Правоустанавливающие документы Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия 66 № 003264, регистрационный номер№15400 от 17 февраля 2012г. срок действия бессрочно. -Свидетельство о постановке на учёт Российской организации в налоговом органе по месту нахождения серия 66 № 006912176. - Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц в отношении юридических лиц находящихся в процессе реорганизации в форме присоединения серия 66 № 006701895 от 13 мая 2013г. -Свидетельство о государственной регистрации права пользования землёй серия 66 АЖ 752355 от 20 мая 2015 г. Локальные акты ДОУ Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения; Коллективный договор учреждения; Положение о дошкольной образовательной организации; Должностные инструкции сотрудников; Положение о Совете учреждения; Положение о Педагогическом совете; Положение о порядке приема, зачисления и отчисления воспитанников; Положение о порядке установления выплат стимулирующего характера за эффективность и качество деятельности педагогических работников; Положение об аттестационной комиссии МБДОУ. Положение о внутренней оценке качества Положение о психолого- медикопедагогическом консилиуме ДОУ Комплектование групп Всего 14 групп, из них: - 3 группы детей раннего возраста с 1 года до 3 лет; - 9 групп общеразвивающей направленности для детей от 3 лет и до прекращения образовательных отношений; -2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (средняя группа 4-5 лет), старшая группа (56лет). Плановая численность детей - 254 ребенка Структура контингента воспитанников на 31.01.2020 г. По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПиН. Прием детей в детский сад осуществляется на основании путевки МКУ «Управление образования», медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей). Контингент воспитанников в группы общеразвивающей направленности формируется в соответствии с их возрастом; в группы компенсирующей направленности – на основании заключения ПМПК. Таблица №2 Структура контингента 2-ой год жизни 3-ой год жизни 4-ый год жизни 5-ый год жизни 6-ый год 7-ой год жизни жизни 2/41 1 ТНР/14 3/57 количество групп / 2/39 1/13 2 /23 2/29 количество 1 ТНР/9 воспитанников Фактическая численность воспитанников – 225 детей. В этом году уменьшилось количество детей раннего возраста, не полностью укомплектован списочный состав групп младшего возраста (3-4 года), среднего возраста группы ТНР (4-5 лет). II. Структура управления дошкольного образовательного учреждения Управление МБДОУ «Детский сад №20 «Ласточка» осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом Детского сада. Управление дошкольным учреждением строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Органы управления, действующие в детском саду Таблица №3 Наименование органа Функции Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом. Управляющий совет: -заместитель заведующего по ВМР; -заместитель заведующего по ХЧ. Рассматривает вопросы: − развития образовательной организации; − финансово-хозяйственной деятельности; − материально-технического обеспечения. Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышении квалификации педагогических работников; − координации деятельности методических объединений. Общее собрание коллектива трудового Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы. Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада. Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному расписанию, чётко распределены функциональные обязанности согласно квалификационным характеристикам. Основные формы координации: план работы ДОУ на год, циклограмма контрольной деятельности ДОУ на год, план реализации Программы развития ДОУ, циклограмма внутренней системы оценки качества. III. Оценка результатов образовательной деятельности Образовательная деятельность в МБДОУ « Детский сад №20 « Ласточка» ведется: - в группах общеразвивающей направленности на основании утвержденной основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 20 «Ласточка», разработанной самостоятельно в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования, одобренных решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 20 мая 2015 г. протокол № 2/15; - в группах компенсирующей направленности на основании утвержденной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования, разработанной самостоятельно с учетом примерных адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования детей, одобренных решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 7 декабря 2017 г. протокол № 6/17. На основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155, в целях оценки эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования проводилась оценка индивидуального развития детей. Итогом работы всего педагогического коллектива можно считать качественный анализ уровня подготовки детей к обучению в школе, уровень развития детей и соответствие возрастной норме, уровень адаптивности детей к детскому саду. Для определения уровня развития детей разработаны диагностические карты на основе содержания образовательных программ МБДОУ. Результаты качества освоения ООП МБДОУ «Детский сад №20 «Ласточка» на конец 2020 учебного года выглядят следующим образом: Таблица №4 Уровень развития целевых ориентиров Показатель сформирован Кол-во детей % Показатель в стадии формирования Кол-во детей % Показатель сформирован Кол-во детей % 79 97 17 40% 50% 10% не Общий результат Кол-во детей % 176 91% Качество освоения образовательных областей 81 42% 97 50% 15 8% 178 92% В мае 2020 года педагог-психолог МБДОУ проводила обследование воспитанников подготовительной к школе группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 44 человек. Уровень готовности детей к обучению в школе (апрель 2020г.) Таблица №5 Уровни Высокий уровень Выше среднего Средний Ниже среднего Низкий уровень Интеллектуальн ая сфера 1 чел - 2 % 10 чел. - 23 % 31 чел. - 71 % 2 чел - 4 % Произвольная сфера 24 чел. - 54 % 6 чел. - 14 % 13 чел. - 30 % 1 чел. - 2 % Мотивационная сфера 11 чел. - 25 % Коммуникативн ая сфера 12 чел. - 27 % 25 чел. - 57 % 8 чел. - 18 % 32 чел. - 73 % Результаты анализа позволяют сделать вывод, что у большинства детей успешно сформированы интеллектуальная, произвольная и коммуникативные сферы. На начало года у 8 детей была сформирована низкая мотивация к обучению в школе. На конец учебного года наблюдается уменьшение количества детей на 50% с низкой мотивационной сферой. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. В учреждении ведется комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Эффективность работы в данном направлении отмечается по следующим показателям: -Снижение количества заболеваний (за последние 3 года); -Увеличение количества дней фактически проведенных воспитанниками в детском саду; -Проведение ежегодной вакцинации «Гриппол-плюс» ( 45% - дети,85 % -сотрудники ); - Обеспечение рационального калорийного питания и др.; - Контроль за соблюдением требованием СанПиН в детском саду и отсутствие предписаний органов надзора; -Показатели эффективности физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками; -Отсутствие травматизма во время пребывания детей в ДОУ. Физкультурно-оздоровительная работа направлена на: решение программных задач физического воспитания и развития; обеспечение двигательного режима и активности; сохранение и укрепление психического здоровья. В детском саду систематически отслеживается: состояние мебели в группах, освещенность в групповых комнатах и кабинетах. санитарное состояние всех помещений учреждения и его территории. соблюдение режимных моментов, организация двигательного режима. Разработан гибкий режим реализации двигательной активности при неблагоприятных погодных условиях. Ежемесячно проходят учения по эвакуации детей в случае чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности. Территория учреждения освещена, подъездные пути закрыты, регулярно осматривается на предмет безопасности. Разработаны паспорта безопасности места массового пребывания людей и дорожной безопасности. Правильное питание - это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья. В учреждении четырехразовое сбалансированное питание. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Санитарное состояние пищеблока соответствует требованиям СанПиН. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. Имеется примерное десятидневное меню, утвержденное руководителем дошкольного учреждения(заведующей д/сада). Организация питания постоянно находится под контролем администрации. Ежедневно проводится бракераж готовой и сырой продукции. Сравнительный анализ заболеваемости детей за три года Таблица №6 Общее количество заболеваний КИЗ и паразитарные болезни (кишечные инфекции) Энтеробиоз Аскаридоз Ветряная оспа Скарлатина Инфекционный гепатит Ковид19 Клещевой энцефалит Болезни глаза и его придаточного аппарата Болезни уха и сосцевидного отростка Болезни органов дыхания в том числе: Пневмония Ангина Грипп ОРВИ Болезни органов пищеварения Болезни мочеполовой системы Болезни системы кровообращения Травмы и отравления всего Из них - переломы -ожоги -отравления -прочие заболевания 2018 520 5 2019 446 22 из них 1 микроспория 6 2020 325 3 кишечные инфекции 2 15 1 18 1 8 3 1 8 5 2 456 1 415 1 307 1 455 4 1 412 1 1 - - 16 2 - Результаты показателей заболеваемости по сравнению с прошлыми годами показали: в этом учебном году значительно уменьшилось общее количество заболеваемости, так и количество заболеваний органов дыхания. В этом году зафиксирован один случай ветряной оспой. Поставлен диагноз ковид-19 восьми воспитанникам детского сада. В течение последних трех лет не зафиксировано случаев травматизма детей в дошкольном учреждении. Группы здоровья детей Группа здоровья I II III IV 2018 91 134 14 5 Таблица №7 2019 91 139 18 4 2020 61 147 8 3 Преобладающее количество детей имеют II группу здоровья, состоящие на учете у специалистов. Количество детей с III группой незначительно уменьшилось. В настоящее время ДОУ посещают трое детей с IV группой здоровья ( дети-инвалиды). С 30.03.2020 дети и сотрудники детского сада находились на самоизоляции в связи с распространением новой коронавирусной инфекции. С 11 мая 2020 г. по 7 сентября 2020 г. в детском саду функционировали дежурные группы с ограничением количества воспитанников (до 12 детей). С целью предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции среди сотрудников и воспитанников дошкольного образовательного учреждения в детском саду реализуются профилактические мероприятия на основании нормативных документов: -Постановление Главного государственного санитарного врача РФ № 20 от 13.07.2020 «О мероприятиях по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID – 19) в эпидемиологический сезоне и 2020-2021 годов; -Постановление Главного государственного врача санитарного врача Российской Федерации № 16 от 30.06.2020 г. «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID19); -Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 08.05.2020 № 02/8900-2020-24 «О направлении рекомендаций по организации работы образовательных организаций». Психолого-педагогическое сопровождение детей с особой исходной ситуацией развития Таблица №8 Виды помощи Условия работы Результат работы /кто оказывает Психологическая Индивидуальная работа с Всего поступило: 25 малышей Педагог-психолог детьми и родителями в Адаптация легкой степени-10 детей Воспитатели Адаптация средней степени-12 детей период адаптации группы раннего Адаптация тяжелой степени- 3 детей возраста Психологическая гостиная «Давайте поиграем» Совместные мероприятия педагогов, детей и родителей, направленные на создание благоприятного эмоционального климата в группе раннего возраста №04. В мероприятиях приняли участие 65% семей. Педагог-психолог На основание диагностических Диагностическое обследование детей исследований реализация индивидуальных младшего возраста (2-3 г.), планов работы с детьми. детей подготовительной к школе группы(6-7 л.) Логопедическая Учителялогопеды Воспитатели групп ТНР Логопункт Зачислено 25 детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речевого развития. Реализация адаптированной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи в группах компенсирующей направленности №13,16 Логопедические заключения на конец года: Группа ТНР №16 (средняя 3-4 года) Обследовано 14 детей из них: ОНР III уровня-3 ребенка ОНР II уровня-8 детей ОНР I уровня- 3 ребенка Группа ТНР №13 (подготовительная к школе 6-7 лет) ФНР-2 ребенка ФФНР-2 ребенка ОНР III-4 ребенка ОНР IV уровня-6 детей ОНР I уровня- 1 ребенок Индивидуальное психологическое сопровождение детей. Организация образовательных мероприятий, направленных на социальное развитие дошкольников. Социальнопедагогическая, психологическая помощь Воспитатели Педагог-психолог При организации воспитательнообразовательного процесса Психологопедагогический консилиум ДОУ Воспитатели Педагог-психолог Учителялогопеды Деятельность ППк в течение учебного года Сопровождение по индивидуальным маршрутам детей «группы риска» На сопровождении ППк- выявлено 12 детей из групп общеразвивающей направленности. Организация образовательной работы по индивидуальным планам сопровождения. Другие формы Сотрудничество с ЦДК -психологическая диагностика детей и консультации для родителей; -оказание помощи детям группы «риска» Направлено на ПМПК – 7 детей из групп общеразвивающей направленности, 10 детей из подготовительной к школе групп ТНР. Рекомендовано обучение: - по адаптированным образовательным программам ДО -8 детей -по адаптированным образовательным программам НОО-1 ребенок Проведены совместные мероприятия сотрудников психологического центра и работников ДОУ по повышению качества работы с семьями детей «группы риска». Обеспечение доступности качественного образования В детском саду сложилась система дополнительного образования. В рамках дополнительного образования реализуются дополнительные образовательные программы по речевому, художественно- эстетическому, познавательному, социально-коммуникативному развитию дошкольников. В таблицах представлены виды дополнительных образовательных услуг, осуществляемых в детском саду на бесплатной и платной основе. Дополнительная образовательная деятельность (на бесплатной основе) Таблица №9 № п/п 1 2 3 4 Наименование программы Руководители Технические «Веселый конструктор» Новикова Т.П. В области искусств «Бумагопластика» Полозова Л.Ю. Социально-педагогические «Общаться здорово» Петрова О.Н., Сычева Е.В. Естественнонаучные «Сказочные лабиринты Кислицина Т.С., Фиолетового леса» Коротких Е.В. Возраст участников Кол-во участников 3- 4 года 19 5-6 лет 8 4-5 лет 14 6-7 лет 15 «Белая ладья» 5 Ожередова С.С, Сураева Е.В 6-7 лет 22 Дополнительная образовательная деятельность (платные услуги) Таблица №10 № п/п Наименование программы 1 «Кукляндия» 2 3 «Учусь читать» «Веселый язычок» 4 «Игралочка» Руководитель Возраст участников Кол-во участников 1-7 лет 42 6-7 лет 4-5 лет 5 6 3-7 лет 34 В области искусств Усанова Е.В. Социально-педагогические Поезжаева Т.Н. Брякунова У.П. Естественнонаучные Усанова Е.В. Дополнительные образовательные программы (на бесплатной основе) реализуются в группах среднего и старшего дошкольного возраста. Процент охвата дополнительными бесплатными услугами в 2020 году составил 78 человек, что составляет 37%. Наличие дополнительных образовательных услуг на внебюджетной основе в 2020 году незначительно снизился по сравнению с 2019 годом. Дополнительные образовательные услуги на платной основе в 2020 году осуществлялись в период с 1 января по 27 марта 2020 года. За этот период из платных услуг наиболее востребованы дополнительные услуги, развивающие творческие способности «Кукляндия» и услуги, формирующие естественнонаучные представления «Игралочка». В связи с ограничительными мероприятиями в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID19) дополнительные платные образовательные услуги не осуществлялись до конца 2020 года. Участие воспитанников в муниципальных, региональных и федеральных фестивалях, конкурсах, смотрах 2020 год Таблица №11 Конкурс Всероссийский конкурс презентаций по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Конкурс #ВсейСемьейСоШколойРосатома Номинация «Семейный кукольный театр» Всероссийский детско-юношеский конкурс рисунка и прикладного творчества «Цирк» «В гостях у сказки» «Мультитест» Акция #ГолосПамяти Открытый всероссийский онлайнфестиваль «Спасибо за победу» Межрегиональная выставка-конкурс изобразительного творчества «ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ» Учредитель Федеральный уровень Всероссийский образовательный портал «ИКТ педагогам» Проект «Школа Росатома» Кол-во участников 1 Диплом за 2 место 3 Участники мероприятия 11 Диплом за I место – 7; Диплом за II место – 3; Диплом за III место - 1 13 Дипломы за участие 2 Участники мероприятия «ССИТ» ООО «Институт развития образования» Редакция делового издания «ИнвестФорсайт» АО «Первый канал. Всемирная сеть» Результат Участники мероприятия 8 1-Диплом за 2 место 1-Диплом Гран-При Детский фестиваль военной техники Дистанционная командная онлайнигр по техническому творчеству «Технарёнок» – «РАДОСТёнок» между дошкольными образовательными организациями Всероссийский Региональный Ресурсный Центр Свердловской области при поддержке учебно-методического центра РАОР Региональный уровень Конкурс творческих работ Министерство «#ВестеЯрче» энергетики и жилищнокоммунального хозяйства Свердловской области Пилотный проект Просветительской Всероссийской акции «Географический диктант для общественной дошкольников Свердловской организации «Русское области – 2020» географическое общество» и ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» Муниципальный уровень Муниципальный этап фестиваля МКУ «Управление творческих проектов «Лаборатория образования чудес» Администрация ГО «Город Лесной» II городской фестиваль песен и стихов МБУ «ДТиД о Великой Отечественной Войне «Юность» «Голоса Победы 2020» Градостроительного ХАКАТОНА МБДОУ «Детский сад «Юный архитектор» № 24 «Светлячок» Городской интерактивной выставки МКУ «Управление «Карлсон моего детства» образования Администрация ГО «Город Лесной» Фотофестиваль "СуперУрожай" МБУ "ДТиД "Юность" Городской фестиваль детского МБУ ДТиД «Юность» творчества «Соловушка» XVI праздника гимнастики МКУ «Управление «Гимнастика-фантастика» образования Администрация ГО «Город Лесной» Творческий конкурс «Хорошо нам Городская детская рядышком» библиотека им. А.П.Гайдара Конкурс рисунков «Маму очень я Газета «Вестник» люблю!» Городской конкурс тематической МБДОО «Детская елочной (уличный) игрушки школа искусств» «Космическое настроение» , МУП «Техническое посвященного 60-летию 1-го полета обслуживание и человека в космос домоуправление» г.Лесной 23 Участники мероприятия 4 Участники мероприятия 2 Участники мероприятия 11 Сертификаты 3 Дипломы за участие 1 Диплом за 3 место 6 Диплом в номинации 6 Участники мероприятия 36 Диплом – 4 шт. 12 Дипломы за участие 11 Участники мероприятия 5 Участники мероприятия 4 Участники мероприятия 22 3 Диплома за 1 место 1 Диплом 3 место Благодарности за участие Наибольшее количество участников в конкурсных мероприятиях федерального и городского уровней. Отличительная особенность участия в конкурсной деятельности в этом году - это онлайн- формат проведения всех мероприятий в связи с эпидемией короновируса в стране. Наиболее результативным стало участие во Всероссийском детско-юношеский конкурсе рисунка и прикладного творчества СИИТ, все творческие работы детей на тему «Цирк» заняли призовые места. На городском конкурсе елочной (уличной) игрушки «Космическое настроение» четыре работы были оценены дипломами за призовые места. Взаимодействие с семьями воспитанников Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2020 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Таблица №12 Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 161 82% Неполная с матерью 35 18% Оформлено опекунство 0 0,% Итого:196 семей Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 51 26% Два ребенка 101 52% Три ребенка и более 35 17% Таблица №13 Исходя из анализа, наибольшее количество наших детей воспитывается в полных семьях, имеющих двух и более детей. Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Основная цель работы детского сада в этом направлении – это повышение педагогической и санитарной культуры педагогической грамотности семьи. В условиях карантинных мероприятий по короновирусной инфекции по работе с родителями используем онлайнформы работы, в которых: • информируем родителей (законных представителей) относительно целей дошкольного образования (наглядно- информационный материал, консультирование, проведение всеобучей и т.д.) • обеспечиваем открытость дошкольного образования (информация о значимых событиях д/с размещается на сайте ДОУ); • создаем условия для участия родителей (законных представителей) в творческих выставках, интернет- конкурсах и т.д.) ; • поддерживаем родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья (сопровождение медицинской службой, наглядно-информационное оснащение по соблюдению карантинных мероприятий и др.). обеспечиваем вовлечение семей в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи (реализация семейных проектов, педагогических проектов). По случаям выявления неблагополучия в семьях воспитанников проводилась работа по плану взаимодействия с семьями «группы риска». В ДОУ состоят на внутреннем учёте две семьи. С этими семьями ведется планомерная работа: проводятся индивидуальные беседы, посещения детей на дому с целью ознакомления с условиями проживания детей, выявлением причин их длительного непосещения детского сада и т.д. Вывод: Наличие разных категорий родителей требует осуществления дифференцированного подхода к подбору форм взаимодействия с каждой семьей. Взаимодействие с родителями осуществляется в соответствии с мероприятиями годового плана. Педагоги активно внедряют разные формы работы (информационные стенды, тематические фотовыставки, папкипередвижки и т.д.), которые позволяют повысить педагогическую просвещенность родителей. IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Детском саду утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования от 17.09.2016 г. на основании требования Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации», статья 28, пункт 2, подпункта13 (к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится «обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования в образовательной организации) и постановления Правительства РФ №662 от 05.08.2013 г. «Об осуществлении мониторинга системы образования». В учреждении создана и осуществляется внутренняя система оценки качества условий для реализации образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО, В рамках функционирования внутренней системы оценки качества образования, осуществляется контроль качества образования по следующим направлениям: -качество образования; - условия функционирования и развития; - эффективность управления в режиме развития; -оценка качества работы учреждения родителями. В 2020 году реализация контроля была направлена на совершенствование работы учреждения в целом, выявление уровня реализации годовых и других доминирующих задач ( соблюдения санитарных мероприятий по профилактике короновирусной инфекции). Руководство мониторинга находиться в компетенции администрации ДОУ и старшего воспитателя, которые определяют: -объем и структуру информационных потоков и организуют их;- планируют и организуют комплексные мониторинговые исследования разных сторон деятельности организации; -организуют распространение информации о результатах мониторинга. В течение года осуществлялись следующие виды контроля: оперативный, тематический, фронтальный. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2020 году показал удовлетворительную работу педагогического коллектива по основным показателям. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. Уровень заболеваемости детей в течение последних лет стабильно невысокий (по сравнению с городскими показателями) 90 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Уровень освоения общеобразовательной программы ДО воспитанниками подготовительных групп составляет 100 % , уровень освоение адаптированной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи составляет 93%. Оценка показателей по целевым ориентирам на этапе завершения дошкольного образования показывает, что все выпускники готовы к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. Оценка качества работы детского сада проводилась на основе анкетирования родителей в мае 2020 года. В анкетировании участвовало 105 родителей, получены следующие результаты: − доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, – 83 процента (2019г.- 82%); − доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, –78 процентов (2019 г.- 79 %); − доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, – 63 процента (2019 г.-64%); − доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, – 72 процента (2019 г.-84%); − доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, – 75 процентов (2019г.- 80 %). Анкетирование родителей показало, что по сравнению с прошлым годом незначительно снизилась (на 12%) удовлетворенность родителей качеством предоставляемых образовательных услуг. Это объясняется снижением количества занятий по дополнительным образовательным программам в связи с карантинными мероприятиями по короновирусной инфекции. Остальные показатели остались на уровне прошлого года. Вывод: Полученные результаты внутреннего мониторинга по оценке качества образования дошкольного учреждения способствовали принятию обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательного процесса и образовательного результата, а также определи направления и годовые задачи работы дошкольного учреждения на следующий год. V. Обеспечение безопасных условий пребывания участников образовательного процесса Безопасные условия пребывания в образовательном учреждении – это, в первую очередь, условия, соответствующие противопожарным, санитарным и техническим нормам и правилам, возрастным особенностям дошкольников. На сегодняшний день в ДОУ имеется: 1. Кнопка тревожной сигнализации. 2. Автоматическая пожарная сигнализация. Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению в детском саду является: - пожарная безопасность; - антитеррористическая защищенность; - обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований; - соблюдение норм и правил охраны труда; -профилактика детского травматизма. В ДОУ имеются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения – огнетушители. Соблюдаются требования пожарной безопасности к содержанию территории, помещений ДОУ, эвакуационных выходов. В целях обеспечения антитеррористической безопасности в детском саду установлен ряд правил. Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и сотрудников ДОУ. На основе нормативно-правовых документов разработаны локальные акты по обеспечению безопасных условий жизнедеятельности воспитанников и сотрудников детского сада. Работа ДОУ в период коронавирусной инфекции В целях снижения риска распространения короновируса, сотрудники детского сада организуют работу на основе рекомендаций Роспотребнадзора (Письмо от 08.05.2020 № 02/8900-2020-24). Рекомендации описывают требования к помещениям детского сада, работе с детьми и сотрудниками, к организации воспитательно-образовательной деятельности. С мая по сентябрь 2020г. в ДОУ функционировали дежурные группы, которые были организованы по разновозрастному принципу. В дежурных группах в летний период осуществлялся присмотр и уход за детьми в соответствии с режимом дня, действующими санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами, с учётом возраста воспитанников. Образовательная деятельность заменялась игровой деятельностью. В настоящее время работают все группы детского сада, сформированные по возрастному принципу. Образовательный процесс проходит в условиях ограничения и внутри ежедневной жизни сада: не проводятся массовые культурно- досуговые мероприятия, нет конкурсов, фестивалей с участием нескольких групп. Специалисты проводят образовательные мероприятия непосредственно в групповых помещениях. Большее количество мероприятий педагоги стараются проводить на свежем воздухе. Соблюдаются все необходимые меры дистанцирования одной группы от другой. Весь персонал работает в перчатках и масках, чаще проводятся санитарные обработки. Игрушки ежедневно подвергаются дезинфекции. Требование находиться в масках в помещении детского сада соблюдается и родителями воспитанников. На входе в детский сад, в группах, санузлах имеются антисептические средства для обработки рук. По требованию Роспотребнадзора ежедневно проходит измерение температуры у детей и взрослых с фиксацией показателей в специальном журнале и своевременная изоляция детей и сотрудников с признаками ОРВИ. Ежедневно в группах и других помещениях детского сада проводиться проветривание и используются приборы для обеззараживание воздуха. V. Оценка кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего в штате числиться 38 педагогов, Педагогический коллектив Детского сада насчитывает: 28 воспитателей(1 старший воспитатель), 9 специалистов(1 совместитель). За 2020 год педагогические работники прошли аттестацию в соответствии с графиком и получили: − высшую квалификационную категорию–3 педагог (1учитель-логопед,1 инструктор по физической культуре,1 воспитатель)); −первую квалификационную категорию–2 воспитателя повысили квалификационную категорию ; -аттестованы с целью установления соответствия занимаемой должности- 2 воспитателя. Таблица №14 Всего педагогов Высшая Первая Соответствие Не аттестованы категория категория занимаемой должности 38 6 16 10 6 На 31.12.2020 года количество аттестованных педагогов детского сада составляет 86 %, из них имеют: -высшую категорию- 16% педагогов; -первую категорию –43% педагогов; -аттестованы с целью установления занимаемой должности- 28% педагогов; -не аттестовано -13 % педагогов. Не аттестованы педагоги, вновь пришедшие в коллектив в 2020 году не имеющие квалификационных категорий и не подлежащих процедуре аттестации в соответствии с нормативным документом Приказ Минобрнауки РФ от 7 апреля 2014 года №276. Образование педагогов Таблица №15 2018 г. Кол-во-% 2019 г. Кол-во-% 2020г. Кол-во Высшее СреднееВысшее СреднееВысшее Среднее специальное специальное специальное 21/ 55% 17/ 45 % 18/48% 20 / 52% 22/58% 16/42% Образовательный ценз педагогов детского сада, позволяет сделать вывод, что все педагоги детского сада имеют педагогическое образование, наибольшее количество педагогов с высшим образованием. Возрастной ценз педагогических кадров Стаж до 5 лет Таблица №16 2018 г. 2019 г. 2020 г. Кол-во педагогов Кол-во педагогов Кол-во педагогов 7/ 18,5% 7 /19% 8/23% Стаж до 10 лет 4/ 10% 4/11% 1/2% Стаж до 25 лет 20/ 53 18 /49% 17/44% Стаж работы педагогов Свыше 25 лет 7/ 18,5% 8/ 21% 12/31% Наибольший процент (44%) составляют педагоги, имеющие стаж педагогической работы больше 10 лет. Количество молодых педагогов составляет 23%. Значительное количество (31%) педагогов имеют стаж работы больше 20 лет. Повышение профессионального уровня на курсах повышения квалификации На 31.12.2020 г. все педагоги (100%) имеют удостоверения о прохождении курсов повышения квалификации в соответствии с законом «Об образовании». За счет областных субвенций прошли обучение 20 педагогов на базе Образовательного центра «Каменный город» г. Пермь, 3 педагога на базе Учебного центра «Всеобуч» общества с ограниченной ответственностью «Агентство информационных и социальных технологий», 1 педагог на базе Частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт переподготовки и повышения квалификации»г. Новочеркасск. Итого -24 педагога. План по использованию областных субвенций на повышение квалификации педагогов выполнен на 100 %. На бюджетной основе прошли повышение квалификации 5 воспитателей и переподготовку по программе: «Адаптивная физическая культура» прошли 2 инструктора по физической культуре. Семинар Н.П. Гришаевой «Технологии эффективной социализации. Пространство детской реализации» прослушали 4 педагога и 1 руководитель (заместитель заведующего по ВМР). Общее количество педагогов, обучившихся на курсах повышения квалификации и прошедших переподготовку в 2020 году составляет 92%. На 01.01.2021 г. составлен перспективный план-график обучения педагогов на курсах повышения квалификации на 2021-2025 гг. ,согласно которому в 2021 году будет обучено на курсах повышения квалификации 5 педагогов. Инновационная деятельность педагогического коллектива В настоящее время от образовательного уровня, квалификации педагогов зависит решение задач, стоящих перед организацией, поэтому вопрос ресурсного обеспечения инновационной деятельности, эффективного использования современных педагогических технологий является актуальным. Таблица №17 № Критерий Показатель п.п. 1. Наличие и реализация дополнительных образовательных 12 педагогов- 32% программ 2. Эффективное использование современных 22 педагога- 59% образовательных технологий (СОТ) 3. Процент воспитателей, использующих компьютерные технологии: -использует для разработки и оформления документации 35 педагогов- 95% и методических материалов; -использует при организации образовательной 28 педагогов-73% деятельности; - транслирует материалы в социальной сети Facebook 9 педагогов- 23% -имеет свой блог или страничку на сайте детского сада 2 педагога- 5% Педагоги детского сада активно используют следующие педагогические технологии: -технологии познавательно-исследовательской деятельности; - проектная деятельность дошкольников; -технология исследовательской деятельности А.И. Савенкова; -детское экспериментирование; -социо - игровые технологии; -технологии эффективной социализации Н.П. Гришаевой. -коллекционирование; -создание мини-музея в группе; -разработка дидактических пособий в технологии «Лэпбук». Обновление педагогических кадров обусловило продолжить методическое сопровождение начинающих педагогов в рамках «Школы начинающего педагога» (руководитель старший воспитатель Дегтярева Г.И.). Участие педагогов в конкурсных мероприятиях в 2020 году Конкурс Всероссийский конкурс для учреждений «Неделя-2020» XV Всероссийский педагогический конкурс «На пути к успеху» Всероссийский конкурс имени Л.С. Выготского Всероссийский конкурс «Лучшая методическая разработка на тему реализации современных форм и методов воспитательной работы» Всероссийский конкурс «Здоровьесбережение воспитанников как основа реализации ФГОС ДО» Акция #ГолосПамяти Всероссийская акция «Дорога памяти» Фестиваль детского анимационного творчества «Снежные мультярики» Кол-во участников Федеральный уровень Учредитель Система добровольной сертификации информационных технологий Центр гражданского образования «Восхождения» Рыбаков Фонд Всероссийское издание «Страна образования» Всероссийское издание «Страна образования» Редакция делового издания «ИнвестФорсайт» Министерство обороны Российской Федерации Г. Снежинск конкурсы проекта «Школы Росатома» Таблица № 18 Результат 3 2 диплома за 1 место по Уральскому федеральному округу Диплом 3 по России 1 Диплом за 2 место 1 Сертификат участника 1 Диплом за 1 место 1 Диплом за 1 место 1 Участник акции 1 Участник акции 4 Сертификат Благодарность Дистанционная командная онлайн-игр по техническому творчеству «Технарёнок» – «РАДОСТёнок» между дошкольными образовательными организациями Межрегиональная выставкаконкурс изобразительного творчества «ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ» Г. Северск Региональный этап IX Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России» по Свердловской обл. Пилотный проект Просветительской акции «Географический диктант для дошкольников Свердловской области – 2020» Муниципальный этап фестиваля творческих проектов «Лаборатория чудес» Литературно-творческий проект «Сказка на подушке» Городской конкурс профессионального мастерства педагогов «Признание» Всероссийский конкурс профессионального мастерства для педагогов «Методическая разработка» Всероссийский конкурс презентаций по нравственнопатриотическому воспитанию ‘‘Защитники Отечества’’ II Всероссийский конкурс для одаренных и талантливых детей дошкольного возраста «Первые шаги в науку» 2020 Региональный Ресурсный Центр Свердловской области при поддержке учебнометодического центра РАОР Региональный уровень ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» Отдел электронных ресурсов и технологий ИИЦНБ, УрГПУ Муниципальный уровень МКУ «Управление образования Администрация ГО «Город Лесной» МБУ «ЦГДБ им. А.П. Гайдара» МКУ «Управление образования Администрация ГО «Город Лесной» Всероссийский образовательный портал «ИКТ педагогам» Всероссийский образовательный портал «ИКТ педагогам» Министерство образования и молодежной политики Свердловской области; Комитет по образованию, культуре, спорту и делам молодежи администрации 1 Сертификат 3 Сертификат 1 Сертификат участника 4 3 благодарственных письма 4 Дипломы участников 14 Дипломы участников 1 Участник 1 этапа 4 Сертификаты Диплом за 2 место – 4 шт 4 Дипломы: 1- 2 место, 1- 3 место, 2участника 7 Диплом за 2 место -2 Городской фестиваль детского творчества «Соловушка» Фотофестиваль "СуперУрожай»" Камышловского городского округа; ЧОУ ДПО «Национальный центр деловых и образовательных проектов»; МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 4» КГО МБУ ДТиД «Юность» МБУ "ДТиД "Юность" 2 6 сотрудников 2 благодарственных письма Участники фестиваля Исходя из анализа участия педагогов ДОУ в конкурсах различного уровня, можно сделать вывод, что педагоги не достаточно активно участвуют в профессиональных конкурсных мероприятиях городского уровня. Так же можно отметить и невысокую результативность участия в конкурсах федерального и регионального уровня. Таким образом, можно сделать вывод: Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень средствами самообразования и на курсах повышения квалификации. В 2020 году с учетом сложившейся ситуацией по короновирусной инфекцией все методические мероприятия проходили дистанционно или в онлайн-формате. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В ДОУ имеется необходимое методическое обеспечение: программы, методические пособия, дидактический материал. Имеется более 100 единиц учебной, учебно-методической и художественной литературы и учебно-наглядных пособий для обеспечения воспитательнообразовательного процесса в ДОУ. К учебному году фонд пополняется современной методической литературой, наглядными пособиями по различным образовательным областям программы, приобретается наглядный и демонстрационный материал. В ДОУ имеются технические и коммуникативные ресурсы: игрушки и игровые предметы, дидактические игры, демонстрационный и раздаточный материал, репродукции картин и дидактических картинок, наборы музыкальных инструментов, аудиокассеты с записями музыки различных жанров, музыкальных сказок, аудиокассеты с записями музыки различных видов утренней гимнастики и физкультурных занятий, детская художественная литература. Информационное обеспечение Детского сада включает: − информационно-телекоммуникационное оборудование –компьютеры, принтеры, проекторы мультимедиа ,программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет- ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. В ДОУ имеется локальная сеть, выход в Интернет, электронная почта, функционирует сайт( http://ds-20.ru). На сайте размещена вся необходимая информация, содержание и перечень которой регламентируется законом РФ «Об образовании» и иными законодательными актами в сфере образования. Учреждение обеспечено современной информационной базой. Информационное обеспечение существенно облегчает процесс документооборота, составления отчётов, документов по различным видам деятельности ДОУ, проведения самообследования, самоанализа, мониторинга качества образования, использование компьютера в образовательной работе с детьми. Вывод: Детский сад обеспечен учебно-методическим и информационным обеспечением для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. Учебно-методическое, библиотечное обеспечение составляет 85%, информационное – 73%, что является достаточным уровнем, но не оптимальным. Необходимо приобрести необходимое оборудование, доукомплектоваться методической литературой и учебно-методическими пособиями для реализации программы « Развитие» в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Анализ материально-технических условий развивающей предметно-пространственной среды В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. Оборудованы помещения: − групповые помещения – 14; − кабинет заведующего – 1; − методический кабинет – 1; − музыкальный зал – 2; − физкультурный зал – 2; − пищеблок – 2; − прачечная – 2; − медицинский кабинет – 2; -кабинет учителя-логопеда-2: -кабинет педагога-психолога-1. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса Таблица №19 Материально-техническое оснащение Музыкальный Методико-музыкальная литература, детские музыкальные зал: инструменты, музыкальные пособия, пианино, стульчики, детские шумовые музыкальные инструменты, портреты композиторов, наборы иллюстраций с изображением музыкальных инструментов, музыкальный центр, синтезатор Физкультурный Методическая литература по физической культуре, зал: спортинвентарь: гимнастические коврики, скакалки, мячи футбольные и мячи детские резиновые, скамьи гимнастические, баскетбольные кольца, дуги, стойки, обручи, кегли, кольцебросы, флажки, палки гимнастические, мячи малые, кубы, гимнастическая стенка, ребристая доска, массажные дорожки. Медицинский Картотека, медицинская документация, кушетка, ростомер, кабинет: медицинские весы, весы напольные, холодильник, сумка холодильник, двухстворчатая ширма, измеритель артериального давления, облучатели бактерицидные, шкафы медицинские и другой медицинский инструментарий. Кабинет педагога- Методико-психологическая литература, диагностические тесты, психолога: разные комплекты игрового материала, шкаф, стол, стульчики. Помещения Кабинет учителя- Дидактический материал, коррекционно-методическая литература, логопеда: логопедическая документация, учебно-методические пособия, картотека по развитию всех сторон речи, дыхательные тренажёры, логопедические зонды и шпатели, доска для занятий, игрушки, шкаф, столы, стульчики. Групповые Игрушки и игры, дидактический и раздаточный материал, детская помещения с художественная литература, доска для занятий, плакаты, детские учетом возрастных стенки, шкафы, столы, стульчики, магнитофоны, телевизоры. особенностей: Игровой материал систематизирован по принципу игровых центров. Коридоры ДОУ Информационные стенды по пожарной безопасности, по антитеррористической защищенности, профсоюзная жизнь, медицина информирует, выставка детских работ и фото, видеонаблюдение, столы и стулья. Участки для Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп. прогулок Игровое, функциональное, и спортивное оборудование, цветники , малые формы для сюжетно-ролевых игр. Физкультурная Спортивное оборудование площадка Оборудование для спортивных игр В групповых комнатах оборудованы уголки с материалами и оборудованием для изобразительной и творческой деятельности детей, патриотической, экологической направленности, трудового воспитания, восприятия художественной литературы, обучающего основам безопасности жизнедеятельности. Предметно- развивающая среда оснащена оборудованием согласно требованиям программы, с учетом возрастных особенностей детей. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Для каждой группы имеется участок для прогулки, на которой имеется веранда, где храниться игровой материал для различных видов детской деятельности, малые формы для организации сюжетно-ролевых игр и занятий спортом. Летом 2020 года в детском саду проведен косметический ремонт в одной группе, силами педагогов и родителей. В группах имеются технические средства обучения – телевизоры, магнитофоны. В кабинетах специалистов имеются компьютеры, ноутбуки, многофункциональные оборудования для печати, сканирования, копирования, ламинирования. Для организации образовательного процесса детский сад оснащен мультимедийным проектором, экраном. В двух группах имеются интерактивные SMART доски. Размеры учебных помещений, мебель соответствует количеству и возрасту воспитанников. Обеспеченность мебелью и посудой составляет 90 %, состояние и маркировка соответствует санитарно – гигиеническим требованиям СанПиН. Обеспеченность бельем – 100%, по три комплекта на каждого ребенка, состояние соответствует санитарно – гигиеническим требованиям СанПиН. В 2020 году материально- техническая база пополнилась следующим материалом: -ноутбуки в количестве 4 шт.; -мячи для физкультурного зала. Вывод: Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Таким образом, Анализ показателей деятельности учреждения в 2020 году указывает на то, что в МБДОУ №20 «Ласточка» созданы качественные условия для ведения образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО. По результатам анализа психологопедагогических, кадровых, материально-технических, финансовых условий, а также развивающей предметно-пространственной среды ДОУ совокупность всех условий составляет 88 %, что не значительно выше уровня прошлого года. (2019 г.- 84%). ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ МБДОУ Детский сад №20 « Ласточка» комбинированного вида» на 31.12.2020 г. N п/п 1. 1.1 Показатели Единица измерения Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 225 человек 1.1. В режиме полного дня (8 - 12 часов) 225 человек 1.1. В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) 0 человек 1.1. В семейной дошкольной группе 0 человек 1 2 3 1.1. 4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 0 человек 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 36 человек 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 189 человек 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 225 человек/ 100 % 1.4. В режиме полного дня (8 - 12 часов) 225 человек/ 100 % 1.4. В режиме продленного дня (12 - 14 часов) 0 человек/ 0% 1.4. В режиме круглосуточного пребывания 0 человек/ 0% 1 2 3 1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 26 человек/ 10% 1.5. По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 0 человек/ 0 % По освоению образовательной программы дошкольного образования 26 человек/ 10% 1 1.5. 2 1.5. 3 По присмотру и уходу 26 10% человек/ 1.6 1.7 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 1,6 дней Общая численность педагогических работников, в том числе: 38 человек 1.7. Численность/удельный вес численности работников, имеющих высшее образование 1.7. Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 22 человека/ 59% 1.7. Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 16 человек/41% 1.7. Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 16 человек/41% 1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 22 /56% человека 1 2 3 4 педагогических 22 человека/ 59% 1.8. Высшая 6 15% человек/ 1.8. Первая 16 /41% человек 38 /100% человек 1 2 1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.9. До 5 лет 9 /23% человек 1.9. Свыше 30 лет 9 /23% человек человека 1 2 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 3 /5% 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет % 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 7 человек /18 41 100% человек/ Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)