АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ МБДОУ «Детский сад № 20 «Ласточка» комбинированного вида»
Описание образовательной программы
Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - Программа) разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. N 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный N 70809) и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - Стандарт).
Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает
описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям:
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы,
методы и средства реализации программы, которые отражают аспекты
образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная
среда; характер взаимодействия со педагогическим работником; характер
взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим
людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по
профессиональной коррекции нарушений развития обучающихся (программу
коррекционно-развивающей работы).
Программа определяет базовое содержание
образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
обучающихся в различных видах деятельности, таких как: 1. Предметная деятельность. 2. Игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с
правилами и другие виды игры). 3. Коммуникативная (общение и
взаимодействие с педагогическим работником и другими детьми). 4. Познавательно-исследовательская
(исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и
взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как: восприятие художественной литературы и
фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой
труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала,
включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка,
аппликация), музыкальная (восприятие и понимание
смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры
на детских музыкальных инструментах), двигательная (овладение основными
движениями) формы активности ребенка. Содержательный раздел Программы
включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и
включение обучающихся с ОВЗ в социум. Программа коррекционно-развивающей
работы: 1. Является неотъемлемой частью
федеральной адаптированной основной образовательной программы дошкольного
образования обучающихся с ОВЗ в условиях дошкольных образовательных групп
комбинированной и компенсирующей направленности. 2. Обеспечивает достижение максимальной
реализации реабилитационного потенциала. 3. Учитывает особые образовательные
потребности обучающихся дошкольного возраста с ОВЗ, удовлетворение которых
открывает возможность общего образования. Программа обеспечивает планируемые
результаты дошкольного образования обучающихся раннего и дошкольного возраста с
ОВЗ в условиях дошкольных образовательных групп комбинированной и
компенсирующей направленности.