Публичный отчет 2019-2020 год

Совет трудового коллектива, Родительский комитет и Педагогический Совет
Образовательного учреждения.
Цель деятельности ДОУ: Обеспечение качества работы дошкольного учреждения по
воспитанию, образованию, присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста в
соответствии с
требованиями федерального государственного
образовательного
стандарта, осуществление деятельности по
образовательным
программам,
ориентированным на возможности, потребности детей и на социальный заказ общества
Образовательное учреждение реализует:
- основную примерную общеобразовательную программу дошкольного образования «От
рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
-основную примерную общеобразовательную программу дошкольного образования «
Развитие», авт. Л.А. Венгер , под редакцией А.И, Булычевой.
- образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми
нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Авт. Нищева Н.В.
- дополнительные вариативные общеобразовательные программы дошкольного
образования.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в
соответствии с образовательной программой образовательного учреждения,
разрабатываемой им самостоятельно на основе примерных основных
общеобразовательных программ дошкольного образования и федеральных
государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы
дошкольного образования и условиям ее реализации ФГОС ДО
В группах компенсирующей направленности осуществляется образование детей с
нарушением речи в соответствии с адаптированной образовательной программой
образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной
основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных
государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы
дошкольного образования и условиям ее реализации, с учетом особенностей
психофизического развития и возможностей детей.
2. Результаты деятельности образовательного учреждения
Приоритетные направления деятельности в 2019-2020учебном году:
1. Создание условий для повышения качества образовательной деятельности и развития
профессиональной компетенции педагогов, реализующих требования ФГОС ДО через
реализацию примерных общеобразовательных программ дошкольного образования ,
адаптированной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи.
2. Реализация дополнительных образовательных программ, образовательных мероприятий
в рамках реализации проекта «Уральская инженерная школа».
3.Повышение профессионального мастерства начинающих педагогов.
В 2019 — 2020 учебном году Учреждение работало над решением следующих задач:
1.Совершенствовать работу, направленную на охрану и укрепление физического и
психического здоровья детей, обеспечение качества образования в рамках реализуемых
образовательных программ.
2. Повышать качество реализации содержания ОО « Речевое развитие»,через :
-использование игровых методов и приемов, направленных на развитие фонематических
процессов у детей дошкольного возраста;
- знакомство с художественной литературой в различных видах совместной деятельности
воспитателя с детьми.

3.Продолжить работу по повышению педагогического мастерства начинающих
педагогов через мероприятия «Клуба начинающего педагога».
4. Разработать и реализовать социокультурные проекты, способствующие расширению
круга социальных партнеров сетевого взаимодействия путем привлечения организаций
дополнительного образования и культуры в рамках УИШ.
Данные задачи решались через различные формы методической работы с кадрами,
системой образовательных мероприятий с детьми и оказанием педагогической помощи
родителям (законным представителям).
Для решения первой задачи педагогическому коллективу предстояло повысить
качество работы
по реализации образовательных программ в соответствии с
требованиями ФГОС ДО. На основе диагностики результатов работы за прошлый
учебный год было предложено улучшить качество физкультурно-оздоровительной
работы, по формированию навыков здорового образа жизни дошкольников. Для этого в
течение года проводился мониторинг систематичности проведения здоровьесберегающих
мероприятий.
По результатам контроля можно сделать вывод, что в детском саду используются
разнообразные методы и средства физкультурно-оздоровительной работы:
-утренняя гимнастика;
-гимнастика пробуждения;
-физические упражнения на улице;
-подвижные игры;
- физкультурные занятия в зале;
-физкультурные досуги и праздники;
-индивидуальная и дифференцированная работа для коррекции физического и
двигательного развития;
-пробежки по массажным дорожкам;
-упражнения для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия;
-дыхательная гимнастика;
-гимнастика для глаз;
-релаксационные упражнения;
-обширное умывание;
-упражнения для коррекции эмоциональной сферы;
-упражнения для развития крупной и мелкой моторики.
В течение учебного года воспитатели и инструктора по физической культуре
проводили интегрированные образовательные мероприятия с детьми. Традиционно в
детском саду проходят мероприятия, посвященные Всемирному дню здоровья, в которых
принимают участие дети, сотрудники, родители.
Для охраны и укрепления психического здоровья детей особое внимание
педагогами уделяется созданию психологического комфорта в группе.
При проведении образовательных мероприятий,
педагоги систематически
проводят физкультурные минутки, продумывают смену динамических поз в ходе
деятельности. Большое значение уделялось организации полноценного дневного сна. Для
засыпания детей использовались различные методические приемы: колыбельные песенки
в записях, чтение сказок и слушание ауди-постановок.
В целом, педагоги обладают высокой компетентностью в организации
предметно-развивающей среды по данной тематике: физкультурные уголки грамотно
оформлены, мебель промаркирована, спортивный инвентарь соответствует санитарным и
возрастным требованиям. В физкультурных уголках есть все необходимое физкультурное
оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для
подвижных игр, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, оборудования
для индивидуальной профилактической работы с детьми.

Физкультурные занятия проводились на высоком уровне: структурные части
соответствуют типу занятия; осуществляется комплексный подбор всего программного
материала по развитию движений и физических качеств. В группах раннего возраста (1-2
лет) занятия проводят воспитатели, в группах с 2-до 7 лет занятия проводят инструктора
по физической культуре.
Система физкультурно-оздоровительной работы так же включает:
-Проведение ежегодной вакцинации «Гриппол-плюс»
- Обеспечение рационального калорийного питания и др.
- Контроль за соблюдением СанПиН в детсаду и на территории ДОУ.
-Профилактика травматизма, педикулёза, отравлений и др.
В детском саду систематически отслеживается: состояние мебели в группах,
освещенность в групповых комнатах и кабинетах. санитарное состояние всех помещений
учреждения и его территории. соблюдение режимных моментов, организация
двигательного режима. Разработан гибкий режим реализации двигательной активности
при неблагоприятных погодных условиях. Ежемесячно проходят учения по эвакуации
детей в случае чрезвычайных ситуации и пожарной безопасности. Территория учреждения
освещена, подъездные пути закрыты, регулярно осматривается на предмет безопасности.
Разработаны паспорта безопасности места массового пребывания людей и дорожной
безопасности
Правильное питание - это основа длительной и плодотворной жизни, залог
здоровья. В учреждении четырехразовое сбалансированное питание. Весь цикл
приготовления блюд происходит на пищеблоке. Помещение пищеблока размещается на
первом этаже, имеет отдельный выход. Санитарное состояние пищеблока соответствует
требованиям Сан ПиН. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется
специальным автотранспортом поставщиков. Имеется примерное десятидневное меню,
утвержденное руководителем дошкольного учреждения(заведующей д/сада).Организация
питания постоянно находится под контролем администрации. Ежедневно проводится
бракераж готовой и сырой продукции.
В учреждения ведется комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья
воспитанников. Ежегодно проводиться мониторинг заболеваемости и проводится учет
групп здоровья воспитанников.
Сравнительный анализ заболеваемости детей за три года

Таблица №1
Общее количество заболеваний
КИЗ и паразитарные болезни
(кишечные инфекции)
Энтеробиоз
Аскаридоз
Ветряная оспа
Скарлатина
Инфекционный гепатит
Краснуха
Клещевой энцефалит
Болезни глаза и его
придаточного аппарата
Болезни уха и сосцевидного
отростка

2017-2018
520
-

2018-2019
446
22 из них 1
микроспория

2019-2020
505
16(из них5 кишечные
инфекции)

5

6

2

18
1

15

6
3

3

8

2

5

-

Болезни органов дыхания в
том числе:
Пневмония
Ангина
Грипп
ОРВИ
Болезни органов пищеварения
Болезни мочеполовой системы
Болезни системы
кровообращения
Травмы и отравления всего
Из них - переломы
-ожоги
-отравления
-прочие заболевания

456
1

415
1

471

455
4
1

412
1
1

471
1

-

-

-

16

2

15

Результаты показателей заболеваемости по сравнению с прошлыми годами
показали: в этом учебном году значительно увеличилось общее количество
заболеваемости, так и количество заболеваний органов дыхания. Это связано с
увеличением числа детей групп раннего возраста(3 группы). Уменьшилось количество
детей, переболевших ветряной оспой. В течение последних трех лет не зафиксировано
случаев травматизма детей в дошкольном учреждении.
Группы здоровья детей
Группа здоровья
I
II
III
IV
V

2017-2018
91
134
14
3
-

2018-2019
91
139
18
5

Таблица №2
2019-2020
52
181
9
4
-

Преобладающее количество детей имеют II группу здоровья, состоящие на учете у
специалистов. Уменьшилось количество детей с I и III группой здоровья. В настоящее
время ДОУ посещают 4 детей, с IV группой здоровья( дети-инвалиды).

Количество детей с нарушением осанки и плоскостопием
Таблица №3
Заболевания
Нарушение осанки
Плоскостопие

2017-2018
17

2018-2019
1
13

2019-2020
1
14

Детский сад посещают дети, имеющие плоскостопие. Профилактическую работу с
этой категорией детей проводит инструктор по физической культуре и воспитатели.
Для актуализации знаний педагогов по вопросу пропаганды здорового образа
жизни среди детей, сотрудников и родителей ДОУ в соответствии с годовым планом
были проведены:
-Педагогический совет № 2(ноябрь 2019 г.) на тему: «Формирование привычки к
здоровому образу жизни и безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного
возраста», целью которого было расширение знаний педагогов с учетом современных
требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и
здорового образа жизни.

Проведению педсовета предшествовали два значимых методических мероприятия:
-тематическая проверка « Обеспечение оздоровительной направленности и физического
развития детей путем активного проведения прогулок»(октябрь2019 г.);
-Неделя педагогического мастерства « Путешествие в страну здоровья», где были
представлены педагогами различные формы образовательных мероприятий по
формированию ЗОЖ у дошкольников.
В рамках городского фестиваля образовательных мероприятий «Подвижная игра»
инструкторами по физической культуре Боковой Т.Ю., Луневой О.Ю. подготовлен и
проведен физкультурный досуг для детей средней группы «Волшебный калейдоскоп»
(октябрь2019 г.).
В течение учебного года дети, родители и педагоги приняли участие во всех
спортивных мероприятиях в рамках городского фестиваля «Выше
радуги»:Легкоатлетический кросс « Золотая осень», « Кросс наций» (сентябрь 2019 г.);
Муниципальный этап «Интеллектуально-спортивный чемпионат « Шашки +»сентябрь
2019 г.); Праздник гимнастики «По сказочным дорожкам в страну « Здоровье» декабрь
2019 г., «Уральская лыжня» (март 2020 г).

№ п/п

Участие воспитанников МБДОУ «Детский сад № 20 «Ласточка»
в спортивных мероприятиях
Таблица №4
Мероприятие
Кол-во детей

1

«Золотая осень»

18

2

«Кросс Наций-2019»

18

3

«Декада бега»

113
9

4

Спортивный праздник «Красота в движении – здоровье с детства»
XVI праздник гимнастики «По сказочным дорожкам в страну
«Здоровье»

5

«Богатырские игры»

6

6

Интеллектуально-спортивный чемпионат "Шашки+"

2

7

Фестиваль образовательных мероприятий «Серпантин подвижных
игр»

21

8

«Лёд надежды нашей»

7

9

Фестиваль «Уральская лыжня»

10

10

Всероссийской массовой лыжной гонке «Лыжня России – 2020»

5

11

Всероссийский день ходьбы

113

12

Всероссийского «Дня снега»

37

13

День зимних видов спорта

68

14

«Декада лыжного спорта»

89

На основании изложенного можно отметить, что в целом, что физкультурнооздоровительная работа в детском саду проходит на хорошем уровне, педагоги
систематически проводят все профилактические мероприятия по охране жизни и здоровья
детей, регулярно ведется необходимая документация. Врачебный контроль за состоянием
здоровья детей проводиться медицинской сестрой и врачом-педиатром детской городской
поликлиники.
Результаты воспитательно-образовательной работы с детьми
На основании Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155, в целях оценки эффективности
педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования проводилась
оценка индивидуального развития детей. Итогом работы всего педагогического
коллектива можно считать качественный анализ уровня подготовки детей к обучению в
школе, уровень развития детей и соответствие возрастной норме, уровень адаптивности
детей к детскому саду.
Одним из факторов повышения качества образовательного процесса в детском саду
можно назвать внедрение в образовательный процесс программу « Развитие» в группах
детей младшего и среднего возраста.
Для решения этой задачи в мае 2019 г. еще три сотрудника детского сада
(Поезжавева Т.Н., Аукштулевич А.С. , Тимшина Д.Ш.) прошли обучение на базе ЧУ ДПО
УЦ им. Л.А. Венгера «Развитие» по программе «Основы образовательной работы по
программе «Развитие» (ФГОС ДО).
Программа приступила к апробации
в младшей группе №11
«Радуга»(воспитатель Новикова Т.П.) и средней группы №20 Звездочки» ( воспитатели
Аболемова Е.Н., Тимшина Д.Ш.) .Была проведена работа по разработке учебнометодического материала: составлена сетка-расписание непосредственно-образовательной
деятельности, разработана рабочая программа для
средней группы, разработано
перспективное планирование.
Подготовлен наглядный и практический материал для работы с детьми младшего и
среднего возраста. В течение учебного года на аппаратно-групповых совещаниях с
педагогами группы рассматривались вопросы по проблемным моментам введения
программы в образовательный процесс.
На конец года можно сделать вывод, что апробации программы прошла успешно.
Дети усвоили программный материал на 81 % Наиболее у спешно освоено содержание
ОО «Социально-коммуникативное развитие» и ОО «Физическое развитие». Педагоги
получили практический опыт по реализации технологии данной программы.
Для оценки качества образования за 2019 – 2020 учебный год подведём следующие итоги:
1.
Ранний возраст
1.1.
Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ
В 2019-2020 учебном году функционировали 3 группы раннего возраста:
№ 01-первая группа раннего возраста (1-2 года);
№ 03-вторая группа раннего возраста (2-3 года);
№ 04- вторая группа раннего возраста (2-3 года).
К условиям ДОУ адаптировалось 24 ребенка.
Результаты адаптации
Легкая степень

Группа 01
5-42%

Группа 03

Группа 04
5-45%

Таблица №5
Всего
10-42%

Средняя степень
Тяжелая степень
Всего

4-33%
3-25%
12-100%

1-100%

6-55%

1-100%

11-100%

Анализ результатов мониторинга по адаптации

11-46%
3-12%
24-100%

Диаграмма 1

Диаграмма демонстрирует, что большая часть детей адаптировалась к условия ДОУ в
легкой степени (42%) детей и (46%) детей – в средней степени тяжести. 3 ребёнка (12%)
адаптировались в тяжелой степени. Эти дети редко посещали детский сад, также они на
грудном вскармливании. Можно сделать вывод, что педагоги совместно со специалистами
создали комфортные условия и положительный эмоциональный фон для адаптации
малышей к условиям ДОУ. Так же этому способствовало сотрудничество с родителями.
Обследования нервно-психического развития детей
В обследовании нервного психического развития приняли участие 33 ребенка.
В первой группе раннего возраста № 01 у 92% малышей сформированы навыки
социально коммуникативного развития и 75% детей – культурно-гигиенические навыки.
Было выявлено, что 4 ребенка (33%) отстают на 1 эпикризный срок по 2 разделам:
физическое развитие и игровые действия; и 3 ребёнка (25%) по разделам: познавательное
развитие и речевое развитие. Отставание на 2 эпикризных срока наблюдаются у 3 детей
(25%) по разделам: познавательное и речевое развитие.
Во второй группе раннего развития № 03 у 100% детей сформированы навыки по
социально-коммуникативному развитию, физической культуре и культурногигиенические, также у детей сформированы игровые действия. У 9 детей (70%)
познавательное развитие соответствует возрастной норме, а 4 ребенка (30%) испытывают
трудности в познавательном развитии: 2 ребенка на 1 эпикризный срок и 2 ребенка на
эпикризных срока. У малышей не сформированы знания цвета и формы (сенсорика). И
один ребенок отстает на 2 эпикризных срока по речевому развитию: ребенок не говорит.
Во второй группе раннего развития № 04 5 детей (63%) развиваются в соответствии
с возрастной нормой. У 7 детей (88%) сформированы навыки социальнокоммуникативного развития. 2 ребёнка (25%) отстают в развитии на 1 эпикризный срок по
4 разделам: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие и культурногигиенические навыки. Причины: индивидуальные особенности и редкое посещение
детского сада.

1.2.

Анализ результатов мониторинга оценки нервно-психического развития

Диаграмма 2

Таким образом, выявлено, что 20 детей (61%) соответствуют возрастным нормам
развития - 1 группа развития. 7 детей (21%) имеют отставание 1 эпикризный срок 1
степени – 2 группа развития. 6 детей (18%) отстают в развитии на 2 эпикризных срока 1
степени – 3 группа развития. Следовательно, воспитателям следует обратить внимание на
организацию образовательной деятельности познавательному и речевому развитию.
Организовать индивидуальную работу.
1.3.
Диагностика усвоения программного содержания
Педагогическую диагностику усвоения программного содержания организовали в
группах № 03, 04.
Уровень усвоения программного содержания:
группа № 03 – 93%;
группа № 04 – 80%.
В группе № 03 у одного ребёнка не сформированы навыки по развитию речи и в
приобщении к художественной литературе. У 92% детей навык по ознакомлению с
природным миром сформирован; у 85% детей сформирован навык в социальнокоммуникативном развитии, ФЭМП, развитии речи, в лепке и конструировании, в
приобщении к художественной литературе.
В группе № 04 у двух детей не сформированы навыки художественно-эстетического
развития (рисование, лепка, аппликация). У 69% детей сформированы навыки по
социально-коммуникативному развитию, ФЭМП, ознакомлению с предметным
окружением, ознакомление с природным миром, лепка, аппликация.
1.4.
Диагностика познавательного развития детей раннего возрсата
Диагностику познавательного развития детей с 2 лет проводил педагог-психолог
Шевцова О.Н. по методике Стребелевой Е.А.
Результаты обследования познавательного развития детей раннего возраста
Таблица №6
Вторая группа
Списочный: 13 чел
«Группа
Итого:
раннего возраста Обследовано: 13 чел
риска»
всего обследовано
№ 04
25 человек
Соответствует
Вова
Соответствует

возрастной норме
Ниже возрастной
нормы
Вторая группа
раннего возраста
№ 03
Соответствует
возрастной норме
Ниже возрастной
нормы

11 чел

85 %

2 чел
15 %
Списочный: 13 чел.
Обследовано 12 чел
11 чел

92 %

1 чел

8%

Серополко,
Яна
Фомичева
Илья Волков

возрастной норме: 22р.
Ниже возрастной
нормы: 3р.
1 ребенок не
обследован, т.к.
находился на
адаптации

По результатам диагностики воспитателям были даны рекомендации:
1. Развитие целостного восприятия предметной картинки
2. Развитие восприятия цвета (различать и называть 4 основных цвета)
3. Развитие ориентировки на величину, форму
4. Учить работать по образцу
5. Упражнять в сличении парных картинок
6. Обогащение словаря
7. Развитие мелкой моторики
1.5. Результаты логопедического обследования детей раннего возраста
Результаты логопедического обследования детей раннего возраста
Таблица №7
Речевая
Группа
Возрастная
норма
патология
Первая группа раннего возраста № 01
9-75%
3-25%
Вторая группа раннего возраста № 03
9-75%
3-25%
Вторая группа раннего возраста № 04
8-62%
5-38%
26-70%
11-30%
Результаты обследования малышей учителями-логопедами показывает, что у 30%
малышей речь развивается с задержкой.
2.1.

2. Дошкольный возраст
Усвоение программного содержания детьми дошкольного возраста групп
общеразвивающей направленности
Анализ усвоения программы детьми групп
общеразвивающей направленности

№
п/п
1.
2.
3.
4.

Возрастная группа
Младшая группа № 11 («Развитие»)
Младшая группа № 14
Средняя группа № 20 («Развитие»)
Средняя группа № 21

Кол-во
обследованных
детей
18
17
22
21

Таблица №8
Уровень
усвоения
программы
100%
86%
87%
92%

5.
6.
7.
8.
9.

Старшая группа № 12
Старшая группа № 17
Старшая группа № 19
Подготовительная к школе группа № 15
Подготовительная к школе группа № 18
Итого

16
17
19
18
20
168

94%
100%
95%
94%
100%
94%

Были продиагностированы 168 детей из 9 групп (возраст от 3 до 7 лет). В
диагностике не все дети приняли участие, т.к. не систематично посещают детский сад.
В таблице можно увидеть, что в группах № 14, 20 самый низкий уровень усвоения
программного содержания. Коллектив группы № 14 был в режиме адаптации к условиям
ДОУ в течение учебного года. Есть дети, которые пришли из других детских садов.
Данный фактор способствовал тому, что дети не усвоили программный материал в
полном объеме.
Образовательная деятельность в младшей группу № 11 «Радуга» организовывалась
по образовательной программе «Развитие» первый год. В течение учебного года ребята
наиболее успешно усвоили программное по разделам: «Сенсорное воспитание», «Развитие
экологических представлений», «Ознакомление детей с художественной литературой и
развитие речи». Дети испытывают затруднения при выполнении заданий при
конструировании (познавательное развитие) и по художественно-эстетическому
развитию, т.к. низкий уровень творческого потенциала. 2 ребенка нуждаются в
индивидуальном сопровождении.
В младшей группе № 14 «Смешарики» дети успешно усвоили программное
содержание по разделам: «Конструктивно-модельная деятельность» и «Физическая
культура». В индивидуальном сопровождении нуждаются два ребенка.
Образовательная деятельность в средней группе № 21 организовывалась по
образовательной программе «Развитие» второй год. Все воспитанники группы
«Звездочки» с легкостью выполняют задания по художественно-эстетическому
развитию», у детей сформированы навыки по физической культуре, но дети испытывают
затруднения при выполнении построек. В индивидуальном сопровождении нуждаются
трое детей, т.к. редко посещают детский сад.
В средней группе № 20 «Сказка» дети успешно освоили программное содержание по
разделам: «Ознакомление с природным миром», «Социально-коммуникативное развитие»,
«Ознакомление с предметным окружением и социальным миром». В летнее время
необходимо организовать образовательную деятельность по «Речевому развитию» и
«ФЭМП». В индивидуальном сопровождении нуждаются двое детей.
Воспитанники старшей группы № 12 «Улыбка» проявляют устойчивые навыки по
физической культуре. Навыки по физической культуре не сформированы только у одного
ребенка(ребенок-инвалид). Свои творческие способности дети проявляют в музыкальной
деятельности (программное содержание усвоено на 100%).
Воспитанники старшей группы № 17 «Солнышко» освоили программное
содержание на 100%, но педагоги подчеркнули, что необходимо в летний период создать
условия для организации конструктивно-модельной деятельности.
Воспитанники старшей группы № 19 «Солнышко» показали, что наиболее
эффективные условия были созданы для формирования навыков по «Социальнокоммуникативному развитию» и «Художественно-эстетическому развитию», т.к. у детей
100% усвоения программного содержания по этим разделам. В летний период необходимо
обратить внимание на организацию речевого развития дошкольников.
Воспитанники подготовительных к школе групп № 15 и 18 готовы к школьному
обучению: сформированы навыки решения по познавательному и речевому развитию.
Ребята легко идут на контакт как со сверстниками, так и со взрослыми. В группе № 15 у

одного ребенка не сформированы навыки по физической культуре в силу индивидуальных
особенностей ребенка. У остальных детей по всем разделам у выпускников усвоение
программного содержания 100%.
Таким образом, можно сделать вывод, что педагогами созданы эффективные
условия для освоения программного содержания, т.к. общий уровень усвоения программы
93%. Прослеживается положительная динамика сформированности навыков по
физической культуре по сравнению с прошлым учебным годом. Навыки по физической
культуре не сформированы у 8% детей (13 человек) в силу индивидуальных особенностей
и здоровья. Диагностика позволила выявить детей, нуждающихся в индивидуальном
сопровождении в летний период.
Анализ логопедического обследования детей
групп общеразвивающей направленности

№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

Возрастная группа
Младшая группа № 11 («Развитие»)
Младшая группа № 14
Средняя группа № 20 («Развитие»)
Средняя группа № 21
Старшая группа № 12
Старшая группа № 17
Старшая группа № 19
Подготовительная к школе группа № 15
Подготовительная к школе группа № 18
Итого

Возрастная
норма

Таблица №9
Речевая

16-84%
7-37%

патология
3-16%
12-63%

10-23%

30-66%

8-42%
9-50%
3-15%
6-33%
11-55%
70-40%

11-58%
9-50%
17-85%
12-67%
9-45%
103-59%

В логопедическом обследовании приняли участие 173 ребенка в возрасте от 3 до 7
лет. Один ребенок не обследован.
Анализ результатов логопедического обследования

Диаграмма 3

Результаты логопедического обследования показывают, что 59% детей
общеразвивающих групп с 3 до 7 лет имеют речевые нарушения, что говорит о
необходимости тесного взаимодействия воспитателей и учителей-логопедов в
образовательной деятельности. Так же важность тесного сотрудничества с родителями.
2.2. Усвоение программного содержания детьми групп
с тяжелыми нарушениями речи
Анализ усвоения программы детьми, имеющими тяжелые нарушения речи

Группа
Средняя группа № 16
Подготовительная к школе
группа № 13

Таблица №10
Общий уровень усвоения программы
Конец учебного
Начало учебного
года
года
61%
83%
86%

94%

Средняя группа «Дружная семейка» обучается по адаптированной основной
образовательной программе ДОУ для детей с тяжелыми нарушениями речи первый год.
Наблюдается положительная динамика в усвоении программного содержания по всем
разделам. Адаптация детей прошла успешно, дети не испытывают затруднения при
взаимодействии с окружающими, сотрудничают в совместной деятельности. У 86% детей
навыки по художественно-эстетическому развитию в стадии формирования (в начале года
– 22%). Есть дети, нуждающиеся в индивидуальном сопровождении: трое детей часто не
посещает детский сад.
В подготовительной к школе группе прослеживается положительна динамика. В
коллективе группы «Речецветик» лишь один ребенок не усвоил программное содержание
по всем разделам в виду, особенностей здоровья. У 72% детей сформированы навыки
социально-коммуникативного развития: эмоционально отзывчивы, умеют сотрудничать и
договариваются. У 57% воспитанники сформированы навыки по художественноэстетическому развитию.
Результаты коррекционной работы с детьми
средней группы «Дружная семейка»

Количество детей

10
8
6

4
2
0
ОНР I уровня

ОНР II уровня
Начало года

Конец года

ОНР III уровня

Диаграмма 4

Мониторинг логопедического обследования детей с тяжелыми нарушениями речи
отмечает положительную динамику в речевом развитии детей группы «Дружная семейка»
у большинства воспитанников группы. Незначительная динамика наблюдается у троих
детей.

Количество детей

Результаты коррекционной работы с детьми
Подготовительной к школе группы «Речецветик»

Диаграмма 5

8
7
6
5
4
3
2
1
0

ОНР I ОНР I-II ОНР II- ОНР III ОНР III- ОНР IV ФФНР
ур.
ур
III ур.
ур.
IV ур.
ур.

ФНР

начало года

У нескольких выпускников есть положительная динамика в речевом развитии.
Двое детей на стадии автоматизации звука «л». Двое детей – на контроле диференциация
соноров. Остальные дети ОНР III уровня и ОНР IV уровня. Нуждаются в школьном
обучении в сопровождении учителя-логопеда.

2. Количественный анализ результатов обследования подготовительных групп
по готовности к школьному обучению
№
гр
уп
пы
№
15

№
18

№
13
(Т
НР
)

Колво
обсле
д.
19
чел

20
чел.

13
чел.

Интелле
ктуальна
я
сфера
дети %

-

-

Таблица №11
Общий уровень

Произв
ольная
сфера

Мотивац
ионная
сфера

Коммуник
ативная
сфера

дет
и

%

дет
и

%

дет
и

%

уровен
ь

дет
и

%

11

58

3

16

3

16

высоки
й
выше
средне
го
средни
й
ниже
средне
го
низкий
высоки
й
выше
средне
го
средни
й
ниже
средне
го
низкий
высоки
й
выше
средне
го
средни
й
ниже
средне
го
низкий

-

-

8

42

-

-

-

-

-

-

11

58

7

36

11

58

16

84

-

-

1

6

-

-

-

-

-

-

8

40

5
5

26
25

5

25

5

25

-

-

-

-

-

-

15

75

12

60

13

65

15

75

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

5

38

2
1

10
8

3

23

2

15

-

-

-

-

-

-

8

62

5

38

8

63

9

77

3

23

3

23

-

-

-

-

-

-

-

-

4

29

-

-

Гр.
«риска
»
----

6

32

13

68

-

-

-

-

5

25

15

75

-

-

1

8

-

-

9

69

3

23

-

-

------

Семен
Б.
Вика Р.
Яша С.

Итого: обследовано 52 человек

Таблица №12
Уровни
Высокий
уровень
Выше
среднего
Средний

Интеллектуальная
сфера
--------15 чел.

29 %

34 чел.

Произвольная
сфера
24 чел.
46
%
------

65

%
Ниже
среднего
Низкий
уровень

3 чел

6 %

24 чел.
46 %
4 чел.
8 %

Мотивационная
сфера
9 чел.
17
%
-----

Коммуникативная
сфера
11 чел.
21 %

32 чел.
%
-----

41 чел.

11 чел.

----------

62

--------

----21

------

%

Участие детей в конкурсах, фестивалях
Количество

79 %

Название конкурса

учредитель

Таблица №13
Срок
проведения

Награждения

Российский уровень
20
Всероссийский
участников творческий конкурс
«Новогодний вернисаж»

12
Всероссийский
участников творческий конкурс
«Новое поколение»

«Центр
инновационных
образовательных
технологий им. В.А.
Сухомлинского»

Дипломы
ноябрь

1 – II степень
19 – I степень

«Центр
инновационных
образовательных
технологий им. В.А.
Сухомлинского»

декабрь

11
Всероссийский детскоучастников юношеский конкурс
рисунка и прикладного
творчества «Цирк»

«ССИТ»

февраль

13 детей Конкурс «В гостях у
группы № сказки»
16
Конкурс «Мультитест»

ООО «Институт
развития
образования»

В течение
года

Диплом
12 - I степень

Филина
Виктория

3 семьи

Всероссийский конкурс
презентаций по
нравственнопатриотическому
воспитанию «Защитники
Отечества»
Конкурс
#ВсейСемьейСоШколой
Росатома
Номинация «Семейный
кукольный театр»

1 ребенок

2 детей

Диплом за 2
место

Всероссийский
образовательный
портал «ИКТ
педагогам»

март

Проект «Школа
Росатома»

апрель

Открытый
всероссийский онлайнфестиваль «Спасибо за
победу»

АО «Первый канал.
Всемирная сеть»

Акция #ГолосПамяти

Редакция делового
издания «ИнвестФорсайт»

май

май

Муниципальный уровень
12 детей

Городской фестиваль
детского творчества
«Соловушка»

11 детей

Городской Пушкинский
фестиваль «Лукоморье»,
посвященный 220
годовщине со Дня
рождения А.С.Пушкина

12 детей

9 детей

4 ребенка

МБУ «ДТиД»
«Юность»
МКУ «Управление
образования
Администрация ГО
«Город Лесной»

Конкурс «Мягкая
игрушка», посвященный
Дню специальной
пожарной охраны МЧС
России на тему:
«Пожарный: вчера,
сегодня, завтра!»

ФГКУ «Специальное
управление ФПС № 6
МЧС России»

XVI праздник гимнастики
«По сказочным дорожкам в
страну «Здоровье»

МКУ «Управление
образования

Образовательное
событие «Город чудный

Администрация ГО
«Город Лесной»
МБДОУ «Детский

сентябрь
Диплом
октябрь

октябрь

Грамота за
победу

Диплом
декабрь

ноябрь

Сертификат

– Изумрудный»
4 ребёнка

1 ребёнок

6 детей

Муниципальный этап
фестиваля творческих
проектов «Лаборатория
чудес»
II городской фестиваль
песен и стихов о Великой
Отечественной Войне
«Голоса Победы 2020»
Градостроительный
ХАКАТОН «Юный
архитектор»

сад № 20 «Ласточка»
МКУ «Управление
образования
Администрация ГО
«Город Лесной»
МБУ «ДТиД
«Юность»

МБДОУ «Детский
сад № 24
«Светлячок»

Дипломы
январь

апрель

Диплом за 3
место

февраль

Дипломы

Наиболее активное участие в конкурсах и фестивалях различного уровня
принимают участие дети старшего дошкольного возраста. В этом году наши
воспитанники приняли участие во всех мероприятиях в рамках городского фестиваля «
Выше радуги». Также востребованы творческие конкурсы, организованные «Центром
инновационных образовательных технологий им. В.А. Сухомлинского».
К юбилею Великой Победы (75 лет) годовым планом были запланированы
мероприятия, из которых одним из главных было создание « Книги памяти» с данными о
героях - участников Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. , членах семей наших
воспитанников. В связи с карантинными мероприятиями по COVUD-19 запланированная
работа проведена не в полном объеме. Выполнено: участие педагогов в музыкальнолитературной гостиной «Мы мир храним пока мы помним о войне»(март2020 г.) и
участие наших воспитанников и сотрудников в онлайн- мероприятиях, посвященных 75лентию Великой Победы.
Анализ работы по реализации дополнительных образовательных программ.
Расширение сферы дополнительного образования является одним из показателей
деятельности дошкольного учреждения. Дополнительное образование ориентировано на
поддержку и развитие всех видов деятельности в каждом ребенке, с учетом запросов
родителей. В 2019-2020 учебном году дополнительные услуги были представлены как на
платной, так и бесплатной основе.
Дополнительная образовательная деятельность
(бесплатная)
№

Наименование программы

Руководитель

п/п
1

«Заниматика»

Сычева Е.В.
Петрова О.Н.
воспитатели гр. ТНР
№16

Таблица №14
Возраст Количество
детей
детей
4-5 лет

12

2

Кружок «Волшебный песок»

3

Школа для детей раннего
возраста и их родителей
«Давайте поиграем»

Кислицина Т.С.,
Коротких Е.В.,
воспитатели гр. ТНР
№13
Яровикова С.В.,
воспитатель гр. №04,
педагог-психолог
Шевцова О.Н.

6-7лет

15

2-3 года

8

Анализ состояния работы по оказанию бесплатных образовательных услуг показал
отрицательный
результат
по
сравнению
с
прошлым
годом:
если в прошлом году количество детей, посещающих бесплатные кружки составляло
103 ребенка-это 40 % от общего количества детей ДОУ. В 2019-2020 учебном году
количество детей составило 35 ребенка-это всего 14 % от общего количества
коспитанников.
Дополнительная образовательная деятельность
(платная)
№

Наименование программы

Руководитель

Цена

п/п

Таблица №15
Возраст
Количест
детей
во детей

1

Брякунова У.П.
Коррекция
учитель-логопед
звукопроизношения для
детей групп общего
развития «Веселый язычок»

250

4-5 лет

6

2

Кружок «Учусь читать»»

200

6-7 лет

8

3

Кружок «Кукляндия»

Поезжаева Т.Н.,
воспитатель
Усанова Е.В.,
музыкальный
руководитель

150

3-5 лет

38

4

Кружок «Игралочка»
2 раза в неделю

Усанова Е.В.,
250
3-7 лет
32
музыкальный
руководитель
Анализ состояния работы по платным дополнительным образовательным услугам:
Если в прошлом учебном году дополнительные платные услуги оказывали 6 педагогов(
заявлено 8 услуг) и количество детей, посещающих платные услуги составляло 84
ребенка- это 35 % от общего количества детей детского сада. В этом учебном году,
дополнительные платные услуги оказывали 3 педагога (музыкальный руководитель
Усанова Е.В., учитель –логопед Брякунова У.П., воспитатель Поезжаева Т.Н.) Наиболее
востребованы дополнительные услуги: «Кукляндия», «Игралочка»- посещали 70 детей.
Вывод: В этом году существенно снизилось количество дополнительных платных и
бесплатных образовательных услуг. Количество детей,получающих дополнительные
платные и бесплатные дополнительные услуги значительно снизилось по сравнению с
прошлым годом. Причины снижения
результатов: кадровые проблемы(высокий
показатель заболеваемости сотрудников) и отсутствии мотивации педагогов в оказании
дополнительных бесплатных и платных образовательных услуг. Не высокий процент

востребованности платными услугами обусловлен социальным статусом наших семей,
имеющих невысокие материальные доходы.
Основные формы работы с родителями (законными представителями)
В течение учебного года взаимодействие с родителями осуществлялось в рамках
запланированных совместных мероприятий. Основные формы взаимодействия: общие
родительские и групповые собрания, анкетирование родителей, консультации – стендовые
информации. Индивидуальные консультации по интересующимся вопросам проводили
воспитатели и специалисты детского сада.
В течение года организовывались совместные праздники, конкурсы, концерты,
развлечения:«Здравствуй, осень!», «Новогодняя сказка», «Наши защитники», «Восьмое
марта».
Родители активно участвовали в социальных акциях, организованные в детском саду:
1. «Покормите птиц зимой»
2. «Новогодние подарки для жителей «Ковчега»
3. «Доставьте радость малышу» (изготовление книжек-малышек) а рамках акции
«День дарения книги»
4. Акция «Блокадный хлеб».
В акциях приняли участие 70 % семей детского сада.
Совместно с родителями были организованы творческие выставки
конструктивно-модельной деятельности «Страна Светофория», «Новогодняя сказка», «
Военная техника».
В декабре 2019 года родители детского сада приняли участие в Независимой
оценке качества деятельности нашего учреждения. Независимая оценка качества условий
осуществления образовательной деятельности организациями проводилась по таким
критериям, как открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих
образовательную деятельность; комфортность условий, в которых осуществляется
образовательная
деятельность;
доброжелательность,
вежливость
работников;
удовлетворенность условиями ведения образовательной деятельности организаций, а
также доступность услуг для инвалидов.
Результаты Независимой оценки качества 2019 г., показали, что родители
положительно оценили благоприятную психологическую обстановку в детском саду,
достаточно комфортные условия для образовательной деятельности. Независимая оценка
качества выявила и проблему- недостаточно созданы условия для людей с ограниченными
возможностями здоровья.
Так же информация для родителей по самым значимым событиям размещалась на
информационных стендах для родителей в группах, так и на сайте детского сада. Однако
воспитателями недостаточно проводилась работа с родителями по реализации проектной
деятельности.
Проблемой для воспитателей является использование активных форм
взаимодействия с родителями по вопросам воспитания и развития воспитанников, по
внедрению технологий в соответствии с ФГОС ДО в работе с детьми.По случаям
выявления неблагополучия в семьях воспитанников проводилась работа по плану
общественного инспектора по защите прав детей Дегтяревой Г.И..В настоящее время пять
семей состоят на внутреннем учете, на персонифицированном учете нет семей. С данными
семьями проводятся индивидуальные беседы, посещения детей на дому с целью
ознакомления с условиями проживания, выявления причин длительного непосещения
детского сада т.д.
Условия для организации образовательного процесса
Основой реализации Образовательной программы является развивающая
предметно-пространственная среда детства, необходимая для развития всех

специфических детских видов деятельности. В детском саду она построена так, чтобы
обеспечить полноценное физическое, эстетическое, познавательное и социальное развитие
ребенка. Сюда относятся природные среда и объекты, физкультурно-игровые и
спортивные сооружения в помещении и на участке, предметно-игровая среда,
музыкально-театральная, предметно-развивающая среда для занятий и др.
Развивающая предметно-пространственная среда групп предусматривает создание
условий для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития
речи, математических представлений, знакомство с окружающим миром, природой,
основами естественных наук. Игры, занятия, упражнения с сенсорным дидактическим
материалом способствуют развитию у детей зрительно-различительного восприятия
размеров, форм, цвета, распознаванию звуков, математическому развитию и развитию
речи.
Дошкольное учреждение расположено в двух рядом стоящих двухэтажных
зданиях. В зданиях детского сада имеются музыкальные и спортивные залы, 14
групповых помещений, медицинские кабинеты, процедурные кабинеты, кабинеты
заведующего, кабинеты заместителей заведующего по ВМР и ХЧ, пищеблок, прачечная,
кабинеты учителей-логопедов, кабинет психолога. Кабинеты оснащены необходимым
оборудованием для организации деятельности, в достаточном количестве имеются
технические средства обучения( компьютеры, магнитофоны, проекторы, МФУ для
копирования и печати и т.д.).
На территории детского сада имеются спортивные площадки и прогулочные
участки с верандами. В здании и на прилегающей к ДОУ территории обеспечена
безопасность жизни и деятельности детей.
В образовательном учреждении созданы объекты инфраструктуры: -медицинская
служба дошкольного образовательного учреждения. Медицинское обслуживание детей в
образовательном учреждении обеспечивается медицинскими кадрами Детской городской
поликлиники. Медицинский персонал (врач-педиатр, медицинская сестра) несет
ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебнопрофилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и
обеспечение качества питания.
Организация питания в Образовательном учреждении осуществляется
администрацией Образовательного учреждения в соответствии с действующими
натуральными нормами питания, нормативными актами Российской Федерации,
требованиями законодательства в сфере санитарного благополучия населения. Питание
детей организуется за счет бюджета. Контроль за организацией питания осуществляется
заведующей, медицинским персоналом и бракеражной комиссией.
Безопасность ДОУ обеспечивает установлена кнопка быстрого реагирования
представителей охранной службы, которая проверяется ежедневно, установлена и
подключена автоматическая пожарная сигнализация, которая проверяется ежемесячно. В
здании учреждения установлены камеры видеонаблюдения за территорией детского сада и
зданий.
Таким образом, из анализа результатов воспитательно-образовательной работы с
детьми в рамках реализации образовательных программ и показателями
удовлетворенности родителями образовательными услугами детского сада можно сделать
вывод:
-на хорошем уровне в течение учебного года проводилась работа по охране жизни и
укрепления здоровья детей и их психического благополучия;
-в младшей группе №11 «Радуга» и средней группе №20 «Звездочки» апробировано
содержание образовательной программы «Развитие».
-малыши, прибывшие в группы раннего возраста №04 и 01 благополучно адаптировались
к условиям детского сада.

-в целом, по результатам, в течение учебного года 93% воспитанников успешно осваивали
образовательные программы дошкольного образования.
Вторая задача годового плана была направлена на повышение качества
реализации содержания ОО « Речевое развитие»,через :
-использование игровых методов и приемов, направленных на развитие фонематических
процессов у детей дошкольного возраста;
- знакомство с художественной литературой в различных видах совместной деятельности
воспитателя с детьми.
В течение года педагоги осуществляли работу, направленную на развитие речевой
активности дошкольников в образовательном процессе посредством использования
различных форм и методов, современных инновационных технологий, с учетом ФГОС
ДО.
Оптимизация образовательного процесса речевого
развития дошкольника
осуществлялась через:
- Отбор оптимальных методов педагогического воздействия на развитие фонематических
процессов у дошкольников.
Реализация данной задачи отражена в ряде методических мероприятий:
-Консультация –практикум»Этапы формирования речевого слуха у детей от 0 до 7
лет»(ноябрь 2019 г.) учитель-логопед Брякунова У.П..
- Консультация- практикум «Подготовка к обучению грамоте у детей подготовительной к
школе группы» (декабрь 2019 г.) учитель-логопед Брякунова У.П..
-Педагогический совет №3 (январь 2020 г.) «Развитие фонематических процессов у
дошкольников в игровой деятельности».
-Творческая выставка игр и пособий на развитие фонематических процессов « Играем
фонематический слух развиваем» (январь 2020 г.).
-Неделя открытых просмотров «Развитие фонематических процессов детей дошкольного
возраста»(февраль 2020 г.).
Вывод: План мероприятий по решению второй годовой задаче выполнен на 75 %.
Большое значение в развитии, в частности речевом развитии дошкольников играет
художественная литература. По данному направлению работы были запланированы
следующие мероприятия:
-Педагогический совет на тему «Развитие речи и речевого общения посредством
произведений художественной литературы»;
- Смотр книжных уголков в группах;
- Тематическая проверка «Оценка эффективности работы по ознакомлению дошкольников
с художественной литературой».
В связи с карантином COVUD-19 и закрытием детского сада запланированные
мероприятия не были проведены. Поэтому проведение мероприятий по данному
направлению будут запланированы на следующий учебный год.
Третья задача годового плана была направлена на работу с начинающими
педагогическими кадрами. В этом году была продолжена работа по повышению
педагогического мастерства начинающих педагогов через мероприятия «Клуба
начинающего педагога».
В настоящее время детский сад укомплектован педагогическими кадрами на 97 %.
В таблице представлены образовательный и возрастной ценз наших педагогов, из
который 19% составляют педагоги(7 человек), имеющие стаж педагогической работы до 5
лет.
Таблица №16
Всего педагогических работников
37
Из них имеют:
Высшее педагогическое образование

17

Среднее - специальное педагогическое образование

20

Стаж педагогической работы
1-5 лет

7

5-10 лет

1

Более 10 лет

10

Более 20 лет

20
Возрастной ценз

До 30 лет

4

До 40 лет

6

До 49 лет

19

От 50 до 54 лет

3

Старше 55 лет

6

Основной состав педагогов имеет возраст от 45 лет, что составляет 73 % коллектива, 45 %
педагогов имеют высшее образование, стаж педагогической работы свыше 20 лет у 20
педагогов, что составляет 53% .
В соответствии с планом работы « Клуба начинающего педагога» в этом учебном
году для начинающих педагогов были проведены следующие мероприятия:
-Педагогический практикум «ФГОС дошкольного образования» (присутствовали все
педагоги клуба) (ноябрь 2019 г.)
-Консультация «Методика организации образовательной деятельности по формированию
связной речи дошкольников" (присутствовали 4 человека) март 2020 г.
Из пяти запланированных мероприятий выполнено только два. Работа клуба будет
реализовываться в следующем учебном году. Не проведенные мероприятия будут
запланированы на следующий учебный год.
Квалификационный ценз педагогов
Таблица №17
Квалификация
Без квалификационной категории

4

Соответствие занимаемой должности

12

Первая категория

16

Высшая категория

5

В 2019-2020 учебном году прошли процедуру аттестации прошли 12 педагогов, из них:
высшая категория- 4 человека (повысили категорийность), первая категория-5 человек(3
подтвердили категорию, 2 педагога повысили категорийность), аттестовались с целью
установления соответствия занимаемой должности- 3 человека. На конец учебного года

всего аттестованы 33 педагога, из них аттестованы на высшую- 13,5% педагогов, на
первую категорию-43,5 %, аттестованы с целью установления соответствия занимаемой
должности 33%, не аттестованы -10 %.
Курсы повышения квалификации педагогов
В 2019-2020 учебном году курсы повышения квалификации прошли -21 педагог,
что от общего количества составляет 57 %. Основная форма - дистанционное обучение.
За счет областных субвенций в 2019-2020 году всего обучилось 19 сотрудников.
Обучение за счет областных субвенций проходило на базе следующих
образовательных организации ДПО:
-Автономная некоммерческая организация «Национальный исследовательский институт
дополнительного образования» Г. Москва-1 педагог по программе«Речевое развитие и
развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста с учетом ФГОС»;
- Образовательный центр «Каменный город» г. Пермь-18 педагогов по программам:
-«Развитие ребенка в раннем возрасте (от0 до 3 лет) в соответствии с ФГОС ДО»-3
педагога;
-«Игромастер в ДОО: современные подходы к содержанию и организации
образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО»-5 педагогов;
-«Формирование первоначальных исследовательских навыков у детей старшего
дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»-9 педагогов;
- Инновационные подходы в работе инструктора по физической культуре ДОУ в рамках
реализации ФГОС дошкольного образования»-1 педагог;
-«Дефектология как ресурс инклюзивного образования»-1 педагог;
-«Обеспечение качества музыкально-образовательной деятельности дошкольной
образовательной организации в условиях реализации ФГОС»-1 педагог;
По программе «Организация игровой деятельности детей в условиях ФГОС ДО» в
Государственном автономном образовательном учреждении дополнительного
профессионального образования Свердловской области « Институт развития
образования» -1 педагог. Форма обучения очная.
В настоящее время (на 2020 г.) курсы повышения квалификации в соответствии с
графиком прошли 100 % педагогов.
Участие педагогов в конкурсах

ФИО
Ожередова С.С.,
Брякунова У.П.
Шевцова О.Н.,
Лунева О.Ю.

Белова Н.Ю.
Бокова Т.Ю.
Сураева Е.В.
Сычева Е.В.

Название конкурса

учредитель

Российский уровень
Всероссийский
Рыбаков Фонд
конкурс имени Л.С.
Выготского
Всероссийский
Система
конкурс для
добровольной
учреждений
сертификации
«Неделя-2020»
информационных
технологий
Всероссийский
Всероссийский
конкурс
образовательный
профессионального
портал «ИКТ
мастерства для
педагогам»
педагогов
«Методическая
разработка»

Таблица №18

Срок
проведения

Результат

Январь
2020 г.

Сертификат
ы участника

Апрель
2020 г.

Февраль
2020 г.

Сертифика
ты
Диплом за 2
место – 4
шт

Шалагинова
Ю.П.,
Попова О.Ю.,
Сычева Е.В.,
Петрова О.Н..,
Мазгалина Е.И.

Всероссийский
конкурс
презентаций по
нравственнопатриотическому
воспитанию
‘‘Защитники
Отечества’’
Усанова Е.В.
II Всероссийский
Черемухина Л.М. конкурс для
Сычева Е.В.
одаренных и
Петрова О.Н.
талантливых детей
Олейник И.А.
дошкольного
Шалагинова Ю.П. возраста «Первые
Аукштулевич
шаги в науку» Ю.П.
2020

Всероссийский
образовательный
портал «ИКТ
педагогам»

Шалагинова Ю.П. XV Всероссийский
педагогический
конкурс «На пути к
успеху»
Лунева О.Ю.
Всероссийский
конкурс
«Здоровьесбережен
ие воспитанников
как основа
реализации ФГОС
ДО»
Шалагинова Ю.П. Акция
#ГолосПамяти

Центр
гражданского
образования
«Восхождения»
Всероссийское
издание «Страна
образования»

Крупченко М.Ю.

Черемухина Л.М.

Усанова Е.В.

Усанова Е.В.
Олейник И.А.

Март 2020 г.

2 диплома
за 2 место
Диплом за 3
место
Диплом
участника

Министерство
образования и
молодежной политики
Свердловской области;
Комитет по образованию,
культуре, спорту и делам
молодежи администрации
Камышловского
городского округа;
ЧОУ ДПО
«Национальный центр
деловых и
образовательных
проектов»;
МАДОУ «Центр развития
ребенка – детский сад №
4» КГО

Редакция делового
издания «ИнвестФорсайт»
Всероссийская
Министерство
акция «Дорога
обороны
памяти»
Российской
Федерации
Муниципальный уровень
Городской
МБУ «ДТиД»
фестиваль детского «Юность»
творчества
«Соловушка»
Празднование Дня
МКУ «Управление
воспитателя и всех
образования
дошкольных
Администрация ГО
работников/подгото «Город Лесной»
вка творческого
выступления
МКУ «Управление
Городском
образования
Пушкинском
Администрация ГО
фестивале

Февраль
2020 г.

3 место
Черемухина
Л.М.
Участники
конкурса

Апрель 2020 г.

Диплом за 2
место
Диплом за 1
место

Апрель 2020 г.

Май 2020 г.

Апрель 2020 г.

Сентябрь
2019 г.

Сентябрь
2019 г.

Октябрь
2019 г.

Бокова Т.Ю.
Лунева О.Ю.

Дегтярева Г.И.
Бокова Т.Ю.
Поезжаева Т.Н.
Альберт А.Е.
Аукштулувеч
А.С.
Усанова Е.В.
Усанова Е.В.
Сураева Е.В.
Олейник И.А.
Шалагинова Ю.П.
Петрова О.Н.
Сычева Е.В.
Полозова Л.Ю.
Клементьева И.Н.
Сураева Е.В.
Ожередова С.С.
Кислицина Т.С.
Коротких Е.В.
Альберт А.Е.
Долженкова В.Н.
Олейник И.А.
Шалагинова Ю.П.
Аукштулевич
А.С.
Поезжаева Т.Н.
Ожередова С.С.

«Лукоморье»,
посвященном 220
годовщине со Дня
рождения
А.С.Пушкин
Фестиваль
образовательных
мероприятий
«Серпантин
подвижных игр»

Образовательное
событие «Город
чудный –
Изумрудный»

Муниципальный
этап фестиваля
творческих
проектов
«Лаборатория
чудес»
Литературнотворческий проект
«Сказка на
подушке»

«Город Лесной»

МКУ «Управление
образования
Администрация ГО
«Город Лесной»
МБДОУ «Детский
сад № 20
«Ласточка»

МКУ «Управление
образования
Администрация ГО
«Город Лесной»

Дипломы
Октябрь
2019 г.
Благодарность
Ноябрь
2019 г.

Диплом
Январь
2020 г.

МБУ «ЦГДБ им.
А.П. Гайдара»

В течение
года

Городской конкурс
профессионального
мастерства педагогов
«Признание»

МКУ «Управление
образования
Администрация ГО
«Город Лесной»

Ноябрь
2019 г.

Участник
первого этапа

В течение учебного года педагоги активно отправляли свои методические
разработки на интернет- конкурсы различного уровня. Наиболее результативно участие в
интернет-конкурсах. Наблюдается недостаточное участие в городских конкурсных
мероприятиях. В этом году только один педагог (Ожередова С.С.) принял участие в
городской конкурс профессионального мастерства педагогов «Признание» в номинации
«Педагогический дебют».
В рамках городских методических мероприятий педагоги детского сада приняли
участие в следующих городских мероприятиях:
-образовательное событие для детей старшего дошкольного возраста ДОУ №9,17,18,20,23
«Город чудный, изумрудный», ноябрь 2019 г.;

-городское методическое объединение воспитателей групп для детей с ТНР на тему
« Технологии художественно-эстетического развития как средство формирования психоречевых функций ребенка с ОВЗ», февраль 2020 г.
Запланированный на конец марта 2020 г. городской семинар «Обучение детей игре
в шахматы» не состоялся в виду карантинных мероприятий.
Четвертая задача годового плана была направлена расширение
круга
социальных партнеров сетевого взаимодействия путем привлечения организаций
дополнительного образования в рамках УИШ. Основное направление деятельности:
Формирование у воспитанников интереса к техническому образованию, инженерным
дисциплинам и ранней профориентации.
Для реализации работы в данном направлении разработано программнометодическое обеспечение, включающее методическую литературу, дополнительные
образовательные программы, направленные на развитие конструкторских способностей,
логического мышления и математических способностей:«Одаренный ребенок»,«Игры
Воскобовича», «Отличная математика», «Королевство шахмат», «Юные инженеры».Для
развития естественно- научных представлений и познавательно-исследовательской
деятельности разработана программа с использованием цифровой лаборатории «
Наураша в стране Наурандии». Однако в этом учебном году реализовывались следующие
программы «Белая ладья»,«Волшебный песок»,»Лего-малыш».
Проблема: низкая мотивация педагогов к реализации программ по данному
направлению работы.
В соответствии с годовым планом работы по реализации проекта были
запланированы и проведены совместные мероприятия :
- экскурсия в МИФИ( дети подготовительных к школ групп посетили аудитории
учреждения, познакомились с техническим оборудованием, специальностями)
октябрь2019 г.;
-Дошкольные образовательные учреждения г. Лесного:
-городское образовательное событие « Город чудный, изумрудный»(участники ДОУ
№9,17,18,20), ноябрь 2019 г.
-градостроительный Хакатон
на базе ДОУ №24 «Светлячок»(участники ДОУ
№2,23,20,10,24).
При взаимодействии с родителями были проведены творческие выставки конструктивномодельной деятельности :
- Творческий конкурс «Страна Светофория», сентябрь2019 г.;
- Творческая выставка «Новогодняя сказка» , декабрь2019 г.;
- Выставка « Военная техника» , посвященная 75-летию Победы ( февраль 2020 г.)
На базе ДОУ прошли мероприятия:
-2 фестиваль детских проектов «Хочу все знать!»(январь 2020 г.);
-Тематический день» День детских изобретений»(февраль 2020 г.).
План мероприятий по реализации проекта «Уральская инженерная школа»
выполнен на 70 %. В части сетевого взаимодействия не выполнено: экскурсия в «Музей
камня» Исовского геологоразведовочного техникума (по причине карантина), в музей
ЭХП.
Не проведены мероприятия: семинар «Формы работы с детьми по ранней профориентации
детей дошкольного возраста»;игровой проект «Мы в профессии играем»., городской
семинар « Игры в шахматы в детском саду».
В условиях реализации стандарта, дошкольное учреждение призвано управлять
процессом социализации воспитанников, привлекая к процессу воспитания все
дополнительные образовательные ресурсы. Сотрудничество с каждым учреждением
строится на договорной основе с определением конкретных задач по развитию ребенка в
конкретной деятельности.

Взаимодействие с социальными объектами
Таблица №19
Организация

Содержание совместной деятельности

МБУ «Центральная городская Занятия по программе «Детское чтение
детская библиотека им. А.П. для сердца и разума», участие в совместных
Гайдара»
творческих
мероприятиях(конкурсах,
выставках)
МВК
(музейно-выставочный Познавательные занятия по программе
комплекс)
«Музей и дети», посещение экспозиций,
экскурсии
МБУ «Центр психологоКонсультации для родителей и педагогов по
педагогической, медицинской
работе с детьми дошкольного возраста,
и социальной помощи»
психологические программы для детей
дошкольного возраста. Обследование детей
на ПМПК.
Городская
детская Диспансеризация
поликлиника
Профилактический осмотр
Стоматологическая
полоклиника
МОУ СОШ №73
Экскурсии по школе, занятия дошкольников
в классах,
совместная продуктивная, исследовательская
деятельность
МБУ «ДТиД» «Юность»
Досуговые,познавательно-развлекательные
мероприятия для дошкольников
СКДЦ «Современник»
Досуговые,познавательно-развлекательные
мероприятия для дошкольников.

Охват
воспитаннико
в
(%)
70%

70%

50%

100%

35%

60%

60%

Сетевое взаимодействие
дошкольных учреждений г.
Лесного

Проведение методических объединений 80 %
воспитателей,совместных мероприятий для
детей

ГИБДД

Мероприятия по профилактике безопасного 70 %
поведения на дорогах

Пожарная часть г. Лесной

Мероприятия,
направленные
на 70%
профилактику безопасного поведения в ЧС

Становление прочных связей с социумом, является одним из путей
повышения качества образования. Наиболее активно в этом учебном году мы
сотрудничали с детской городской библиотекой, музейно-выставочном центром,
организациями культурно-досуговой деятельности.
В проектной деятельности « Сказка на подушке», организованной сотрудниками
детской городской библиотеки им. А. Гайдара приняли участие дети и родители средних,
старших и подготовительных к школе групп. В 2019 -2020 уч. году прошли совместные
мероприятия с сотрудниками ОГИБДД и пожарной части. Это необходимо пересмотреть

и продолжать в следующем учебном году, расширяя социокультурные проекты,
способствующие оптимальному взаимодействию с социумом.
Таким образом, на основе анализа деятельности МБДОУ «Детский сад №20
«Ласточка» за 2019-2020 учебный год можно сделать вывод: по решению годовых задач
коллектив выполнил 75 % запланированных мероприятий. 25% мероприятий не
выполнены из-за ряда объективных причин. Одна из них: проведение карантинных
мероприятий и нерабочий период с 28.04 2020 г. по 19.05.2020 г., связанных с эпидемией
короновируса. Подводя итог проделанной работе, учитывая результаты итоговых
проверок, тематического и оперативного контроля, результатов проведенного
самоанализа, оценок уровня усвоения образовательных программ воспитанниками ДОУ,
коллектив определил перспективы работы на 2020-2021 учебный год:
1. Продолжать повышать качество образовательной деятельности через реализацию
примерных образовательных программ дошкольного образования « От рождения до
школы», «Развитие» с учетом ФГОС ДО и реализацию дополнительных образовательных
программ в рамках реализации проекта «Уральская инженерная школа».
2.Актуализировать деятельность педагогического коллектива, направленную на
реализацию содержания ОО «Речевое развитие» и ОО «Социально-коммуникативное
развитие» с учетом требований ФГОС ДО.
3.Повышать профессиональное мастерство педагогических кадров через участие в
профессиональных конкурсах различного уровня, методическое сопровождение « Клуба
начинающего педагога».
Годовые задачи на 2020-2021 учебный год:
1.Продолжить работу, направленную на обеспечение качества в рамках реализуемых
образовательных программ с учетом требований ФГОС ДО. Внедрение содержания
образовательной программы «Развитие» в группах младшего ( группа №18), среднего
(группа №11) и старшего дошкольного возраста(группа №20).
2. Повышать качество реализации содержания ОО «Речевое развитие», через
использование активных форм и методов ознакомления дошкольников с художественной
литературой в различных видах совместной деятельности воспитателя с детьми и
родителями.
3.Совершенствовать работу учреждения, направленную на развитие социальнокоммуникативных навыков дошкольников посредством игровой деятельности. Создать
условия для организации игровой деятельности дошкольников с учетом современной
действительности.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».