Учредитель образовательного учреждения: Муниципальное казенное учреждение «Управление образования» городского округа «Город Лесной» Сайт учреждения –http://20lsy.tvoysadik.ru Контактная информация: Телефон/факс: 8 (34342) 4-08-59 Адрес электронной почты — dou20@edu-lesnoy.ru Нормативно – правовые документы, регламентирующие деятельность ДОУ: - Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.); - Закон 273-ФЗ "Об образовании в РФ" 2014 новый 273-ФЗ РФ 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребѐнка в РФ»; - Семейный кодекс РФ от 08.12.1995 г. № 223 ФЗ; - Санитарные правила 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, Утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28; -«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования 01.01.2014г.; - Устав МБДОУ «Детский сад №20 «Ласточка»; -Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» -Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ для ДОО по составлению ООП ДО на основе ФГОС ДО и примерной ООП ДО; - Формами самоуправления в Образовательном учреждении являются: Совет трудового коллектива, Родительский комитет и Педагогический Совет Образовательного учреждения. Цель деятельности ДОУ: Обеспечение качества работы дошкольного учреждения по воспитанию, образованию, присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, осуществление деятельности по образовательным программам, ориентированным на возможности, потребности детей и на социальный заказ общества. Приоритетные направления деятельности в 2020-2021 учебном году: 1. Создание условий для повышения качества образовательной деятельности и развития профессиональной компетенции педагогов, реализующих требования ФГОС ДО через реализацию образовательных программ дошкольного образования. В 2020 — 2021 учебном году Учреждение работало над решением следующих задач: 1.Продолжить работу, направленную на обеспечение качества в рамках реализуемых образовательных программ с учетом требований ФГОС ДО. Внедрение содержания образовательной программы «Развитие» в группах младшего (группа №18), среднего (группа №11) и старшего дошкольного возраста (группа №20). 2. Повышать качество реализации содержания ОО «Речевое развитие», через использование активных форм и методов ознакомления дошкольников с художественной литературой в различных видах совместной деятельности воспитателя с детьми и родителями. 3.Совершенствовать работу учреждения, направленную на развитие социальнокоммуникативных навыков дошкольников посредством игровой деятельности. Создать условия для организации игровой деятельности дошкольников с учетом современной действительности. Состав воспитанников Плановая наполняемость (по муниципальному заданию) на 2020-2021 учебный год составляла - 253 мест, фактическая наполняемость на 1 сентября 2020 г. года составила 228 детей. Распределение детей по группам Таблица №1 Направленность групп, возраст детей Группы детей раннего возраста (от 1-3 лет) Группы детей общеразвивающей направленности(с3 - 8 лет) Количество групп 3 9 Количество детей 42 162 Группы компенсирующей направленности для детей с тяже- 2 лыми нарушениями речи( 4-6 лет) 24 Социальная структура семей воспитанников ДОУ № 1. 2. 3. 4. 5. 6. Характеристика семей Количество Всего семей: полные неполные опекунские Итого Семьи, имеющие: 1 ребёнка 2-х детей 3-х детей 4-х и более детей Итого: Возраст родителей: несовершеннолетние от 20 до 30 от 30 до 40 старше 40 лет Итого: Образовательный уровень родитевысшее лей: образование среднее специальное образование среднее образование неполное среднее образование Итого: Место работы родителей: бюджетные организации ФГУП ЭХП строительные организации коммерческие организации безработные военнослужащие другие Итого: Социально-бытовые условия проживасобственное ния семей: жильё общежитие коммунальное жильё съёмное жильё совместное проживание с родителями Итого: Таблица №2 % 161 35 0 196 82 18 51 101 35 9 196 26 52 17 5 100 0 80 224 55 359 22 63 15 100 113 181 62 3 359 31 50 18 1 100 67 115 22 61 32 31 31 359 19 31 6 17 9 9 9 100 168 0 0 14 14 196 86 100 7 7 100 По результатам социологического обследования семей на 01.09.2020 года в ДОУ 196 семей. Важно отметить, что по сравнению с прошлыми годами увеличилось число семей, имеющих 3 и более детей. Возраст наибольшего количества родителей составляет от 30 до 40 лет. Преобладающее количество родителей имеют среднее специальное образование. Кадровый состав учреждения Наши достижения и успехи- это общий результат дошкольного учреждения, отдельных членов нашего коллектива, которые успешно выполняют определённую задачу, стоящую перед ними. Педагогический персонал-36 человек Административный персонал- 3 человека Коллектив ДОУ Младший обслуживающий персонал-17 Младшие воспитатели-16 Заведующий ДОУ: Куськова Нелли Викторовна Заместитель заведующего по хозяйственной части: Домрачева Анна Владимировна Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе: Крупченко Марина Юрьевна Старший воспитатель: Дегтярева Галина Ивановна Общий штат сотрудников ДОУ -72 человека, в том числе педагогов – 36 человек Педагогов - совместителей- 1 человек (музыкальный руководитель) Специалисты: Музыкальные руководители: Черемухина Лариса Михайловна, Усанова Екатерина Владимировна, Пьянкова Татьяна Александровна (внешний совместитель). Инструктора по физической культуре: Лунева Ольга Юрьевна, Бокова Татьяна Юрьевна. Учителя-логопеды: Брякунова Ульяна Петровна, Ежова Анастасия Иосифовна, Потапова Анна Владимировна. Педагог-психолог – Шевцова Оксана Николаевна. II. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Для работы с воспитанниками мы выбрали, на наш взгляд, лучшие развивающие программы, которые обеспечивают гармоничное социальное, физическое, духовное и интеллектуальное развитие ребѐнка. Фундамент образовательного процесса составляет образовательная программа МБДОУ «Детский сад №20 «Ласточка», разработанная и утвержденная в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Программа базируется на содержании общеобразовательных программ дошкольного образования. Перечень образовательных программ Таблица №3 Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (с выходными данными) Парциальные программы, реализуемые в ДОО (название, автор, выходные данные) Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.-3-у изд., испр. и доп.- М: -Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, Р.Б. Стеркина , О.Л. Князева; -Программа «Приобщение детей к истокам МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2014 г. -Образовательная программа дошкольного образования «Развитие» НОУ « Учебный центр им. Л.А. Венгера «Развитие». Под ред. А.И. Булычевой-М.: Издательство «РИТМ»,2018 г. - В.В. Нищева Комплексная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи(общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, Издание 3-е, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО. - СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2018. народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханева. Программы коррекционного обучения в логопедических группах: - «Программа коррекционно - развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР» Н.В. Нищева. - Программы для дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Филичева, Т. Б., Чиркина Г. В.,Туманова Т. В. Программы коррекционно - развивающей работы: - «Тренинг эффективного взаимодействия с детьми»Лютова Е.К., Монина Г.Б.; - «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью» Сиротюк А.Л., Крюкова С.В.; -«Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» Слободяник Н.П. Программы музыкально- эстетического содержания: -Программа «Цветные ладошки» Художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет.Автор Лыкова И.А.; - «Ладушки» Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста И. Каплунова, И. Новоскольцева - «Музыкальные шедевры» О.П. Радынова; - «Гармония» К.В. Тарасова, Т.В.Нестеренко – программа развития музыкальности у детей младшего и среднего возраста. Преемственность программ - реализуемых во всех возрастных группах, обеспечивается единым недельно-тематическим планированием, цикличностью прохождения материала с усложнением в каждой возрастной группе. Состав образовательных дисциплин, учебнопрограммного материала регламентируются учебным планом, принятым решением педагогического совета ДОУ и утверждѐнным заведующим дошкольным учреждением. Дополнительные образовательные программы В истекшем учебном году в нашем детском саду продолжалась работа по реализации дополнительных образовательных программ. По сравнению с прошлым годом в текущем году мы не осуществляли платные дополнительные услуги. В ДОУ были созданы кружки разной направленности, на которых образовательная деятельность осуществлялась на бесплатной основе. Педагоги старались, чтобы каждый ребенок в нашем детском саду имел возможность развиваться в силу своих интересов, особенностей и возможностей. Кружковая деятельность 2020-2021 учебный год Таблица №4 № Направление п.п образовательной услуги 1. «Волшебный пластилин» Возраст воспитанников, Кол-во Ф.И.О. количество занятий педагога в месяц Гр. №01 (2-3 года ) 4 Середкина Н.В. 12 детей Чистякова К.М. 4. «Развивающие игры Воскобовича» «Давайте поиграем» (для детей и родителей) «Королевство шахмат» Гр. № (4-5лет) 8 детей Гр. №04 (2-3 года ) 12 детей Гр. №12 (6-7 лет) 19 детей 5. «Королевство шахмат» 6. «Общаться – это здорово» «Юные инженеры» Гр. №17 (6-7 лет) 4 20 детей Гр. №16(5-6 лет) 4 12 детей Гр. №12,17 (6-7 лет) 6 4 детей Полозова Л.Ю. Клементьева И.Н. Сычева Е.В. Петрова О.Н. Дегтярева Г.И. Гр. №11 (4-5 лет) 20 детей Гр. №21(5-6 лет) 20 детей 4 Новикова Т.П. 4 Альберт А.Е. Долженкова В.Н. 4 Белова Н.Ю. Степанова О.Г. Брякунова У.П. Усанова Е.В. Бокова Т.Ю. 2. 3. 7. 8. 9. «Веселый конструктор» «Юный исследователь» 10. «Цветная логика. Блоки Дьенеша» 11. «Логоритмика» Гр. №14 (4-5лет) 15 детей Гр. №20(5-6 лет) 20 детей 12. «Юные городошники» Гр. №21,19(5-7 лет) 10 детей 4 4 4 4 4 Кислицина Т.С. Коротких Е.В. Яровикова С.В. Шевцова О.Н. Попова О.Ю. Доронина Н.В. Общий охват воспитанников бесплатными дополнительными услугами составляет 78% ( 174 ребенка). Из представленных данных видно, что большое количество детей выбирают кружки познавательной(55 детей) и физической направленности (49 детей). Наименьшее количество:речевое развитие(20детей),социально-коммуникативное(12детей). В кружках художественно-эстетической направленности обучаются 38 детей. Охрана жизни и здоровья воспитанников Исходя из принципа «Здоровый ребѐнок – счастливый и успешный ребѐнок», коллектив детского сада считает невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Система работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников МБДОУ «Детский сад №20 «Ласточка» представляет комплекс взаимодействия медицинского персонала(медицинской сестры и врача-педиатра), педагога-психолога и инструктора по физической культуре, позволяющий воспитателю и воспитаннику выбрать наиболее оптимальный способ взаимодействия в воспитательнообразовательном процессе, соответствующий физическому и психическому состоянию ребѐнка 2020-2021 учебный год прошел в особом санитарном режиме. С целью предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции среди сотрудников и воспитанников дошкольного образовательного учреждения в детском саду реализуются профилактические мероприятия на основании нормативных документов: -Постановление Главного государственного санитарного врача РФ № 20 от 13.07.2020 «О мероприятиях по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID – 19) в эпидемиологический сезоне и 2020-2021 годов; -Постановление Главного государственного врача санитарного врача Российской Федерации № 16 от 30.06.2020 г. «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID19); -Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 08.05.2020 № 02/8900-2020-24 «О направлении рекомендаций по организации работы образовательных организаций». Оздоровление детей осуществлялось через следующие формы работы: -закаливающие процедуры: босохождение, хождение по соляным дорожкам, массажным дорожкам, общирное умывание; -занятия физической культурой: утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, физические упражнения на улице, подвижные игры, физкультурные занятия, физкультурные досуги и праздники; - профилактика заболеваемости методами вакцинации, диспансерного наблюдения и профилактических мероприятий; -санитарно-просветительская работа через педагогов и родителей: информирование о профилактике заболеваний, о необходимости формирования навыков и потребности в здоровом образе жизни в детском возрасте. В течение учебного проводилась оздоровительная работа на территории детского сада по оздоровительному маршруту ДОУ. Результаты положительно сказались на всех участниках образовательного процесса. Во время прогулки воспитанники с удовольствием выполняют упражнения на спортивных площадках, составляющих маршрут, комплекс здоровьесберегающих мероприятий в игровой форме. Из представленной ниже диаграммы можно сделать вывод, что по основным показателям за последние три года наблюдаются стабильные результаты. Несмотря на проведение ограничительных мероприятий, немного выросли показатели по участию детей в спортивных мероприятиях. Немного увеличились показатели по посещаемости детей в этом учебном году и повышение уровня физического развития наших воспитанников. Эффективность системы физкультурно-оздоровительной работы 90% 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% 2019г. 2020г. 2021г. 1 2 3 4 Показатель 1- посещаемость детей Показатель 2-участие воспитанников в спортивных мероприятиях Показатель3-результат физического развития Показатель4-участие родителей в организуемых мероприятиях Уровень физического развития воспитанников на начало и конец учебного года Таблица №5 Учебный год Начало года Конец года 2019-2020 гг. 84% 95% 2020—2021 гг. 86% 96 % В детском саду практически все дети освоили программу по физическому воспитанию. Даже дети, которые показали низкие результаты на начало года, этот результат к концу года улучшили, в сравнении со своими собственными предыдущими результатами. Этому способствовали следующие условия: *В детском саду создана успешная система работы по физкультурно–оздоровительной работе и реализации программ; *Воспитатели используют разнообразные формы организации двигательной активности; *В групповых комнатах и спортивных залах созданы хорошие условия для ведения физкультурно – оздоровительной работы; *Педагоги формируют у детей интерес к спорту, через реализацию разнообразных форм деятельности. *Создана система взаимодействия с родителями воспитанников и социальными объектами. Группы здоровья детей Группа здоровья I II III IV 2018-2019 91 139 18 5 2019-2020 52 181 9 4 Таблица №6 2020-2021 61 147 8 3 ВАЖНО: показатели по количеству детей групп здоровья меняются. Первая группа - увеличилось количество детей. Вторая группа - значительно уменьшилось количество детей. Третья и четвертая группа здоровья- количество относительно стабильное последние два года. Специалистам необходимо особо внимательно обращать внимание на ребят с четвертой группой здоровья. На всех этих деток разработаны индивидуальные образовательные маршруты. Анализ посещаемости воспитанниками МБДОУ «Детский сад №20 «Ласточка» Таблица №7 Учебный год Количество детей Пропущено по болезни Посещаемость Индекс здоровья всего За один За месяц на в среднем год на 1 ребенка ребенка 459 5,6 1,2 72% 26,6 20192020гг. 2020223 482 6,3 1,1 75% 27,2 2021гг. По результатам этого года уровень заболеваемости детей незначительно увеличился по сравнению с предыдущим. Это объясняется тем, что с 27 марта 2020 года детский сад функционировал в соответствии с санитарными требованиями и профилактическими мероприятиями, связанными с распространением короновирусной инфекции. Количество дней пропуска по болезни 1 ребенка составило 6,3,а индекс здоровья-27,2. В этом году по статистике медицинского персонала ДОУ ни разу не болели в течение года- 60 детей. Это очень хороший результат. Конечно, этот результат отражается и в физическом развитии наших воспитанников и их активному участию в городских спортивных мероприятиях в рамках городского фестиваля «Выше радуги». Участие детей в спортивных мероприятиях Таблица №8 № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 Мероприятие Кол-во детей XVI легкоатлетический кросс «Золотая осень» XVI праздник гимнастики «Гимнастика-фантастика» III шахматный турнир «Юный шахматист» V спортивный праздник «Богатырские игры» «Декада лыжного спорта» «Уральская лыжня» в ДОУ День ходьбы «Уральская лыжня» с родителями 94 11 8 21 62 62 102 ребенка 13 семей Вывод: Таким образом, система работы по сохранению и укрепления здоровья детей представляет собой плодотворный и профессиональный труд педагогического коллектива совместно с родителями. Благоприятные условия, созданные в нашем ДОУ помогают достичь полноценного физического развития и добиться высоких целевых физических и спортивных ориентиров. В дальнейшем, необходимо искать практические формы работы, как с детьми, так и с родителями, вести четкий контроль работы педагогов по выполнению здоровьесберегающих технологий и поиска новых, направленных на уменьшение числа заболеваемости воспитанников. Особо обратить внимание на психосамотическое здоровье детей, используя продуктивные формы работы. III. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕНОГО ПРОЦЕССА Материально-техническая база Основой реализации Образовательной программы является развивающая предметно-пространственная среда детства, необходимая для развития всех специфических детских видов деятельности. В детском саду она построена так, чтобы обеспечить полноценное физическое, эстетическое, познавательное и социальное развитие ребенка. Сюда относятся природные среда и объекты, физкультурно-игровые и спортивные сооружения в помещении и на участке, предметно-игровая среда, музыкально-театральная, предметноразвивающая среда для занятий и др. Развивающая предметно-пространственная среда групп предусматривает создание условий для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомство с окружающим миром, природой, основами естественных наук. Игры, занятия, упражнения с сенсорным дидактическим материалом способствуют развитию у детей зрительно-различительного восприятия размеров, форм, цвета, распознаванию звуков, математическому развитию и развитию речи. Дошкольное учреждение расположено в двух рядом стоящих двухэтажных зданиях. В зданиях детского сада имеются музыкальные и спортивные залы, 14 групповых помещений, медицинские кабинеты, процедурные кабинеты, кабинеты заведующего, кабинеты заместителей заведующего по ВМР и ХЧ, пищеблок, прачечная, кабинеты учителей-логопедов, кабинет психолога. Кабинеты оснащены необходимым оборудованием для организации деятельности, в достаточном количестве имеются технические средства обучения( компьютеры, магнитофоны, проекторы, МФУ для копирования и печати и т.д.). На территории детского сада имеются спортивные площадки и прогулочные участки с верандами. В здании и на прилегающей к ДОУ территории обеспечена безопасность жизни и деятельности детей. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. Помещения и территория ДОУ соответствуют государственным санитарноэпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ, нормам и правилам пожарной безопасности. Предметно-пространственное окружение ДОУ эстетически продумано и оформлено. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. Обеспечение безопасности В ДОУ обеспечены условия безопасности жизни и деятельности участников образовательного процесса. Безопасность детей и образовательного процесса обеспечивается благодаря созданной и контролируемой безопасной среде. Безопасность ДОУ обеспечивает кнопка быстрого реагирования представителей охранной службы, которая проверяется ежедневно, установлена и подключена автоматическая пожарная сигнализация, которая проверяется ежемесячно. В здании учреждения установлены камеры видеонаблюдения за территорией детского сада, зданий и помещений. С апреля 2021 года на основании типового контракта осуществляется физическая охрана детского сада сотрудниками ООО Частное Охранное Предприятие «Добрыня». Медицинское обслуживание детей в образовательном учреждении обеспечивается медицинскими кадрами Детской городской поликлиники. Медицинский персонал (врачпедиатр, медицинская сестра) несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарногигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Проводится большая работа с коллективом дошкольного учреждения по гражданской обороне, по охране труда. Ежегодно проводятся учебно–практические занятия совместно с детьми и персоналом дошкольного учреждения по эвакуации детей по сигналу «Пожар». Ежеквартально со всеми работниками детского сада проводится инструктаж по охране жизни и здоровья детей под личную роспись в специальном журнале. В 2020– 2021 учебном году и на протяжении ряда лет не зарегистрировано случаев детского травматизма по вине детского сада. В ДОУ оформлены наглядно-информационные стенды по пожарной безопасности, безопасности дорожного движения, антитеррористической безопасности. В учреждении ведется работа по обучению дошкольников основам безопасности. В группах созданы центры, где представлены наглядные и игровые пособия на темы: «Пожарная безопасность», «Один дома», «Ребенок на улицах города» и др. Педагогами разработаны перспективные планы, тематические проекты по данному направлению работы. Для проведения профилактических мероприятий с детьми по пожарной и дорожной безопасности ежегодно проводятся мероприятия с участием сотрудников ГИБДД и пожарной части. Большое внимание в детском саду уделяется психологической безопасности личности ребѐнка. Воспитатели проявляют уважение к личности каждого ребѐнка, создают условия для наиболее полной реализации его способностей, формируют у детей положительное отношение к сверстникам. Психолого-педагогическое сопровождение Успешно прошла адаптация вновь пришедших детей в детский сад. Слаженная работа специалистов ДОУ и родителей дали положительный результат. Анализ всех парамет- ров готовности детей к поступлению в ДОУ дал возможность правильно организовать индивидуальный подход к каждому ребѐнку, создать необходимые условия для эмоционального благополучия детей в группе. В текущем учебном году в наш детский сад в 1-ую группу раннего возраста поступило 13 детей, во вторую группу раннего возраста - 8 детей. Итого: 21 человек. Для облегчения адаптации, в ДОУ использовались разнообразные методы: разрешение приносить любимые домашние игрушки и предметы, вовлечение ребѐнка в игровую деятельность, посещение детского сада по удобному графику на период адаптации, использование музыкального сопровождения и др. Прием детей в группы проводился поэтапно и предусматривал постепенное увеличение времени пребывания ребенка в детском саду, при необходимости нахождение мамы в группе. Педагогом – психологом и воспитателями групп проводилось анкетирование родителей, на основании чего были даны консультации: «Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду», «Советы психолога по адаптации к детскому саду» и др., что позволило спрогнозировать течение адаптации, составить гибкий режим и перспективный план работы по сопровождению воспитанников. Так же проводились индивидуальные, групповые и подгрупповые занятия с детьми, консультирование воспитателей и родителей. В родительских уголках и на родительских собраниях была дана информация о возрастных особенностях психического, речевого, социального и интеллектуального развития детей. Для успешной и комфортной адаптации детей проводились с детьми упражнения в сухом бассейне, рисование песком, лепка из кинестетического песка. При подведении итогов диагностики уровня адаптированности детей к дошкольному учреждению были получены следующие результаты. Результаты адаптации Таблица №9 Всего детей Степень адаптации Легкая Средняя 14 – 67% 7 – 33% 21 – 100% Тяжелая 0 Анализируя результаты адаптации детей к условиям детского сада, можно сделать вывод, что большая часть детей адаптировалась в легкой степени. Это позволило сделать вывод, что с детском саду созданы оптимальные условия для того, чтобы ребенок быстрее привык к детскому саду. Другим фактором является тесное сотрудничество с семьей. Это позволило достичь положительных результатов. На основании всего изложенного можно сделать вывод, что период адаптации детей к детскому саду прошѐл благополучно. Результаты диагностики нервно-психического развития детей раннего возраста Оценка нервно-психического развития детей 1-2 лет Таблица № 10 1 группа (возрастная норма) 2 группа 3 ребенка – 30% 7 детей – 70% Все воспитанники группы владеют: навыками общих движений, игровыми действиями, культурно-гигиеническими навыками, навыками социальноэмоционального развития. 7 детей имеют проблемы в познавательном и речевом развитии. Оценка нервно-психического развития детей 2-3 лет Таблица № 11 1 группа (возрастная норма) 2 группа 3 группа 11 детей – 46% 11 детей – 46% 2 ребенка – 8% 1 ребенок (4%) опережает в развитии, 10 детей (42%) с нормальным развитием. 46% детей отстают на 1 эпикризный срок: 2 ребенка по 1 показателю, 9 детей по 3показателям (познавательное развитие, развитие речи, социально-эмоциональное развитие). 8% детей отстают на 2 эпикризных срока по 2 направлению (речевое развитие и культурно-гигиенические навыки). Результаты диагностики познавательного развития по методике Е.А. Стребелевой Анализ сформированности познавательного развития детей 3-го года жизни Таблица 12 Всего детей 26 – 100% Возрастная норма 16 – 62% Ниже возрастной нормы 5 - 19% Педагогом-психологом был обследован 21 ребенок. Было выявлено, что дети испытывают затруднения в восприятии цвета, формы и величины,в конструировании по показу. Слабо развита мелкая моторика рук. Не сформировано восприятие предметного изображения (разрезные картинки). Анализ результатов психологического обследования выпускников детского сада Уровни Высокий уровень Выше среднего Средний Ниже среднего Низкий уровень Интеллектуальная сфера октябрь май 5-10% Произвольная сфера октябрь май 12 - 23% 30-60 % 6-12 % 12-24% 3- 6% 40-78 % 32-64% 27- 53% 4- 8 % 1-2% 1-2 % Мотивационная сфера октябрь май 9-18% 18-36% Таблица 13 Коммуникативная сфера октябрь май 14- 27% 14-28% 17-33% 37-73% 1-2% 19-38% 20-40% 36-72% 7-14% 2-4% 25-49% 12-24% Мониторинг уровня психологической и социальной готовности к школе среди выпускников проводился в конце апреля. Из полученных результатов видно, что выпускники успешно освоили программу детского сада, у ребят достаточно высокий уровень умения общаться с коллективом, организованное поведение, велика мотивация и желание учиться. Организация питания Большое внимание в ДОУ уделяется вопросу питания, как одному из важнейших факторов, определяющих здоровье детей. В дошкольном учреждении питание сбалансировано и выстроено на основе 10- дневного меню, с учѐтом потребности детского организма в жирах, белках, углеводах и калориях. В 2020 – 2021 учебном году в дошкольном учреждении были организованы: - производственные совещания по организации питания в ДОУ; -реализация детских проектов по теме здорового питания и полезных продуктов; - мероприятия, посвящѐнные здоровой пище, в которых приняли участие педагоги, дети, родители дошкольного учреждения. Документация по организации питания заполняется в соответствии с требованиями. Выполнение натуральных норм питания по многим позициям составляет 100 %. Калорийность в течение года соответствовала норме, благодаря: сбалансированности питания в соответствии с действующими нормами; организации второго завтрака; введению овощей и фруктов в обед и полдник круглый год. Результатом качественной работы по организации питания является выполнение натуральных норм питания (ежегодно – 97% -100%), отсутствие зафиксированных случаев отравления и заболевания детей с открытия детского сада. Взаимодействие с родителями воспитанников В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на неѐ определенное влияние. В основу совместной деятельности семьи и нашего дошкольного учреждения заложены следующие принципы: - партнѐрства (с целью обеспечения максимальной поддержки в удовлетворении детских потребностей); учѐта возможностей и потребностей каждого ребѐнка; -предоставления выбора и принятия решения субъектам деятельности, единый подход к процессу воспитания ребѐнка; -открытость дошкольного учреждения для родителей; взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей; -уважение и доброжелательность друг к другу; дифференцированный подход к каждой семье. Задачи взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников: 1. Формирование психолого - педагогических знаний родителей (законных представителей); 2. Приобщение родителей (законных представителей) к участию в жизни ДОУ. 3. Оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей. 4. Изучение и пропаганда лучшего семейного опыта. Система взаимодействия с родителями включает: -ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ; -ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка; -участие в спортивных и культурно-массовых мероприятий, совместных творческих выставок; -обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности через использование различных форм организации; -наглядно- информационный материал в родительских уголках и др. В течение 2020-2021 учебного года взаимодействие с родителями осуществлялось в рамках запланированных совместных мероприятий с учетом санитарных требований и профилактических мероприятий по короновирусной инфекции. Основные формы взаимодействия с родителями осуществлялись в дистанционном формате и индивидуально. Наиболее активно родители участвовали в совместной творческой деятельности, реализации семейных и детских проектов, социальных акциях, организованные в детском саду: Творческие выставки: -Фестиваль моделей военной технике, посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне; -Конкурс семейного творчества «Карлсон моего детства»; -Творческая выставка «Новогодний сувенир»; -Творческая выставка «От макета до ракеты» -Городской конкурс тематической елочной (уличный) игрушки «Космическое настроение». Социальные акции: -«Подарки для жителей «Ковчега» (декабрь, март) -«Покормите птиц зимой» (декабрь) - «Книжка спешит в детский сад» (февраль) -«Голубая лента» (апрель) -«Цветы для детского сада» (май) В социальных акциях приняли участие 75 % семей детского сада. Информация для родителей по самым значимым событиям размещалась на информационных стендах для родителей в родительских группах WhatsApp, так и на сайте детского сада. Однако воспитателями недостаточно проводилась работа с родителями по реализации семейных проектов. Проблемой для воспитателей остается использование активных форм взаимодействия с родителями по вопросам воспитания и развития воспитанников с использованием современных технических средств: платформы проведения онлайн- занятий ZOOM, ведение блога или сайта группы и т.д. По случаям выявления неблагополучия в семьях воспитанников проводилась работа по плану общественного инспектора по защите прав детей Дегтяревой Г.И..В настоящее время три семьи состоят на внутреннем учете, на персонифицированном учете одна семья. С данными семьями проводятся индивидуальные беседы, посещения детей на дому с целью ознакомления с условиями проживания, выявления причин длительного непосещения детского сада т.д. Организационно-методическое и кадровое обеспечение образовательного процесса В настоящее время детский сад укомплектован педагогическими кадрами на 97 %. Изменился состав педагогического коллектива: в течение учебного года в педагогический коллектив влились два новых воспитателя, два учителя-логопеда для работы с детьми групп ТНР. Несмотря, на кадровые изменения, педагогическая работа с воспитанниками имела хороший профессиональный уровень. В таблице представлены образовательный и возрастной ценз наших педагогов, из который 16% составляют педагоги(6 человек), имеющие стаж педагогической работы до 5 лет. Таблица №14 Всего педагогических работников 36 Из них имеют: 19 Высшее педагогическое образование Среднее - специальное педагогическое образование 17 Стаж педагогической работы 1-5 лет 6 5-10 лет 3 10-20 лет 8 Более 20 лет 19 Возрастной ценз До 30 лет 4 До 40 лет 4 До 49 лет 14 От 50 до 54 лет 6 Старше 55 лет 8 Основной состав педагогов имеет возраст до 49 лет, что составляет 61 % коллектива, 52 % педагогов имеют высшее образование, стаж педагогической работы свыше 20 лет у 19 педагогов, что составляет 53% . Аттестация педагогических кадров В 2020-2021 учебном году процедуру аттестации прошли 7 педагогов, из них: -на высшую категорию- 2 педагога (повысили категорийность), -на первую категорию- 2 педагога( повысили категорийность), -аттестовались с целью установления соответствия занимаемой должности- 3 человека. Квалификационный ценз педагогов на 01.06.2021 г. Таблица №15 Квалификация Без квалификационной категории 6 Соответствие занимаемой должности 9 Первая категория 16 Высшая категория 5 На конец учебного года всего аттестованы 30 педагогов, что составляет 83 % от общего количества педагогов. Из них: -аттестованы на высшую категорию- 16% педагогов; -аттестованы на первую категорию-48 %; -аттестованы с целью установления соответствия занимаемой должности 36 %; -не аттестованы -17 %. Курсы повышения квалификации педагогов В 2019-2020 учебном году курсы повышения квалификации прошли -20 педагогов, что от общего количества составляет 57 %. Основная форма - дистанционное обучение.За счет областных субвенций в 2020-2021 году всего обучилось 19 сотрудников. Таблица №16 Форма обучения Количество часов Анастасия дистанционно 40 Образовательная программа Ф.И.О. педагога «Создание развивающей речевой среды в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО» Аукштулевич Сергеевна Новикова Татьяна Павловна Доронина Наталья «ТРИЗ- технологии в образовательной организации» Владимировна Белова Надежда Юрьевна Полозова Любовь Юрьевна Доронина Наталья Владимировна Бокова Татьяна Юрьевна Лунева Ольга Юрьевна дистанционно 72 Переподготовка по программе: «Адаптивная физическая культура» «Реализация культурной Галимшина Карина практики чтения Алексеевна художественной литературы в Чистякова Ксения деятельности воспитателя" Михайловна Очнодистанционно 280 дистанционно 24 «Современные подходы к определению задач, содержанию и методам воспитания детей раннего возраста в соответствии с ФГОС» «Технические возможности SMART-доски в образовательной деятельности» дистанционно 72 очно 24 дистанционно 72 Альберт Анна Евгеньевна дистанционно Аукштулевич Анастасия Сергеевна 36 Костик Екатерина Игоревна дистанционно 72 Гох Ольга Владимировна дистанционно 108 Шевцова Оксана Николаевна дистанционно 72 Середкина Наталья Владимировна Дегтярева Галина Ивановна Доронина Наталья Владимировна Попова Оксана Юрьевна Шалагинова Юлия Петровна Организация логопедического Ежова Анастасия Иосифовна сопровождения детей с Потапова Анна нарушением речи в условиях Владимировна образовательной организации в соответствии с ФГОС Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС Развитие ребенка в раннем возрасте (от 0 до 3-х лет) в соответствии с ФГОС ДО Современные подходы к содержанию и организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с ОВЗ Для обеспечения качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ почти все педагоги имеют приоритетные направления работы, методические разработки, обеспечивающие непрерывность образования и воспитания детей разного возраста, интеграцию и комплексность образовательного процесса в каждой возрастной группе. Участие педагогов в фестивалях, конкурсах Количество Название конкурса учредитель Таблица №17 Срок прове- Награждения дения Федеральный уровень 4 Фестиваль детского анимационного творчества «Снежные мультярики» 3 Межрегиональная выставка-конкурс изобразительного творчества «ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ» Г. Северск 9 III Всероссийский конкурс для одаренных и талантливых детей дошкольного возраста «Первые шаги в науку2021» 1 Г. Снежинск конкурсы проекта «Школы октябрь Росатома» Сертификат Сертификаты Общественного совета октябрь ГК «Росатом» Министерство общего и профессионального образования Свердловской области. Комитет по образованию, культуре, спорту и делам молодежи администрации Ка- февраль мышловского городского округа ЧОУ ДПО «Национальный центр деловых и образовательных проектов» (Екатеринбург) ГАПОУ СО «Северный март педагогический колледж» XXII всероссийская научно-практическая конференция «Патриотическое воспитание детей и молодежи: опыт, проблемы, перспективы» 6 Всероссийский конкурс Международный общерисунка «Семья, Родина и ственный фонд я!» содействия духовно-нравственному возрождению современного общества «Фонд Апостола Андрея Первозданного» Региональный уровень 1 Региональный этап IX Все- ГАОУ ДПО СО российского конкурса «Институт развития «Учитель здоровья России» образования» по Свердловской обл. 4 Пилотный проект Отдел электронных Просветительской акции ресурсов и технологий «Географический диктант ИИЦ-НБ, УрГПУ для дошкольников Свердловской области – 2020» 1 I открытый региональный Муниципальное Фестиваль «Мастерская автономное открытий» среди дошкольное воспитанников образовательное Дипломы Сертификат Публикация статьи в сборнике конференции апрель август Сертификат участника Благодарственное письмо ноябрь март 1 дошкольных образовательных учреждений Свердловской области Окружной конкурс проектов экологической направленности «Живая планета» учреждение детский сад № 247, г. Екатеринбург МАОУ ДО НГО «Дом детского творчества «Радуга» (г. Новая Ляля) при поддержке март Управления образования Новолялинского городского округа 1 Окружной конкурс Государственное профессионального бюджетное мастерства общеобразовательное «Педагог-психолог учреждение Северного Свердловской области управленческого округа- «Серовская школа № 2, март 2021» реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» 4 Дистанционная командная Ресурсный Центр апрель онлайн-игр по Свердловской области техническому при поддержке творчеству учебно-методического «Технарёнок» – центра РАОР г. «РАДОСТёнок» между Н - Тагил дошкольными образовательными организациями Онлайн –квиз «Преемственность: детский сад – школа» 4 Онлайн- фотоконкурс Государственное «Добрый город-2021» казенное учреждение социального обслуживания населения апрель Свердловской области «организационнометодический центр помощи» Муниципальный уровень 2 Фестиваль «Соловушка» МБУ ДТиД «Юность» Сентябрь 4 3 2 Фотофестиваль "Дары осени" III-городской фестиваль познавательно – исследовательских и творческих проектов «Лаборатория чудес» Городской фестиваль творческих работ «Сударыня Масленица» МБУ "ДТиД "Юность" Сертификат участника сертификат Благодарственное письмо - 2 сентябрь МКУ «Управление образования Администрация ГО февраль «Город Лесной» Диплом участников Отдел культуры администрации «Город Лесной» Диплом ГО март МБУ СКДЦ «Современник» Управление образования ГО «Город март Лесной» МКУ «Управление образования Администрация ГО март «Город Лесной» 3 Театральный фестиваль «В гостях у сказки» 3 Муниципальный этап областной интеллектуальнотворческой игры «GreenTeam» V Городского конкурса Администрация май юных вокалистов «Пою городского округа тебе, Лесной!» «Город Лесной», МКУ «Отдел культуры администрации ГО «Город Лесной», МБУДО «Детская музыкальная школа» Выставка-конкурс макетов МБУ «Центральная апрель «От макета до ракеты» городская детская библиотека им А.П. Гайдара» 1 2 Благодарность Дипломы участников В 2020-2021 учебном году наблюдается недостаточное участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства. Практически во всех выше перечисленных конкурсах педагоги представлены как руководители при подготовке детей к конкурсным мероприятиям. Профессиональное мастерство педагогов ДОУ было представлено в следующих мероприятиях: -Дистанционная командная онлайн-игра по техническому творчеству «Технарёнок» – «РАДОСТёнок»; -Окружной конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог Северного управленческого округа-2021»(дистанционно); -XXII всероссийская научно-практическая конференция «Патриотическое воспитание детей и молодежи: опыт, проблемы, перспективы», публикация статьи в сборник конференции на тему «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста в проекте «Как сохранить кедровник?». В связи с ограничительными мероприятиями, связанными с профилактикой короновирусной инфекции, в этом учебном году не в полном объеме выполнен годовой план методических мероприятий. Методическое сопровождение педагогов осуществлялось в индивидуальном порядке или дистанционно. Взаимодействие с социальными объектами Таблица №18 Организация Содержание совместной деятельности Охват воспитанников (%) МБУ «Центральная городская Занятия по программе «Детское чтение детская библиотека им. А.П. для сердца и разума», участие в совместных 70% Гайдара» творческих мероприятиях(конкурсах, выставках) МВК (музейно-выставочный Познавательные занятия по программе комплекс г. Лесной) «Музей и дети», посещение экспозиций, 70% экскурсии МБУ «Центр психолого- Консультации для родителей и педагогов по педагогической, медицинской работе с детьми дошкольного возраста, 50% и социальной помощи» психологические программы для детей дошкольного возраста. Обследование детей на ПМПК. Городская детская Диспансеризация 100% поликлиника Профилактический осмотр Стоматологическая поликлиника ГИБДД Мероприятия по профилактике безопасного 70 % поведения на дорогах Пожарная часть г. Лесной Мероприятия, направленные на 70% профилактику безопасного поведения в ЧС Становление прочных связей с социумом, является одним из путей повышения качества образования. Наиболее активно в этом учебном году мы сотрудничали с детской городской библиотекой, музейно-выставочном центром. Проведение совместных мероприятий осуществлялось в соответствии санитарными требованиями. Тесное сотрудничество с детской городской библиотекой им. А.П. Гайдара дистанционного формата (познавательный видеоподкаст «Маленьким детям обо всем на свете») позволило активизировать детей и родителей к разнообразной творческой деятельности. Дети узнали много нового о праздниках и значимых датах нашей страны. В совместном проекте организованной сотрудниками детской городской библиотеки им. А. Гайдара приняли участие дети и родители старших и подготовительных к школе групп. В 2020 -2021 уч. году прошли совместные мероприятия с сотрудниками ОГИБДД (досуговое мероприятие «Путешествие в страну дорожной безопасности») и пожарной части г. Лесной (игровая программа «Пожарные на учениях»). Дети подготовительных к школе групп посетили Пожарную часть, где познакомились с профессией пожарного, оборудованием для тушения пожаров. Сотрудничество с социальными партнерами планируем продолжать в следующем учебном году, расширяя социокультурные проекты. IV. РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ ФГОС ДО указывает, что достижения детей дошкольного возраста определяются не суммой знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Для проведения мониторинга разработана индивидуальная карта развития ребенка, где: определены критерии освоения знаний, умений, навыков по образовательным областям. Результаты усвоения программного содержания детьми 3-го года жизни Общий уровень усвоения программного содержания детьми 3-го года жизни Таблица№19 Группа Вторая группа раннего возраста № 01 Вторая группа раннего возраста № 04 Общий уровень Уровень программы 83% 57% 70% усвоения Анализ результатов усвоения программного содержания детьми раннего возраста подкрепили результаты нервно-психического развития, т.к. подтвердили, что у де- тей не сформированы навыки познавательного и речевого развития. Малыши, находящиеся на адаптации к условиям ДОУ затрудняются в выполнении заданий по лепке. Оценка достижения целевых ориентиров детей 3 -года жизни Таблица №20 Устойчивые стики 13 – 13% характери- Не устойчивые характеристики 6 – 29% Достижения не сформированы 2 – 9% У 91% детей целевые ориентиры сформированы, лишь у 2 детей, в силу индивидуальных особенностей, они не сформированы. Не все дети владеют активной речью, включенной в общение, не все могут общаться с вопросами и просьбами, понимая речь взрослых. Результаты усвоения программного содержания детей групп общеразвивающей направленности Таблица №21 Группы Младшая группа № 15 Младшая группа № 18 Р Средняя группа № 11 Р Средняя группа № 14 Старшая группа № 20 Р Старшая группа № 21 Подготовительная к школе группа № 12 Подготовительная к школе группа № 17 Подготовительная к школе группа № 19 Общий уровень усвоения Уровень усвоения, % Начало года 85 81 88 86 89 95 87 71 87 85 Конец года 79 94 90 100 100 87 100 100 100 94 Мониторинг освоения программного содержания ООП Детского сада №20 «Ласточка» показывает положительную динамику. В двух группах(№15,№21) наблюдается снижение результатов освоения программы на конец года. К концу года увеличилось количество детей, у которых не сформирован навык по лепке рисованию и аппликации. Данные результаты позволяют сделать вывод, что необходимо оптимизировать условия РППС и систематизировать работы в данном направлении. Проанализировав результаты диагностики были выявлены проблемы в освоении программного содержания в образовательных областях «Художественно-эстетическое развитие» и «Речевое развитие». Результаты обследования учителями-логопедами подтверждает тот факт, что большая часть детей имеют проблемы в речевом развитии. Следовательно, необходимо создать условия для наиболее успешного освоения детьми программного содержания по данным областям. Результаты усвоения программного содержания детьми с тяжелыми нарушениями речи Таблица №22 Группы Средняя группа № 13 Старшая группа № 16 Общий уровень усвоения Уровень усвоения, % Начало года 56 84 70 Конец года 73 90 82 В конце учебного года дети с ОВЗ показали положительную динамику по сформированности навыков по образовательным областям, но в силу своих индивидуальных особенностей, дети испытывают трудности в развитии речи и художественно-эстетическом развитии. Оценка сформированности целевых ориентиров детей групп дошкольного возраста Группы Таблица №23 Уровень сформированности, % Младшая группа № 15 Младшая группа № 18 Средняя группа № 11 Средняя группа № 14 Средняя группа № 13 ТНР Старшая группа № 20 Старшая группа № 21 Старшая группа № 16 ТНР Подготовительная к школе группа № 12 Подготовительная к школе группа № 17 Подготовительная к школе группа № 19 Общий уровень 81 100 95 100 60 100 100 100 100 100 100 89 В группах №11,15,13 у детей целевые ориентиры сформированы частично. Показатели неустойчивые. 70% дети с ОВЗ не владеют средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Дети с ТНР не проявляют инициативу и самостоятельность в организации какой-либо деятельности; не овладели универсальными предпосылками учебной деятельности. В средней и младшей группах дети испытывают затруднения в объединении в группы для игровой деятельности на основе личной симпатии. Не могут самостоятельно подобрать атрибуты к игре. Основные трудности в формировании целевых ориентиров испытывают дети, которые имеют проблемы в социально-эмоциональной и речевой сферах. Результаты диагностики речевого развития детей групп общеразвивающей направленности Таблица №24 Группы Младшая группа № 15 Младшая группа № 18 Р Средняя группа № 11 Р Средняя группа № 14 Всего Речевая норма детей Кол-во % 16 12 75 15 8 54 19 8 42 17 5 29 Речевые нарушения Кол-во % 4 25 5 33 11 58 10 59 Старшая группа № 20 Р Старшая группа № 21 Подготовительная к школе группа № 12 Подготовительная к школе группа № 17 Подготовительная к школе группа № 19 Общий уровень усвоения 19 21 16 16 18 157 9 3 3 8 9 65 45 14 19 50 50 41 10 18 13 8 9 88 50 86 81 50 50 56 Было продиагностировано 97% воспитанников детского сада. Лишь 41% детей с речевой нормой и 56% - с нарушениями речи. Работа логопункта начала функционировать во второй половине года, что привело к такому результату. Особенности развития современных детей, общающихся, в основном, с месенджерами, ведет к серьезным нарушениям речи детей: скудный словарь, не сформированная связная речь, нарушения звукопроизношения. Результаты диагностики речевого развития детей с ТНР средней группы № 13 Таблица №25 Начало года Обследовано 8 детей ОНР 1 уровня-2 ребенка ОНР 2 уровня -5 детей ОНР 2-3 уровня-1 ребенок Конец года Обследовано 10 детей ОНР 1 уровня -1 ребенок ОНР 1-2 уровня-1 ребенок ОНР 2 уровня-3 ребенка ОНР2-3 уровня-3 ребенка ОНР 3 уровня-2 ребенка В 2020-2021 учебном году положительная динамика в речевом развитии наблюдается у всех детей группы компенсирующей направленности №13. У 6 детей повысился уровень речевого развития. У 5 человек уровень остался прежним. Но относительно речевого развития каждого ребенка положительная динамика присутствует. У одного ребенка ОНР 1 уровень у ребенка с моторной алалией. В силу сложного системного нарушения уровень речевого развития остался прежним, но у ребенка появились в речи все гласные звуки, а также некоторые согласные, отдельные слова, простой слоговой структуры (да, киса, миша, спасибо…), увеличился пассивный словарь, активно развивается фонематическое восприятие. У второго ребенка ОНР 2 уровень. До поступления в группу не разговаривал, теперь у него появилась самостоятельная речь, сформировались многие грамматические категории, формируются фонематический анализ. Еще присутствуют множественные замены звуков, но речь понятна окружающим. У третьего ребенка ОНР 2 уровень у ребенка с дизартрией. Уровень речевого развития остался прежним из-за структуры нарушения. Наблюдается положительная динамика сформировались отдельные грамматические категории (множественное число существительных, согласование существительных с числительными), фонематические процессы приближаются к возрастной норме. У четвертого ребенка ОНР 2 уровень. Он часто и подолгу не посещал детский сад по состоянию здоровья, поэтому систематических занятий по формированию звукопроиз- ношения не было. Но у ребенка прослеживается положительная динамика в развитии связной речи, грамматики, формировании фонематических процессов. У пятого ребенка ОНР 2-3 уровень. Он пришел из группы развивающей направленности. В силу психических особенностей и темперамента медленно включается в образовательный процесс, вступает в контакт со взрослыми и сверстниками, все это замедлило процесс речевого развития. Но к концу года появилась стойкая положительная динамика в освоении образовательной программы. Достаточно хорошо формируются грамматические категории рода, числа, падежные окончания. Связная речь стала богаче и активнее. Фонематический анализ и фонематические процессы активно формируются. Результаты диагностики речевого развития детей с ТНР старшей группы № 16 Таблица № 26 Начало года Обследовано 13 детей ОНР 2 уровня-8 детей ОНР 2-3 уровня-1 ребенок ОНР 3 уровня-4 ребенка Конец года Обследовано 14 детей ОНР 2 уровня-4 ребенка ОНР 2-3 уровня-1 ребенок ОНР 3 уровня-5 детей ОНР 4 уровня-4 ребенка Результаты, представленные в таблице показывают, что из 14 детей, у 57% наблюдается положительная динамика речевого развития. У 36% детей отсутствует динамики речевого развития, т.к.: 1 ребенок (8%) часто не посещал детский часто, в результате чего не были созданы условия для коррекции нарушений в развитии речи ребенка; 2 ребенка (14%) имеют нарушения слуха, что существенно негативно влияет на развитие речи детей; 2 ребенка (14%) имеют индивидуальные особенности развития, такие как кратковременная память и неустойчивое внимание, что снижает когнитивные процессы. Участие воспитанников детского сада в конкурсах, фестивалях Количество Название конкурса 23 ребёнка Детский фестиваль военной техники Межрегиональная выставка-конкурс изобразительного творчества «ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ» Г. Северск 8 детей Учредитель Федеральный уровень Всероссийский Таблица №27 Срок Награждения проведения сентябрь Рак Марьяна «Гран-при» Общественного совета ГК «Росатом» октябрь Диплом 2 место 11 детей 8 детей 3 8 2 3 семьи 3 9 детей 6 2 ребенка Пилотный проект Просветительской акции «Географический диктант для дошкольников Свердловской области – 2020» Фестиваль детского анимационного творчества «Снежные мультярики» Творческий марафон «Поделки круглый год» Олимпиада «Умка» для дошкольников Всероссийский детский конкурс декоративно-прикладного творчества «Путь к звездам» Дистанционный семейный Конкурс «Всей семьей со «Школой Росатома» «Семейный театр на выходных» Всероссийский конкурс детского рисунка «Моя Россия» Всероссийской Общественной организации «Русское географическое общество» и ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» Г. Снежинск конкурсы проекта «Школы Росатома» сертификаты ноябрь Октябрь сертификаты сертификаты Институт развития образования Высшая школа делового администрирования декабрь апрель Дипломы Дипломы за 2 место «Школа Росатома» Региональный общественный фонд поддержки культуры, науки и образования «Петербургское наследие и перспектива» Всероссийский детский Сетевое издание конкурс рисунков и ПедагогиУм является декоративно-прикладного полноценным творчества образовательным «Новогодние фантазии» центром и «НА страже Родины» зарегистрировано «Весенняя капель» Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) в качестве образовательного СМИ. Всероссийский конкурс Международный рисунка «Семья, Родина и общественный фонд я!» содействия духовно-нравственному возрождению современного общества «Фонд Апостола Андрея Первозданного» Региональный уровень Конкурс творческих работ Министерство апрель Благодарственные письма февраль 21 диплом В течение года май октябрь «#ВестеЯрче» 10 детей 13 детей 15 детей 1 ребенок Дистанционная командная онлайн-игра по техническому творчеству «Технарёнок» – «РАДОСТёнок» между дошкольными образовательными организациями «Технорёнок – Радостёнок» «Инклюзивный Радостёнок» «Профи – Радостёнок» «Финаполис» Радостёнок «Экологическая безопасность» Всероссийский детский конкурс рисунков и декоративно-прикладного творчества «Город мастеров» «Новогодний фейерверк» «Эврика» «Ларец сказок» «Зимние забавы» «Любимые с детства стихи» «8 марта -День Чудес» «Бережём планету» «Волшебство сказочного мира» III Всероссийский конкурс для одаренных и талантливых детей дошкольного возраста «Первые шаги в науку2021» I открытый региональный Фестиваль «Мастерская энергетики и жилищнокоммунального хозяйства Свердловской области Региональный Ресурсный Центр Свердловской области при поддержке учебно-методического центра РАОР ООО «Высшая школа делового администрирования» Научно – образовательное Сетевое издание S-BA.RU г. Екатеринбург Министерство общего и профессионального образования Свердловской области. Комитет по образованию, культуре, спорту и делам молодежи администрации Камышловского городского округа ЧОУ ДПО «Национальный центр деловых и образовательных проектов» (Екатеринбург) Муниципальное автономное В течение учебного года В течение года Сертификаты – 5 шт Диплом 1 место – 18 шт Диплом 2 место – 13 шт Диплом 3 место – 14 шт Благодарственное письмо – 2 шт 1 полуфиналист февраль март 16 детей 2 ребенка 12 детей 14 6 детей 24 ребенка 12 детей 5 детей 5 детей 4 ребенка 17 детей открытий» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Свердловской области Конкурс детских рисунков-пейзажей «Я рисую речку!» Конкурс произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства детей с особенностями здоровья и развития «НАШ ВЕРНИСАЖ» Пилотный проект Просветительской акции «Географический диктант для дошкольников Свердловской области – 2020» Онлайн фотоконкурс «Добрый город-2021» дошкольное образовательное учреждение детский сад № 247, г. Екатеринбург Правительство Свердловской области Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Свердловского государственного областного Дворца народного творчества Отдел электронных ресурсов и технологий ИИЦ-НБ, УрГПУ апрель апрель октябрь ГКУ социального обслуживания населения Свердловской области апрель «Организационнометодический центр помощи» Муниципальный уровень Городской интерактивной МКУ «Управление выставки «Карлсон моего образования сендетства» Администрация ГО «Город тябрь Лесной» Фотофестиваль МБУ "ДТиД "Юность" сен"Дары осени" тябрь Городской фестиваль МБУ ДТиД «Юность» сендетского творчества тябрь «Соловушка» Творческий конкурс Городская детская ок«Хорошо нам рядышком» библиотека им. тябрь А.П.Гайдара Городской конкурс чтецов На уровне садика де«Веселое настроение» кабрь Конкурс рисунков Газета «Вестник» но«Маму очень я люблю!» ябрь Городской конкурс МБДОО «Детская школа тематической елочной искусств» (уличный) игрушки МУП «Техническое «Космическое обслуживание и денастроение», домоуправление» г. Лесной кабрь посвященного 60-летию 1-го полета человека в космос Сертификат участника 12 шт. Диплом – 4 шт. Диплом за 1 место – 3 шт. Диплом за 3 место – 1 шт. 3 ребенка 17 детей 9 детей 1 ребенок 7 детей 16 детей 3 III-городской фестиваль познавательно – исследовательских и творческих проектов «Лаборатория чудес» Онлайн-вернисаж рисунков «Как папа был маленьким» СТИХйные чтения о космосе Конкурс чтецов «С десятилетием, «Школа Росатома!» Городской фестиваль творческих работ «Сударыня Масленица» Театральный фестиваль «В гостях у сказки» МКУ «Управление образования Администрация ГО «Город Лесной» Центральная городская детская библиотека им. П.П. Гайдара Центральная городская детская библиотека МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Страна Чудес» г.Зеленогорска Красноярского края МБУ «СКДЦ Современник» Управление Образования ГО «Город Лесной» 5 городской конкурс вокалистов «Пою тебе, Лесной» Дипломы февраль Диплом февраль Диплом март Диплом март Диплом март апрель Диплом май V. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Рациональное использование бюджетных и внебюджетных средств, грамотное ведение финансовой деятельности приводит учреждение к постоянному улучшению материально-технической базы и образовательной среды. Вся финансово-хозяйственная деятельность учреждения направлена на реализацию уставных целей. Финансовое обеспечение дошкольного учреждения строится на бюджетной и внебюд жетной деятельности и регламентируется Законом РФ «Об образовании» ст.41 п.8, а также за счѐт средств от приносящей доход деятельности. Финансирование МБДОУ осуществляется за счет бюджетных средств (муниципальное задание, целевые субсидии) и собственных средств (родительская оплата, оплата за дополнительные образовательные услуги). Финансовая политика 2020-2021 учебного года была направлена на максимальное освоение бюджетных средств, экономный режим потребления электроэнергии, расхода горячей и холодной воды; рациональное использование денежных средств, освободившихся в результате экономии, и собственных средств учреждения. Расходы учреждения Таблица №28 Наименование показателей Сумма расходов Услуги связи 42 000 Интернет 24 000 Оплата услуг обращения с твердыми ком- 78 739,76 мунальными отходами Водоснабжение и водоотведение 109 307,11 Отопление 232 280,41 Электроснабжение 749 660,32 Приобретение товаров 272 000,00 Повышение квалификации педагогических 28 200 кадров Охрана объекта тревожной сигнализации 79 084,80 Капитальный ремонт кровли зданий Ул. Энгельса, д.12 1525999,00 Ул. Энгельса, д.14 1666092,00 Запланированные доходы в виде субсидий на выполнение муниципального задания, а также целевые субсидии поступили в полном объеме и были освоены. В 2020-2021 учебном году были своевременно заключены договоры на поставку продуктов питания и ремонтные работы(ремонт кровли 1 и 2 зданий). Обязательства по договорам исполнены в срок. VI. РЕШЕНИЯ, ПРИНЯТЫЕ ПО ИТОГАМ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОДОВОГО ПЛАНА Были приняты следующие решения: 1.Утвердить проект Публичного доклада за период 2020-2021 учебного года на педагогическом совете № 3. 2. Продолжать создавать в ДОУ организационно-педагогические условия способствующие сохранению и укреплению здоровья воспитанников. 3.Формировать у родителей воспитанников ДОУ активную позицию при взаимодействии с ДОУ, формировать у воспитанников ДОУ в содружестве с семьей значимые для каждого возрастного этапа дошкольного детства показатели личностного развития. 4.Развивать профессиональную компетентность педагогов ДОУ в соответствии с современными образовательными инициативами, принятыми законопроектами, используя инновационные и дистанционные формы повышения квалификации: вебинары, онлайнконфереции, создание банка данных инновационных идей педагогов через введение персональных сайтов и блогов. 5. Совершенствовать психолого-педагогическое сопровождение воспитанников в условиях реализации Основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад №20 «Ласточка», разработанной в соответствии с ФГОС ДО. VII. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ Таблица №29 Показатели деятельности Проблемные моменты ДОУ ПЕРСПЕКТИВЫ Динамика результатов Требуется больше уделять Систематизировать систему освоения образовательной внимание детям, имеющим индивидуального программы ДОУ Использование педагогических технологий Дополнительное образование Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства проблемы в освоении программы. Активизировать работу с детьми, которые осваивают программу на высоком уровне. Педагоги ознакомлены с современными педагогическими технологиями, но не используют их в своей работе с детьми. Отсутствие дополнительных платных образовательных услуг и системы в реализации дополнительных программ( бесплатные услуги). сопровождения детей в совместной образовательной деятельности в режиме дня. Участие в конкурсах различного уровня. Увеличить количество педагогов, активно внедряющих эффективные педагогические технологии. В основном педагоги участвуют как руководители в детских конкурсах, фестивалях и т.д. Увеличение количества участников в профессиональных педагогических конкурсах различного уровня Увеличение количества участников и качества творческих работ. Систематизировать работу по созданию в группах развивающей предметной среды в соответствии с принципами ФГОС ДО. Разнообразить материалы и еженедельно включать в план работы мероприятия с использованием интерактивного оборудования. Обогатить игровое оборудование для сюжетно-ролевых игр. Продумать наиболее активные формы работы с начинающими педагогами. Увеличить количество педагогов, ведущих сайт или блог своей группы. Разнообразить формы взаимодействия. Участие воспитанников в Не достаточное количество конкурсах участия. Не высокая результативность. Обогащение РППС в Отсутствие системного группах подхода к организации развивающей среды. Недостаточное использование игрового и наглядного материала. Вливание в коллектив молодых (начинающих)педагогов Владение педагогов ИКТтехнологиями Отсутствие форм практической деятельности. Недостаточное владение ИКТтехнологиями. Увеличить количество дополнительных образовательных услуг с учетом интересов детей и особенностей их развития. Вовлечение родителей в Незначительное количество образовательный процесс участия родителей в мероприятиях детского сада. Методическая работа Контроль Совершенствование системы контроля в ДОУ и технологии его осуществления. В целом работа педагогического коллектива детского сада отмечается достаточной стабильностью и положительной результативностью. Среди профессионально значимых личностных качеств педагогов дошкольного учреждения можно выделить стремление к творчеству, профессиональному совершенствованию и повышению образовательного уровня. Цель и задачи на 2021-2022 учебный год сформулированы на основе анализа работы ДОУ за прошедший учебный год и основных муниципальных, региональных и государственных событий. Цель: Построение образовательной деятельности на основе современных образовательных технологий, обеспечивающих качество развития и образования, а также сотворчество взрослых и детей, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка. Задачи: 1.Повысить уровень физического развития и здоровья детей посредством улучшения качества организации режимных моментов. 2.Совершенствовать работу учреждения, направленную на развитие социальнокоммуникативных навыков дошкольников посредством игровой деятельности. Создать условия для организации игровой деятельности дошкольников с учетом современной действительности. 3. Повышать качество реализации содержания ОО «Речевое развитие», через использование активных форм и методов ознакомления дошкольников с художественной литературой в различных видах совместной деятельности воспитателя с детьми и родителями. 4. Продолжить работу, направленную на обеспечение качества в рамках реализуемых образовательных программ с учетом требований ФГОС ДО. Продолжать внедрение образовательной программы «Развитие» в группах №11,12, 18,20.