В ДОУ не проводится промежуточная аттестация воспитанников в соответствии с ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012

В ДОУ не проводится промежуточная аттестация воспитанников в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от
13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп.,
вступ. в силу с 24.07.2015) статья 58. Промежуточная аттестация
обучающихся: "Освоение образовательной программы (за исключением
образовательной программы дошкольного образования), в том числе
отдельной части или всего объема учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается
промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах,
определенных учебным планом, и в порядке, установленном
образовательной организацией."
В соответствии с ФГОС ДО IV. Требования к результатам освоения
образовательной программы дошкольного образования специфика
дошкольного
возраста
и
системные
особенности
ДО
делают
неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных
образовательных достижений. Поэтому планируемые результаты освоения
Федеральной программы представляют собой возрастные характеристики
возможных достижений ребенка дошкольного возраста на разных возрастных
этапах и к завершению ДО.
Обозначенные в Федеральной программе возрастные ориентиры "к одному
году", "к трем годам" и так далее имеют условный характер, что
предполагает широкий возрастной диапазон для достижения ребенком
планируемых
результатов.
Это
связано
с
неустойчивостью,
гетерохронностью и индивидуальным темпом психического развития детей в
дошкольном детстве, особенно при прохождении критических периодов. По
этой причине ребенок может продемонстрировать обозначенные в
планируемых результатах возрастные характеристики развития раньше или
позже заданных возрастных ориентиров. (Пункт 15. Планируемые результаты
реализации Федеральной программы)

П.16.3 ФОП Планируемые результаты освоения основной образовательной

программы ДО заданы как целевые ориентиры ДО и представляют собой
социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений
ребенка на разных этапах дошкольного детства; целевые ориентиры не
подлежат непосредственной оценке, в том числе и в виде педагогической
диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального
сравнения с реальными достижениями детей и основой объективной оценки
соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и
подготовки детей. Пункт 4.3 ФГОС ДО.
При реализации ОП и АОП в МБДОУ детский сад №20 «Ласточка» в рамках
педагогической диагностики проводится оценка индивидуального развития
детей дошкольного возраста, на основе которой определяется эффективность
педагогических действий и осуществляется их дальнейшее планирование.

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются
исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка,
построении его образовательной траектории или профессиональной
коррекции особенностей его развития).
2) оптимизация работы с группой детей.
Периодичность проведения педагогической диагностики оптимально на
начальном этапе освоения ребенком образовательной программы в
зависимости от времени его поступления в дошкольную группу (стартовая
диагностика) и на завершающем этапе освоения программы его возрастной
группой (заключительная, финальная диагностика).
При проведении диагностики на начальном этапе учитывается
адаптационный период пребывания ребенка в группе. Сравнение результатов
стартовой и финальной диагностики позволяет выявить индивидуальную
динамику развития ребенка. Педагогическая диагностика индивидуального
развития детей проводится педагогом в произвольной форме на основе
малоформализованных диагностических методов: наблюдения, свободных
бесед с детьми, анализа продуктов детской деятельности и т.д.
При необходимости используется психологическая диагностика развития
детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей
детей), которую проводят квалифицированные специалисты (психолог).
Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с
согласия его родителей (законных представителей).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».