Методические рекомендации по применению гибкой модели планирования в развитие детской инициативы

07.10.2025

Гибкое планирование - это методика, которая привязывает выполнение задач не к определенному времени, а к событиям.

Гибкое планирование - это не самоцель – а средство развития детей, это конструктор будущих действий воспитателя, родителя и ребёнка.

Гибкое планирование - самое главное вовремя заметить, что интересно детям и создать условия для самостоятельной деятельности.

Гибкое планирование - это открытый план, т. е. в плане сразу не пишем чем будем заниматься, а записываем по факту – что сегодня было, что происходило, чем занимались, т. к. мы наперёд не можем знать, кто из детей будет сегодня участвовать, это мы узнаём на «Утреннем круге». В плане прописываем инициативу детей, т. е. кто и что будет представлять по теме. Но это не значит, что педагогу не надо быть готовым по теме, педагог должен быть готов всегда – держать в запасе интересные идеи.

 

Выбор модели планирования остается за педагогом.

Возможные варианты

 

✅Вариант 1. Предлагаем детям информацию о календарных интересных событиях следующего месяца. Каждое календарное событие в этом случае становится поводом для организации тематической недели и/или совместного проекта.Хочу такой сайт

 

✅«Вариант 2. Предлагаем для обсуждения детям темы, которые уже запланированы на месяц и обсуждаем с детьми их очередность.

 

✅«Вариант 3. Предлагаем на предстоящий месяц для обсуждения часть тем, уже обозначенных взрослым, и предлагаем детям одну тему придумать / определить / выбрать, внести провокации для выбора детям.

 

✅«Вариант 4.  Предлагаем в рамках обозначенной в плане взрослого темы конкретизировать ее.

Гибкое (живое) планирование позволяет:

• Детям научиться планировать свое время, проявлять инициативу, интерес к текущим событиям, ставить цель и достигать её.

• Педагогам даёт возможность не диктовать, а гибко реагировать на ситуацию, настроение и интерес детей. Не навязывать, а мотивировать, создавать условия для возникновения внутренней потребности что – либо делать.

• Родителям дает возможность участвовать в деятельности детского сада, быть активным участником образовательных событий.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».