Учебный план 2024-2025

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 20«Ласточка» комбинированного вида»
624201 Свердловская область, г. Лесной, ул. Энгельса, д.14 тел.(34342) 4-08-59,4-08-57 ОКПО 50301617
ОГРН 1026601769127ИНН/ КПП 6630007006/668101001

СОГЛАСОВАН:
Решением педагогического совета
Протокол № 1/24 от 28 августа 2024 г.

Утверждаю:.
заведующий МБДОУ
«Детскийсад№20 «Ласточка»
______________Н.В. Куськова
Приказ №
от ___________

Учебный план
на 2024 -2025 учебный год

г. Лесной, 2024 г.

Пояснительная записка к учебному плану
Учебный план образовательной программы дошкольного образования на 2024-2025 учебный год составлен в соответствии со следующими
нормативными документами:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ .
- Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по
вопросам воспитания обучающихся».
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020г. № 373 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).
- Приказом № 31 от 21 января 2019 года «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»,
утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155
- Письмом Минобрнауки России и от 28.02.2014 N 08 -249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» .
- Приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 N 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2022 N 71847).
- Устава муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения « Детский сад №20»Ласточка»;
- Локальных актов дошкольного образовательного учреждения.
Концептуальные основания (принципы) формирования учебного плана:
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- принцип научной обоснованности и практической применимости;
- принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
- принцип интеграции образовательных областей, видов образовательной деятельности, форм работы с детьми в соответствии с возрастными
особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках
образовательной деятельности, но и при организации режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
- построение образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы с детьми. Учебный план
разработан с учётом:
- возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ;
- региональный компонент .
Обеспечивает доступность качественных образовательных услуг для детей дошкольного возраста, способствует созданию условий для
здоровьесбережения воспитанников в образовательном процессе.

Структура учебного плана:
Учебный план охватывает следующие возрастные периоды физического и психического развития детей:
Группы общеразвивающей направленности:
-Первая группа раннего возраста с 1,5-2 лет (функционирует 1 группа);
- Вторая группа раннего возраста с 2 до 3 лет (функционирует 1 группа);
- Младшая группа, возраст с 3 до 4 лет (функционирует 2 группы);
- Средняя группа, возраст с 4 до 5 лет (функционирует 3 группы);
- Старшая группа, возраст с 5 до 6 лет (функционирует 2 группы):
-Подготовительная к школе группа, возраст с 6 до 7 лет (функционирует 2 группы).
Группы компенсирующей направленности для детей с ТНР:
-Старшая группа, возраст с 5 до 6 лет (функционирует 1 группа)
-Подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет (функционирует 1 группа).
Объем образовательной нагрузки, утвержденный в учебном плане, позволяет использовать модульный подход, строить образовательный процесс
на принципах вариативности и гибкости. В учебном плане определены направления развития детей дошкольного возраста по возрастным группам, с
расчетом количества основных видов образовательной деятельности по основным направлениям развития дошкольников с указанием времени,
отведенного для организационной деятельности в течение недели, месяца учебного года. В учебном плане устанавливается соотношение между
обязательной частью и частью, формируемой участниками образовательных отношений.
В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Выполнение
обязательной части основной программы дошкольного образования в группе детей раннего возраста составляет не менее 60 % от общего нормативного
времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования. Часть, формируемая участниками образовательных
отношений не превышает 40%. Выполнение обязательной части основной программы дошкольного образования в группах для детей дошкольного
возраста общеразвивающей направленности составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной программы
дошкольного образования. Часть, формируемая участниками образовательных отношений не превышает 40%. В Плане соблюдена минимальная
образовательная нагрузка на изучение каждой образовательной области. Объём учебной нагрузки в течение недели соответствует санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН
1.2.3685-21 постановление от 28 января 2021)
Требования к организации образовательного процесса
(извлечения из СанПиН 1.2.3685-21 Таблицы 6.6, 6.7)
Показатель
Возраст
Требования к организации процесса
Начало занятий
все возраста
Окончание занятий
все возраста
Продолжительность занятия для детей дошкольного возраста, не
от 1,5 до 3 лет
более
от 3 до 4 лет
от 4 до 5 лет
от 5 до 6 лет

Норматив
не ранее 8.00
не позднее 17.00
10 минут
15 минут
20 минут
25 минут

Продолжительность дневной суммарной образовательной
нагрузки для детей дошкольного возраста, не более

от 6 до 7 лет
от 1,5 до 3 лет
от 3 до 4 лет
от 4 до 5 лет

30 минут
20 минут
30 минут
40 минут

от 5 до 6 лет

50 минут или 75 мин при организации 1 занятия после
дневного сна

от 6 до 7 лет
Продолжительность перерывов между занятиями, не менее
все возраста
Перерыв во время занятий для гимнастики, не менее
все возраста
Показатели организации образовательного процесса
Продолжительность ночного сна не менее
1–3 года
4–7 лет
Продолжительность дневного сна, не менее
1–3 года
4–7 лет
Продолжительность прогулок, не менее для детей
до 7 лет
Суммарный объем двигательной активности, не менее
все возраста
Утренний подъем, не ранее
все возраста
Утренняя зарядка, продолжительность, не менее
до 7 лет

90 минут
10 минут
2-х минут
12 часов
11 часов
3 часа
2,5 часа
3 часа в день
1 часа в день
7 ч 00 мин
10 минут

Продолжительность образовательной деятельности ( в неделю):






В группах общеразвивающей направленности
вторая группа раннего возраста- 10 занятий;
младшей группы – 10 занятий ;
средней группы- 10 занятий;
старшей группы- 13 занятий;
подготовительной к школе группы- 15 занятий .




В группах компенсирующей направленности:
в старшей группе ТНР -13 занятий продолжительностью 20 минут
в подготовительной к школе группе ТНР – 15 занятий
продолжительностью 25 минут

Таким образом, учебный план соответствует требованиям действующих на текущий момент нормативно-правовых документов, утвержденных в системе
дошкольного образования Российской Федерации.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные и разработанные самостоятельно
участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах
деятельности и/или культурных практиках методики, формы организации образовательной работы. Основными формами реализации вариативной части
является проектная деятельность. Осуществляется в режимных моментах и через интеграцию образовательных областей. В образовательном процессе
используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности. Организация
жизнедеятельности Детского сада предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (занятия, развлечения, кружки) формы детской
деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка занятий соответствуют виду и направлениям работы Детского сада. В
летний период проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, сохраняется.

Учебный план с детьми раннего возраста (от 1 до 3 лет)
Образовательная область
Социальнокоммуникативное развитие

Учебный предмет/ дисциплина
Дошкольник входит в мир социальных отношений
Развитие целостного отношения к труду
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

Познавательное развитие

Речевое развитие
Художественноэстетическое развитие

Сенсорные эталоны и познавательные действия
Математические представления
Окружающий мир ( познание предметного и социального
мира, освоение навыков безопасности)
Природа (исследование объектов живой и неживой
природы, экспериментирование)
Развитие речи
Чтение художественной литературы
Приобщение к искусству

Чередование
занятий
Чередование
занятий

1 занятие в 2 недели , 10 минут

Изобразительная деятельность :
Рисование
Лепка
Конструктивная деятельность
Музыкальная деятельность
Театрализованная деятельность
Физическое развитие

-

Чередование
занятий

Культурно-досуговая деятельность
Физическая культура
Формирование основ здорового образа жизни
Итого в обязательной части

Количество часов в неделю (минуты /количество периодов)
в ходе режимных моментов и через интеграцию с другими
образовательными областями
в ходе режимных моментов и через интеграцию с другими
образовательными областями
в ходе режимных моментов и через интеграцию с другими
образовательными областями
1 занятие в 2 недели,10 минут
1 занятие в 2 недели, 10 минут
1 занятие в 2 недели , 10 минут

1 занятие в неделю, 10 минут
1 занятие в неделю, 10 минут
в ходе режимных моментов и через интеграцию с другими
образовательными областями, в рамках культурных практик
в ходе режимных моментов и через интеграцию с другими
образовательными областями, в рамках культурных практик
1 занятие в неделю по подгруппам, 10 минут
1 занятие в 2 недели по подгруппам, 10 минут
1 занятие в 2 недели по подгруппам, 10 минут
2 занятия в неделю по 10 минут
в ходе режимных моментов и через интеграцию с другими
образовательными областями,
в рамках культурных практик
2 занятия в неделю, 10 мин
В ходе режимных моментов и через интеграцию с другими
образовательными областями
В неделю/кол/час
10/ 1ч 40 минут

В месяц кол/час
40/6ч. 40 минут

Учебный план с детьми дошкольного возраста (от 3 года до 7 лет)
Образовательн
ая область
Социальнокоммуникативно
е развитие

Учебный предмет/ дисциплина
Сфера социальных отношений
Сфера трудового воспитания
Формирование основ безопасного
поведения в быту, социуме, природе

Количество часов в неделю (минуты /количество периодов)
От 3-4 лет
От 4-5 лет
От 5-6 лет
От 6-7 лет
В ходе режимных моментов и через интеграцию с другими образовательными областями, в
рамках культурных практик, традиций детского сада

Познавательное
развитие

Формирование основ
гражданственности и патриотизма
Сенсорные эталоны и познавательные
действия

Чередование
занятий

1 занятие в две недели,
15 мин.

1 занятие в две
недели, 20 мин.

1 занятие в месяц
25 мин.

1 занятие в месяц
30 мин.

Чередование
занятий

1 занятие в две недели,
15 мин.
1 занятие в месяц, 15
мин.

1 занятие в две
недели, 20 мин.
1 занятие в месяц,
20 мин.

1 занятие в неделю
25 мин.
1 занятие в две
недели 25 мин.

2 занятия в неделю
30 мин.
1 занятие в две
недели,30 мин.

1 занятие в месяц, 15
мин.

1 занятие в месяц 20
мин

1 занятие в неделю
15 мин.

1 занятие в неделю,
20 мин.

1 занятие в месяц, 15
мин.
1 занятие в месяц, 15
мин.

1 занятие в месяц,
20 мин.
1 занятие в месяц 20
мин.

Математические представления

Речевое
развитие

Окружающий мир ( познание
предметного и социального мира,
освоение навыков безопасности)
Природа (исследование объектов
живой и неживой природы,
экспериментирование)
Развитие речи

Чередование
занятий

Подготовка к обучению грамоте
Чтение художественной литературы

Художественноэстетическое
развитие

Приобщение к искусству

Чередование
занятий

Конструирование

Чередование
занятий

Музыкальное
Театрализованная деятельность

Физическое
развитие

Культурно-досуговая деятельность
Физическая культура

1 занятие в
неделю,25 мин.
1 занятие в 2
недели ,25 мин.
1 занятие в 2
недели,25 мин.

1 занятие в две
недели, 30 минут
2 занятия в
неделю,30 мин.
1 занятие в
неделю,30 мин.
1 занятие в
неделю,30 мин.

В ходе режимных моментов и через интеграцию с другими образовательными областями, в
рамках культурных практик

Изобразительная деятельность.
Рисование
Изобразительная деятельность. Лепка

Аппликация

1 занятие в две
недели, 25 мин.

1 занятие в
неделю,15мин.
1 занятие в две
недели,15мин
1 занятие в
месяц,15мин.
1 занятие в
месяц,15мин.

1 занятие в
неделю,20 мин
1 занятие в две
недели,20 мин

1 занятие в
неделю ,25 мин
1 занятия в две
недели,25 мин

1 занятие в месяц,20
мин
1 занятие в месяц, 20
мин

1занятие в
неделю ,25 мин
1 раз в 2 недели,
25 минут

2 занятия в
неделю,30 мин.
1 занятие в две
недели,
30 мин
1 занятие в неделю,
30 мин
1 раз в две недели,
30 мин

2 занятия в неделю, 15
2 раза в неделю,
2 раза в неделю,
2 раза в неделю,
мин.
20 мин
25 мин
30 мин
В ходе режимных моментов и через интеграцию с другими образовательными областями, в
рамках культурных практик
3 занятия в неделю ,
15 мин.

В рамках культурных практик
3 занятия в неделю ,20
3 занятия в
мин
неделю ,
25 мин

3 занятия в неделю ,
30 мин

Формирование основ здорового
образа жизни
-

В ходе режимных моментов и через интеграцию с другими образовательными областями, в
рамках культурных практик

Итого в обязательной части

-

В неделю/кол/час

В неделю/кол/час

10/2ч30мин

10/3 ч.20 мин

В
неделю/кол/час
12/5 ч.

В неделю/кол/час
15/7ч 30 мин.

Общий объем обязательной части программы в соответствии с направлениями развития для детей с тяжелыми нарушениями речи, реализующими
адаптированную образовательную программу
Образовательн
Учебный предмет/ дисциплина
Количество часов в неделю (минуты /количество периодов)
ая область
Старшая группа ТНР 6-й г. жизни Гр.
Подготовительная к школе группа ТНР 7-й
№13
г. жизни Гр.№ 16
СоциальноСфера социальных отношений
В ходе режимных моментов и через интеграцию с другими образовательными областями,
коммуникативно
в рамках культурных практик, традиций детского сада
Сфера трудового воспитания
е развитие
Формирование основ безопасного
поведения в быту, социуме, природе
Формирование основ
гражданственности и патриотизма
Познавательное
Сенсорные эталоны и познавательные
Чередование
1 занятие в месяц, 20 мин.
1 занятие в месяц 25 мин.
развитие
действия
занятий
Математические представления

Речевое
развитие

Окружающий мир ( познание
предметного и социального мира,
освоение навыков безопасности)
Природа (исследование объектов живой
и неживой природы,
экспериментирование)
Развитие речи
Подготовка к обучению грамоте
Чтение художественной литературы

Художественноэстетическое
развитие

Приобщение к искусству

Изобразительная деятельность.
Рисование
Изобразительная деятельность. Лепка
Аппликация

1 занятие в неделю, 20 мин.
Чередование
занятий

1 занятие в две недели, 20 мин.
1 занятие в две недели 20 мин
1 занятие в неделю, 20 мин.

2 занятия в неделю 25 мин.
1 занятие в две недели 25 мин.
1 занятие в две недели, 25 мин.
1 занятие в неделю,25 мин.

1 занятие в неделю, 20 мин.

1 занятие в неделю ,25 мин.

1 занятие в две недели 20 мин.

1 занятие в неделю,25 мин.

В ходе режимных моментов и через интеграцию с другими образовательными областями,
в рамках культурных практик
1 занятие в неделю ,20 мин

2 занятия в неделю ,25 мин

1 занятие в две недели,20 мин

1 занятие в две недели,25 мин

1 занятие в две недели, 20 мин

1 занятие в 2 недели, 25 минут

Конструирование

1 занятие в неделю,20 мин

Музыкальное
Театрализованная деятельность

Физическое
развитие

В ходе режимных моментов и через интеграцию с другими образовательными областями,
в рамках культурных практик

Культурно-досуговая деятельность
Физическая культура

3 занятия в неделю ,20 мин

Формирование основ здорового образа
жизни
-

1 занятие в неделю,25 мин
2 занятия в неделю, 25 мин

2 занятия в неделю, 20 мин

В рамках культурных практик
3 занятия в неделю ,25 мин

В ходе режимных моментов и через интеграцию с другими образовательными областями,
в рамках культурных практик

Итого в обязательной части

-

В неделю/кол/час

В неделю/кол/час

13/4 ч.20 мин

15/6ч 25 мин.

2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Модель образовательной деятельности в режимных моментах
Время
Утро

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Чтение художественной литературы
1. Беседы по интересам,
развивающее общение педагога с
детьми (утренний круг). Игровые
воспитывающие ситуации
нравственного и социального
характера, правила.

1. Беседы по интересам,
развивающее общение
педагога с детьми
(утренний круг),
формирование гендерной,
семейной принадлежности.

2.Наблюдение и труд в уголке
природы.

2. Трудовые поручения и
дежурство.

3. Продуктивная деятельность по
интересам детей (создаём условия,
поддерживаем инициативу,

3. Продуктивная
деятельность по интересам
детей (создаём условия,
поддерживаем инициативу,

1. Беседы по интересам,
развивающее общение
педагога с детьми (утренний
круг) ОБЖ, ПДД
2. Трудовые поручения и
дежурство
3. Продуктивная
деятельность по интересам
детей (создаём условия,
воспитываем
самостоятельность,

1. Беседы по интересам,
развивающее общение
педагога с детьми
(утренний круг)
Коммуникативные игры.
2. Трудовые поручения и
дежурство
3. Продуктивная
деятельность по
интересам детей (создаём
условия, воспитываем
самостоятельность,

1. Беседы по интересам,
развивающее общение
педагога с детьми
(утренний круг),
Валеология, формируем
привычку к здоровому
образу жизни.
2.Трудовые поручения и
дежурство
3. Продуктивная
деятельность по
интересам детей (создаём

воспитываем самостоятельность)
4. Индивидуальная работа по
развитию речи.
5. Дидактические игры.

воспитываем
самостоятельность)
4.Индивидуальная работа
по развитию
математических
представлений (сенсорика)

инициативу,)

инициативу,)

4. Индивидуальная работа
по изодеятельности

4. Индивидуальная
работа по развитию
познавательных
способностей.

5. Настольно-печатные игры

5. Игры малой
подвижности.

5.Сенсорный и
интеллектуальный
тренинг(развивающие игры,
логические упражнения,
занимательные задачки)
1.

условия, воспитываем
самостоятельность,
инициативу)
4.Индивидуальная работа
по физической культуре .

Создание условий для развёртывания детских игр(концепция Е.Е.Кравцовой):






Режиссерская игра: самостоятельное придумывание сюжета, управление игрушками, перенос функций с одного предмета на другой.
Образная игра: выделение основного действия с предметом, характерных признаков поведения людей (животных), принятие образа, роли.
Сюжетно-ролевая игра: принятие роли, создание, развитие сюжета.
Игра с правилами: наличие определенной внутренней позиции и образа, оговоренного правилами.
Режиссерская игра: качественное обогащение сюжета.

2 гимнастика, закаливающие процедуры. Вечерний круг

Вечер

Культурные практики
Игровая
-Обогащение содержания
творческих игр, освоение детьми
игровых умений, необходимых для
организации самостоятельной
игры. (сюжетно-ролевая,
режиссерская, игра-драматизация,
строительно-конструктивные
игры)

Продуктивная, творческая
мастерская.
Создание условий для
использования и применения
знаний , навыков, умений
детьми.
(занятие рукоделием,
приобщение к народным
промыслам, оформление
художественных галерей,
оформление книжного уголка,
игры и коллекционирование и
т.д.

Познавательно
исследовательская
деятельность. (реализация
регионального проекта
«Уральская инженерная
школа», направление довузовская подготовка)
Создание условий для
формирования у
воспитанников навыков
практической деятельности,
необходимой для «ведения
исследовательских,
лабораторных и
конструкторских работ»,

Культурно-досуговая
деятельность, Литературная
и музыкальная гостиная
(детская студия).
Организация художественнотворческой деятельности
детей, предполагающая
организацию восприятия
музыкальных, литературных
произведений, ( мини
концерты, театрализованная
деятельность, чтение и
рассказывание
художественных
произведений (творческое
рассказывание и т.д).

Коммуникативная
коллективная, и
индивидуальная
трудовая
деятельность

(уборка групповой
комнаты, ремонт
книг, настольнопечатных игр, стирка
кукольного белья,
изготовление
игрушек-самоделок

практико-ориентированные
проекты
1,3 неделя естественно
научные исследования.
2,4 неделя исследования,
связанные с
конструкторскими работами
(конструктора,
стройматериалы,
формируем альманах идей.)

2.

Расписание с вовлечением
специалистов
►младший возраст
(1 четверг ФИЗО,
3 четверг МУЗО)
► средний возраст
(2 четверг ФИЗО, 4 четверг
МУЗО)
►старший возраст возраст
(3 четверг ФИЗО,
1 четверг МУЗО)
► подготовительный к школе
возраст
(4 четверг ФИЗО, 2 четверг
МУЗО).
Остальные дни организует
воспитатель,

для игр малышей)

Создание условий для развёртывания детских игр(концепция Е.Е.Кравцовой):
 Режиссерская игра: самостоятельное придумывание сюжета, управление игрушками, перенос функций с одного предмета на другой.
 Образная игра: выделение основного действия с предметом, характерных признаков поведения людей (животных), принятие образа, роли.
 Сюжетно-ролевая игра: принятие роли, создание, развитие сюжета.
 Игра с правилами: наличие определенной внутренней позиции и образа, оговоренного правилами.
 Режиссерская игра: качественное обогащение сюжета.
Волонтёрство: дети старших групп проводят мероприятия, используя навыки, полученные в рамках культурных практик


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».