Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №20 «Ласточка» комбинированного вида» УТВЕРЖДЕНО: Педагогическим советом МБДОУ «Детский сад №20 «Ласточка» Протокол № 3/24 от «11» апреля 2024 г. УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ «Детский сад №20«Ласточка» ____________ Куськова Н.В. «___» ________2024 г. ОТЧЕТ о результатах самообследования МБДОУ «Детский сад №20 «Ласточка» за 2023 год Общие сведения о образовательной организации Адрес сайта детского сада Таблица №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №20 « Ласточка» комбинированного вида» Куськова Нелли Викторовна 624201, Свердловская область, г.Лесной, ул. Энгельса, д.14 8(34342) 4-08-59,4-01-75 dou20@edu-lesnoy.ru http://20lsy.tvoysadik.ru Информация об учредителе Городской округ «Город Лесной» Уровень образования Языки, на которых осуществляется образование Режим работы Дошкольное образование Русский язык Полное наименование Руководитель Адрес организации Контактные телефоны, e-mail Год ввода в эксплуатацию Лицензия Круглогодично режим работы групп: 12 часов при пятидневной рабочей неделе время работы: понедельник – пятница: с 07.00 до 19.00 1966 год Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия 66 № 003264, регистрационный номер№15400 от 17 февраля 2012г. срок действия бессрочно. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20 «Ласточка» комбинированного вида расположен в жилом районе города, состоит из двух зданий. Все здания детского сада построены по типовым проектам. Общая площадь зданий: Энгельса 12 - 1131.7 кв.м, из них площадь помещений , используемых для ведения образовательного процесса 631.8 кв.м. 1 Энгельса 14 - 1106.4 кв.м., из них площадь помещений , используемых для ведения образовательного процесса 617.4 квм. Основным видом деятельности МБДОУ «Детский сад № 20 «Ласточка» является реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования. С 1 сентября 2023 года в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (ФОП ДО) коллектив МБДОУ «Детский сад № 20 «Ласточка» приступил к реализации основной образовательной программы дошкольного образования и адаптивной образовательной в соответствии с ФОП ДО. Предметом деятельности является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПиН. Прием детей в детский сад осуществляется на основании путевки МКУ «Управление образования», медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей). Контингент воспитанников в группы общеразвивающей направленности формируется в соответствии с их возрастом; в группы компенсирующей направленности – на основании заключения ПМПК. Структура контингента воспитанников на 31.12 2023 г. Таблица №2 Структура контингента 2-ой год жизни количество групп / количество 1/7 воспитанников 3-ой год жизни 4-ый год жизни 5-ый год жизни 2 /24 3/20 2/18 1 ТНР/4 6-ый год 7-ой год жизни жизни 2/34 1 ТНР/9 2/27 Фактическая численность воспитанников – 143 ребенка. В этом году наблюдается недобор детей во всех возрастных группах детского сада. II. Структура управления дошкольного образовательного учреждения Управление МБДОУ «Детский сад №20 «Ласточка» осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом Детского сада. Управление дошкольным учреждением строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. 2 Органы управления, действующие в детском саду Таблица №3 Наименование органа Функции Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом. Управляющий совет: -заместитель заведующего; -заместитель заведующего. Рассматривают вопросы: − развития образовательной организации; − финансово-хозяйственной деятельности; − материально-технического обеспечения. Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышении квалификации педагогических работников; − координации деятельности методических объединений. Общее собрание коллектива трудового Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы. Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада. Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному расписанию, чётко распределены функциональные обязанности согласно квалификационным характеристикам. Основные формы координации: план работы ДОУ на год, циклограмма контрольной деятельности ДОУ на год, план реализации Программы развития ДОУ, циклограмма внутренней системы оценки качества. 3 III. Оценка результатов образовательной деятельности Образовательная деятельность в МБДОУ « Детский сад №20 « Ласточка» ведется: - в группах общеразвивающей направленности на основании утвержденной Основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 20 «Ласточка», разработанной самостоятельно в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования, одобренных решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 20 мая 2015 г. протокол № 2/15; - в группах компенсирующей направленности на основании утвержденной Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования, разработанной самостоятельно с учетом примерных адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования детей, одобренных решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 7 декабря 2017 г. протокол № 6/17. Во втором полугодии 2022/23 учебного года коллектив МБДОУ «Детский сад № 20 «Ласточка» проводил подготовительную работу по внедрению Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО), разработан и утверждён перспективный план реализации. Проведена информационная и консультативная работа с семьями воспитанников, на сайте детского сада выделен раздел о ключевых моментах ФОП ДО «Новое в образовании». Деятельность рабочей группы в 2023 году по подготовке детского сада к переходу на ФОП ДО можно оценить как хорошую: мероприятия перспективного планирования реализованы на 100 процентов. На основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155, в целях оценки эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования проводилась оценка индивидуального развития детей. Итогом работы всего педагогического коллектива можно считать качественный анализ уровня подготовки детей к обучению в школе, уровень развития детей и соответствие возрастной норме, уровень адаптивности детей к детскому саду. Для определения уровня развития детей разработаны диагностические карты на основе содержания образовательных программ МБДОУ. Результаты качества освоения ООП МБДОУ «Детский сад №20 «Ласточка» за 2022-2023 учебный год выглядят следующим образом: Освоение ООП МБДОУ «Детский сад №20 «Ласточка» за 2022-2023 Таблица №4 Апрель 2022г. Показатель Показатель в Показатель не Общий сформирован стадии сформирован результат формирования КолКол-во КолКолво % детей % во % во % детей детей детей Уровень развития 45 32% 83 58% 15 10% 128 90% целевых ориентиров Качество освоения 52 36% 83 58% 8 6% 135 95% образовательных областей 4 Полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что в целом, воспитанники детского сада успешно осваивают программу детского сада, уровень развития целевых ориентиров составляет 90 %, уровень освоения образовательных областей составляет 92%. Уровень усвоения образовательной программы по основным направлениям 2021 г., 2022г. ,2023 г. Таблица №5 № Направления развития 2021 год 2022 год 2023 год п.п. Начало Конец Начало Конец Начало Конец года года года года года года 1. Социально-коммуникативное 78% 93% 85% 94% 80% 94% 2. Познавательное развитие 85% 94% 84% 96% 85% 97% 3. Речевое развитие 82% 91% 82% 91% 80% 91% 4. 5. Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие 88% 96% 92% 97% 87% 98% 90% 98% 90% 97% 90% 97% ИТОГО 84% 95% 86% 95% 84% 95% Наблюдаются стабильные результаты усвоения у детей ДОУ образовательной программы. Наилучшие результаты усвоения программы - физическое и художественноэстетическое развитие. Готовность к школе Сравнительные результаты психологического обследования по готовности к школьному обучению 2022год, 2023 год Таблица №6 Сферы Интеллектуа Произвольна Мотивационная Коммуникатив Общ. уровень льная я ная 2022 2023 2022 2023 2022 2023 2022 2023 2022 2023 Высокий Выше среднего Средний Ниже среднего Низкий 1ч 2% 9ч 20% 35ч 74% 2ч 4% - 15 33% 23 51% 7 15% - 32 ч 68% 3ч 6% 12 ч 26% - 29 65% - 13 ч 28 % - 19 42% - 11ч 23% - 13ч 29% - 12 27% 4 8% - 27ч 57% - 16 35% - 36 ч 77% - 32ч 71% - 2ч 4% 8ч 17% 37 ч 79% - 1ч 2% 16ч 36% 19 42% 7 15% - 7ч10 15% 20% В мае 2023 года обследованы дети 3 подготовительных к школе групп, в том числе группы с тяжёлым нарушением речи, в количестве 45 человек. Анализируя результаты исследования можно сделать вывод: выросло количество выпускников с высоким уровнем развития в мотивационной сфере ( на 14%), воспитанники проявляют интерес к продолжению обучения в школе, тем не менее в этом разделе наблюдается увеличение количества детей с низким уровнем (на 5%). В остальных разделах наблюдаются стабильные результаты. При проведении коррекционно-развивающей работы предпочтение отдавалось групповым формам проведения занятий. Эти занятия посетили все дети подготовительных - 5 к школе групп. Так же работа педагога-психолога осуществлялась по самостоятельно составленным индивидуальным коррекционно-развивающим программам, разработанным в соответствии с ФГОС ДО, а также с учетом основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 20 «Ласточка» комбинированного вида». Из полученных результатов видно, что выпускники успешно освоили программу детского сада, у ребят достаточно высокий уровень умения общаться с коллективом, организованное поведение, велика мотивация и желание учиться. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. В учреждении ведется комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Деятельность учреждения в данном направлении работы оценивается по следующим показателям: - статистика по количеству заболеваний детей (за последние 3 года); - проведение вакцинации против инфекционных заболеваний ( коронавирус, грипп) среди детей и сотрудников; - обеспечение рационального калорийного питания и др.; - контроль за соблюдением требованием СанПиН в детском саду и отсутствие предписаний органов надзора; -показатели эффективности физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками; -отсутствие травматизма во время пребывания детей в ДОУ. Физкультурно-оздоровительная работа направлена на: решение программных задач физического воспитания и развития; обеспечение двигательного режима и активности; сохранение и укрепление психического здоровья. В детском саду систематически отслеживается: состояние мебели в группах, освещенность в групповых комнатах и кабинетах. санитарное состояние всех помещений учреждения и его территории. соблюдение режимных моментов, организация двигательного режима. Разработан гибкий режим реализации двигательной активности при неблагоприятных погодных условиях. Ежемесячно проходят учения по эвакуации детей в случае чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности. Территория учреждения освещена, подъездные пути закрыты, регулярно осматривается на предмет безопасности. Разработаны паспорта безопасности места массового пребывания людей и дорожной безопасности. Правильное питание - это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья. В учреждении четырехразовое сбалансированное питание. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Санитарное состояние пищеблока соответствует требованиям СанПиН. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. Имеется примерное десятидневное меню, утвержденное руководителем дошкольного учреждения (заведующим д/сада). Организация питания постоянно находится под контролем администрации. Ежедневно проводится бракераж готовой и сырой продукции. Группы здоровья детей Таблица №7 Группа здоровья 2021г. 2022г. 2023г. I 70 55 37 II 132 106 93 III 11 11 9 IV V 3 2 1 Преобладающее количество детей имеют II группу здоровья, состоящие на учете у специалистов. Количество детей с III группой незначительно снизилось. В настоящее 6 время ДОУ посещает 1 ребёнок с V группой здоровья (инвалид). Дети с первой группой здоровья составляют 26 % от общего количества детей. Сравнительный анализ заболеваемости детей за три года Общее количество заболеваний КИЗ и паразитарные болезни (кишечные инфекции) Энтеробиоз Аскаридоз Ветряная оспа Скарлатина Инфекционный гепатит Ковид19 Клещевой энцефалит Болезни глаза и его придаточного аппарата Болезни уха и сосцевидного отростка Болезни органов дыхания в том числе: Пневмония Ангина Грипп ОРВИ Болезни органов пищеварения Болезни мочеполовой системы Болезни системы кровообращения Травмы и отравления всего Из них - переломы -ожоги -отравления -прочие заболевания Таблица №8 2023 364 2021г. 503 2022г. 455 1 6 12 - 10 1 1 - 5 3 1 1 1 - - Всего 468, из них 433 341 5 1 22 4 пневмония 6- пневмония 6- пневмония 462 4 1 428 4 2 333 6 - - - - - - 1 - 3 1 1 1 Результаты показателей заболеваемости по сравнению с прошлыми годами: на 22 % уменьшилось общее количество заболеваемости, в том числе органов дыхания, отсутствуют эпизоды заболевания коронавирусной инфекцией, увеличились факты кишечных инфекций, болезней органов пищеварения. В этом году зафиксированы случаи домашнего травматизма. Результаты анализа заболеваемости воспитанников за отчётный период выстраивают стратегию работы коллектива детского сада на тесное взаимодействие с семьёй в информационном, консультативном поле. 7 Мероприятия, по формированию у воспитанников основ здорового образа жизни. Система работы ДОУ с воспитанниками по формированию у детей сознательного отношения к своему здоровью, стимулирование желания совершенствовать его и вести здоровый образ жизни включает в себя следующие ежедневные мероприятия: -проведение физкультурных занятий на свежем воздухе во время прогулок; - проведение утренних гимнастик; - проведение гимнастик после сна в сочетании с воздушными ваннами; - проведение гимнастики для глаз; - хождение по массажным коврикам; - проведение дыхательной гимнастики; -освоение навыков самомассажа; -освоение навыков культурной гигиены; -формирование интереса у детей к посещению спортивных секций и т.д. По итогам диагностики за 2023 год уровень сформированной установки выпускников детского сада на ведение здорового образа жизни составляет 56%. В детском саду ведётся работа по психолого-педагогическому сопровождению детей с особой исходной ситуацией развития, результаты представлены в таблице Психолого-педагогическое сопровождение детей с особой исходной ситуацией развития Таблица №9 Виды помощи Условия работы Результат работы /кто оказывает Психологическая Индивидуальная работа с Всего поступило: 16 малышей с 1 года до 3 Педагог-психолог детьми и родителями в лет Воспитатели период адаптации Адаптация завершена- 15детей. группы раннего Адаптация легкой степени-10 детей возраста Адаптация средней степени-5 детей Адаптация тяжелой степени- 0 детей Психологическая гостиная Совместные мероприятия педагогов, детей и «Давайте поиграем» родителей, направленные на создание благоприятного эмоционального климата в группе раннего возраста № 01. В мероприятиях приняли участие 70% семей. Педагог-психолог Диагностическое На основание диагностических обследование детей исследований реализация индивидуальных младшего возраста (2-3 г.), планов работы с детьми. детей подготовительной к школе группы(6-7 л.) Логопедическая Логопункт Зачислено 20 детей старшего дошкольного Учителявозраста с нарушениями речевого развития. логопеды (группы №18,19) Воспитатели Реализация адаптированной Логопедические заключения на конец года: групп ТНР образовательной Группа ТНР №13 (подготовительная к программы для детей с школе 6-7 лет) тяжелыми нарушениями Обследовано 13 детей, из них: речи в группах ОНРV I уровня-3 детей 8 компенсирующей направленности №13,16 Социальнопедагогическая, психологическая помощь Воспитатели Педагог-психолог Другие формы ОНР III уровня-5 детей ОНР II -III уровня-1 ребенок ОНР II уровня- 2 ребёнка недостаточно сформированы средства языка 2 ребёнка. Группа ТНР №16 (средняя группа 4-5 лет) Обследовано 11 детей, из них: ОНР II уровня -2 ребенка ОНР II- III уровня-1 ребенок ОНР III уровня- 7 детей речевая норма 1 ребёнок Индивидуальное психологическое сопровождение детей. Организация образовательных мероприятий, направленных на социальное развитие дошкольников. При организации воспитательнообразовательного процесса Сотрудничество с ЦДК -психологическая диагностика детей и консультации для родителей; -оказание помощи детям группы «риска» Направлено на ТПМПК – 7 детей из групп общеразвивающей направленности, Рекомендовано обучение: - по адаптированным образовательным программам ДОУ -7 детей Направлено на ТПМПК-10 детей из подготовительной к школе группы ТНР Рекомендовано обучение: -по общеразвивающим программам школьного обучения- 10 детей Проведены совместные мероприятия сотрудников психологического центра и работников ДОУ по повышению качества работы с семьями детей «группы риска». Данная работа успешно ведётся воспитателями, специалистами Доу с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Обеспечение доступности качественного образования В детском саду сложилась система дополнительного образования, реализуются дополнительные образовательные программы по художественно- эстетическому, познавательному, социально-коммуникативному и физическому развитию дошкольников. В таблицах представлены виды дополнительных образовательных услуг, осуществляемых в детском саду на бесплатной основе. 9 Дополнительная образовательная деятельность (на бесплатной основе) Таблица №10 № п/п Наименование программы Руководители Возраст Кол-во участников участников 1 «Отличная математика с кубиками АРТЕК» Аболемова Е.Н. 6-7 лет 12 2 «Цветные ладошки» 3-4 года 15 3 4 «Юные городошники» «Развивающие игры В.В. Воскобовича» Альберт А.Е. Долженкова В.Н. Бокова Т.Ю. Кислицина Т.С. Новикова Т.П. 5-7лет 6-7лет 10 13 2021 год Количество детей 89 Охват детей в возрасте от 5 до 7 лет дополнительным образованием Таблица №11 2022 год 2023 год Процент Количество Процент Количество Процент детей детей 45% 123 66% 50 30% Дополнительные образовательные программы (на бесплатной основе) реализуются в группах младшего, среднего, старшего и подготовительной к школе группах. Процент охвата дополнительными бесплатными услугами в 2023 году составил 50 человек, что составляет 35% от общего количества воспитанников, что на 30 % меньше прошлого года. Данный статистический результат определяет стратегию деятельности педагогического коллектива на следующий учебный год, необходимость поиска ресурсов по организации дополнительной образовательной деятельности с детьми. № п/п 1 2 3 4 Дополнительная образовательная деятельность (на платной основе) Таблица №12 Наименование услуги Руководители, должность Возраст Кол-во участников участни ков Кружковая деятельность Усанова Е.В., 0-8 лет 42 «Кукляндия» музыкальный руководитель Кружковая деятельность Усанова Е.В., 5-8 лет 31 «Игралочка» музыкальный руководитель Кружковая деятельность Брякунова У.П., учитель2-3 лет 9 «Весёлый язычок» логопед Кружковая деятельность «В Шевцова О.Н., педагог 6-7 лет 10 школу с радостью» психолог Охват воспитанников дополнительными платными образовательными услугами составляет 92 ребёнка, что составляет 64% от общего количества детей и на 30 % больше чем в 2022 году. Это связано с увеличением количества услуг, востребованных родителями, законными представителями воспитанников. 10 Взаимодействие с социальными партнёрами (на 31.12.2023г) № п\п Наименование учреждения 1 МБУ «Центральная городская детская библиотека им. А.П. Гайдара» 2 МБУ «Музейно выставочный комплекс» Образовательная программа дополнительного образования, ответственные за её реализацию «Детское чтение для сердца и разума», Зенкович Светлана Игоревна, ведущий библиотекарь «Книгооткрыватели», Путилова Анастасия Васильевна, ведущий библиотекарь «Музей и дети» Певнева Ирина Александровна, научный сотрудник Возрастные группы Таблица №13 Количество детей подготовительные к школе группы, старшие группы 70 подготовительные к школе группы, старшие группы 70 Воспитанники детского сада являются активными участниками дополнительных программ образовательных организаций города. Включены в образовательную деятельность по основам безопасной жизнедеятельности, организованными инспекторами ГИБДД и пожарной части. Участие воспитанников в муниципальных, региональных и федеральных фестивалях, конкурсах, смотрах 2023 год Таблица №14 Название конкурса Организатор конкурса Результата Участники Конкурс чтецов «Островок МКУ «Управление 2 ребёнка Дипломы участников детства» посвященный 115образования» детию со Дня рождения З.Н. Александровой для детей 3-5 лет Образовательное событие для МКУ «Управление 3 ребёнка Дипломы участников детей 6-7 лет образования» градостроительный ХАКАТОН ДОУ 24 «Юный архитектор» Географический диктант ВОО «Русское сообщество» 14 детей Сертификаты участников Городской чемпионат по МКУ «Управление 3 ребенка Дипломы участников программированию «IT образования» надежда» Веселые старты «Надежды МКУ «Управление 6 детей Кубок за 1 место Лесного» образования» VII спортивно-патриотический праздник «Богатырские игры» Городской конкурс чтецов «Родина моя - Россия» МКУ «Управление образования» МКУ «Управление образования» 11 5 детей 2 ребенка Дипломы участников Грамота за 3 место Тестирование в рамках Всероссийского физкультурноспортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) Отдел по физической культуре, спорту и социальной политике администрации ГО"Город Лесной" V Всероссийский конкурс для ЧОУ ДПО «Национальный детей дошкольного возраста центр деловых и «Первые шаги в науку-2023» образовательных проектов», МАДОУ «ЦРР – детский сад № 4» Камышловского городского округа «Уральская лыжня-2023» Отдел по физической культуре, спорту и социальной политике администрации ГО"Город Лесной" Лед надежды нашей» Отдел по физической культуре, спорту и социальной политике администрации ГО"Город Лесной" Городской ХV фестиваль МКУ «Управление детского творчества образования» «Веснушка»«Краски детства» Городской фестиваль для детей МКУ «Управление старшего дошкольного образования» возраста МБДОУ «Детский сад № 20 «Мой первый мастер-класс» «Ласточка» IV городской конкурс чтецов МКУ «Управление «Мы помним своих героев…», образования» посвященному Дню пограничника Градостроительный МКУ «Управление ХАКАТОН «Юный образования» архитектор» МБДОУ «Детский сад № 24 «Светлячок» Городской конкурс елочной МБУДО ДШИ (уличной) игрушки МУП Технодом Фестиваль «Путешествие в мир III Детский фестивальмузыки» конкурс среди городов присутствия Госкорпорации «Росатом» 13 детей Грамота за 1 место. Кубок 3 ребёнка Сертификат участника 13 семей Памятные призы 5 семей Памятные призы 6 детей Диплом участника 1 ребёнок Диплом участника 1 ребёнок Диплом участника 3 ребенка Диплом участника 6 детей Диплом за 2 место 12 детей Диплом лауреата II степени Диплом дипломанта II степени В 2023 году дети активно участвовали в конкурсных мероприятиях на различных уровнях. Наибольшее количество участников отмечается в спортивных мероприятиях городского фестиваля «Выше радуги», так же наблюдается положительная тенденция участия в конкурсах нацеленных на раннюю профориентацию воспитанников. По сравнению с прошлым годом значительно уменьшилось количество участия в конкурсах детского творчества. 12 Взаимодействие с семьями воспитанников Чтобы выбрать стратегию совместной воспитательной работы с родителями ежегодно проводится анализ родительского контингента. В 2023 году проводился анализ состава семей воспитанников, его результаты представлены в таблицах. Характеристика семей по составу Таблица 15 Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 109 77% Неполная с матерью 29 22% Оформлено опекунство 1 1% Итого: 139 семей Характеристика семей по количеству детей Таблица №16 Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 57 41% Два ребенка 50 36% Три ребенка и более 32 23% Всего детский сад посещают дети из 139 семей, наибольшее количество имеет одного ребёнка, есть категория многодетных семей. Родители (249 человек) имеют : -возрастной ценз: наибольшее количество – это родители от 30 до 40 лет- 149 человек (60%) -образовательный ценз: 124 человека имеют среднее специальное образование- это 50%, высшее образование имеют 80 родителей(32%). -место работы: сотрудники бюджетных организаций- 16%, работники ФГУП ЭХП-23 %, сотрудники коммерческих организаций-22%. Исходя из анализа социально-бытовых условий, наибольшее количество наших семей проживают в собственном жилье 122 семьи-85%. Взаимодействие с семьями строилось с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. 13 Основная цель работы детского сада в этом направлении – создание единого образовательного пространства для профессионального и неформального общения и взаимодействия родителей, детей и педагогов образовательных организаций в контексте реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования: • информируем родителей (законных представителей) относительно целей дошкольного образования (наглядно- информационный материал, консультирование, проведение всеобучей и т.д.) • обеспечиваем открытость дошкольного образования по направлениям образовательная , развлекающая, вовлекающая, информационная деятельность (информация о значимых событиях д/с размещается на сайте ДОУ, в ВК); • создаем условия для участия родителей (законных представителей) в творческих выставках, интернет- конкурсах и т.д.) ; • поддерживаем родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья (сопровождение медицинской службой, наглядноинформационное оснащение по соблюдению карантинных мероприятий и др.). обеспечиваем вовлечение семей в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи (реализация семейных проектов, педагогических проектов). По случаям выявления неблагополучия в семьях воспитанников проводилась работа по плану взаимодействия с семьями «группы риска». В ДОУ состоят на внутреннем учёте три семьи. С этими семьями ведется планомерная работа: проводятся индивидуальные беседы, посещения детей на дому с целью ознакомления с условиями проживания детей, выявлением причин их длительного непосещения детского сада и т.д. Вывод: Наличие разных категорий родителей требует осуществления дифференцированного подхода к подбору форм взаимодействия с каждой семьей. Взаимодействие с родителями осуществляется в соответствии с мероприятиями годового плана. Педагоги активно реализуют традиционные формы работы (информационные стенды, тематические фотовыставки, папки-передвижки и т.д.), и которые позволяют повысить педагогическую просвещенность родителей. IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Детском саду утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования от 17.09.2016 г. на основании требования Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации», статья 28, пункт 2, подпункта13 (к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится «обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования в образовательной организации) и постановления Правительства РФ №662 от 05.08.2013 г. «Об осуществлении мониторинга системы образования». В учреждении создана и осуществляется внутренняя система оценки качества условий для реализации образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО, В рамках функционирования внутренней системы оценки качества образования, осуществляется контроль качества образования по следующим направлениям: -качество образования; - условия функционирования и развития; - эффективность управления в режиме развития; -оценка качества работы учреждения родителями. В 2023 году реализация контроля была направлена на совершенствование работы 14 учреждения в целом, реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования. Руководство мониторинга находиться в компетенции администрации ДОУ и старшего воспитателя, которые определяют: -объем и структуру информационных потоков и организуют их; -планируют и организуют комплексные мониторинговые исследования разных сторон деятельности организации; -организуют распространение информации о результатах мониторинга. В течение года осуществлялись следующие виды контроля: оперативный, тематический, фронтальный. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал удовлетворительную работу педагогического коллектива по основным показателям. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. Уровень заболеваемости детей в течение последних лет стабильно невысокий (по сравнению с городскими показателями) 95 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Уровень освоения общеобразовательной программы ДО воспитанниками подготовительных групп составляет 100 % , уровень освоение адаптированной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи составляет 90%. Оценка показателей по целевым ориентирам на этапе завершения дошкольного образования показывает, что все выпускники готовы к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. Оценка качества работы детского сада проводилась на основе анкетирования родителей в мае 2023 года. В анкетировании участвовало 110 родителей, получены следующие результаты: − доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, – 85 процента (2022 г.- 85%); − доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, –80 процентов (2022 г.- 80%); − доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, – 59 процента (2022 г.-59%); − доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, – 68 процента (2022 г.-68%); − доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, – 67 процентов (2022 г.- 67 %). Анкетирование родителей показало, что по сравнению с прошлым годом удовлетворенность родителей качеством предоставляемых образовательных услуг в детском саду держится приблизительно на одном уровне. Вывод: Полученные результаты внутреннего мониторинга по оценке качества образования дошкольного учреждения способствовали принятию обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательного процесса и образовательного результата, а также определи направления и годовые задачи работы дошкольного учреждения на следующий год. V.Обеспечение безопасных условий пребывания участников образовательного процесса Безопасные условия пребывания в образовательном учреждении – это, в первую очередь, условия, соответствующие противопожарным, санитарным и техническим нормам и правилам, возрастным особенностям дошкольников. 15 На сегодняшний день в ДОУ имеется: 1. Кнопка тревожной сигнализации. 2. Автоматическая пожарная сигнализация. Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению в детском саду является: - пожарная безопасность; - антитеррористическая защищенность; - обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований; - соблюдение норм и правил охраны труда; -профилактика детского травматизма. В ДОУ имеются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения – огнетушители. Соблюдаются требования пожарной безопасности к содержанию территории, помещений ДОУ, эвакуационных выходов. В целях обеспечения антитеррористической безопасности в детском саду установлен ряд правил. С 1 апреля 2021г. заключен договор с ЧОП ООО «Добрыня» на оказание услуг по физической охране территории и зданий МБДОУ «Детский сад №20 «Ласточка». Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и сотрудников ДОУ. На основе нормативно-правовых документов разработаны локальные акты по обеспечению безопасных условий жизнедеятельности воспитанников и сотрудников детского сада. VI. Оценка кадрового обеспечения Детский сад укомплектован специалистами на 100%, воспитателями на 78% процентов согласно штатному расписанию. Всего в штате числиться 33 педагога. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает: 24 воспитателя, 1 старший воспитатель, 8 специалистов. В настоящее время 5 воспитателей находятся в декретном отпуске и в отпусках по уходу за ребенком до 3 лет. За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию в соответствии с графиком и подтвердили: −первую квалификационную категорию– 2 педагога; - высшую квалификационную категорию – 1 музыкальный руководитель; -аттестованы с целью установления соответствия занимаемой должности- 1 воспитатель. Всего педагогов Высшая категория Первая категория 33 5 15 Соответствие занимаемой должности 8 Таблица №17 Не аттестованы 5 На 31.12.2023 года количество аттестованных педагогов детского сада составляет 84 %, из них имеют: -высшую категорию- 15% педагогов; -первую категорию –45% педагогов; -аттестованы с целью установления занимаемой должности- 25% педагогов. С 1 сентября 2023 года аттестация педагогических работников проводится в соответствии приказом Министерства Просвещения Российской Федерации №196 от 24 16 марта 2023 года «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность». Процесс аттестации в дошкольном учреждении носит планомерный, успешный и целенаправленный характер. Процент педагогов, не имеющих категории, определяет прогноз повышения профессионального мастерства на последующие периоды. Все не аттестованные педагоги (15%), включены в перспективный план аттестации. Образование педагогов 2021г. Кол-во% Высшее Среднее специальное 20-51% 19- 49% Таблица №18 2023г.Кол.-во ,% Высшее Среднее специальное 17- 52% 16-48 % 2022 г. Кол-во% Высшее Среднее специальное 16- 50% 16- 50% Образовательный ценз педагогов детского сада, позволяет сделать вывод, что все педагоги детского сада имеют педагогическое образование. Из 33 педагога 10 педагогов осуществляют профессиональную деятельность после переподготовки по программе «Воспитание детей дошкольного возраста». Возрастной ценз педагогических кадров Возраст Количество педагогов Моложе 25 лет 1 25-29 30-34 35-39 40-44 45-49 50-54 Таблица №19 55-59 60-64 0 2 2 4 10 7 5 2 Стаж педагогических кадров Стаж до 5 лет 2022 г. Кол-во педагогов 4(13%) Таблица №20 2023г. Кол-во педагогов 7( 21%) Стаж от 5 до 10 лет 5 (16%) 4 (12%) Стаж от 10 до 25 лет 12 (37%) 7 (21%) Стаж работы педагогов Свыше 25 лет 11 (34%) 15 (46%) Наибольший процент (46%) составляют педагоги, имеющие стаж педагогической работы больше 25 лет, владеют современными технологиями воспитания и образования, ориентируются на индивидуальные и возрастные возможности детей, составляют базу ДОУ для наставнической работы с начинающими педагогами. Повышение профессионального уровня на курсах повышения квалификации На 31.12.2023 г. все педагоги (100%) имеют удостоверения о прохождении курсов повышения квалификации в соответствии с законом «Об образовании». 17 Повышение квалификации педагогами Доу № Образовательная программа 1. Реализация Федеральной образовательной программы дошкольного образования в дошкольной образовательной организации, 16 ак.ч. 2. Обучение и воспитание детей с нарушением слуха и зрения, 36 ак.ч 3. «Оценка результатов профессиональной деятельности аттестующихся работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»,40 ак.ч 4. «Оценка результатов профессиональной деятельности аттестующихся работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Вариативный модуль 3. Сопровождение процесса аттестации педагогических работников в условиях введения национальной системы учительского роста»,24ак.ч 5. «Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования: внедрение в образовательный процесс ДОО», 72 ак.ч. 6. «ФОП дошкольного образования: внедрение в образовательный процесс ДОО», 72 ак.ч. 7. «Современные методики организации театрализованной деятельности в образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС», 36 ак.ч. 8. «Подготовка руководителей и работников гражданской обороны и органов управления Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» Учреждение- организатор курсов АНО ДПО «Образовательный центр для муниципальной сферы Каменный город» АНО ДПО «Образовательный центр для муниципальной сферы Каменный город» ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования Таблица №21 Количество педагогов (сотрудников) прошедших обучение 31 2 2 ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования» 1 АНО ДО «Институт современного образования» АНО ДО «Институт современного образования» 2 72 АНО ДО «Институт современного образования» 1 ГКУ ДПО Свердловской области "Учебнометодический центр по гражданской обороне и чрезвычайными ситуациями Свердловской области" 1 Изменения в системе образования способствовали корректировке по повышению квалификации сотрудников Доу: 18 -31 педагог прошёл обучение по программе «Реализация Федеральной образовательной программы дошкольного образования в дошкольной образовательной организации» за счёт областных субвенций, 2 педагога , пришедшие вновь, планируются на 2024 год; - 2 педагога и заместитель заведующего по программам, нацеленным на изучение и внедрение порядка проведения аттестации педагогических работников (приказ Министерства Просвещения Российской Федерации №196 от 24 марта 2023 года «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность») Таким образом, общее количество педагогов, обучившихся на курсах повышения квалификации в соответствии с законом « Об образовании» на 31.12.2023 года составляет 100%. Совершенствование методов обучения и воспитания, обеспечивающих повышение качества образования В настоящее время от образовательного уровня, квалификации педагогов зависит решение задач, стоящих перед организацией, поэтому вопрос эффективного использования современных педагогических технологий является актуальным. Таблица №22 № Критерий Показатель 2023г. п.п. 1. Наличие и реализация дополнительных образовательных программ 2. Эффективное использование современных образовательных 20 педагогов -60 технологий (СОТ) % 3. Процент воспитателей, использующих компьютерные технологии: -использует для разработки и оформления документации и 33 педагога -100% методических материалов; -использует при организации образовательной деятельности; 29 педагогов 87% - транслирует материалы в социальной сети ВК и сайт детского сада. 31 педагог-93 % -имеет свой блог или страничку на сайте детского сада 5 педагогов-15% Педагоги детского сада активно используют следующие педагогические технологии: -технологии познавательно-исследовательской деятельности; - проектная деятельность дошкольников; -технология исследовательской деятельности А.И. Савенкова; -детское экспериментирование; -социо - игровые технологии Е.Е.Шулешко, А.П. Ершова, В.М. Букатов; -технологии эффективной социализации Н.П. Гришаевой. -коллекционирование; -создание мини-музея в группе; -разработка дидактических пособий в технологии «Лэпбук». 19 – Участие педагогов в конкурсных мероприятиях в 2023 году Таблица № 23 Название конкурса Организатор Участники Результат Областной Институт развития 3 педагога Сертификат конкурс «Воспитать образования Свердловской участника человека» в рамках Указа области Губернатора Свердловской области о соискании премий работникам системы образования . Региональный этап XIV Институт развития 2 педагога Сертификат Всероссийского образования Свердловской участника профессионального области конкурса «Воспитатель года России» в Свердловской области Всероссийский конкурс Система добровольной 2 педагога Диплом за 1 для педагогических сертификации место работников «Родители – информационных По 2022» технологий «ССИТ» Уральскому федеральному округу Городской конкурс МКУ «Управление 2 педагога Диплом профессионального образования» ГО «Город полуфиналист мастерства педагогов Лесной» а «Признание» Методическая эстафета «Секреты правильной речи» МКУ «Управление образования» ГО «Город Лесной» 1 педагог Сертификат участника Исходя из анализа участия педагогов ДОУ в конкурсах различного уровня, можно сделать вывод, что педагоги не достаточно активно участвуют в профессиональных конкурсных мероприятиях городского уровня. В 2023 году во Всероссийском конкурсе для педагогических работников «Родители – 2022» воспитатели заняли 1 место, в городском конкурсе профессионального мастерства команда из 2 педагогов стала полуфиналистами. Так же можно отметить и невысокую результативность участия в конкурсах федерального и регионального уровня. Таким образом, можно сделать вывод: Детский сад укомплектован кадрами. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, большое значение уделяют самообразованию. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. 20 VII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В ДОУ имеется необходимое методическое обеспечение: программы, методические пособия, дидактический материал. Имеется более 120 единиц учебной, учебно-методической и художественной литературы и учебно-наглядных пособий для обеспечения воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. К учебному году фонд пополняется современной методической литературой, наглядными пособиями по различным образовательным областям программы, приобретается наглядный и демонстрационный материал. В ДОУ имеются технические и коммуникативные ресурсы: игрушки и игровые предметы, дидактические игры, демонстрационный и раздаточный материал, репродукции картин и дидактических картинок, наборы музыкальных инструментов, аудиокассеты с записями музыки различных жанров, музыкальных сказок, аудиокассеты с записями музыки различных видов утренней гимнастики и физкультурных занятий, детская художественная литература. Информационное обеспечение Детского сада включает: − информационно-телекоммуникационное оборудование –компьютеры, принтеры, проекторы мультимедиа ,программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет- ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. В ДОУ имеется локальная сеть, выход в Интернет, электронная почта, функционирует сайт( http://ds-20.ru). На сайте размещена вся необходимая информация, содержание и перечень которой регламентируется законом РФ «Об образовании» и иными законодательными актами в сфере образования. Учреждение обеспечено современной информационной базой. Информационное обеспечение существенно облегчает процесс документооборота, составления отчётов, документов по различным видам деятельности ДОУ, проведения самообследования, самоанализа, мониторинга качества образования, использование компьютера в образовательной работе с детьми. Вывод: Детский сад обеспечен учебно-методическим и информационным обеспечением для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. Учебно-методическое, библиотечное обеспечение составляет 90%,информационное – 73%, что является достаточным уровнем, но не оптимальным. Детский сад недостаточно оснащен интерактивным оборудованием, требуется обновление мебели. Требуется доукомплектоваться методической литературой и учебнометодическими пособиями для реализации образовательных программ ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Анализ материально-технических условий развивающей предметнопространственной среды В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. Оборудованы помещения: − групповые помещения – 14; − кабинет заведующего – 1; − методический кабинет – 1; − музыкальный зал – 2; − физкультурный зал – 2; − пищеблок – 2; − прачечная – 1; − медицинский кабинет – 2; -кабинет учителя-логопеда-2; -кабинет педагога-психолога-1. 21 Материально-техническое обеспечение образовательного процесса Таблица №24 Помещения Материально-техническое оснащение Музыкальный зал: Методико-музыкальная литература, детские музыкальные инструменты, музыкальные пособия, пианино, стульчики, детские шумовые музыкальные инструменты, портреты композиторов, наборы иллюстраций с изображением музыкальных инструментов, музыкальный центр, синтезатор. Физкультурный зал: Методическая литература по физической культуре, спортинвентарь: гимнастические коврики, скакалки, мячи футбольные и мячи детские резиновые, скамьи гимнастические, баскетбольные кольца, дуги, стойки, обручи, кегли, кольцебросы, флажки, палки гимнастические, мячи малые, кубы, гимнастическая стенка, ребристая доска, массажные дорожки, тренажеры. Картотека, медицинская документация, кушетка, ростомер, медицинские Медицинский весы, весы напольные, холодильник, сумка холодильник, двухстворчатая кабинет: ширма, измеритель артериального давления, облучатели бактерицидные, шкафы медицинские и другой медицинский инструментарий. Кабинет педагога- Методико-психологическая литература, диагностические тесты, разные комплекты игрового материала, шкаф, стол, стульчики. психолога: учителя- Дидактический материал, коррекционно-методическая литература, логопедическая документация, учебно-методические пособия, картотека по развитию всех сторон речи, дыхательные тренажёры, логопедические зонды и шпатели, доска для занятий, игрушки, шкаф, столы, стульчики, зеркало. Игрушки и игры, дидактический и раздаточный материал, детская Групповые детские помещения с учетом художественная литература, доска для занятий, плакаты, стенки, шкафы, столы, стульчики, магнитофоны, телевизоры. Игровой возрастных материал систематизирован по принципу игровых центров по всем особенностей: направлениям развития. Информационные стенды по пожарной безопасности, по Коридоры ДОУ антитеррористической защищенности, профсоюзная жизнь, медицинская информация, выставка детских работ и фото, видеонаблюдение, столы и стулья. Участки для Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп. Игровое, функциональное, и спортивное оборудование, цветники , прогулок малые формы для сюжетно-ролевых игр. Спортивное оборудование Физкультурная Оборудование для спортивных игр площадка Кабинет логопеда: В групповых комнатах оборудованы уголки с материалами и оборудованием для изобразительной и творческой деятельности детей, патриотической, экологической направленности, трудового воспитания, восприятия художественной литературы, обучающего основам безопасности жизнедеятельности. Предметно- развивающая среда оснащена оборудованием согласно требованиям программы, требованиям Федерального государственного стандарта дошкольного образования и с учетом возрастных 22 особенностей детей. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Для каждой группы имеется участок для прогулки, на которой имеется веранда, где храниться игровой материал для различных видов детской деятельности, малые формы для организации сюжетно-ролевых игр и занятий спортом. В группах имеются технические средства обучения – телевизоры, магнитофоны. В кабинетах специалистов имеются компьютеры, ноутбуки, многофункциональные оборудования для печати, сканирования, копирования, ламинирования. Для организации образовательного процесса детский сад оснащен мультимедийным проектором, экраном. В двух группах имеются 2 интерактивные SMART доски. Размеры учебных помещений, мебель соответствует количеству и возрасту воспитанников. Обеспеченность мебелью и посудой составляет 95 % ( в 2021г.- 90%), состояние и маркировка соответствует санитарно – гигиеническим требованиям СанПиН. Обеспеченность бельем – 100%, по три комплекта на каждого ребенка, состояние соответствует санитарно – гигиеническим требованиям СанПиН. Вывод: Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Таким образом, анализ показателей деятельности учреждения в 2023 году указывает на то, что в МБДОУ №20 «Ласточка» созданы удовлетворительные условия для ведения образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО. И реализацией ФОП ДО. По результатам анализа психолого-педагогических, кадровых, материальнотехнических, финансовых условий, а также развивающей предметно-пространственной среды ДОУ совокупность всех условий составляет 90 %, что соответствует результатам прошлого года. (2022 г.- 90 %). 23 ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ МБДОУ Детский сад №20 « Ласточка» комбинированного вида» на 31.12.2023 г. N п/п Показатели 1. Образовательная деятельность 1.1 Единица измерения Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 143 ребенка 1.1.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 143 ребенка 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) 0 человек 1.1.3 В семейной дошкольной группе 0 человек 1.1.4 В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 0 человек 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 31 человек 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в 143 общей численности воспитанников, получающих услуги человека/ 100 присмотра и ухода: % 112 человека 1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 143 человека/ 100 % 1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов) 0 человек/ 0% 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 0 человек/ 0% 1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с 13 человека/ ограниченными возможностями здоровья в общей 9% численности воспитанников, получающих услуги: 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) 0 человек/ 0 психическом развитии % 1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования 1.5.3 1.6 По присмотру и уходу 13 человека/ 17% 13 человека/ 17% Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 24 15 дней 1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 33 человека 1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 17 человек/ 52% 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических 16 работников, имеющих среднее профессиональное человек/48% образование 1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 1.8 Численность/удельный вес численности педагогических 20 работников, которым по результатам аттестации присвоена /60% квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 13 человека/ 39% 12 человек/36% человек 1.8.1 Высшая 5 25% человек/ 1.8.2 Первая 15 /75% человек 1.9 Численность/удельный вес численности педагогических 31 человек работников в общей численности педагогических /100% работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.9.1 До 5 лет 7 /21% человек 1.9.2 Свыше 30 лет 6 /21% человек 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических 2 работников в общей численности педагогических /6% работников в возрасте до 30 лет 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 7 /21 % 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 34 человека/ 100% 25 человека человек 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических 34 человека/ и административно-хозяйственных работников, прошедших 100% повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в 1педагог/ 4 дошкольной образовательной организации воспитанника 1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 1.15.1 Музыкального руководителя да 1.15.2 Инструктора по физической культуре да 1.15.3 Учителя-логопеда да 1.15.4 Логопеда нет 1.15.5 Учителя-дефектолога нет 1.15.6 Педагога-психолога да 2. Инфраструктура 2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 4,41 кв. м 2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников 548,3кв. м 2.3 Наличие физкультурного зала да 2.4 Наличие музыкального зала да 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке 26 да 27