Программа реализации инновационного проекта ( программы)

"Педагогический «Интерактив» -модель «горизонтального обучения», системообразующего компонента непрерывного профессионального развития педагогов в условиях реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования".


1. Исходные теоретические положения инновационного проекта ( программы)

        Создание эффективного методического сопровождения в образовательной организации, обеспечивающее преодоление профессиональных дефицитов, непрерывном развитии компетенций педагога - основы карьерного роста и поддержании определённых навыков и умений на протяжении трудовой деятельности, является приоритетным условием повышения качества образования подрастающего поколения. Современный педагог находится в условиях постоянного роста требований к профессиональной компетентности. Осмысление своих профессиональных затруднений  определение индивидуального маршрута развития требует определённых форм организации, имеющих возможность адресной помощи.

      В зарубежных и отечественных исследованиях проблем развития компетенций активную поддержку находит концепция «образование через всю жизнь» или её российский аналог «непрерывное образование» основа, которой«формальное»( переподготовка и плановое образование),  «неформальное» (взаимообучение) и «информальное» (самообразование) образование. Ученые, занимающиеся исследованием вопросов развития образовательных учреждений, считают, что «в основе совершенствования педагогического профессионализма лежит не только освоение формального, а присвоение таких компетенций, которые формируются стихийно» – в процессе поиска и взаимодействий с коллегами. При этом наиболее эффективным форматом сотрудничества  в «открытом пространстве профессионального развития педагогов» выступает «горизонтальное обучение» – аналог распределительной модели образования Peer-to-peer (модели обучения «равный – равному») в основе которого«неформальные средства обучения».

      Преимуществом такого образования является мобильность, гибкость в контексте происходящих изменений в образовании. Возможность использования характерных форм взаимообучения событийного формата, нацеленного на определение дефицитов и адресной помощи педагогам в профессиональном развитии: тренинги, проблемные лекции, лекции-провокации, мастер-классы, тиминги, «образовательный нетворинг» и т д..

Результатом такого взаимодействия становится навигация в определении и выборе  средств «информального  образования»: конструирование  и реализация индивидуального маршрута развития профессиональных компетенций(самообразование), транслирование персональных успехов через участие в конкурсах, проектах, более осмысленный выбор программ «формального образования».

На сегодняшний день «горизонтальное обучение» имеет стихийный характер и реализуется в основном в школах. Разработанная и апробированная модель взаимообучения, с включением системы мероприятий позволит обеспечить: Хочу такой сайт

1.       Повышение качества образования в конкретной организации в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования.

2.      Равный доступ к образовательным ресурсам независимо от местонахождения, времени суток, возраста и наличия профессионального опыта.

3.      Поддержку опытных специалистов в стремлении поделиться своими достижениями; возможность сопровождения обучающихся со стороны профессионального педагога.

4.      Методическую помощь начинающим специалистам.

5.      Повышение социального статуса образовательной организации.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».