Комплектование групп В детском саду функционирует 14 групп, из них: - 2 группы детей раннего возраста с 1 года до 3 лет; - 10 групп общеразвивающей направленности для детей от 3 лет и до прекращения образовательных отношений; -2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи 5-7 лет. Плановая численность- 249 человек По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПиН. Прием детей в детский сад осуществляется на основании путевки МКУ «Управление образования», медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей). Контингент воспитанников в группы общеразвивающей направленности формируется в соответствии с их возрастом; в группы компенсирующей направленности – на основании заключения ПМПК. Структура контингента воспитанников 2018 год Структура контингента 2-ой год жизни количество групп / количество 1/14 воспитанников 3-ой год жизни 4-ий год жизни 1/16 3/55 Таблица №2 5-ый год жизни 6-ый год 7-ой год жизни жизни 3/65 2/46 1 ТНР/13 2/38 1 ТНР/11 Фактическая численность воспитанников на 31.12.2018 г. - 258 человек. Отличительная особенность комплектования в 2018 году - функционирование 2-х групп(обычно 3 гр.) раннего возраста(1,5 -3 лет), увеличение количества групп младшего дошкольного возраста(3-4 г.) 1.2. Правоустанавливающие документы Деятельность дошкольного учреждения регламентирована нормативно-правовыми и программно-методическими документами, локальными актами. Документы, на основании которых ДОУ осуществляет свою деятельность: Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия 66 № 003264, регистрационный номер№15400 от 17 февраля 2012г. срок действия бессрочно. Свидетельство о постановке на учёт Российской организации в налоговом органе по месту нахождения серия 66 № 006912176. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц в отношении юридических лиц находящихся в процессе реорганизации в форме присоединения серия 66 № 006701895 от 13 мая 2013г. Свидетельство о государственной регистрации права пользования землёй серия 66 АЖ 752355 от 20 мая 2015 г. Наличие локальных актов: Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения; Коллективный договор учреждения; Положение о дошкольной образовательной организации; Должностные инструкции сотрудников; Положение о Совете учреждения; Положение о Педагогическом совете; Положение о порядке приема, зачисления и отчисления воспитанников; Положение о порядке установления выплат стимулирующего характера за эффективность и качество деятельности педагогических работников; Положение об аттестационной комиссии МБДОУ. 2. Структура управления дошкольного образовательного учреждения Управление МБДОУ « Детский сад №20 «Ласточка» осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада. Управление дошкольным учреждением строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Органы управления, действующие в детском саду Таблица №3 Наименование органа Функции Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом Управляющий совет: -заместитель заведующего по ВМР; -заместитель заведующего по ХЧ. Рассматривает вопросы: − развития образовательной организации; − финансово-хозяйственной деятельности; − материально-технического обеспечения Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышении квалификации педагогических работников; − координации деятельности методических объединений Общее собрание коллектива трудового Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Вывод: Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада. Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному расписанию, чётко распределены функциональные обязанности согласно квалификационным характеристикам. Основные формы координации: план работы ДОУ на год, циклограмма контрольной деятельности ДОУ на год, план реализации Программы развития ДОУ, циклограмма внутренней системы оценки качества. 3. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,ФГОС дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2012 г. № 1155, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, адаптированной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи, которые составлены в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки. Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: − диагностические занятия (по каждому разделу программы); − диагностические срезы; − наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2018 года выглядят следующим образом: Таблица №4 Уровень развития целевых ориентиров детского развития Показатели Показатели в Показатели Итого сформированы стадии не формирования сформирова ны Колво % Колво % Колво % Колво % в пределе нормы 60 28 % 140 66 % 12 6% 200 94 % 90 Качество освоения образовательных областей 42 % 110 52% 12 6% 200 94% Воспитанники младших и средних групп испытывают затруднения в выполнении упражнений по физической культуре. Наиболее сложно формируются навыки по прыжкам на месте и метании. Дети испытывают трудности в продуктивной деятельности-лепке. аппликации. Дети групп среднего и старшего возраста плохо владеют навыком вырезания. Дошколята с лёгкостью осваивают программные задачи по социальнокоммуникативному развитию, так как в группах созданы разнообразные центры детской активности, играя в которых дети закрепить полученные знания. В результате диагностики было выявлено, что дети подготовительной к школе группы на выпуске из детского сада не испытывают затруднений в любых видах деятельности: усвоение программного содержания 100%. В мае 2018 года педагог-психолог детского сада проводил обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 40 человек. Задания позволили оценить уровень готовности к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты психологической диагностики выпускников 2018 г. Таблица №5 Уровни Интеллектуаль Произвольная Мотивационная Коммуникативн ная сфера сфера сфера ая сфера Высокий уровень 1 чел 2% 18 чел. 45 % 8 чел. 20 % 8 чел. 20 % Выше среднего 10 чел. 25 % 5 чел. 12 % ----- -------- Средний 29 чел. 73 % 17 чел. 43 % 31 чел. 78 % 32 чел. 80 % Ниже среднего --------- ------- ----- ----- Низкий уровень ---------- ------- 1чел. 2 % ------ Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду. Образовательная деятельность в группах раннего возраста В 2018 году в детский сад поступило 34 ребенка раннего возраста, из них: -16 малышей с 1 года до 2-х лет; -18 малышей с 2-3 лет. Из 16 детей(1-2 г.), прошедших адаптацию к условиям ДОУ 76% (13) детей – лёгкая степень адаптации,2 4% (4) детей – средняя степень адаптации. Тяжелой адаптации не наблюдалось. В группе раннего возраста (2-3 г.) адаптация так же прошла успешно- 80% детей легко адаптировались к условиям детского сада. Результаты нервно-психического развития Таблица №6 Группа Обследовано детей № 01 № 03 16 18 Соответствует возрастной норме 6 – 37,5% 11 – 61% Отставания Отставания на Отставания на на 1 э.с. 2 э.с. 1 э.с. 6 - 37,5% 4 - 25% 2 – 11% 3 - 18% 2 - 11% Диагностика нервно-психического развития проводилась с использованием методики Н.М. Аксариной , К.Л.Печоры и Е.Б.Волосовой. У детей сформированы навыки самообслуживания, наблюдается активная двигательная деятельность. При обследовании было выявлено, что дети раннего возраста испытывают трудности в речевом и познавательном развитии. Все малыши понимают речь, но не все владеют активной речью, 26% детей используют многословные предложения. Результаты речевого развития представлены в диаграмме. Речевое развитие группа 01 50% 50% Речевое развитие группа 03 47% 53% Речевая норма Речевая норма Речевые нарушения Речевые нарушения Организация коррекционной работы Работа психологической и логопедической служб ДОУ ведется последующим направлениям деятельности: диагностической, профилактической, коррекционной, консультативной. Оказание социально-психологической помощи воспитанникам и родителям. Таблица №7 Виды помощи /кто Условия работы Охват Охват оказывает воспитанников родителей (в %%) (в %%) Психологическая Психологическая гостиная 7,2 7,2 Педагог-психолог «Давайте поиграем» Воспитатели группы Индивидуальная работа с детьми и раннего возраста родителями Логопедическая Учителя-логопеды Социальнопедагогическая Воспитатели специалисты Психолого-медикопедагогический консилиум ДОУ Другие формы Логопункт 12,2 Группы компенсирующей направленности для детей с ТНР 11,5 При организации 100 воспитательно-образовательного и процесса Деятельность ПМПк в течение 4,3 учебного года Сопровождение детей по индивидуальным маршрутам детей «группы риска» Сотрудничество с ЦДК 14,5 - психологическая диагностика детей и консультации для родителей - оказание помощи детям группы 3.7 «риска» 12,2 11,5 100 4,3 14,5 3.7 В группах для детей компенсирующей направленности реализуется адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи. Образовательная деятельность по коррекции речи в этих группах проводится согласно индивидуальным маршрутам составленным по заключениям ПМПК. На логопункт зачисляются дети на основе комплексного диагностического обследования учителя-логопеда детского сада. Результаты освоения программы детей групп с ТНР (май 2018г.) Группа Средняя группа №13 Старшая группа №16 Таблица №8 Художеств Общий еннорезультат эстетическ усвоения ое развитие программы Физичес Социально кое развитие коммуника тивное развитие 100 % 92% Познавательно е развитие Речевое развитие 75% 75% 83% 85% 86% 93% 93% 100% 94% 100% Хорошие результаты по освоению образовательной программы получены у детей средней группы №13 по физическому и социально-коммуникативному развитию. Дети старшей группы №16 имеют хорошие показатели усвоения программы по социальнокоммуникативному, познавательному и художественно-эстетическому развитию Результаты логопедического обследования детей с ТНР групп №13,16 (май 2018г.) Таблица №9 Логопедическое заключение Количество детей % 2 8 ОНР IV уровень 5 19 ОНР III-IV уровень 7 27 ОНР III уровень 6 23 ОНР II-III уровень 4 15 ОНР II уровень 1 4 ОНР I-II уровень 1 4 ФФНР По логопедическим заключениям учителей-логопедов Бусыгиной И.Е. и Юсуповой Н.Н. можно отметить что, наибольшее количество детей имеют общее недоразвитие речи II-III уровня, III уровня. На конец учебного года 2018 г. в старшей группе №13 нет детей с речевой нормой. На конец учебного года в старшей группе №16 с речевой нормой детей нет. В здании № 2 (группы дошкольного возраста) функционирует логопункт, где квалифицированный учитель-логопед Брякунова У.П., осуществляет консультативную работу с педагогами и родителями ДОУ, ведет индивидуальные занятия с детьми, остро нуждающимися в логопедической помощи. На логопункте имеется необходимое количество оборудования для индивидуальной работы с детьми. Ежегодно на логопункте занимается 25 детей старшей и подготовительной группы, зачисленных приказом по ДОУ. Взаимодействие с социальными партнерами Организация Содержание совместной деятельности Спортивный комплекс «Спорт» МБУ «Центральная городская детская библиотека им. А.П. Гайдара» МВК (музейно-выставочный комплекс) Детская музыкальная школа МБУ «Центр психологопедагогической, медицинской и социальной помощи» Городская детская поликлиника Стоматологическая полоклиника МОУ СОШ №73 МБУ «ДТиД» «Юность» СКДЦ «Современник» Таблица №10 Охват воспитанников (%) Организация двигательной деятельности 75 % дошкольников (развитие основных движений, подвижные игры) Занятия по программе «Детское чтение для сердца и разума», участие в совместных творческих мероприятиях(конкурсах, выставках) Познавательные занятия по программе «Музей и дети», посещение экспозиций,экскурсии Занятия для дошкольников «Тетушка Мелодия», организация концертов учащихся Консультации для родителей и педагогов по работе с детьми дошкольного возраста, психологические программы для детей дошкольного возраста.Обследование детей на ПМПК. Диспансеризация Профилактический осмотр Экскурсии по школе, занятия дошкольников в классах, совместная продуктивная, исследовательская деятельность Досуговые,познавательно-развлекательные мероприятия для дошкольников Досуговые,познавательно-развлекательные мероприятия для дошкольников. 40% 40% 40% 100% 100% 40% 60% 60% В рамках социального взаимодействия наиболее активное участие принимают дети от 4 до 7 лет, что в целом составляет 80 %. Взаимодействие осуществляется в соответствии с годовым планированием социальных партнеров и запросом наших родителей. Результативность участия воспитанников т.п. № п/п 1 Количество Название конкурса участников 11 детей «В гостях у сказки» 2 26 детей «Мультитест» 3 10 детей Праздник «Парад утренних зарядок» Интернет-проект «СТИХийное чтение» 4 5 детей в конкурсах, соревнованиях, смотрах и Таблица №11 учредитель результат ООО «Институт развития образования» Дипломы за 1, 2, 3, 4, 5 место ООО «Институт развития образования» УО Городского округа «Город Лесной» Библиотека им. А.П. Гайдара Дипломы за 1, 2, 3 места диплом Дипломы 5 6 детей «Мегастройка», 6 6 детей «Футбол 5+» 7 4 ребёнка 8 12 детей Творческий конкурс «Обо всём на свете» Городской смотрконкурс представлений световозвращающих элементов «Светлячок» 9 10 38 детей 1 ребёнок Экологическая кейсигра для детей дошкольного возраста Green Team Городской фестиваль чтецов, посвященный 100-летию пограничных войск Российской Федерации 11 6 детей 12 4 ребёнка 13 2 ребёнка Шашечный турнир 14 3 ребенка 15 3 ребенка 16 6 детей Творческий конкурс детского творчества «Здесь работают мои родители» Городской конкурс чтецов «Все профессии важны!» Выставка «Усы, лапы, хвост – вот мои документы» Выставка макетов «Такие разные коробки. Картонный город» Образовательное событие «Первые шаги в науку» Проект «Школы Росатома»/ УО Городского округа «Город Лесной» Проект «Школы Росатома»/ УО Городского округа «Город Лесной» УО Городского округа «Город Лесной» - ОГИБДД ОМВД России по городскому округу «Город Лесной» - МКУ «Управление образования администрации городского округа «Город Лесной» Государственное автономное учреждение дополнительного образования Свердловской области «Дворец молодёжи»/ УО Городского округа «Город Лесной» УО Городского округа «Город Лесной» Центральная городская детская библиотека им. А.П. Гайдара Диплом Диплом Дипломы призеров и номинантов Диплом за участие Диплом МКУ «Управление образования Администрация ГО «Город Лесной» МКУ «Управление образования Администрация ГО «Город Лесной» Администрация ГО «Город Лесной» МБУ «ДТиД «Юность» Диплом за участие Диплом за участие Под результативностью участия в конкурсах, соревнованиях, смотрах и т.п. понимается наличие участников и призеров смотров, конкурсов, соревнования различного уровня (городского, федерального, международного). В 2018 году наши воспитанники активно принимали участие во всех мероприятиях городского уровня, мероприятиях проводимых в рамках проекта «Школы Росатома» на городском уровне. Наиболее результативным следует считать участие в экологической кейс-игре для детей дошкольного возраста Green Team. Дополнительное образование В таблице представлены виды дополнительных образовательных услуг, осуществляемых в детском саду. Таблица №12 Образовательная услуга Направления Бесплатная Платная Техническая «Юные инженеры» Естественнонаучная «Наураша в стране «Игралочка» Наурандии», «Отличная математика» Физкультурно-спортивная «Здоровячок» Художественная «Фантазёры», «Академия детского «Разноцветное настроение», мюзикла», « Маленькие роли», «Квиллинг для малышей», «Кукляндия» Социально-педагогическая «Волшебный мир здоровья», «Забавушка», «Волшебный песок», «Звонкий ручеек», «Давайте жить дружно», «Читалочка», «Вместе «Умники и умницы», весело играть», «Давайте поиграем», «Карусель», «Готовимся к школе», «Речезнайка», «Весёлый светофорик», «Говорить красиво» «Развивающие игры Воскобовича», «Развитие диалоговой речи с применением мультистудии» В детском саду сложилась система дополнительного образования. Дополнительные образовательные программы ( на бесплатной основе) реализуются почти во всех группах дошкольного возраста. В дополнительном бесплатном образовании в 2018 году было задействовано 85 процентов воспитанников детского сада. Из платных услуг наиболее востребованы дополнительные услуги развивающие художественные способности«Академия детского мюзикла»,«Маленькие роли»;формирующие естественнонаучные представления«Игралочка» 35%; направленные на развитие речи воспитанников-20 %. Реализация программы «Уральская инженерная школа» Основное направление деятельности: Формирование у воспитанников интереса к техническому образованию, инженерным дисциплинам и ранней профориентации. Для реализации работы в данном направлении разработано программно-методическое обеспечение, включающее методическую литературу, дополнительные образовательные программы, направленные на развитие конструкторских способностей, логического мышления и математических способностей:«Одаренный ребенок»,«Игры Воскобовича», «Отличная математика», «Королевство шахмат», «Юные инженеры».Для развития естественно-научных представлений и познавательно-исследовательской деятельности разработана программа с использованием цифровой лаборатории « Наураша в стране Наурандии». Создана образовательная среда и внедрены современные педагогические технологии, способствующие развитию прединженерного мышления дошкольников на базе мастерской « Юные инженеры», центров конструктивного творчества в каждой группе с достаточным количеством наглядно-методического и игрового материала. В детском саду имеется достаточное количество разнообразного материала для конструирования. В дошкольном учреждении разработан годовой план мероприятий по реализации проекта «Уральская инженерная школа», предусматривающий различные мероприятия, как для детей так и для взрослых. Отмечается активное участие детей и родителей в выставках конструктивно-модельной деятельности «Военная техника»,«Сказочный терем Деда Мороза» и др. Экскурсия воспитанников подготовительных к школе групп в ТИ НИЯУ МИФИ позволила дошкольникам глубже понять об инженерном образовании его ценности на современном этапе. Наши воспитанники (6 детей) приняли участие в образовательном событии «Мегастройка» в рамках проекта «Школы Росатома» УО Городского округа «Город Лесной», где продемонстрировали свои конструктивные способности и умение работать в команде. Вывод: Анализ результатов освоения программы свидетельствует об успешном освоении детьми основной образовательной программы дошкольного образования и все дети готовы к переходу на новую ступень развития. Мониторинг образовательного процесса показал хороший уровень педагогического воздействия с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка и выстраивание траектории развития воспитанников согласно индивидуальному образовательному маршруту воспитанников. Взаимодействие с семьями воспитанников Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2018 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Таблица №13 Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 184 77% Неполная с матерью 54 22,4% Оформлено опекунство 1 0,6% Характеристика семей по количеству детей Таблица №14 Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 87 37% Два ребенка 110 46% Три ребенка и более 41 17% Исходя из анализа, наибольшее количество наших детей воспитывается в полных семьях, имеющих двух и более детей. Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Основная цель работы детского сада в этом направлении – это повышение культуры педагогической грамотности семьи в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. В работе с родителями используем формы работы, в которых: • информируем родителей (законных представителей) относительно целей дошкольного образования ( наглядно- информационный материал, консультирование, проведение всеобучей и т.д.) • обеспечиваем открытость дошкольного образования (информация о значимых событиях д/с размещается на сайте ДОУ); • создаем условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности (участие родителей в образовательных мероприятиях, праздниках, развлечениях, спортивных мероприятиях , творческих выставках и т.д.) ; • поддерживаем родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья (сопровождение медицинской службой, наглядноинформационное оснащение, мероприятия по формированию здорового образа жизни « День туриста», « День здоровья», городские спортивные мероприятия в рамках фестиваля «Выше радуги»; • обеспечиваем вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи (реализация семейных проектов, педагогических проектов). По случаям выявления неблагополучия в семьях воспитанников проводилась работа по плану взаимодействия с семьями группы риска. В ДОУ состоят на внутреннем учёте пять семей. С этими семьями ведется планомерная работа: проводятся индивидуальные беседы, посещения детей на дому с целью ознакомления с условиями проживания детей, выявлением причин их длительного непосещения детского сада и т.д. Вывод: Наличие разных категорий родителей требует осуществления дифференцированного подхода к подбору форм взаимодействия с каждой семьей. Взаимодействие с родителями осуществляется в соответствии с годовым планом. Педагоги активно внедряют разные формы работы (информационные стенды, тематические фотовыставки, папки-передвижки и т.д.), которые позволяют повысить педагогическую просвещенность родителей. IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Детском саду утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования от 17.09.2016 г. на основании требования Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации», статья 28, пункт 2, подпункта13 (к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится «обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования в образовательной организации) и постановления Правительства РФ №662 от 05.08.2013 г. «Об осуществлении мониторинга системы образования». В учреждении создана и осуществляется внутренняя систем оценки качества условий для реализации образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО, В рамках функционирования внутренней системы оценки качества образования, осуществляется контроль качества образования по следующим направлениям: -качество образования; - условия функционирования и развития; - эффективность управления в режиме развития; -оценка качества работы учреждения родителями. В 2018 году реализация контроля была направлена на совершенствование работы учреждения в целом, выявление уровня реализации годовых и других доминирующих задач. Руководство мониторинга находиться в компетенции администрации ДОУ и старшего воспитателя, которые определяют: -объем и структуру информационных потоков и организуют их;- планируют и организуют комплексные мониторинговые исследования разных сторон деятельности организации; -организуют распространение информации о результатах мониторинга. В течение года осуществлялись следующие виды контроля: оперативный, тематический, фронтальный, взаимоконтроль. Вопросы контроля рассматривались на педагогических советах, аппаратных совещаниях, собраниях трудового коллектива. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2018 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. Уровень заболеваемости детей в течение последних лет стабильно невысокий ( по сравнению с городскими показателями) 89 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Уровень освоения образовательной программы ДО воспитанниками подготовительных групп составляет 100 % . Оценка показателей по целевым ориентирам на этапе завершения дошкольного образования показывает, что все выпускники готовы к школьному обучению . В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. Оценка качества работы детского сада проводилась на основе анкетирования родителей в мае 2018 года. В анкетировании участвовало 89 родителей, получены следующие результаты: − доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, – 79 процентов; − доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, – 72 процента; − доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, – 60 процентов; − доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, – 80 процентов; − доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, – 78 процентов. Анкетирование родителей показало не достаточно высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Вывод: Полученные результаты внутреннего мониторинга способствовали принятию обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательного процесса и образовательного результата, а также определи направления и годовые задачи работы дошкольного учреждения на следующий учебный год. V. Оценка кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего в штате числиться 38 педагогов, работают 35 человек(2 воспитателя/декретный отпуск, 1 воспитатель / больничный лист). Педагогический коллектив Детского сада насчитывает: 29 воспитателей, 9 специалистов(1 совместитель). За 2018 год педагогические работники прошли аттестацию в соответствии с графиком и получили: − высшую квалификационную категорию – 1 педагог (музыкальный руководитель); − первую квалификационную категорию – 2 воспитателя; -аттестованы с целью установления соответствия занимаемой должности- 2 воспитателя. Таблица №15 Всего педагогов Высшая Первая Соответствие Не аттестованы категория категория занимаемой должности 38 2 17 13 6 На 31.12. 2018 года количество аттестованных педагогов детского сада составляет 84 %, из них имеют: -высшую категорию- 5,2 % педагогов; -первую категорию –44,8% педагогов; -аттестованы с целью установления занимаемой должности- 34% педагогов; -не аттестовано -16 % педагогов. Не аттестованы педагоги, вновь пришедшие в коллектив в 2017-2018 году и не имеющие педагогического стажа работы. В соответствии с графиком курсы повышения квалификации в 2018 году прошли 17 педагогов. На 31.12.2018 г. количество педагогов, обучившихся на курсах повышения квалификации составляет 100 %. Основные направления обучения: - Частное учреждение ДПО психолого-педагогический центр им. Л.А. Венгера , г. Москва,«Основы образовательной работы по программе «Развитие»,72 час.- 7 педагогов; -ВНОЦ«Современные образовательные технологии»,«Психолого-педагогическое сопровождение развития детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО»,24 ч.-4 педагога. Таблица №16 Стаж работы педагогов 2016г. 2017 г. 2018 г. Кол-во Кол-во педагогов Кол-во педагогов педагогов Стаж до 5 лет 5/ 13% 6/ 15% 7/ 18,5% Стаж до 10 лет 2/ 5% 2/ 5 % 4/ 10% Стаж до 25 лет 19/ 50% 19/ 50 % 20/ 53 Свыше 30 лет 9/ 32% 8/ 30 % 7/ 18,5% В коллективе в течение последних лет наблюдается стабильное количество педагогов, имеющих стаж педагогической деятельности от 20 до 35 лет. Количество поступления молодых педагогов незначительное. Образование педагогов Таблица №17 2017 г. Кол-во-% 2018 г. Кол-во-% Высшее Среднее- специальное Высшее Среднее- специальное 17/ 45 % 21/ 55 % 21/ 55% 17/ 45 % Наблюдается увеличение количества педагогов с высшим образованием. Это происходит за счет поступления молодых педагогов. Инновационная деятельность коллектива В 2018 году педагоги Детского сада представляли инновационный опыт работы по реализации современных педагогических технологий в следующих городских мероприятиях: − март, 2018 г., lVВесенний открытый образовательный форум «Перспектива» мастеркласс для детей и родителей по использованию современного игрового оборудования: цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», конструктор Брик-мастер, микроскоп КЕNA, прозрачный мольберт ( участники-6 педагогов ) - март 2018 г., Презентация результатов деятельности детского сада по внедрению и реализации ФГОС ДО « Шагаем в ногу со временем: реализуем ФГОС ДО» (участники-20 педагогов); −апрель 2018 г., Городское методическое объединение в группах компенсирующей направленности по теме: «Развитие самостоятельности и инициативы дошкольников в познавательно-исследовательской деятельности дошкольников» (участники-6 педагогов) -декабрь 2018 г., Городское методическое объединение в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности на тему: «Методика исследовательского обучения А.И. Савенкова как один из способов формирования познавательной активности дошкольников»(12 педагогов). Обновление педагогических кадров обусловило организовать методическое сопровождение начинающих педагогов в рамках «Школы начинающего педагога» (руководитель старший воспитатель Дегтярева Г.И.). В течение года педагоги изучали передовой опыт педагогов других образовательных учреждений города Лесного через организацию сетевого взаимодействия на городских методических объединениях, стажерских практиках и других методических мероприятиях. Общий процент участия педагогов в методических мероприятиях детского сада составляет 100 %, участия в городских методических мероприятиях 93%. Участие педагогов в конкурсных мероприятиях в 2018 году № п/п 1 Количество участников 2 педагога (Дегтярева Г.И., Усанова Е.В.) 2 3 4 5 6 Название конкурса/ учредитель уровень Федеральный уровень Всероссийском Рыбаков фонд конкурсе имени Л.С. Выготского Конкурс АНО ДПО Институт педагогических проблем образовательной работников, политики «Эврика» владеющих технологиями работы с детьми, соответствующими требованиям ФГОС дошкольного образования Региональный уровень 1 педагог Региональный Свердловская областная (Усанова Е.В.) фестиваль библиотека для детей и неПрочитанных книг молодёжи им. В.П. в Гайдаровке Крапивина «Читариум» Центральная городская детская библиотека им. А.П. Гайдара 3 педагога Региональный Свердловская областная (Усанова Е.В., фестиваль библиотека для детей и Олейник И.А., неПрочитанных книг молодёжи им. В.П. Дегтярева Г.И.) в Гайдаровке Крапивина «Читариум» Центральная городская детская библиотека им. А.П. Гайдара 1 педагог Областная акция Свердловская областная (Усанова Е.В.) тотального чтения библиотека для детей и «День чтения. Читаем молодёжи им. В.П. классику!» Крапивина Марафон Центральная городская литературных встреч детская библиотека им. А.П. Гайдара Муниципальный уровень 14 Городской смотр МКУ «Управление воспитателей развивающей образования + 3 учителя- предметноАдминистрация ГО «Город Таблица №18 результат Сертификат участника 2 педагога (Дегтярева Г.И., Юсупова Н.Н.) Участники первого этапа Победители смотра Дипломы логопеда пространственной Лесной» среды «Условия реализации ОО «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС ДО» 7 6 педагогов Муниципальный этап ГАУДО СО «Дворец экологической кейсмолодёжи» Дипломы за 1 игры для детей и 3 место, за дошкольного участие возраста Green Team 8 1 педагог Квеструм МКУ «Информационно(Шевцова О.Н.) «Фантазируй! методический центр» Мысли! Открывай!» Благодарность в рамках IV Весеннего форума «Перспектива» Исходя из анализа участия педагогов ДОУ в конкурсах различного уровня, можно сделать вывод, что педагоги не достаточно активно участвуют в профессиональных конкурсах. Так же можно отметить и невысокую результативность участия в конкурсах федерального и регионального уровня. Как положительное можно отметить ежегодное участие наших педагогов и детей в областной кейс-игре для детей дошкольного возраста Green Team. Таким образом, можно сделать вывод: Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также повышают профессиональный уровень средствами самообразования. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В 2018 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС и приобрел учебно-методический материал для реализации программы « Развитие» под ред. А.И. Булычевой. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В ДОУ имеется методическая и художественная литература, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, энциклопедическая и справочная литература, демонстрационный и раздаточный материал для ведения образовательной деятельности. Ежегодно библиотека методического кабинета пополняется периодическими изданиями для детей и взрослых: «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Воспитатель детского сада», «Обруч» с приложениями. Информационное обеспечение Детского сада включает: − информационно-телекоммуникационное оборудование – компьютеры, принтеры, проекторы мультимедиа ,программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет- ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. В ДОУ имеется локальная сеть, выход в Интернет, электронная почта, функционирует сайт( http://ds-20.ru). На сайте размещена вся необходимая информация, содержание и перечень которой регламентируется законом РФ «Об образовании» и иными законодательными актами в сфере образования. Учреждение обеспечено современной информационной базой. Вывод: В дошкольном учреждении учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. Анализ материально-технических условий развивающей предметнопространственной среды В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. Оборудованы помещения: − групповые помещения – 14; − кабинет заведующего – 1; − методический кабинет – 1; − музыкальный зал – 2; − физкультурный зал – 2; − пищеблок – 2; − прачечная – 2; − медицинский кабинет – 2; -кабинет учителя-логопеда-2: -кабинет педагога-психолога-1. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса Помещения Таблица №19 Материально-техническое оснащение Музыкальный Методико-музыкальная литература, детские музыкальные зал: инструменты, музыкальные пособия, пианино, стульчики, детские шумовые музыкальные инструменты, портреты композиторов, наборы иллюстраций с изображением музыкальных инструментов, музыкальный центр, синтезатор Физкультурный Методическая литература по физической культуре, зал: спортинвентарь: гимнастические коврики, скакалки, мячи футбольные и мячи детские резиновые, скамьи гимнастические, баскетбольные кольца, дуги, стойки, обручи, кегли, кольцебросы, флажки, палки гимнастические, мячи малые, кубы, гимнастическая стенка, ребристая доска, массажные дорожки. Медицинский Картотека, медицинская документация, кушетка, ростомер, кабинет: медицинские весы, весы напольные, холодильник, сумка холодильник, двухстворчатая ширма, измеритель артериального давления, облучатели бактерицидные, шкафы медицинские и другой медицинский инструментарий. Кабинет педагога- Методико-психологическая литература, диагностические тесты, психолога: разные комплекты игрового материала, шкаф, стол, стульчики. Кабинет учителя- Дидактический материал, коррекционно-методическая литература, логопеда: логопедическая документация, учебно-методические пособия, картотека по развитию всех сторон речи, дыхательные тренажёры, логопедические зонды и шпатели, доска для занятий, игрушки, шкаф, столы, стульчики. Групповые Игрушки и игры, дидактический и раздаточный материал, детская помещения с художественная литература, доска для занятий, плакаты, детские учетом возрастных стенки, шкафы, столы, стульчики, магнитофоны, телевизоры. особенностей: Игровой материал систематизирован по принципу игровых центров. Коридоры ДОУ Информационные стенды по пожарной безопасности, по антитеррористической защищенности, профсоюзная жизнь, медицина информирует, выставка детских работ и фото, видеонаблюдение, столы и стулья. Участки для Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп. прогулок Игровое, функциональное, и спортивное оборудование, цветники , малые формы для сюжетно-ролевых игр. Физкультурная Спортивное оборудование площадка Оборудование для спортивных игр В групповых комнатах оборудованы уголки с материалами и оборудованием для изобразительной и творческой деятельности детей, патриотической, экологической направленности, трудового воспитания, восприятия художественной литературы, обучающего основам безопасности жизнедеятельности. Предметно- развивающая среда оснащена оборудованием согласно требованиям программы, с учетом возрастных особенностей детей. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Для каждой группы имеется участок для прогулки, на которой имеется веранда, где храниться игровой материал для различных видов детской деятельности, малые формы для организации сюжетно-ролевых игр и занятий спортом. Летом 2018 года в детском саду проведен косметический ремонт в двух группах, силами педагогов и родителей. В группах имеются технические средства обучения – телевизоры, магнитофоны. В кабинетах специалистов имеются компьютеры, ноутбуки, многофункциональные оборудования для печати, сканирования, копирования, ламинирования. Для организации образовательного процесса детский сад оснащен мультимедийным проектором, экраном. В двух группах имеются интерактивные SMART доски. Размеры учебных помещений, мебель соответствует количеству и возрасту воспитанников. Обеспеченность мебелью и посудой составляет 100%, состояние и маркировка соответствует санитарно – гигиеническим требованиям СанПиН. Обеспеченность бельем – 100%, по три комплекта на каждого ребенка, состояние соответствует санитарно – гигиеническим требованиям СанПиН. В 2018 году материально- техническая база пополнилась следующим материалом: -Формула здоровья игрунок (игровые комплексы для спортивных игр); -Конструктор Лего; -Конструктор «Утро» (деревянный), шахматы магнитные, набор дорожных знаков и игровой материал для музыкальной деятельности. Вывод: Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Исходя из выше изложенного, можно отметить, что в МБДОУ №20 « Ласточка» была проведена достаточная работа для создания условий для ведения образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. В настоящее время совокупность всех условий составляет 84 %, что соответствует среднему уровню. Результаты анализа по созданию условий: психолого-педагогические условия – соответствуют 85%; кадровые условия – соответствуют 98 %; материально-технические условия – соответствуют 75%; развивающая предметно-пространственная среда – соответствуют 85%; финансовые условия – соответствуют 80%. При этом выявлены проблемы: 1.Присутствует недостаточная мотивация педагогов в освоении современных приемов и методов, технологий в работе с детьми и взаимодействия с родителями (законными представителями). 2.Низкий процент участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства. 3. Программно-методическая оснащённость частично соответствуют для реализации для внедряемой программы «Развитие». Необходимо докупить программно-методический материал, доработать материалы, касающиеся диагностического инструментария. 4.Материально-технические условия (зданию детского сада требуется капитальный ремонт, оснащение групп новой мебелью, требуются материальные вложения на ремонт веранд, приобретение малых игровых форм на участки детского сада). Перспективы дальнейшей работы: 1. Повышение качества образования путем внедрения инновационных педагогических технологий и активных форм взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса. 2. Активное участие в конкурсах: федерального уровня: -Проект«Школа Росатома»,Конкурс воспитателей детских садов, внедряющих эффективные технологии работы с детьми в рамках реализации ФГОС дошкольного образования; –Рыбаков фонд, Всероссийский конкурс имени Л.С. Выготского. городского уровня: -конкурс педагогического мастерства « Признание». 3. Внедрение образовательной программы «Развитие»: -обучение педагогов на дистанционных курсах повышения квалификации по теме «Основы образовательной работы по программе «Развитие» на базе «Учебного центра им. Л.А. Венгера «Развитие»; -создание условий для реализации образовательной программы « Развитие» на средней группе №20 (4-5 лет) и младшей группе №11(3-4 года) в части программнометодического и материально-технического оснащения. 4. Реализация проекта «Уральская инженерная школа»: -расширение сетевого партнерства по решению задач проекта УИШ с дошкольными учреждениями, объектами социального назначения. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ МБДОУ Детский сад №20 « Ласточка» комбинированного вида» на 31.12.2018 г. N п/п 1. 1.1 Показатели Единица измерения Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 258человек 1.1. В режиме полного дня (8 - 12 часов) 258человек 1.1. В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) 0 человек 1.1. В семейной дошкольной группе 0 человек 1 2 3 1.1. 4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 0 человек 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 30 человек 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 228 человек 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 258человек/ 100 % 1.4. В режиме полного дня (8 - 12 часов) 258человек/ 100 % 1.4. В режиме продленного дня (12 - 14 часов) человек/ 0% 1.4. В режиме круглосуточного пребывания человек/ 0% 1 2 3 1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 1.5. По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 1 1.5. По освоению образовательной программы дошкольного 24 человека/ 9% человека/ 0 % 24 человека/ образования 2 1.5. 9% По присмотру и уходу 24 человека/ 9% 3 1.6 1.7 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: 1.7. Численность/удельный вес численности работников, имеющих высшее образование 1.7. Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 1 2 1.7. 3 19,00 день 38 человек педагогических Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 21 человек/55% 21человек/55 % 17человек/45% 1.7. Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 17 человек/45% 1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 19 /50% 4 1.8. Высшая 1.8. Первая человек 2 человека / 5% 1 17 человек /45% 2 1.9 1.9. Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: Человек /% До 5 лет 1 7человек/18% 1.9. Свыше 30 лет 7человек/18% 2 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 5 /13% 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет % Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную 41 100% 1.12 человек 7 человек/18 человек/ переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 41 100% 1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" дошкольной образовательной организации 1педагог/ 7 воспитанников 1.15 Наличие в образовательной педагогических работников: 1.15 Музыкального руководителя да 1.15 Инструктора по физической культуре да 1.15 Учителя-логопеда да 1.15 Логопеда нет 1.15 Учителя-дефектолога нет 1.15 Педагога-психолога да 2. Инфраструктура организации в человек/ следующих .1 .2 .3 .4 .5 .6 2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 4,12 кв. м 2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников 548,3кв. м 2.3 Наличие физкультурного зала да 2.4 Наличие музыкального зала да 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)