Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №20 «Ласточка» комбинированного вида»
УТВЕРЖДЕНО:
Педагогическим советом МБДОУ
«Детский сад №20 «Ласточка»
Протокол № 4/25 от «11» апреля 2025 г.
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ «Детский сад
№20«Ласточка»
____________ Куськова Н.В.
«___» ________2025 г.
ОТЧЕТ
о результатах самообследования
МБДОУ «Детский сад №20 «Ласточка» за 2025 год
Общие сведения о образовательной организации
Адрес сайта детского сада
Таблица №1
Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное учреждение « Детский сад
№20 « Ласточка» комбинированного вида»
Куськова Нелли Викторовна
624201, Свердловская область, г.Лесной, ул.
Энгельса, д.14
8(34342) 4-08-59,4-01-75
dou20@edu-lesnoy.ru
http://20lsy.tvoysadik.ru
Информация об учредителе
Городской округ «Город Лесной»
Уровень образования
Языки, на которых осуществляется
образование
Режим работы
Дошкольное образование
Русский язык
Полное наименование
Руководитель
Адрес организации
Контактные телефоны, e-mail
Год ввода в эксплуатацию
Лицензия
Круглогодично режим работы групп: 12 часов
при пятидневной рабочей неделе время
работы:
понедельник – пятница: с 07.00 до 19.00
1966 год
Лицензия на право ведения образовательной
деятельности
серия
66
№
003264,
регистрационный номер№15400 от 17 февраля
2012г. срок действия бессрочно.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский
сад № 20 «Ласточка» комбинированного вида расположен в жилом районе города, состоит
из двух зданий. Все здания детского сада построены по типовым проектам.
Общая площадь зданий:
Энгельса 12 - 1131.7 кв.м, из них площадь помещений , используемых для ведения
образовательного процесса 631.8 кв.м.
1
Энгельса 14 - 1106.4 кв.м., из них площадь помещений , используемых для ведения
образовательного процесса 617.4 квм.
Основным видом деятельности МБДОУ «Детский сад № 20 «Ласточка» является
реализация основной программы дошкольного образования и адаптированной программы
дошкольного образования для детей с тяжёлым нарушением речи.
Предметом деятельности является разностороннее развитие детей в возрасте от
одного года до семи лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по
основным направлениям – физическому, социально – коммуникативному,
познавательному, речевому, художественно – эстетическому развитию, отвечает
образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного
возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных,
индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе
достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного
для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования,
на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для
детей дошкольного возраста видов деятельности.
По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПиН. Приём детей в
детский сад осуществляется на основании путёвки МКУ «Управление образования»,
медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из
родителей (законных представителей). Контингент воспитанников в группы
общеразвивающей направленности формируется в соответствии с их возрастом; в группы
компенсирующей направленности – на основании заключения ПМПК.
По состоянию на 31.12.2024г численность воспитанников составила 133 ребёнка. В
возрасте от 1 до 3 лет - 18 человек, от 3 до 7 лет - 115 детей. Из общего числа 1 ребёнок
инвалид.
Структура контингента воспитанников на 31.12 2024 г.
Таблица №2
Структура
контингента
2-ой год
жизни
количество групп /
количество
1/4
воспитанников
3-ий год
жизни
4-ый год
жизни
2 /14
2/24
5-ый год
жизни
6-ый год
7-ой год
жизни
жизни
3/18
2/22
1 ТНР/8
2/33
1ТНР/10
В этом году наблюдается недобор детей во всех возрастных группах детского сада.
II. Структура управления дошкольного образовательного учреждения
Управление МБДОУ «Детский сад №20 «Ласточка» осуществляется в соответствии
с действующим законодательством и Уставом Детского сада.
Управление дошкольным учреждением
строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет,
педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным
органом является руководитель – заведующий.
2
Органы управления, действующие в детском саду
Таблица №3
Наименование органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие
структурных
подразделений
организации, утверждает штатное расписание, отчетные
документы организации,
осуществляет
общее
руководство Детским садом.
Управляющий совет:
-заместитель заведующего;
-заместитель заведующего.
Рассматривают вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения.
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
−
материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений.
Общее собрание
коллектива
трудового Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации,
совершенствованию
ее
работы и развитию материальной базы.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
детского сада. Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному
расписанию,
чётко
распределены
функциональные
обязанности
согласно
квалификационным характеристикам. Основные формы координации: план работы ДОУ
на год, циклограмма контрольной деятельности ДОУ на год, план реализации Программы
развития ДОУ, циклограмма внутренней системы оценки качества.
3
III. Оценка результатов образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ « Детский сад №20 « Ласточка» ведётся:
- в группах общеразвивающей направленности на основании утвержденной
образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 20
«Ласточка», разработанной
в соответствии с ФГОС дошкольного образования,
Федеральной образовательной программой дошкольного образования, принятой на
педагогическом совете
с учётом мнения родителей, законных представителей
воспитанников, протокол №1/23 от 31 августа 2023 года,утверждена приказом № 136-1 от
31 августа 2023.;
- в группах компенсирующей направленности на основании утвержденной
Адаптированной образовательной программы дошкольного для обучающихся с тяжелым
нарушением речи, разработанной в соответствии с ФГОС дошкольного образования,
Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, принятой на педагогическом
совете с учётом мнения родителей, законных представителей воспитанников, протокол
№1/23 от 31 августа 2023 года,утверждена приказом № 136-1 от 31 августа 2023.;
На основании Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155, в целях оценки эффективности
педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования проводилась
оценка индивидуального развития детей. Итогом работы всего педагогического
коллектива можно считать качественный анализ уровня подготовки детей к обучению в
школе, уровень развития детей и соответствие возрастной норме, уровень адаптивности
детей к детскому саду.
Для определения уровня развития детей разработаны диагностические карты на
основе содержания образовательных программ МБДОУ.
Результаты качества освоения образовательной программы дошкольного образования
(ОП) МБДОУ «Детский сад №20 «Ласточка» за 2023-2024 учебный год выглядят
следующим образом:
Освоение ОП/АОП МБДОУ «Детский сад №20 «Ласточка»
за 2023-2024( сентябрь 2024г.)
Таблица №4
Возрастная группа
Показатели освоения ОП/АОП, количесвто детей
Сформировано
В стадии
Не
формирования
сформировано
Группа детей от 1до 2 лет №03
1
2
1
Группа детей от 2до 3 лет №01
Группа детей от 2до 3лет №04
Группа детей от 3до 4 лет №15
Группа детей от 3до 4 лет №18
Группа детей от 4до 5лет №11
Группа детей от 4до 5 лет №14
Группа детей от 4до 5лет №20
3
1
3
4
3
3
1
6
2
7
7
2
3
3
1
1
2
1
1
2
Группа детей от 5 до 6 лет №13 (ТНР)
Группа детей от 5до 6лет №17
1
4
6
6
1
-
Группа детей от 5до 6 лет №21
4
8
-
4
Группа детей от 6 до 7лет № 12
Группа детей от 6 до 7лет № 16(ТНР)
10
2
6
8
-
Группа детей от 6 до 7лет № 19
6
11
-
77(57%)
83(58%)
114 (60%)
10(8%)
8(6%)
10 (5%)
Итого 2024г. 46 (35%)
2023г 52 (36%)
2022г. 65 (35%)
Полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что в целом, усвоение
основной и адаптированной программы дошкольного имеет стабильные результаты, тем
не менее наблюдается ( на 2%) снижение количества детей усвоивших программу,
увеличилось( на 2%) количество воспитанников с показателем «не сформированно».
Педагогическим коллективом детского сада проведён подробный анализ полученных
результатов,разработан инновационный проект «Педагогический Интерактив»-модель
«горизонтального
обучения»,
системообразующего
компонента
непрерывного
профессионального развития педагогов в условиях реализации федеральной
образовательной программы дошкольного образования» направленный на повышение
качества образования( присвоен статус региональной инновационной площадки, приказ
№1113-Д от 14.08.2024 Министерством образования и молодёжной политики
свердловской области).
Уровень усвоения образовательной программы по основным направлениям
2022г. ,2023 г, 2024г.
Таблица №5
№
Направления развития
2022 год
2023 год
2024 год
п.п.
Начало Конец
Начало
Конец
Начало Конец
года
года
года
года
года
года
1.
Социально-коммуникативное
85%
94%
80%
94%
85%
93%
2.
Познавательное развитие
84%
96%
85%
97%
85%
97%
3.
Речевое развитие
82%
91%
80%
91%
75%
90%
4.
5.
Художественно-эстетическое
развитие
Физическое развитие
92%
97%
87%
98%
91%
97%
90%
97%
90%
97%
90%
97%
ИТОГО
86%
95%
84%
95%
86%
94%
Результаты освоения образовательной программы по областям развития позволяют
говорить в общем о стабильных результатах. Наблюдается снижение уровня в области
речевого направления. Наилучшие результаты усвоения: физическое, художественноэстетическое и познавательное развитие.
Готовность к школе
Сравнительные результаты психологического обследования
по готовности к школьному обучению 2023год, 2024 год ( период исследования апрель)
Таблица №6
Сферы
Интеллектуа Произвольна Мотивационная Коммуникатив
Общ. уровень
льная
я
ная
2023 2024 2023 2024
2023
2024
2023
2024
2023
2024
Высокий
-
1
4%
29
65%
18
72%
19
42%
13
52%
5
13ч
29%
12
48%
1ч
2%
3
12%
Выше
среднего
Средний
Ниже
среднего
Низкий
15
33%
23
51%
7
15%
-
4
(16%)
18
72%
2
8%
-
-
-
-
-
-
12
27%
4
8%
-
7
28%
-
16
35%
-
9
36%
-
32ч
71%
-
13
52%
-
-
16ч
36%
19
42%
7
15%
-
8
32%
14
56%
-
10
3
20%
12%
В апреле 2024 года обследованы дети 2 подготовительных к школе групп в
количестве 25 человек. Анализируя результаты исследования можно сделать вывод:
выросло количество выпускников с общим высоким уровнем развития на 10%, по всем
критериям так же наблюдается положительная динамика: в коммуникативной сфере
наблюдается наиболее высокий процент роста (19%), выпускники проявляют интерес к
продолжению обучения в школе, в этом разделе наблюдается уменьшение количества
детей с низким уровнем сформированности(на 8%).
При проведении коррекционно-развивающей работы педагогом -психологом
нашего детского сада предпочтение отдавалось групповым формам проведения занятий.
Эти занятия посетили все дети подготовительных к школе групп. Так же работа педагогапсихолога осуществлялась по самостоятельно составленным индивидуальным
коррекционно-развивающим программам, разработанным в соответствии с ФГОС ДО, а
также с учетом основной программы дошкольного образования, реализуемой в МБДОУ
«Детский сад № 20 «Ласточка» комбинированного вида».
Из полученных результатов видно, что выпускники успешно освоили программу
детского сада, у ребят достаточно высокий уровень умения общаться с коллективом,
организованное поведение, велика мотивация и желание учиться.
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
В учреждении традиционно ведется комплексная работа по сохранению и
укреплению здоровья воспитанников. Деятельность учреждения в данном направлении
работы оценивается по следующим показателям:
- статистика по количеству заболеваний детей (за последние 3 года);
- проведение вакцинации против инфекционных заболеваний ( коронавирус, грипп) среди
детей и сотрудников;
- обеспечение рационального калорийного питания и др.;
- контроль за соблюдением требованием СанПиН в детском саду и отсутствие
предписаний органов надзора;
-показатели эффективности физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками;
-отсутствие травматизма во время пребывания детей в ДОУ.
Физкультурно-оздоровительная работа направлена на: решение программных
задач физического воспитания и развития; обеспечение двигательного режима и
активности; сохранение и укрепление психического здоровья. В детском саду
систематически отслеживается: состояние мебели в группах, освещенность в групповых
комнатах и кабинетах, санитарное состояние всех помещений учреждения и его
территории, соблюдение режимных моментов, организация двигательного режима.
Разработан гибкий режим реализации двигательной активности при неблагоприятных
погодных условиях. В соответствии с планом проходят учения по эвакуации детей в
случае чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
Территория учреждения освещена, подъездные пути закрыты, регулярно
осматривается на предмет безопасности. Разработаны паспорта безопасности места
массового пребывания людей и дорожной безопасности.
6
Правильное питание - это основа длительной и плодотворной жизни, залог
здоровья. В учреждении четырехразовое сбалансированное питание. Весь цикл
приготовления блюд происходит на пищеблоке. Помещение пищеблока размещается на
первом этаже, имеет отдельный выход. Санитарное состояние пищеблока соответствует
требованиям СанПиН. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется
специальным автотранспортом поставщиков. Имеется примерное меню, утвержденное
руководителем дошкольного учреждения (заведующим д/сада).
Организация питания постоянно находится под контролем администрации. Ежедневно
проводится бракераж готовой и сырой продукции.
Группы здоровья детей
Таблица №7
Группа здоровья
2022г.
2023г.
2024
I
55
37
38
II
106
93
80
III
11
9
14
IV
V
2
1
1
Преобладающее количество детей имеют II группу здоровья, состоящие на учете у
специалистов. Количество детей с III группой здоровья увеличилось.. В настоящее время
ДОУ посещает 1 ребёнок с V группой здоровья (инвалид). Дети с первой группой
здоровья составляют 29 % от общего количества детей. Что на 2% выше чем за период
2023 года.
Сравнительный анализ заболеваемости детей за три года
Общее количество
заболеваний
Болезни органов дыхания в
том числе:
Пневмония
Ангина
Грипп
ОРВИ
Болезни органов
пищеварения
Болезни мочеполовой
системы
Болезни системы
кровообращения
Травмы и отравления всего
Из них - переломы
-ожоги
-отравления
-прочие заболевания
2022г.
455
2023
364
Таблица №8
2024
380
433
341
332
4 пневмония
1
428
4
6- пневмония
7 пневмония
2
333
6
325
13
-
-
-
-
-
-
-
3
1
1
1
1
1
Результаты показателей заболеваемости по сравнению с прошлыми годами:
увеличилось количество общих заболеваний, факты болезней органов пищеварения.
Наблюдается положительная тенденция снижения уровня заболевания болезней органов
дыхания.
В этом году зафиксированы случаи травматизма. Результаты анализа
7
заболеваемости воспитанников за отчётный период выстраивают стратегию работы
коллектива детского сада на тесное взаимодействие с семьёй в информационном,
консультативном поле.
Мероприятия, по формированию у воспитанников основ здорового образа жизни.
Система работы ДОУ с воспитанниками по формированию у детей сознательного
отношения к своему здоровью, стимулирование желания совершенствовать его и вести
здоровый образ жизни включает в себя следующие ежедневные мероприятия:
-проведение физкультурных занятий на свежем воздухе во время прогулок;
- проведение утренних гимнастик;
- проведение гимнастик после сна в сочетании с воздушными ваннами;
- проведение гимнастики для глаз;
- хождение по массажным коврикам;
- проведение дыхательной гимнастики;
-освоение навыков самомассажа;
-освоение навыков культурной гигиены;
-формирование интереса у детей к посещению спортивных секций и т.д.
Традиционными стали мероприятия по воспитанию у дошкольников основ
здорового образа жизни с привлечением родителей, законных представителей. «Уральская
лыжня» , «Лед надежды нашей», «День здоровья», «День физкультурника»,»кросс золотая
осень», реализация проектов «Азбука здоровья», «Играем всей семьёй», «Семейные
выходные».
В детском саду ведётся работа по психолого-педагогическому сопровождению
детей с особой исходной ситуацией развития, результаты представлены в таблице
Психолого-педагогическое сопровождение
детей с особой исходной ситуацией развития
Таблица №9
Виды
помощи Условия работы
Результат работы
/кто оказывает
Психологическая
Индивидуальная работа с
Всего поступило: 6 малышей с 1 года до 3
Педагог-психолог детьми и родителями в лет
Воспитатели
период адаптации
Адаптация завершена- 6 детей.
группы раннего
Адаптация легкой степени-5 детей
возраста
Адаптация средней степени-1 детей
Адаптация тяжелой степени- 0 детей
Психологическая гостиная
Совместные мероприятия педагогов, детей и
«Давайте поиграем»
родителей, направленные на создание
благоприятного эмоционального климата в
группе раннего возраста № 03,04 В
мероприятиях приняли участие 70% семей.
Педагог-психолог Диагностическое
На основание диагностических
обследование
детей исследований реализация индивидуальных
младшего возраста (2-3 г.), планов работы с детьми.
детей подготовительной к
школе группы(6-7 л.)
Логопедическая
Логопункт
Зачислено 20 детей старшего дошкольного
Учителявозраста с нарушениями речевого развития.
8
логопеды
Воспитатели
групп ТНР
(группы №21,19)
Реализация адаптированной Логопедические заключения на конец года:
образовательной
Группа ТНР №13 (старшая группа)
программы для детей с
Обследовано 8 детей, из них:
тяжелыми нарушениями
ОНР I V уровня- 2 ребёнка
речи в группах
ОНР II уровня 5 детей
компенсирующей
ОНР I уровня- 1 ребёнок
направленности №13,16
Фонематическое недоразвитие 8 детей
Фонетическое недоразвитие - 7 детей
Группа ТНР №16 (подготовительная к
школе группа)
Обследовано 10 детей, из них:
ОНР II уровня -2 ребенка
ОНР III уровня- 7 детей
ОНР I V уровня- 1 ребёнок
Социальнопедагогическая,
психологическая
помощь
Воспитатели
Педагог-психолог
Другие формы
При организации
воспитательнообразовательного
процесса
Индивидуальное психологическое
сопровождение детей.
Организация образовательных
мероприятий, направленных на социальное
развитие дошкольников.
Сотрудничество с ЦДК
-психологическая
диагностика
детей и консультации для
родителей;
-оказание помощи детям
группы «риска»
Направлено на ПМПК – 3 ребёнка из групп
общеразвивающей направленности,
Рекомендовано обучение:
- по адаптированным образовательным
программам ДОУ -3 детям
Проведены совместные мероприятия
сотрудников психологического центра и
работников ДОУ по повышению качества
работы с семьями детей «группы риска».
Данная работа успешно ведётся воспитателями, специалистами Доу с учётом
индивидуальных и возрастных особенностей детей.
Обеспечение доступности качественного образования
В детском саду сложилась система дополнительного образования, реализуются
дополнительные образовательные программы по художественно- эстетическому,
познавательному, социально-коммуникативному и физическому развитию дошкольников.
В таблицах представлены виды дополнительных образовательных услуг, осуществляемых
в детском саду на бесплатной основе.
9
Дополнительная образовательная деятельность (на бесплатной основе)
Таблица №10
№
п/п
Наименование программы
1
«Общаться -это здорово!»
2
Руководители
Возраст
Кол-во
участников участников
5-7 лет
10
«Мечтай, рисуй, создавай!»
Сычева Е.В.,
Петрова О.Н.
Сураева Е.В.
5-7 лет
9
3
4
«Юные городошники»
«Умная пчёлка»
Бокова Т.Ю.
Попова О.Ю.
5-7лет
6-7 лет
10
6
5
«Мы растём патриотами»
Минаева М.С.,
5-7 лет
Шалагинова Ю.П.
15
2022 год
Количество
детей
123
Охват детей в возрасте от 5 до 7 лет дополнительным образованием
Таблица №11
2023 год
2024 год
Процент
Количество
Процент
Количество
Процент
детей
детей
66%
50
30%
50
44%
Дополнительные образовательные программы (на бесплатной основе)
реализуются в группах среднего, старшего и подготовительной к школе возраста. Процент
охвата дополнительными бесплатными услугами в 2024 году составил 50 человек, что
составляет 44% от общего количества воспитанников от 5до 7 лет, что на 14 % больше
прошлого года. Данный статистический результат определяет стратегию деятельности
педагогического коллектива на следующий учебный год, необходимость поиска ресурсов
по организации дополнительной образовательной деятельности с детьми.
Дополнительная образовательная деятельность (на платной основе)
Таблица №12
№
Наименование услуги
Руководители, должность
Возраст
Кол-во
п/п
участников участни
ков
1
Кружковая работа«Игралочка»
Аболемова Е.Н., воспитатель
5-8 лет
23
2
Коррекция звукопроизношения
Брякунова У.П., учитель3-4 лет
17
«Весёлый язычок»
логопед
3
Коррекция звукопроизношения
Ладыгина Ж.Г., учитель3-4 лет
3
«Речецветик»
логопед
4
Физкультурно-оздоровительная
Лунева О.Ю., инструктор по
5-7 лет
17
работа «Кружок степ-аэробики»
физщической культуре
«Фиеста»
5
Кружковая работа «В школу с
Шевцова О.Н., педагог
5-7 лет
18
радостью»
психолог
ИТОГО
78
10
Охват воспитанников дополнительными платными образовательными услугами
составляет 78 детей, что составляет 59% от общего количества детей и на 5 % меньше
чем в 2023 году. Это связано с уменьшением количества услуг, востребованных
родителями, законными представителями воспитанников, для детей раннего возраста.
Дополнительная образовательная деятельность на платной и бесплатной основе охватила
87% детей от 5 до 7 лет.
Взаимодействие с социальными партнёрами
(на 31.12.2024г)
№
п\п
Наименование
учреждения
1
МБУ «Центральная
городская детская
библиотека им. А.П.
Гайдара»
2
МБУ «Музейно
выставочный
комплекс»
Образовательная программа
дополнительного образования,
ответственные за её реализацию
«Детское чтение для сердца и
разума», Зенкович Светлана
Игоревна, ведущий библиотекарь
«Книгооткрыватели», Путилова
Анастасия Васильевна, ведущий
библиотекарь
«Музей и дети» Певнева Ирина
Александровна, научный
сотрудник
Возрастные
группы
Таблица №13
Количество
детей
подготовительные
к школе группы,
старшие группы
73
подготовительные
к школе группы,
старшие группы
73
Воспитанники детского сада являются активными участниками дополнительных
программ образовательных организаций города. Включены в образовательную
деятельность по основам безопасной жизнедеятельности, организованными инспекторами
ГАИ и пожарной части.
Участие воспитанников в муниципальных, региональных и федеральных фестивалях,
конкурсах, смотрах 2024 год
Таблица №14
Название конкурса
Организатор конкурса
Участники
Результата
Веселые старты «Надежды Лесного» МБУДО «Спортивная школа
6 детей
Диплом 2 место
олимпийского резерва «Факел»
Городской чемпионат по
программированию «IT надежда»
МКУ «Управление
образования»
Городской творческий фестиваль
МКУ «Управление
«Чудеса малахитовой шкатулки»,
образования»
посвящённый 145 летию со дня
рождения П.П.Бажова
VIII спортивно-патриотический
МКУ «Управление
праздник «Богатырские игры»
образования»
Тестирование в рамках
Отдел по физической
Всероссийского физкультурнокультуре, спорту и социальной
спортивного комплекса «Готов к
политике администрации
труду и обороне» (ГТО)
ГО"Город Лесной"
VI Всероссийский конкурс для детей ЧОУ ДПО «Национальный
дошкольного возраста «Первые
центр деловых и
11
3 ребенка
Дипломы
участников
6 детей
Дипломы
участников
5 детей
Дипломы
участников
Дипломы
участников
13 детей
3 ребёнка
Сертификат
участника
шаги в науку-2024»
«Уральская лыжня-2024»
«Лед надежды нашей»
Фотоконкурс «Я патриот» ко Дню
Защитника Отечества
образовательных проектов»,
МАДОУ «ЦРР – детский сад
№ 4» Камышловского
городского округа
Отдел по физической
культуре, спорту и социальной
политике администрации
ГО"Город Лесной"
Отдел по физической
культуре, спорту и социальной
политике администрации
ГО"Город Лесной"
МБУ «ДТиД «Юность»
13 семей
Памятные призы
5 семей
Памятные призы
15 детей
Дипломы
участников
Городской фестиваль для детей
старшего дошкольного возраста
«Мой первый мастер-класс»
II ГЧемпионат профессий для детей
дошкольного возраста «Юный
мастер»
Городской спортивный праздник для
детей дошкольного возраста
«Движение вперёд»
фестиваль по прыжкам на скакалке
для детей дошкольного возраста
Городской конкурс чтецов
«Гордимся славою героев»,
посвященный Дню пограничника.
Легкоатлетический кросс "Золотая
осень"
МКУ «Управление
образования»
1 ребёнок
Диплом участника
МКУ «Управление
образования»
2 детей
Диплом участника
МКУ «Управление
образования»
6 детей
Диплом участника
МКУ «Управление
образования»
1 ребёнок
Диплом участника
МКУ «Управление
образования»
25 детей
Памятные
подарки
Всероссийский "Кросс Наций-2024"
МКУ «Управление
образования»
16 семей
Памятные
подарки
XX городской шашечный фестиваль
"Русские шашки"
МКУ «Управление
образования»
2 ребёнка
Дипломы
участников
1 ребёнок
Диплом
участника
12 детей
Дипломы
участников
3 детей
Диплом
участника
Городской Фестиваль
МКУ «Управление
познавательно- исследовательских и
образования»
творческих проектов "Лаборатория
чудес" для детей дошкольного
возраста
Муниципальный этап V Фестиваля
МКУ «Управление
детского анимированого творчества образования», проект «Школа
"Снежные мультярики" в рамках
Росатома»
проекта "Школа Росатома"
Всероссийский конкурс "Засветись
Проект «Школа Росатома»
со школой Росатома"
12
Всероссийский детский творческий Образовательный портал "Учи
конкурс "Если хочешь быть
Лаб" г. Екатеринбург
здоровым"
Конкурс чтецов «Спортивные строки» МКУ «Управление
Посвященные 110-летию возрождения Г образования город Лесной»
1 ребёнок
Диплом
участника
4 реб1нка
Диплом
участника
ТО
В 2024 году дети активно участвовали в конкурсных мероприятиях на различных
уровнях. Наибольшее количество участников отмечается в спортивных мероприятиях
городского фестиваля «Выше радуги», так же наблюдается положительная тенденция
участия в конкурсах нацеленных на раннюю профориентацию воспитанников.
Взаимодействие с семьями воспитанников
Чтобы выбрать стратегию совместной воспитательной работы с родителями
ежегодно проводится анализ родительского контингента. В 2024 году проводился анализ
состава семей воспитанников, его результаты представлены в таблицах.
Социальный паспорт воспитанников МБДОУ
Таблица №15
Всего семей
полные
непоные
опекунские
ВСЕГО
Семьи, имеющие
1 ребенка
2-х детей
3-х детей
4-х и более
ИТОГО
Возраст родителей
несовершеннолетние
от 20 до 30
от 30 до 40
старше 40 лет
ИТОГО
Образовательный уровень
высшее образование
средне-специальное
среднее
неполное среднее
ИТОГО
Место работы
бюджетные организации
13
Кол-во
%
90
29
1
120
0
31
43
37
9
120
0
0
48
119
45
212
0
53
107
48
4
212
0
45
75
24
1
100
0
26
36
31
8
100
0
0
40
99
38
177
0
44
89
40
3
177
0
38
ФГУП ЭХП
строительные организации
комерческие организации
безработные
военнослужащие
другие
ИТОГО
Социально-бытовые условия
собственное жилье
общежитие
коммунальное жилье
съемное жилье
совместное проживание с родителями
ИТОГО
39
16
25
25
29
33
212
0
106
0
1
10
3
120
33
13
21
21
24
28
177
0
88
0
1
8
3
100
Всего детский сад посещают дети из 120 семей, наибольшее количество имеет
двух детей, 46 семей имеют статус «многодетные».
Взаимодействие с семьями строилось с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей .
Основная цель
работы детского сада в этом направлении – создание единого
образовательного пространства для профессионального и неформального общения и
взаимодействия родителей, детей и педагогов образовательных организаций в контексте
реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования:
• информируем родителей (законных представителей) относительно целей дошкольного
образования (наглядно- информационный материал, консультирование, проведение
всеобучей и т.д.)
• обеспечиваем открытость дошкольного образования по направлениям образовательная ,
развлекающая, вовлекающая, информационная деятельность (информация о значимых
событиях д/с размещается на сайте ДОУ, в ВК);
• создаем условия для участия родителей (законных представителей) в творческих
выставках, интернет- конкурсах и т.д.) ;
• поддерживаем родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и
укреплении их здоровья (сопровождение медицинской службой, наглядноинформационное оснащение по соблюдению карантинных мероприятий и др.).
обеспечиваем вовлечение семей в образовательную деятельность, в том числе
посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления
потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи (реализация семейных
проектов, педагогических проектов).
По случаям выявления неблагополучия в семьях воспитанников проводилась
работа по плану взаимодействия с семьями «группы риска». В ДОУ состоят на
внутреннем учёте три семьи. С этими семьями ведется планомерная работа: проводятся
индивидуальные беседы, посещения детей на дому с целью ознакомления с условиями
проживания детей, выявлением причин их длительного непосещения детского сада и т.д.
2024 год был объявлен «Годом семьи». В детском саду был реализован проект «Фестиваль
семейных команд «Играймир». В интересной увлекательной форме организованы квестигры, конкурсы семейных творческих работ,посвящённые значимым датам, вовлечение в
акции различной направленности. Традиционными стали мастер-классы, организованные
14
родителями для воспитанников детского сада. Наиболее активно родители участвовали в
мероприятиях « Вечер совместной игры», которые проходили в течении всего года.
Вывод:
Наличие
разных
категорий
родителей требует
осуществления
дифференцированного подхода к подбору форм взаимодействия с каждой семьей.
Взаимодействие с родителями осуществляется в соответствии с мероприятиями годового
плана. Педагоги активно реализуют традиционные и нетрадиционные формы работы с
родителями, законными представителями воспитанников.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования от 17.09.2016 г. на основании требования Федерального закона от 29.12.2012
N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации», статья 28, пункт 2, подпункта13 (к
компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности
относится «обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества
образования в образовательной организации) и постановления Правительства РФ №662
от 05.08.2013 г. «Об осуществлении мониторинга системы образования». В учреждении
создана и осуществляется внутренняя система оценки качества условий для реализации
образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО,
В рамках функционирования внутренней системы оценки качества образования,
осуществляется контроль качества образования по следующим направлениям:
-качество образования;
- условия функционирования и развития;
- эффективность управления в режиме развития;
-оценка качества работы учреждения родителями.
В 2024 году реализация контроля была направлена на совершенствование работы
учреждения в целом, реализации федеральной образовательной программы дошкольного
образования.
Руководство мониторинга находиться в компетенции администрации ДОУ и старшего
воспитателя, которые определяют:
-объем и структуру информационных потоков и организуют их;
-планируют и организуют комплексные мониторинговые исследования разных сторон
деятельности организации;
-организуют распространение информации о результатах мониторинга.
В течение года осуществлялись следующие виды контроля: оперативный,
тематический, фронтальный.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал
удовлетворительную работу педагогического коллектива по основным показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. Уровень
заболеваемости детей в течение последних лет стабильно невысокий (по сравнению с
городскими показателями). В усвоении образовательной программы дошкольного
образования наблюдаются стабильные результаты. Качественный мониторинг позволил
определить профессиональные дефициты педагогов и специалистов ДОУ, определить
способы его преодоления. Тем не менее уровень освоения образовательной программы
ДО воспитанниками подготовительных групп составляет 100 % , уровень освоение
адаптированной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи
составляет 90%. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в
конкурсах и мероприятиях различного уровня.
15
Оценка качества работы детского сада проводилась на основе анкетирования
родителей в мае 2024 года. В анкетировании участвовало 100 родителей, получены
следующие результаты:
− доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников организации, – 85 процента (2023 г.- 85%);
− доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, –80 процентов (2023 г.- 80%);
− доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, – 59 процента (2023 г.-59%);
− доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, – 68 процента (2023 г.-68%);
− доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам
и знакомым, – 67 процентов (2023г.- 67 %).
Анкетирование родителей показало, что по сравнению с прошлым годом
удовлетворенность родителей качеством предоставляемых образовательных услуг в
детском саду держится приблизительно на одном уровне.
Вывод: Полученные результаты внутреннего мониторинга по оценке качества
образования дошкольного учреждения способствовали принятию обоснованных и
своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества
образовательного процесса и образовательного результата, а также определи направления
и годовые задачи работы дошкольного учреждения на следующий год.
V.Обеспечение безопасных условий пребывания участников образовательного
процесса
Безопасные условия пребывания в образовательном учреждении – это, в первую
очередь, условия, соответствующие противопожарным, санитарным и техническим
нормам и правилам, возрастным особенностям дошкольников.
На сегодняшний день в ДОУ имеется:
1. Кнопка тревожной сигнализации.
2. Автоматическая пожарная сигнализация.
Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению в
детском саду является:
- пожарная безопасность;
- антитеррористическая защищенность;
- обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;
- соблюдение норм и правил охраны труда;
-профилактика детского травматизма.
В ДОУ имеются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные
средства пожаротушения – огнетушители. Соблюдаются требования пожарной
безопасности к содержанию территории, помещений ДОУ, эвакуационных выходов.
В целях обеспечения антитеррористической безопасности в детском саду установлен
ряд правил. С 1 апреля 2021г. заключен договор с ЧОП ООО «Добрыня» на оказание
услуг по физической охране территории и зданий МБДОУ «Детский сад №20
«Ласточка».
Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение
здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и
сотрудников ДОУ.
16
На основе нормативно-правовых документов разработаны локальные акты по
обеспечению безопасных условий жизнедеятельности воспитанников и сотрудников
детского сада.
VI. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован специалистами на 100%, воспитателями на 76%
процентов согласно штатному расписанию. Всего в штате на 31.12.2024г числиться 31
педагог. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает: 22 воспитателя, 1
старший воспитатель, 8 специалистов. В настоящее время 1 воспитатель находятся в
декретном отпуске и в отпусках по уходу за ребенком до 3 лет.
За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию в соответствии с графиком и
подтвердили:
−первую квалификационную категорию– 1 педагог; 2 специалиста
- высшую квалификационную категорию – 1 старший воспитатель;
-аттестованы с целью установления соответствия занимаемой должности 3 воспитателя.
Квалификация педагогов
Таблица №17
Всего педагогов Высшая
Первая
Соответствие
Не аттестованы
категория
категория
занимаемой
должности
31
3
14
10
4
На 31.12.2024 года количество аттестованных педагогов детского сада составляет 87
%, из них имеют:
-высшую категорию 10% педагогов;
-первую категорию –45% педагогов;
-аттестованы с целью установления занимаемой должности 32% педагогов.
Процесс аттестации в дошкольном учреждении носит планомерный, успешный и
целенаправленный характер, проводится в соответствии приказом Министерства
Просвещения Российской Федерации №196 от 24 марта 2023 года «Об утверждении
Порядка проведения аттестации педагогических работников, осуществляющих
образовательную деятельность».
Процент педагогов, не имеющих категории, определяет прогноз повышения
профессионального мастерства на последующие периоды. Все не аттестованные педагоги
(13%), включены в перспективный план аттестации.
Образование педагогов
2022 г. Кол-во%
Высшее
Среднее
специальное
16 (50%)
16 (50%)
2023г.Кол.-во ,%
Высшее
Среднее
специальное
17-(52%)
16(48 %)
Таблица №18
2024г. Кол.во,%
Высшее
Среднеспециаль
ное
12 (39%)
19(61%)
Образовательный ценз педагогов детского сада, позволяет сделать вывод, что все
педагоги детского сада имеют педагогическое образование. Из 31 педагога 10 педагогов
осуществляют профессиональную деятельность после переподготовки по программе
«Воспитание детей дошкольного возраста».
17
Возрастной ценз педагогических кадров
Возраст
Количество
педагогов
Моложе
25 лет
0
25-29
30-34
35-39
40-44
45-49
50-54
Таблица №19
55-59 60-64
2
4
3
2
3
8
4
5
Стаж педагогических кадров
Стаж до 5 лет
2023г.
Кол-во педагогов
7( 21%)
Таблица №20
2024г.
Кол-во педагогов
5 (16%)
Стаж от 5 до 10 лет
4 (12%)
5 (16%)
Стаж от 10 до 25 лет
7 (21%)
4 (13%)
Стаж работы педагогов
Свыше 25 лет
15 (46%)
17 (55%)
Наибольший процент (55%) составляют педагоги, имеющие стаж педагогической
работы больше 25 лет, владеют современными технологиями воспитания и образования,
ориентируются на индивидуальные и возрастные возможности детей, составляют базу
ДОУ для наставнической работы с начинающими педагогами.
Повышение профессионального уровня на курсах повышения квалификации
На 31.12.2024 г. все педагоги (100%) имеют удостоверения о прохождении курсов
повышения квалификации в соответствии с законом «Об образовании Российской
Федерации».
Повышение квалификации педагогами ДОУ
№
Образовательная программа
1. "Обновление содержания и технологий
дошкольного образования при
реализации федеральной образовательной
программы дошкольного образования"
2. «Компетенции воспитателей и педагогов
ДОО в области семейной психологии и
детско-родительских отношений»
Учреждение организатор
курсов
Центр непрерывного
повышения непрерывного
профессионального
мастерства педагогических
работников «Учитель
будущего»
ООО «Федерация развития
образования»
образовательная платформа
«Университет Педагогики
18
Таблица №21
Количество
педагогов
(сотрудников)
прошедших
обучение
6
1
РФ»
3. "Геймификация в ДОУ как одна из
технологий использования игровых
элементов в образовательно процессе в
условиях реализации ФГОС ДО"
АНО ДПО «Инстистут
современного образования»
4. Теория и методика избранного вида
спорта роуп скиппинг (спортивная
скакалка)", 18.03.2024 - 01.04.2024
ФГБОУ ВО «Орловский
государственный
университет имени И.С.
Тургенева»
"Использование современной
образовательной технологии «Степаэробика» в физическом развитии
дошкольников",
5. «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в
дошкольной образовательной
организации согласно ФГОС и ФАОП
ДО»
6. Воспитатель в дошкольном образовании:
речевое и художественно-эстетическое
развитие дошкольников согласно ФГОС
ДО
7. "Дошкольное образование: достижения
России и любовь к родному краю в
детско – родительских проектах",
8. «Формирование новых компетенций
педагога в работе с родителями в
условиях реализации ФОП ДО и ФГОС»,
9. "Использование IT-технологий в
деятельности воспитателя в речевом
развитии дошкольников в условиях
реализации ФГОС ДО"
10. "Коррекционно-развивающие технологии
формирования коммуникативной
культуры детей дошкольного возраста в
условиях реализации ФГОС ДО"
11. "Легоконструирование и робототехника
как средство разностороннего развития
дошкольника в условиях реализации
ФГОС ДО",
12. "Федеральная адаптированная
образовательная программа дошкольного
образования: внедрение в
образовательный процесс ДОО",
1
1
АНО ДПО «Инстистут
современного образования»
ООО «Высшая школа
делового
администратирования»
АНО ДПО
«Образовательный центр для
муниципальной сферы
Каменный город»
АНО ДПО
«Образовательный центр для
муниципальной сферы
Каменный город»
АНО ДПО «Институт
современного образования»
АНО ДПО «Институт
современного образования»
АНО ДПО «Институт
современного образования»
АНО ДПО «Институт
современного образования»
1
1
2
1
1
1
1
АНО ДПО «Институт
современного образования»
2
19
20.03.2024 - 10.04.2024
"Организация преддошкольной
подготовки в системе дошкольного
образования с учетом ФГОС ДО"
13. «Психолого-педагогическое
сопровождение детей с ЗПР в условиях
ДОУ»,
14. «ФГОС дошкольного образования для
детей с ОВЗ в условиях дошкольной
образовательной организации»
15. «Логоритимика в коррекционной работе
по запуску речи у неговорящих детей и
детей с речевыми нарушениями»
ООО «Центр повышения
квалификации и
переподготовки «Луч
знаний»
АНО ДПО «Федеральный
институт повышения
квалификации и
переподгатовки», г Москва
АНО ДПО «Институт
современного образования»,
г. Воронеж
16. "Воспитатель в дошкольном образовании: АНО ДПО «Институт
современного образования»
речевое и художественно-эстетическое
развитие дошкольников согласно ФГОС
ДО"
1
1
1
1
Профессиональное развитие педагогических работников одно из главных
условий повышения качества образования. При реализации образовательной программы
дошкольного образования педагогу предоставляется возможность самостоятельно
определять формы , способы, методы воспитания и обучения детей. В 2024 году педагоги
и специалисты ДОУ прошли обучения по разным программам исходя из своих
профессиональных дефицитов. Всего было пройдено 16 курсов повышения
квалификации, проучилось 23 педагога. Наиболее востребованы программы по работе с
детьми с ОВЗ.
Совершенствование методов обучения и воспитания,
обеспечивающих повышение качества образования
В настоящее время от образовательного уровня, квалификации педагогов зависит
решение задач, стоящих перед организацией, поэтому вопрос эффективного
использования современных педагогических технологий является актуальным.
Таблица №22
№
Критерий
Показатель 2024г.
п.п.
1.
Наличие и реализация дополнительных образовательных
программ
2.
Эффективное использование современных образовательных 20 педагогов -65
технологий (СОТ)
%
20
3.
Процент
воспитателей,
использующих
компьютерные
технологии:
-использует для разработки и оформления документации и 31 педагога -100%
методических материалов;
-использует при организации образовательной деятельности;
15 педагогов
48%
- транслирует материалы в социальной сети ВК и сайт детского
сада.
31 педагог-100 %
-имеет свой блог или страничку на сайте детского сада
8 педагогов-26%
Педагоги детского сада активно используют следующие педагогические
технологии:
-технологии познавательно-исследовательской деятельности;
- проектная деятельность дошкольников;
-технология исследовательской деятельности А.И. Савенкова;
-детское экспериментирование;
-социо - игровые технологии Е.Е.Шулешко, А.П. Ершова, В.М. Букатов;
-технологии эффективной социализации Н.П. Гришаевой.
-коллекционирование;
-создание мини-музея в группе;
-разработка дидактических пособий в технологии «Лэпбук».
Участие педагогов в конкурсных мероприятиях в 2024 году
Таблица № 23
Название конкурса
Организатор
Участники
Результат
Региональный конкурс на Министерство образования Педагогический Присвоен
присвоение статуса
и молодёжной политики
коллектив
статус
«Региональная
свердловской области»
региональной
инновационная площадка
инновационно
Свердловской области»
й площадки
свердловской
области.
Приказ
№1113-Д от
14.08.2024
Министерство
образования и
молодёжной
политики
Областной
Институт развития
3 педагога
Сертификат
конкурс «Воспитать
образования Свердловской
участника
человека» в рамках Указа области
Губернатора
Свердловской области о
соискании премий
работникам системы
21
–
образования .
Региональный этап XIV
Всероссийского
профессионального
конкурса «Воспитатель
года России» в
Свердловской области
Педагогический марафон
«Занятие, как
занимательное дело»
Институт развития
образования Свердловской
области
2 педагога
Сертификат
участника
МКУ «Управление
образования город Лесной»
2 педагога
Диплом
участника
«Градостроительный
ХАКАТОН «Юный
архитектор»
МКУ «Управление
образования город Лесной»
3 педагога
Городской конкурс
профессионального
мастерства педагогов
«Признание»
МКУ «Управление
образования» ГО «Город
Лесной»
2 педагога
Диплом
полуфиналист
а
Методическая эстафета
«Секреты правильной
речи»
Смотр-конкурс
готовности дошкольных
образовательных
учреждений к новому
учебному году
«Эффективные формы
взаимодействия педагогов
ДОУ с родителями
воспитанников по пяти
образовательным
областям в соответствии
ФГОС и ФОП ДО»
Городской фестиваль
интерактивных игр,
направленных на развитие
математических
представлений детей
старшего дошкольного
возраста «Нескучная
математика»
Региональный конкурс на
присвоение статуса
«Региональная
инновационная площадка
Свердловской области»
МКУ «Управление
образования» ГО «Город
Лесной»
МКУ «Управление
образования» ГО «Город
Лесной»
3 педагога
Сертификат
участника
3 педагога
Диплом 1
степени,
Диплом 2
степени,
Диплом 3
степени
МКУ «Управление
образования» ГО «Город
Лесной»
6 педагогов
Диплом 1
степени,
диплом 2
степени
Министерство образования
и молодёжной политики
свердловской области»
Анализируя участие в конкурсах и фестивалях различного уровня можно сделать
вывод об активности педагогов и специалистов ДОУ, в сравнении с прошлым годом
увеличилось число участников на 45 % ( 2023 -10 педагогов, 2024-24 педагога) . Большее
22
число - это участники со стажем работы от 3 до 10 лет. Педагоги транслируют свой опыт
в городских фестивалях и конкурсах, имеют призовые места. Наиболее активно
включились в конкурс , связанный с ИКТ технологиями «Городской фестиваль
интерактивных игр, направленных на развитие математических представлений детей
старшего дошкольного возраста «Нескучная математика».
В 2024 году на базе детского сада действует региональная инновационная площадка
«Педагогический «Интерактив» -модель «горизонтального обучения»,
системообразующего компонента непрерывного профессионального развития педагогов в
условиях реализации федеральной образовательной программы дошкольного
образования».
Разработанная и апробированная модель взаимообучения, с включением системы
мероприятий позволит обеспечить:
1.
2.
3.
4.
5.
Повышение качества образования в конкретной организации в соответствии с
федеральным государственным стандартом дошкольного образования.
Равный доступ к образовательным ресурсам независимо от местонахождения,
времени суток, возраста и наличия профессионального опыта.
Поддержку опытных специалистов в стремлении поделиться своими
достижениями; возможность сопровождения обучающихся со стороны
профессионального педагога.
Методическую помощь начинающим специалистам.
Повышение социального статуса образовательной организации.
Этапы реализации инновационного проекта ( программы)
Сроки реализации проекта январь 2025 год до октября 2026 года
Содержание деятельности по реализации
Формы и методы реализации,
инновационной программы
1 этап – проектировочный январь- март 2025 года
Формирование нормативно-правовой базы
Разработка пакета нормативных документов,
реализации проекта
регламентирующих деятельность участников
проекта
Создание информационного раздела на сайте ДОУ
и тематических блогов педагогического
сообщества
« Инновации. Педагогический Интерактив»,
разделы «Педагогическая лаборатория»,
«Педагогическая мастерская», для
информирования родительского сообщества
«Новое в образовании. Приглашаем к
сотрудничеству».
Организация рабочих, экспертных,
Круглый стол «Педагогический Интерактив творческих групп педагогов, определение
основные задачи, перспективы».
их функционала.
Определение вектора деятельности
Исследование дефицитов и профицитов
«Педагогического «Интерактива»
профессиональный компетенций педагогов
организации. Проведение SWOT-анализа.
Изучение образовательного пространства для
выявления лучших практик взаимодействия,
образовательных технологий
Проектирование программы продуктивного Создание целевой модели системы сотрудничества
23
взаимодействия участников
педагогов в рамках функционирования системы.
«Педагогического Интерактива»
Прогнозируемые результаты 1 этапа
1. Формирование педагогического сообщества, готового к сотрудничеству с целью
повышения профессионального мастерства в рамках реализации ФГОС ДО и ФОП ДО.
2. Проект функционирования продуктивного взаимодействия участников
«Педагогического Интерактива».
Показатели эффективности деятельности
1.Сформированность документов, поддерживающих деятельность по организации и
методическому сопровождению педагогов в организации
2. Готовность педагогов к реализации программы, количественный показатель
включенности.
2 этап – практический апрель 2025-август 2026
Тренинги, проблемные лекции, лекцииИнновационный модуль 1.
провокации, мастер-классы, тиминги и т.д.
«Педагогическая лаборатория»
Создание и размещение материала на интернет
Рабочая группа «МетСовет»
Организация фронтальных
платформе «Интерактив».
инновационных форм взаимообучения,
создание интернетплатформы для
обобщения и размещения продуктов
профессиональной деятельности для
общего доступа педагогов.
Направления рабочих групп:
Инновационный модуль 2.
- «КонкурсАктив» - сопровождение конкурсов,
«Педагогическая мастерская»
Групповоевзаимообучение.
фестивалей разных уровней, разработка
«Прокачивание» профессиональных знаний
положений конкурсных и иных мероприятий
и умений
полученных в процессе
внутри организации для педагогов, детскофронтального
взаимообучения
через
родительского сообщества учреждения.
организацию мероприятий для детско- «СайтИнфо»(открытость образовательного
взрослого
сообщества
учреждения
учреждения)
деятельность
по
«Фестиваль «ИграйМир».
информированию привлечению родительского
сообщества, потенциальных партнёров по
направлениям:
информация,
образование,
развлечение, вовлечение.
- «Эксперты» - анализ, консультирование по
организации
развевающей
предметнопространственной среды в ДОУ, разработка
экспертных листов .
«Фестиваль педагогического мастерства»,
Инновационный Модуль 3
презентация
результатов самообразования.
«Вектор
роста.Самообразование»Проектирование,
реализация индивидуального маршрута
педагога по развитию профессиональных
компетенций.
Прогнозируемые результаты 2 этапа
1. Разработка и апробирование системы методического сопровождения развития навыков и
умений специалистов ДОУ в целях повышения качества образования.
2. Повышение уровня профессиональных компетенций педагогов, в том числе в работе с
детьми с ограниченными возможностями здоровья.
24
3. Формирование общей культуры личности детей, развитие социальных, нравственных,
интеллектуальных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности.
4. Организация интернет платформы «Интерактив», раздел «Педагогическая лаборатория»,»
с продуктами деятельности педагогов:
- «портфель» обобщённых материалов и разработок «Методическое сопровождение»:
«Эффективные технологии взаимообучения».
- «Банк педагогических идей»: методические разработки образовательных мероприятий,
событий сотрудничества детско-взрослого сообщества, продукты сопровождения
образовательного процесса в Доу ( презентации, цифровые ресурсы и т.д.)
1.
2.
3.
4.
Показатели эффективности деятельности
Степень разнообразия формвзаимообучения,
Сформированность информационных каналов, банка методических
материалов.активность педагогов по использованию интернет платформы.
Количество и качество мероприятий взаимодействия с детско-взрослым коллективом
организации.
Увеличение числа участников проекта.
3 этап – рефлексивный, август-октябрь 2026 года
Мониторинг эффективности реализации
Рефлексивные карты, оценочная шкала
проекта на основе рефлексии всех
результатов деятельности.
участников образовательных отношений
Анализ количественных и качественных
SWOT-анализ «Рефлексивный круг»: проблемы и
показателей реализации и обобщение
перспективы»
полученных результатов проекта
Презентация положительного
Публикации в СМИ, участие в профессиональных
инновационного опыта по реализации
конкурсах
проекта
Прогнозируемые результаты 3 этапа
1. Оценка качества реализации программы, степень удовлетворённости.
2.Формирование отчѐта о результатах деятельности инновационной площадки.
3.Диссеминация положительного опыта педагогов.
Показатели эффективности деятельности
1.Объективная оценка результатов реализации программы
2. Востребованность и устойчивость результатов.
Таким образом, можно сделать вывод: Детский сад укомплектован кадрами. Педагоги
постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе
методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, большое значение уделяют самообразованию. Все это в
комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
25
VII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В ДОУ имеется необходимое методическое обеспечение: программы,
методические пособия, дидактический материал. Имеется более 120 единиц учебной,
учебно-методической и художественной литературы и учебно-наглядных пособий для
обеспечения воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. К учебному году фонд
пополняется современной методической литературой, наглядными пособиями по
различным образовательным областям программы, приобретается наглядный и
демонстрационный материал.
В ДОУ имеются технические и коммуникативные ресурсы: игрушки и игровые
предметы, дидактические игры, демонстрационный и раздаточный материал, репродукции
картин и дидактических картинок, наборы музыкальных инструментов, аудиокассеты с
записями музыки различных жанров, музыкальных сказок, аудиокассеты с записями
музыки различных видов утренней гимнастики и физкультурных занятий, детская
художественная литература.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование –компьютеры, принтеры,
проекторы мультимедиа ,программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми
редакторами, интернет- ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В ДОУ имеется локальная сеть, выход в Интернет, электронная почта, функционирует
сайт( http://ds-20.ru). На сайте размещена вся необходимая информация, содержание и
перечень которой регламентируется законом РФ «Об образовании» и иными
законодательными актами в сфере образования. Учреждение обеспечено современной
информационной базой.
Информационное обеспечение существенно облегчает процесс документооборота,
составления отчётов, документов по различным видам деятельности ДОУ, проведения
самообследования, самоанализа, мониторинга качества образования, использование
компьютера в образовательной работе с детьми.
Вывод:
Детский сад обеспечен
учебно-методическим
и информационным
обеспечением для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ. Учебно-методическое, библиотечное обеспечение составляет
90%,информационное – 73%, что является достаточным уровнем, но не оптимальным.
Детский сад недостаточно оснащён интерактивным оборудованием, требуется обновление
мебели. Требуется
доукомплектоваться методической литературой и учебнометодическими пособиями для реализации образовательных программ ДОУ в
соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Анализ материально-технических условий развивающей предметнопространственной среды
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
Оборудованы помещения:
− групповые помещения – 14;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкальный зал – 2;
− физкультурный зал – 2;
− пищеблок – 2;
− прачечная – 1;
26
− медицинский кабинет – 2;
-кабинет учителя-логопеда-2; -кабинет педагога-психолога-1.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Таблица №24
Помещения
Материально-техническое
оснащение
Музыкальный зал: Методико-музыкальная литература, детские музыкальные инструменты,
музыкальные пособия,
пианино, стульчики, детские шумовые
музыкальные
инструменты,
портреты
композиторов,
наборы
иллюстраций с изображением музыкальных инструментов, музыкальный
центр, синтезатор.
Физкультурный зал: Методическая литература по физической культуре, спортинвентарь:
гимнастические коврики, скакалки, мячи футбольные и мячи детские
резиновые, скамьи гимнастические, баскетбольные кольца, дуги, стойки,
обручи, кегли, кольцебросы, флажки, палки гимнастические, мячи
малые, кубы, гимнастическая стенка, ребристая доска, массажные
дорожки, тренажеры.
Картотека, медицинская документация, кушетка, ростомер, медицинские
Медицинский
весы, весы напольные, холодильник, сумка холодильник, двухстворчатая
кабинет:
ширма, измеритель артериального давления, облучатели бактерицидные,
шкафы медицинские и другой медицинский инструментарий.
Кабинет
педагога- Методико-психологическая литература, диагностические тесты, разные
комплекты игрового материала, шкаф, стол, стульчики.
психолога:
учителя- Дидактический материал, коррекционно-методическая литература,
логопедическая документация, учебно-методические пособия, картотека
по развитию всех сторон речи, дыхательные тренажёры, логопедические
зонды и шпатели, доска для занятий, игрушки, шкаф, столы, стульчики,
зеркало.
Игрушки и игры, дидактический и раздаточный материал, детская
Групповые
детские
помещения с учетом художественная литература, доска для занятий, плакаты,
стенки, шкафы, столы, стульчики, магнитофоны, телевизоры. Игровой
возрастных
материал систематизирован по принципу игровых центров по всем
особенностей:
направлениям развития.
Информационные
стенды
по
пожарной
безопасности,
по
Коридоры ДОУ
антитеррористической защищенности, профсоюзная жизнь, медицинская
информация, выставка детских работ и фото, видеонаблюдение, столы и
стулья.
Участки
для Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп.
Игровое, функциональное, и спортивное оборудование, цветники ,
прогулок
малые формы для сюжетно-ролевых игр.
Спортивное оборудование
Физкультурная
Оборудование для спортивных игр
площадка
Кабинет
логопеда:
В групповых комнатах оборудованы уголки с материалами и оборудованием для
изобразительной и творческой деятельности детей, патриотической, экологической
направленности, трудового воспитания, восприятия художественной литературы,
обучающего основам безопасности жизнедеятельности. Предметно- развивающая среда
27
оснащена оборудованием согласно требованиям программы, требованиям Федерального
государственного стандарта дошкольного образования и
с учетом возрастных
особенностей детей. При создании предметно-развивающей среды воспитатели
учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Для каждой группы имеется участок для прогулки, на которой имеется веранда, где
храниться игровой материал для различных видов детской деятельности, малые формы
для организации сюжетно-ролевых игр и занятий спортом.
В группах имеются технические средства обучения – телевизоры, магнитофоны. В
кабинетах специалистов
имеются компьютеры, ноутбуки, многофункциональные
оборудования для печати, сканирования, копирования, ламинирования. Для организации
образовательного процесса детский сад оснащен мультимедийным проектором, экраном.
В двух группах имеются 2 интерактивные SMART доски.
Размеры учебных помещений, мебель соответствует количеству и возрасту
воспитанников.
Обеспеченность мебелью и посудой составляет 95 % ( в 2023г.- 90%), состояние и
маркировка соответствует санитарно – гигиеническим требованиям СанПиН.
Обеспеченность бельем – 100%, по три комплекта на каждого ребенка, состояние
соответствует санитарно – гигиеническим требованиям СанПиН.
Вывод: Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию
и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
Таким образом, анализ показателей деятельности учреждения в 2024 году указывает на
то, что в МБДОУ №20 «Ласточка» созданы удовлетворительные условия для ведения
образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО и реализацией
ФОП ДО. По результатам анализа психолого-педагогических, кадровых, материальнотехнических, финансовых условий, а также развивающей предметно-пространственной
среды ДОУ совокупность всех условий составляет 90 %, что соответствует
результатам прошлого года. (2023 г.- 90 %).
28
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
МБДОУ Детский сад №20 « Ласточка» комбинированного вида»
на 31.12.2024 г.
N п/п
Показатели
1.
Образовательная деятельность
1.1
Единица
измерения
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:
133 ребенка
1.1.1
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
133 ребенка
1.1.2
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
0 человек
1.1.3
В семейной дошкольной группе
0 человек
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
0 человек
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
18 человек
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
лет
115 человека
1.4
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
133человека/
100 %
1.1.4
1.4.1
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
133
человека/
100 %
1.4.2
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
0 человек/
0%
1.4.3
В режиме круглосуточного пребывания
0 человек/
0%
1.5
Численность/удельный вес численности воспитанников с
18 человека/
ограниченными возможностями здоровья в общей 13%
численности воспитанников, получающих услуги:
1.5.1
По коррекции недостатков в физическом и (или)
0 человек/ 0
психическом развитии
%
1.5.2
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
1.5.3
1.6
По присмотру и уходу
18человека/
13%
18 человека/
13%
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
29
15 дней
1.7
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
31 человек
1.7.1
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
12
человек/
39%
1.7.2
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
1.7.3
Численность/удельный вес численности педагогических
19
работников,
имеющих
среднее
профессиональное человек/61%
образование
1.7.4
Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
1.8
Численность/удельный вес численности педагогических
17
работников, которым по результатам аттестации присвоена /55%
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
12 человека/
39%
19
человек/61%
человек
1.8.1
Высшая
3
18%
1.8.2
Первая
14человек
/82%
1.9
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
человек/
31 человек
/100%
1.9.1
До 5 лет
5
/16%
человек
1.9.2
Свыше 30 лет
17
/55%
человек
1.10
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
2
/6%
человека
1.11
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
9
/29%
человек
1.12
Численность/удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников, прошедших
за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
34 человека/
100%
30
1.13
Численность/удельный вес численности педагогических
32 человека/
и административно-хозяйственных работников, прошедших 100%
повышение
квалификации
по
применению
в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников
1.14
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
1.15
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
1педагог/ 4
воспитанника
1.15.1
Музыкального руководителя
да
1.15.2
Инструктора по физической культуре
да
1.15.3
Учителя-логопеда
да
1.15.4
Логопеда
нет
1.15.5
Учителя-дефектолога
нет
1.15.6
Педагога-психолога
да
2.
Инфраструктура
2.1
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
4,41 кв. м
2.2
Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
548,3кв. м
2.3
Наличие физкультурного зала
да
2.4
Наличие музыкального зала
да
2.5
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке
31
да