах, подбирать к образцу парные предметы одного цвета, знать контрастные формы предметов (шар, куб, кирпичик, призма). Как мы видим у 7 детей – 41% затрудняются воспроизводить в игре последовательные действия. Им проще манипулировать предметами-заместителями. В группе 2 ребёнка «группы риска». В дальнейшем необходимо обратить внимание детей на речевое и физическое развитие, на формирование игровых действий и культурно-гигиенических навыков. Вторая группа раннего возраста №04 (диагностика по Н.М. Аксариной, К.Л. Печоре, Г.В. Пантюхиной) Таблица №9 Познавате СоциальноКультурноРечевое Физическо Игровые льное эмоциональн гигиенически развитие е развитие действия развитие ое развитие е навыки Возрастн 12 10 14 15 12 12 ая норма Отставан 2 3 1 0 3 3 ие на 1 э.с Отставан 1 2 0 0 0 0 ие на 2 э.с В группе с 2 до 3 лет 15 детей. У всех малышей группы сформированы все движения, соответствующие этому возрасту 100%. Радует, что 93% детей проявляют самостоятельность, независимость, часто употребляют «Я сам», и 7% - 1 ребёнок отстаёт на 1 эпикризный срок, т.е. ориентируется на оценку его деятельности взрослым. Познавательной развитие, игровые действия и культурно-гигиенические навыки сформированы в соответствии с возрастом у 80% детей. В группе 3 ребёнка «группы риска». Диагностика познавательного развития по методике Е.А. Стребелевой Педагогом-психологом была проведена диагностика детей групп раннего возраста. Было продиагностировано 18 детей (14 детей – группа № 04, 4 ребёнка – группа № 03). Было выявлено, что 94% (17) детей имеют возрастную норму познавательного развития, и 6% (1) ребёнок – ниже возрастной нормы. Резюмируя результаты работы с детьми групп раннего возраста, можно отметить, что получены положительные результаты адаптации малышей к условиям детского сада, созданы положительные условия для развития малышей. Результаты усвоения образовательной программы в общеразвивающих группах дошкольного возраста получены на основе структуированного диагностического материала на основе содержания программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, образовательной программы «Развитие» НОУ «Учебный центр им. А.А. Венгера (группа №20 ( младшая 3-4 года ). Группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (57 лет) в образовательной деятельности с детьми используют диагностический инструментарий на основе «Примерной адаптированной программы коррекционноразвивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищева. Анализ освоения воспитанниками программ дошкольного образования ежегодно проходит два раза в год ( сентябрь, апрель). Усвоение программного содержания детьми дошкольного возраста на май 2019 года Таблица 10 Количество обследованных детей Группа Младшая группа № 10 Младшая группа № 20 «Развитие» Младшая группа № 21 Средняя группа № 12 Средняя группа № 17 Средняя группа № 19 Старшая группа № 13 ТНР Старшая группа № 15 Старшая группа № 18 Подготовительная к школе группа № 11 Подготовительная к школе группа № 14 Подготовительная к школе группа № 16 ТНР Итог 17 18 18 21 21 18 12 23 23 15 18 10 214 Усвоение программы, % 80 81 94 96 81 95 84 94 100 87 94 90 89,6 Педагогическое обследование детей было проведено по всем образовательным областям. Всего обследовано 225 воспитанников. На конец учебного года усвоили программу 53% детей, частично усвоили – 40%, не усвоили – 7%. Анализируя результаты усвоения программного содержания детьми по областям, хотелось бы выделить, что наиболее успешно дети усваивают программное содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» - 99%. Усвоение программных задач образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественное развитие»- 94%. «Речевое развитие» - 91%. Дети дошкольного возраста испытывают затруднения в формировании навыков по физической культуре. Следовательно, в летний период необходимо наиболее тщательно спланировать и организовать работу по физической культуре при взаимодействии с инструкторами по физической культуре. Уровень готовности детей к обучению в школе Таблица №11 Уровни Высокий уровень Выше среднего Средний Ниже среднего Низкий уровень Интеллектуальн ая сфера 1 чел - 2 % 10 чел. - 23 % 31 чел. - 71 % 2 чел - 4 % Произвольная сфера 24 чел. - 54 % 6 чел. - 14 % 13 чел. - 30 % 1 чел. - 2 % Мотивационная сфера 11 чел. - 25 % Коммуникативн ая сфера 12 чел. - 27 % 25 чел. - 57 % 32 чел. - 73 % 8 чел. - 18 % Педагогом-психологом было обследовано 44 ребёнка из 3-х подготовительных к школе групп. У детей успешно сформированы интеллектуальная, произвольная и коммуникативные сферы, но у 8 детей низкая мотивация к обучению в школе. Индивидуальная работа по развитию мотивационной сферы у этих выпускников была запланирована на летний период педагогом-психологом детского сада. Результатом этой работы стало уменьшение количества детей на 50% с низкой мотивационной сферой. Результаты коррекционной деятельности детского сада Круговая диаграмма 3. Результаты логопедического обследования детей дошкольного возраста из групп общеразвивающей направленности По результатам диагностики учителей-логопедов следует: из 190 обследуемых воспитанников у 79 детей (42%) – возрастная норма, 111 детей (58%) – речевые нарушения. Учителя-логопеды диагностируют не только звукопроизношение, но и его коммуникативные навыки, уровень усвоения программного содержания ОО «Речевое развитие». Следовательно, можно сделать вывод, что в группах не системно ведется работа по развитию грамматического строя речи, связной речи. Поэтому была спланирована методическая работа по повышению методической компетентности педагогов по данному направлению работы. Анализ логопедического обследования детей дошкольного возраста из групп ТНР Таблица № 12 Подготовительная к школе Старшая группа № 13 группа № 16 Начало года, Конец года, Начало года, Конец года, ФФНР ОНР IV ОНР III-IV ОНР III ОНР II-III % % 8 42 25 42 33 25 % 20 5 30 5 40 % 20 30 50 ОНР II ОНР I-II 17 8 По результатам логопедического обследования детей с тяжелыми нарушениями в конце учебного года можно сделать вывод, что наблюдается положительная динамика речевого развития как в старшей группе, так и в подготовительной. Оказание методической помощи, тесное сотрудничество учителей-логопедов и воспитателей и других специалистов способствовало этому результату. В старшей группе на начало учебного года мы видим присутствие детей в группе с ОНР I - II уровня, ОНР II уровня и как результат отсутствие этих диагнозов на конец года. Но нужно отметить, что в последние годы практически отсутствуют дети, которые выводятся из групп ТНР в связи с отсутствием речевых нарушений. Уровень усвоение программы детей подготовительной к школе группы №16 Таблица№13 Начало года сформированы показатели находятся в стадии становления не сформированы Конец года сформированы показатели находятся в стадии становления Социально-коммуникативное развитие 11 7 Познавательное развитие 8 3 4 1 Речевое развитие 6 5 3 Художественно-эстетическое развитие 9 2 6 Физическое развитие 9 1 3 не сформирова ны 3 5 1 частые пропуски 7 4 7 По результатам педагогической диагностики детей подготовительной к школе группы № 16 выявлено, что проблемы в освоении программных задач по «Познавательному развитию» только у одного ребёнка, т.к. он часто не посещал детский сад. Положительной динамике в познавательно развитии способствовало использование в образовательной деятельности технологии исследовательской деятельности А. Савенкова на протяжении 2-х учебных лет. Наиболее успешно дети усвоили программное содержание раздела «Социальнокоммуникативное развитие». В прошлом учебном году с детьми организовывалась дополнительная образовательная деятельность по формированию коммуникативных навыков. Оказание социально-психологической помощи воспитанникам и родителям. Таблица №14 Виды помощи /кто оказывает Условия работы Психологическая Педагог-психолог Психологическая гостиная «Давайте поиграем» Индивидуальная работа с детьми и родителями Воспитатели группы раннего возраста Логопедическая Учителя-логопеды Социально-педагогическая Воспитатели и специалисты детского сада Психолого-медикопедагогический консилиум ДОУ Другие формы Логопункт Группы компенсирующей направленности для детей с ТНР При организации воспитательно-образовательного процесса Деятельность ПМПк в течение учебного года Сопровождение детей по индивидуальным маршрутам детей «группы риска» Сотрудничество с ЦДК - психологическая диагностика детей и консультации для родителей - оказание помощи детям группы «риска» В группах для детей компенсирующей направленности реализуется адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи. Образовательная деятельность по коррекции речи проводится согласно индивидуальным маршрутам составленным по заключениям ПМПК в горуппах компенсирующей направленности и комплексному диагностическому обследованию на базе логопункта детского сада в группах общеразвивающей направленности. В здании № 2 (группы дошкольного возраста) функционирует логопункт, где квалифицированный учитель-логопед Брякунова У.П., осуществляет консультативную работу с педагогами и родителями ДОУ, ведет индивидуальные занятия с детьми, остро нуждающимися в логопедической помощи. На логопункте имеется необходимое количество оборудования для индивидуальной работы с детьми. Ежегодно на логопункте занимается 25 детей старшей и подготовительной группы, зачисленных приказом по ДОУ. Одним из важных направлений деятельности детского сада является обеспечение комплексной психолого- медико-педагогической помощи детям. Четкая слаженная работа специалистов способствовала своевременному выявлению детей, нуждающихся в коррекционном сопровождении, эффективному сопровождению детей «группы риска», положительному взаимодействию с родителями. В 2019 году было выявлено из групп общеразвивающей направленности на ПМПк 20 детей. На городскую комиссию было направлено 29 детей, из них из подготовительной группы ТНР - 10детей, из групп общеразвивающей направленности- 19 детей. Детям из подготовительной к школе группы ТНР было рекомендовано обучение по адаптированным программам. Всем дошкольникам, прошедшим ПМПК рекомендовано обучение по адаптированной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Подводя итоги по результатам образовательной работы по освоению образовательных программ ДОУ текущего учебного года, можно сделать вывод: -Общий уровень усвоения программного содержания составляет 93% , что свидетельствует о качественной работе педагогов и созданных условиях для развития детей. -92% выпускников детского сада освоили образовательную программу и приступили к освоению общеобразовательной школьной программы,3 выпускникам рекомендовано обучение по адаптированным программам школьного обучения. -По итогам года на аппаратно-групповых совещаниях спланирована воспитателями и специалистами индивидуальная работа с детьми. Результативное участие воспитанников в организационно-педагогических мероприятиях (конкурсах, фестивалях, смотрах, концертах) за 2019 год. Таблица №15 № п/п Название конкурса/ уровень учредитель Федеральный уровень Для мамы, для бабушки, ССИТ для сестрёнки - 2019 Кол-во участн иков 13 Всероссийский творческий конкурс: «Новогодний вернисаж» «Новое поколение» Открытые окружные соревнования по робототехнике Экологическая кейс игра для детей дошкольного возраста GreenTeam «Центр инновационных образовательных технологий им. В.А. Сухомлинского» Региональный уровень МАОУ СОШ № 14 им. В.Ф. Фуфачева при поддержке Отраслевого органа администрации Серовского городского округа Управления образования, ПАО «Неждинский металлургический завод» Отделение экологического образования Дворца молодёжи, г. Екатеринбург- Муниципальный уровень Первенство по шахматам Управление «Юный шахматист» образования Администрация ГО «Город Лесной» Спортивный праздник Управление «Красота в движении – образования здоровье с детства» Администрация ГО «Город Лесной» 20 12 Результат Диплом за 1 место - 5 2 место – 5 3 место – 1 Свидетельство участника - 2 Дипломы 1 – II степень 19 – I степень 12 - I степень 1 23 8 Дипломы победителей муниципального этапа - гр. № 15,13,14 Участники регионального этапа- гр. №18 Диплом за участие 2 Диплом за участие 10 Богатырские игры Фестиваль детского творчества «Веснушка» Праздник, посвященный Дню пограничника Конкурс детского рисунка «Воспитывайте душу с детства» Интеллектуальноспортивный чемпионат "Шашки+" Городской фестиваль детского творчества «Соловушка» Городском Пушкинском фестивале «Лукоморье», посвященном 220 годовщине со Дня рождения А.С.Пушкина Конкурс «Мягкая игрушка», посвященный Дню специальной пожарной охраны МЧС России на тему: «Пожарный: вчера, сегодня, завтра!» XVI праздник гимнастики «По сказочным дорожкам в страну «Здоровье» Образовательное событие «Город чудный – Изумрудный» I Фестиваль познавательноисследовательских проектов «Хочу всё знать» Управление образования Администрация ГО «Город Лесной» Управление образования Администрация ГО «Город Лесной Управление образования Администрация ГО «Город Лесной» Музейно-выставочный комплекс г. Лесной Администрация ГО «Город Лесной», школа Росатома МБУ «ДТиД» «Юность» МКУ «Управление образования Администрация ГО «Город Лесной» Диплом за участие 6 10 детей 4% Диплом за участие 1 1 Диплом участника 2 Диплом за участие 12 11 Сертификаты участников 12 Грамота за победу 9 Диплом за участие 4 Диплом за участие ФГКУ «Специальное управление ФПС № 6 МЧС России» МКУ «Управление образования Администрация ГО «Город Лесной» Управление образования МБДОУ «Детский сад№ 20«Ласточка» Управление образования МБДОУ «Детский сад № 20 «Ласточка» Диплом участие, участники галаконцерта Диплом за участие 7 Под результативностью участия в конкурсах, соревнованиях, смотрах и т.п., понимается наличие участников и призеров смотров, конкурсов, соревнования различного уровня (городского, федерального, международного). В 2019 году наши воспитанники активно принимали участие во всех мероприятиях городского уровня, мероприятиях для детей, проводимых в рамках проекта «Школа Росатома» на городском уровне. Наиболее активное участие наблюдается в группах старшего дошкольного возраста. Дети приняли участие во всех мероприятиях в рамках городского фестиваля «Выше радуги», за которые отвечают инструктора по физической культуре и музыкальные работники ДОУ. Главным достижением участия в этом году стала победа за участие в конкурсе, посвященном Дню специальной пожарной охраны МЧС России на тему: «Пожарный: вчера, сегодня, завтра!». Так же победу нашим воспитанникам принесло участие во всероссийских творческих конкурсах ССИТ и экологической кейс - игры для детей дошкольного возраста GreenTeam. Взаимодействие с социальными партнерами В условиях реализации стандарта, дошкольное учреждение призвано управлять процессом социализации воспитанников, привлекая к процессу воспитания все дополнительные образовательные ресурсы. Сотрудничество с каждым учреждением строится на договорной основе с определением конкретных задач по развитию дошкольников в конкретной деятельности. Таблица №16 Организация Содержание совместной деятельности МБУ «Центральная городская детская библиотека им. А.П. Гайдара» МВК (музейно-выставочный комплекс) Детская музыкальная школа Занятия по программе «Детское чтение для сердца и разума», участие в совместных творческих мероприятиях(конкурсах, выставках) Познавательные занятия по программе «Музей и дети», посещение экспозиций,экскурсии Занятия для дошкольников «Тетушка Мелодия», организация концертов учащихся Консультации для родителей и педагогов по работе с детьми дошкольного возраста, психологические программы для детей дошкольного возраста. Обследование детей на ПМПК. Диспансеризация Профилактический осмотр Экскурсии по школе, занятия дошкольников в классах, совместная продуктивная, исследовательская деятельность МБУ «Центр психологопедагогической, медицинской и социальной помощи» Городская детская поликлиника Стоматологическая поликлиника МОУ СОШ №73 МБУ «ДТиД» «Юность» СКДЦ «Современник» Досуговые,познавательно-развлекательные мероприятия для дошкольников Досуговые,познавательно-развлекательные мероприятия для дошкольников. Охват воспитанников (%) 40% 40% 40% 100 100 40% 60% 60% В рамках социального взаимодействия наиболее активное участие принимают дети от 5 до 7 лет, что в целом составляет 80 %. Взаимодействие осуществляется в соответствии с годовым планированием социальных партнеров и запросом наших родителей. Дополнительное образование В таблице представлены виды дополнительных образовательных услуг, осуществляемых в детском саду на бесплатной и платной основе. Дополнительная образовательная деятельность (бесплатная) Таблица №17 № Наименование программы п/п 1 Физкультурнооздоровительная «Здоровячок» 2 Кружок «Юный инженер» 3 Кружок «Развивающие игры Воскобовича» 4 Кружок «Наураша в стране Наурандии» 5 Кружок «Развитие диалоговой речи с применением мультистудии» 6 Кружок «Ловкие пальчики» 7 Кружок «Вместе весели играть» 8 Школа для родителей «Давайте поиграем» 9 Кружок «Отличная математика» Руководитель Возраста детей Бокова Т.Ю. 5-7 лет Количество детей 10 Дегтярева Г.И. Кислицина Т.С., Коротких Е.В. Новикова Т.П. 6-7 лет 5-6 лет 7 12 6-7 лет 4 Сычева Е.В., Петрова О.Н. 6-7 лет 10 Полозова Л.Ю. 4-5 лет 20 Попова О.Ю. 4-5 лет Яровикова С.В. 2-3 года 8 Крупченко М.Ю. 6-7 лет 6 Дополнительная образовательная деятельность (платная) Таблица №18 № Наименование программы п/п 1 Кружок «День рождения в детском саду» 4 Кружок «Готовимся к школе» Коррекция звукопроизношения для детей групп общего развития «Речезнайка» Кружок «Карусель» 5 6 Кружок «Кукляндия» Кружок «Игралочка» 2 3 Руководитель Бокова Т.Ю., Аукштулевич А.С. Белова Н.Ю. Возраста детей ранний дошкольный возраст 6-7 лет Количество детей 7 Бусыгина И.Е. 4-5 лет 5 Олейник И.А. 4-5 лет 9 3-7 лет 36 24 Усанова Е.В. Усанова Е.В. 7 8 9 2 раза в неделю Коррекция звукопроизношения для детей групп общего развития «Забавушка» Коррекция звукопроизношения для детей групп общего развития «Говорить красиво» 2 раза в неделю Коррекция звукопроизношения для детей групп общего развития « Веселый язычок» Юсупова Н.Н. 4-6 лет 3 Юсупова Н.Н. 4-7 лет 10 Брякунова У.П. 4-7 лет 6 В детском саду сложилась система дополнительного образования. Дополнительные образовательные программы ( на бесплатной основе) реализуются почти во всех группах дошкольного возраста. В дополнительном бесплатном образовании в 2019 году было задействовано 85 процентов воспитанников детского сада. Из платных услуг наиболее востребованы дополнительные услуги, развивающие творческие способности «Кукляндия»; формирующие естественнонаучные представления «Игралочка» 35%; направленные на развитие речи воспитанников-20 % логопедические услуги»Говорить красиво», « Веселый язычок», «Речезнайка». Реализация проекта «Уральская инженерная школа» Основное направление деятельности: Формирование у воспитанников интереса к техническому образованию, инженерным дисциплинам и ранней профориентации. Для реализации работы в данном направлении разработано программно-методическое обеспечение, включающее методическую литературу, дополнительные образовательные программы, направленные на развитие конструкторских способностей, логического мышления и математических способностей: «Одаренный ребенок»,«Игры Воскобовича», «Отличная математика», «Королевство шахмат», «Юные инженеры». Для развития естественно-научных представлений и познавательно-исследовательской деятельности разработана программа с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии». Создана образовательная среда и внедрены современные педагогические технологии, способствующие развитию прединженерного мышления дошкольников на базе мастерской «Юные инженеры», центров конструктивного творчества в каждой группе с достаточным количеством наглядно-методического и игрового материала. В детском саду имеется достаточное количество разнообразного материала для конструирования. В дошкольном учреждении разработан годовой план мероприятий по реализации проекта «Уральская инженерная школа», предусматривающий различные мероприятия, как для детей так и для взрослых. Отмечается активное участие детей и родителей в выставках конструктивно-модельной деятельности: «Мы покорим космические дали» (апрель 2019 г.), «Страна Светофория» (сентябрь 2019 г.), «Новогодняя сказка»(декабрь 2019 г.) и др. В 2019 году успешно стартовал фестиваль детских проектов «Хочу все знать!», на котором представили свои проекты шесть участников. В связи с годовщиной (120 лет со дня рождения) П.П. Бажова в детском саду прошла тематическая неделя «П.Бажов- сказитель земли Уральской». Одно из мероприятий тематической недели- конструктивно-модельная деятельность: создание макета по произведениям уральского автора ( в рамках образовательного события, январь 2019 г.). Традиционно проходит экскурсия воспитанников подготовительных к школе групп в ТИ НИЯУ МИФИ, что позволяет дошкольникам глубже понять об инженерном образовании, его ценности на современном этапе. Наши воспитанники (2 детей) приняли участие в муниципальном этапе « Интеллектуальноспортивного чемпионата « Шашки+» рамках мероприятий проекта «Школа Росатома». В ноябре 2019 года в нашем детском саду прошло городское мероприятие - образовательное событие «Город чудный, изумрудный», на котором продемонстрировали свои конструкторские умения команды ребят из детских садов города Лесного. Наш детский сад представляли ребята из подготовительной к школе группы «Лучики». Вывод: Подводя итоги по обеспечению доступности качественного образования, можно отметить, что ДОУ предоставляет достаточное количество дополнительных образовательных услуг, том числе и на внебюджетной основе. Процент охвата детей дополнительными образовательными услугами составляет 70 %. Так же можно отметить, что в ДОУ сложилась прочная система взаимодействия с социальными объектами города. Выполнение годового плана по реализации проекта «Уральская инженерная школа« в 2019 году составляет 95%. Взаимодействие с семьями воспитанников Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2019 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Таблица №19 Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 182 78,1% Неполная с матерью 50 21,5% Оформлено опекунство 1 0,4% Итого:233 семьи Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 67 28,8% Два ребенка 130 55,8% Три ребенка и более 36 15,4% Таблица №20 Исходя из анализа, наибольшее количество наших детей воспитывается в полных семьях, имеющих одного или двух детей. Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Основная цель работы детского сада в этом направлении – это повышение культуры педагогической грамотности семьи. В работе с родителями используем формы работы, в которых: • информируем родителей (законных представителей) относительно целей дошкольного образования ( наглядно- информационный материал, консультирование, проведение всеобучей и т.д.) • обеспечиваем открытость дошкольного образования (информация о значимых событиях д/с размещается на сайте ДОУ); • создаем условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности (участие родителей в образовательных мероприятиях, праздниках, развлечениях, спортивных мероприятиях , творческих выставках и т.д.) ; • поддерживаем родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья (сопровождение медицинской службой, наглядно-информационное оснащение, мероприятия по формированию здорового образа жизни « День туриста», « День здоровья», городские спортивные мероприятия в рамках фестиваля «Выше радуги»; • обеспечиваем вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи (реализация семейных проектов, педагогических проектов). По случаям выявления неблагополучия в семьях воспитанников проводилась работа по плану взаимодействия с семьями «группы риска». В ДОУ состоят на внутреннем учёте пять семей. С этими семьями ведется планомерная работа: проводятся индивидуальные беседы, посещения детей на дому с целью ознакомления с условиями проживания детей, выявлением причин их длительного непосещения детского сада и т.д. Вывод: Наличие разных категорий родителей требует осуществления дифференцированного подхода к подбору форм взаимодействия с каждой семьей. Взаимодействие с родителями осуществляется в соответствии с мероприятиями годового плана. Педагоги активно внедряют разные формы работы (информационные стенды, тематические фотовыставки, папки-передвижки и т.д.), которые позволяют повысить педагогическую просвещенность родителей. IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Детском саду утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования от 17.09.2016 г. на основании требования Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации», статья 28, пункт 2, подпункта13 (к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится «обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования в образовательной организации) и постановления Правительства РФ №662 от 05.08.2013 г. «Об осуществлении мониторинга системы образования». В учреждении создана и осуществляется внутренняя систем оценки качества условий для реализации образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО, В рамках функционирования внутренней системы оценки качества образования, осуществляется контроль качества образования по следующим направлениям: -качество образования; - условия функционирования и развития; - эффективность управления в режиме развития; -оценка качества работы учреждения родителями. В 2019 году реализация контроля была направлена на совершенствование работы учреждения в целом, выявление уровня реализации годовых и других доминирующих задач. Руководство мониторинга находиться в компетенции администрации ДОУ и старшего воспитателя, которые определяют: -объем и структуру информационных потоков и организуют их;- планируют и организуют комплексные мониторинговые исследования разных сторон деятельности организации; -организуют распространение информации о результатах мониторинга. В течение года осуществлялись следующие виды контроля: оперативный, тематический, фронтальный, взаимоконтроль. Вопросы контроля рассматривались на педагогических советах, аппаратных совещаниях, собраниях трудового коллектива. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2019 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. Уровень заболеваемости детей в течение последних лет стабильно невысокий (по сравнению с городскими показателями) 89 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Уровень освоения общеобразовательной программы ДО воспитанниками подготовительных групп составляет 100 % , уровень освоение адаптированной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи составляет 93%. Оценка показателей по целевым ориентирам на этапе завершения дошкольного образования показывает, что все выпускники готовы к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. Оценка качества работы детского сада проводилась на основе анкетирования родителей в мае 2019 года. В анкетировании участвовало 95 родителей, получены следующие результаты: − доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, – 82 процента(2018г.- 79%); − доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, –79 процентов(2018 г.- 72 процента); − доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, – 64 процента(2018 г.-60%); − доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, – 84 процента(2018 г.-80%); − доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, – (80 процентов (2018 г.- 78 %). Анкетирование родителей показало, что по сравнению с прошлым годом незначительно выросла удовлетворенность родителей качеством предоставляемых образовательных услуг. В декабре 2019 года родители детского сада приняли участие в Независимой оценке качества деятельности нашего учреждения. Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями проводилась по таким критериям, как открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность; комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; доброжелательность, вежливость работников; удовлетворенность условиями ведения образовательной деятельности организаций, а также доступность услуг для инвалидов. Результаты Независимой оценки качества 2019 г., показали, что родители положительно оценили благоприятную психологическую обстановку в детском саду, достаточно комфортные условия для образовательной деятельности. Независимая оценка качества выявила и проблему- недостаточно созданы условия для людей с ограниченными возможностями здоровья. Вывод: Полученные результаты внутреннего мониторинга и Независимой оценки качества работы дошкольного учреждения способствовали принятию обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательного процесса и образовательного результата, а также определи направления и годовые задачи работы дошкольного учреждения на следующий учебный год. V. Оценка кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего в штате числиться 37 педагогов, Педагогический коллектив Детского сада насчитывает: 28 воспитателей(1 старший воспитатель), 9 специалистов(1 совместитель). За 2019 год педагогические работники прошли аттестацию в соответствии с графиком и получили: − высшую квалификационную категорию–3 педагога (2 воспитателя, 1 старший воспитатель); − первую квалификационную категорию–5 педагогов (2 педагога повысили квалификационную категорию, 3 подтвердили); -аттестованы с целью установления соответствия занимаемой должности- 5 воспитателей. Таблица №21 Всего педагогов Высшая Первая Соответствие Не аттестованы категория категория занимаемой должности 37 4 17 12 4 На 31.12. 2019 года количество аттестованных педагогов детского сада составляет 89 %, из них имеют: -высшую категорию- 10,8 % педагогов; -первую категорию –46% педагогов; -аттестованы с целью установления занимаемой должности- 32,2% педагогов; -не аттестовано -11 % педагогов. Не аттестованы педагоги, вновь пришедшие в коллектив в 2018-2019 году не имеющие квалификационных категорий и не подлежащих процедуре аттестации в соответствии с нормативным документом Приказ Минобрнауки РФ от 7 апреля 2014 года №276. Возрастной ценз педагогических кадров Стаж до 5 лет Таблица №22 2017 г. 2018 г. 2019 г. Кол-во педагогов Кол-во педагогов Кол-во педагогов 6/ 15% 7/ 18,5% 7 /19% Стаж до 10 лет 2/ 5 % 4/ 10% 4/11% Стаж до 25 лет 19/ 50 % 20/ 53 18 /49% Стаж работы педагогов Свыше 30 лет 8/ 30 % 7/ 18,5% 8/ 21% В коллективе в течение последних лет наблюдается стабильное количество педагогов, имеющих стаж педагогической деятельности от 20 до 35 лет, что составляет 70%. Количество поступления молодых педагогов незначительное(19%). Образование педагогов Таблица №23 2018 г. Кол-во-% 2019 г. Кол-во-% Высшее Среднее- специальное Высшее Среднее- специальное 21/ 55% 17/ 45 % 18/48% 19 / 52% Образовательный ценз педагогов детского сада, позволяет сделать вывод, что все педагоги детского сада имеют педагогическое образование высшее 48% и среднее-специальное-52%. Повышение профессионального уровня на курсах повышения квалификации В соответствии с графиком курсы повышения квалификации в 2019 году прошли 13 педагогов и 2 руководителя, что составляет 33% от общего количества педагогов ДОУ, из них: -количество педагогических работников, обучившихся очно-1педагог; -количество педагогических работников, обучившихся дистанционно-11 педагогов; -количество педагогических работников, участников вебинаров-3 педагога; -количество руководителей ОУ, прошедших курсы повышения квалификации-2 человека(заведующий ДОУ и заместитель заведующего по ХЧ).. В соответствии с планом-графиком на базе ГАОУ ДПО Свердловской области «ИРО» обучились один руководитель, 1 воспитатель. Выполнен план по использованию областных субвенций на повышение квалификации педагогов. За счет областных субвенций обучено (дистанционно) 9 педагогов на базе Автономной некоммерческой организации «Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального образования г. Москва и 2 педагога по программе «Основы образовательной работы по программе «Развитие» (ФГОС ДО) на базе Частного учреждения ДПО психологический центр им. Л.А. Венгера Г. Москва.(форма обучения- вебинар). На 31.12.2019 г. количество педагогов, обучившихся на курсах повышения квалификации составляет 100 %. Инновационная деятельность педагогического коллектива В настоящее время от образовательного уровня, квалификации педагогов зависит решение задач, стоящих перед организацией, поэтому вопрос ресурсного обеспечения инновационной деятельности, эффективного использования современных педагогических технологий является актуальным. В течение 2019 года в соответствии с годовым планом педагоги осуществляли работу, направленную на развитие речевой активности дошкольников в образовательном процессе посредством использования различных форм и методов, современных инновационных технологий, с учетом ФГОС ДО. Оптимизация образовательного процесса речевого развития дошкольника осуществлялась через: -Отбор оптимальных методов педагогического воздействия на речевое развитие дошкольников. -Адаптацию методов с целью развития речевых навыков. -Представление педагогического опыта по внедрению современных образовательных технологий и интегративного обучения. -Создание педагогического мониторинга для изучения уровня речевого развития у детей дошкольного возраста. Реализация данной задачи отражена в ряде методических мероприятий: -Педагогический совет №3 (январь 2019 г.) «Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО» -Педагогический совет №4 (март 2019 г.)«Реализация принципа интеграции образовательных областей в речевом развитии дошкольников» -Неделя открытых просмотров «Развитие монологической речи дошкольников посредством составления рассказов по картине»(февраль 2019 г.) Одна из форм работы по развитию речевой активности дошкольников «Лэпбук» самодельная интерактивная папка. В смотре-конкурсе на лучшую разработку дидактического смотра в технологии «Лэпбук по речевому развитию»(январь 2019 г.) приняли участие воспитатели всех групп детского сада. Создание лэпбуков в группах явилось одним из видов совместной деятельности взрослого и детей и формой работы по развитию речи воспитанников. -Тематическая проверка «Оценка эффективности работы по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (март 2019 г.) выявила положительные моменты в деятельности коллектива и обозначила проблемы над которыми предстоит работа в следующем учебном году. Основная задача годового плана была направлена на развитие познавательноисследовательской деятельности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка, через проектную деятельность и использование методики исследовательского обучения А.И.Савенкова. Эти технологии предоставляют возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики и познания, пытливости ума, совместной познавательно – поисковой и исследовательской деятельности. В соответствии с поставленными целями и задачами педагогической деятельности педагоги использовали разнообразные формы, методы и средства учебно-воспитательной работы, активизирующие развитие познавательноисследовательской, поисковой деятельности дошкольников: в непосредственно образовательной деятельности использовались: -проектная деятельность; -занятия-путешествия; -занятия в форме дидактических игр; -тренировочные занятия и самостоятельные учебные исследования(А.И. Савенков). В повседневной деятельности использовались: наблюдения, целевые прогулки и экскурсии; - дидактические и сюжетно-ролевые игры; - практические упражнения; - опыты (экспериментирования) с предметами и их свойствами; - коллекционирование, создание мини-музеев в группе; - совместное творчество детей и родителей (мини- выставки); - презентации. Так же педагогами, детьми и родителями были разработаны и внедрены различные проекты. Материалы проектной деятельности были представлены на первом фестивале проектов детского сада «Хочу все знать!»(март2019г.). В соответствии с годовым планом для педагогов была организована квест- игра « Теория и практика познавательно-исследовательской деятельности дошкольников» (март 2019 г.). Задача игры: закрепить знания педагогов по вопросам организации работы с детьми в данном направлении. Для реализации поставленных задач, проходило обогащение содержания предметноразвивающей среды, созданной в группах, которая стала включать центры познавательной активности, детские лаборатории, подборка литературы, карточки-схемы, дидактические игры, различные картотеки, различные коллекции, оборудование для проведения исследовательских занятий по методике А.И. Савенкова. Таким образом, было создано единое, оптимальное социально–образовательное пространство, включающее дошкольное учреждение, социальные объекты и семью, направленное на поддержку и развитие детской познавательной и интеллектуальной инициативности, социальной и творческой активности. Можно сделать вывод о том, что познавательному и интеллектуальному развитию дошкольников в ДОУ уделяется большое внимание - этому способствовали и мероприятия, которые были запланированы в рамках годового плана. Данная работа будет продолжена в следующем учебном году и будет направлена на развитие и обогащение предметно-развивающей среды, на повышение качества работы педагогов по познавательному и интеллектуальному развитию дошкольников. Обновление педагогических кадров обусловило продолжить методическое сопровождение начинающих педагогов в рамках «Школы начинающего педагога» (руководитель старший воспитатель Дегтярева Г.И.). В течение года педагоги изучали передовой опыт педагогов других образовательных учреждений города Лесного через организацию сетевого взаимодействия на городских методических объединениях, стажерских практиках и других методических мероприятиях. Общий процент участия педагогов в методических мероприятиях детского сада и городских методических мероприятиях составляет 95%. Участие педагогов в конкурсных мероприятиях в 2019 году № п/п Название конкурса/ уровень Всероссийский конкурс имени Л.С. Выготского учредитель Кол-во участников Федеральный уровень Рыбаков Фонд Попова О.Ю., Сураева Е.В., Таблица №24 Результат Сертификат участника Ожередова С.С., Дегтярева Г.И. Лунева О.Ю., Шевцова О.Н. 2019 Всероссийский конкурс для учреждений «Неделя-2019» Экологическая кейс игра для детей дошкольного возраста GreenTeam Всероссийский конкурс для учреждений «Неделя-2019» Областной конкурс программнометодических материалов «Психологопедагогическое сопровождение семьи в условиях образовательной организации» Система добровольной сертификации информационных технологий Региональный уровень Отделение Поезжаева Т.Н. экологического образования Дворца молодёжи, г. ЕкатеринбургМуниципальный этап Система Новикова Т.П. , добровольной Крупченко М.Ю. сертификации информационных технологий Государственное автономное нетиповое образовательное учреждение Свердловской области «Дворец молодёжи» Шевцова О.Н. Муниципальный уровень Фестиваль МКУ «Управление образовательных образования мероприятий по Администрация ГО реализации ОО «Речевое «Город Лесной» Яровикова С.В. развитие» для воспитателей, работающих с детьми раннего возраста Экологическая кейс Отделение Ожередова С.С., игра для детей экологического Кислицина Т.С., дошкольного возраста образования Дворца Коротких Е.В., GreenTeam молодёжи, г. Степанова О.Г., ЕкатеринбургБелова Н.Ю. Муниципальный этап Конкурс детского МузейноСычева Е.В., рисунка «Культура выставочный Петрова О.Н. Лесного» комплекс г. Лесной Городской фестиваль МБУ «ДТиД» детского творчества «Юность» Черёмухина Л.М. «Соловушка» Фестиваль МКУ «Управление Бокова Т.Ю., образовательных образования Лунева О.Ю. мероприятий Администрация ГО Диплом 3-е место по РФ Рейтинг: 6 место по Северному округу 1-е место по Уральскому округу 2-е место по Уральскому округу Сертификат Благодарнос ть за участие Диплом за 2 место, Диплом за 1 место - 4 Благодарнос ти - 2 Диплом за участие «Серпантин подвижных игр» Творческий фестиваль «Пушкинский бал», посвященный 220-летию А.С. Пушкина. «Город Лесной» МКУ «Управление образования Администрация ГО «Город Лесной» Литературно-творческий проект «Сказка на подушке» МБУ «ЦГДБ им. А.П. Гайдара» Образовательное событие «Город чудный – Изумрудный» МБДОУ «Детский сад № 20 «Ласточка» Усанова Е.В., Олейник И.А. Петрова О.Н., Сычева Е.В., Клементьева И.Н., Полозова Л.Ю., Сураева Е.В., Ожередова С.С., Кислицина Т.С., Коротких Е.В., Альберт А.Е., Долженкова В.Н., Олейник И.А., Шалагинова Ю.П., Аукштулевич А.С., Поезжаева Т.Н. Дегтярева Г.И. Аукштулевич А.С. Альберт А.Е. Бокова Т.Ю. Поезжаева Т.Н. Усанова Е.В. Благодарнос ть за участие Благодарнос ть за участие Благодарнос ти Исходя из анализа участия педагогов ДОУ в конкурсах различного уровня, можно сделать вывод, что педагоги не достаточно активно участвуют в профессиональных конкурсных мероприятиях городского уровня. Так же можно отметить и невысокую результативность участия в конкурсах федерального и регионального уровня. Как положительное можно отметить ежегодное и результативное участие наших педагогов и детей в областной экологической кейс-игре Green Team для детей дошкольного возраста. Таким образом, можно сделать вывод: Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также повышают профессиональный уровень средствами самообразования и на курсах повышения квалификации. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В 2019 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС и приобрел учебно-методический материал для реализации программы « Развитие» под ред. А.И. Булычевой, а так же приобрели еще один комплект программы. Библиотечный фонд пополнила методическая литература по социально-коммуникативному развитию и познавательному развитию детей. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В ДОУ имеется методическая и художественная литература, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, энциклопедическая и справочная литература, демонстрационный и раздаточный материал для ведения образовательной деятельности. В 2019 году библиотека методического кабинета пополнилась периодическими изданиями для детей и взрослых: «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Детский садгалерея творческих проектов». Информационное обеспечение Детского сада включает: − информационно-телекоммуникационное оборудование –компьютеры, принтеры, проекторы мультимедиа ,программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет- ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. В ДОУ имеется локальная сеть, выход в Интернет, электронная почта, функционирует сайт( http://ds-20.ru). На сайте размещена вся необходимая информация, содержание и перечень которой регламентируется законом РФ «Об образовании» и иными законодательными актами в сфере образования. Учреждение обеспечено современной информационной базой. Вывод: Детский сад обеспечен учебно-методическим и информационным обеспечением для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. Анализ материально-технических условий развивающей предметно-пространственной среды В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. Оборудованы помещения: − групповые помещения – 14; − кабинет заведующего – 1; − методический кабинет – 1; − музыкальный зал – 2; − физкультурный зал – 2; − пищеблок – 2; − прачечная – 2; − медицинский кабинет – 2; -кабинет учителя-логопеда-2: -кабинет педагога-психолога-1. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса Помещения Музыкальный зал: Физкультурный зал: Таблица №25 Материально-техническое оснащение Методико-музыкальная литература, детские музыкальные инструменты, музыкальные пособия, пианино, стульчики, детские шумовые музыкальные инструменты, портреты композиторов, наборы иллюстраций с изображением музыкальных инструментов, музыкальный центр, синтезатор Методическая литература по физической культуре, спортинвентарь: гимнастические коврики, скакалки, мячи футбольные и мячи детские резиновые, скамьи гимнастические, баскетбольные кольца, дуги, стойки, обручи, кегли, кольцебросы, флажки, палки гимнастические, мячи малые, кубы, гимнастическая стенка, ребристая доска, массажные дорожки. Медицинский Картотека, медицинская документация, кушетка, ростомер, кабинет: медицинские весы, весы напольные, холодильник, сумка холодильник, двухстворчатая ширма, измеритель артериального давления, облучатели бактерицидные, шкафы медицинские и другой медицинский инструментарий. Кабинет педагога- Методико-психологическая литература, диагностические тесты, психолога: разные комплекты игрового материала, шкаф, стол, стульчики. Кабинет учителя- Дидактический материал, коррекционно-методическая литература, логопеда: логопедическая документация, учебно-методические пособия, картотека по развитию всех сторон речи, дыхательные тренажёры, логопедические зонды и шпатели, доска для занятий, игрушки, шкаф, столы, стульчики. Групповые Игрушки и игры, дидактический и раздаточный материал, детская помещения с художественная литература, доска для занятий, плакаты, детские учетом возрастных стенки, шкафы, столы, стульчики, магнитофоны, телевизоры. особенностей: Игровой материал систематизирован по принципу игровых центров. Коридоры ДОУ Информационные стенды по пожарной безопасности, по антитеррористической защищенности, профсоюзная жизнь, медицина информирует, выставка детских работ и фото, видеонаблюдение, столы и стулья. Участки для Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп. прогулок Игровое, функциональное, и спортивное оборудование, цветники , малые формы для сюжетно-ролевых игр. Физкультурная Спортивное оборудование площадка Оборудование для спортивных игр В групповых комнатах оборудованы уголки с материалами и оборудованием для изобразительной и творческой деятельности детей, патриотической, экологической направленности, трудового воспитания, восприятия художественной литературы, обучающего основам безопасности жизнедеятельности. Предметно- развивающая среда оснащена оборудованием согласно требованиям программы, с учетом возрастных особенностей детей. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Для каждой группы имеется участок для прогулки, на которой имеется веранда, где храниться игровой материал для различных видов детской деятельности, малые формы для организации сюжетно-ролевых игр и занятий спортом. Летом 2019 года в детском саду проведен косметический ремонт в двух группах, силами педагогов и родителей. В группах имеются технические средства обучения – телевизоры, магнитофоны. В кабинетах специалистов имеются компьютеры, ноутбуки, многофункциональные оборудования для печати, сканирования, копирования, ламинирования. Для организации образовательного процесса детский сад оснащен мультимедийным проектором, экраном. В двух группах имеются интерактивные SMART доски. Размеры учебных помещений, мебель соответствует количеству и возрасту воспитанников. Обеспеченность мебелью и посудой составляет 100%, состояние и маркировка соответствует санитарно – гигиеническим требованиям СанПиН. Обеспеченность бельем – 100%, по три комплекта на каждого ребенка, состояние соответствует санитарно – гигиеническим требованиям СанПиН. В 2019 году материально- техническая база пополнилась следующим материалом: -приобретены сценические костюмы для детей и взрослых (Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик, Клоун и Клоунесса, русские народные костюмы для девочек и мальчиков); -логоробот «Пчелка»(Bee Bot) с ковриками « Ферма», «Сказка», « Цвета и форма». Вывод: Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Таким образом, исходя из выше изложенного, можно отметить, что в МБДОУ №20 «Ласточка» в 2019 году была проведена достаточная работа для повышения качества и улучшению условий для ведения образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. По результатам анализа психолого-педагогических, кадровых, материально-технических, финансовых условий, а также развивающей предметно-пространственной среде ДОУ совокупность всех условий составляет 88 %, что соответствует более высокому уровню по сравнению с прошлым годом (2018г.- 84%). При этом выявлены проблемы в создании следующих условий: 1.Кадровые условия Наблюдается недостаточнее участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства на различных уровнях. Присутствует недостаточная мотивация педагогов в применении современных приемов и методов, технологий в работе с детьми и взаимодействия с родителями (законными представителями). Низкая активность педагогов в использовании информационно-коммуникативных технологий. 2.Психолого-педагогические условия Требуется освоение технологий позитивной социализации в рамках реализации инновационной программы «От рождения до школы« 2019 г. ( утренний и вечерний круг, образовательное событие, технология создания детского сообщества (ровестничество) и т.д.. 3.Развивающая предметно-пространственная среда не достаточно обогащена игровым оборудованием для сюжетно-ролевых игр с учетом современной жизни. 4. Программно-методическая оснащённость частично соответствуют для реализации для внедряемой программы «Развитие». Требуется приобретение учебно-методических и практических материалов. С выходом в 2019 инновационной программы « От рождения до школы» необходимо докупить программно-методический материал, доработать материалы, касающиеся диагностического инструментария и т.д. 5.Материально-технические условия (зданию детского сада требуется капитальный ремонт, оснащение групп новой мебелью, требуются материальные вложения на ремонт веранд, приобретение малых игровых форм на участки детского сада). Перспективы дальнейшей работы: 1.Реализация проекта «Уральская инженерная школа»: - решение задач проекта УИШ через организацию дополнительных образовательных программ, социального взаимодействия с дошкольными учреждениями, объектами социального назначения; -включение воспитанников в систему конкурсных мероприятий, направленных на развитие интеллектуального и творческого потенциала. 2.Повышение качества образовательной деятельности путем внедрения технологий позитивной социализации в рамках реализации инновационной программы «От рождения до школы» авт Н.Е. Вераксы,, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой, 2019 г.вып. 3. Создание условий для реализации образовательной программы «Развитие» на средней группе №11 (4-5 лет) и старшей группе №20 (4-5 лет) в части программнометодического и материально-технического оснащения. 4. Повышение мотивации педагогических кадров к более активному участию в конкурсах профессионального мастерства: федерального уровня: –Рыбаков фонд, Всероссийский конкурс имени Л.С. Выготского; --Всероссийский конкурс Системы добровольной сертификации информационных технологий («ССИТ»). регионального уровня: -Конкурс на соискание премии Губернатора Свердловской области работникам в сфере образования. городского уровня: -конкурс педагогического мастерства «Признание». ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ МБДОУ Детский сад №20 « Ласточка» комбинированного вида» на 31.12.2019 г. N п/п 1. 1.1 Единица измерения Показатели Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 243 человека 1.1.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) 0 человек 1.1.3 В семейной дошкольной группе 0 человек 1.1.4 243человека В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 0 человек 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 37 человек 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 206 человек 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 243человека/ 100 % 1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 243 человека/ 100 % 1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов) 0 человек/ 0% 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 0 человек/ 0% 1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 29 человек/ 11% 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии человека/ 0 % 1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования 29 человек/ 11% 1.5.3 1.6 1.7 По присмотру и уходу 29человек/ 11% Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: 1.7.1 Численность/удельный вес численности работников, имеющих высшее образование 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических педагогических 2,6 дней 37 человек 23 человека/ 62% 18 человек/ 48% 14/человек/38% работников, имеющих среднее профессиональное образование 1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 12человек/32% 1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 21 человек /57% 1.8.1 Высшая 4 человека/ 11% 1.8.2 Первая 17 человек /46% 1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 37человек /100% 1.9.1 До 5 лет 6 человек/16% 1.9.2 Свыше 30 лет 9 человек/24% 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 2 человека /5% 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 5 человек /13 % 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 40 человек/ 100% 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 40 человек/ 100% 1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" дошкольной образовательной организации 1.15 Наличие в образовательной педагогических работников: организации в 1педагог/ 6 воспитанников следующих 1.15.1 Музыкального руководителя да 1.15.2 Инструктора по физической культуре да 1.15.3 Учителя-логопеда да 1.15.4 Логопеда нет 1.15.5 Учителя-дефектолога нет 1.15.6 Педагога-психолога да 2. Инфраструктура 2.1 2.2 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов 4,12 кв. м 548,3кв. м Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)