05.12.2023
05.12.2023
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО)
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847) ФИП ДО разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г.№ 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809).
НОВОЕ! Что определяет программа и на основе чего построена?
Федеральная программа определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание ДО, осваиваемые обучающимися в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и планируемые результаты освоения образовательной программы. Федеральная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО)
Цель Федеральной программы - разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно нравственных ценностей российского народа, исторических и национально культурных традиций.
Традиционные российские духовно-нравственные ценности
• жизнь,
• достоинство,
• права и свободы человека,
• патриотизм,
• гражданственность,
• служение Отечеству и ответственность за его судьбу,
• высокие нравственные идеалы,
• крепкая семья,
• созидательный труд,
• приоритет духовного над материальным,
• гуманизм,
• милосердие,
• справедливость,
• коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение
• историческая память и преемственность поколений,
• единство народов России.
Важнейшие задачи Федеральной программы ДОО
• приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России;
• создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
• обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
• достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов Основным методом педагогической диагностики является наблюдение.
• Анализ продуктов детской деятельности может осуществляться на основе изучения материалов портфолио ребёнка (рисунков, работ по аппликации, фотографий работ по лепке, построек, поделок и другого). Полученные в процессе анализа качественные характеристики существенно дополнят результаты наблюдения за продуктивной деятельностью детей (изобразительной, конструктивной, музыкальной и другой деятельностью).
• Педагогическая диагностика завершается анализом полученных данных, на основе которых педагог выстраивает взаимодействие с детьми, организует РППС, мотивирующую активную творческую деятельность обучающихся, составляет индивидуальные образовательные маршруты освоения образовательной Программы, осознанно и целенаправленно проектирует образовательный процесс.