Отчет результатов самообследования за 2022г.

MynuqnnaulbHoe 6rOAxernOe AoIIIKoJrbuoe o6paroBaTeJrbHoe flpexqeHlle
<<
,{ercxufi ca4 Na20 <<.Ilacto'ma> KoM6HHrrpoBaHHoro BrrAa>>
62lZ0t,r. Ilecnofi , C nep44oncKofi 06JIaCTII, yjl. 3nrenrca,4. 14
Ten.8(343 42) 4'08-59,4'0L'75, e-mail: dou20@edu-lesnoy'ru

YTBEPXAEHO:
llegaroruuecKuM coBerolu MBflOY
<,,{ercrzfi cag No20 >
flporoxor Ns 4 or <28>Seapans'2023 r-

fi MEAOY <{ercxrzfi ca4

o

peyJlbrarirx caMoo6cne4onannn

MEAOy <<,{ercxufi

ca4 Ns20 >, or 10'12.201-3 Ns

B cooreercrBuu c flpuxasauu MuHo6pHayxu

noxa:arenefi 4u"ran"rroCt O6pa:OearenrsOfi OpraHH3aIlktI4, nOgnexaIrlefi
npoBeAeHl4s
cauoo6cne4oBaHHlo>>, or 1.4.12.20L7 Ne L2IB >,npuxa3oM
r.
Nq
uHayKr4poccuficxofi @.gupuqr" or 1+.OO.ZO1-3
 or l-0. O). ZOZZT. Ne4B/1-OA

ro4.
Ns20 dlacroqKa> cSopnruponaH orqer o AeqrerbHocrz yCpexgeHuq 3a 2}22xanengapHrrfi

I.

Anannr ocHoBHbrx'HanpaBJreHufi 4eareJlbHocrn, noKa3are"ilefi 4earenbHocrlr
1. L. O6rqne cBeAeHrrs o o6pa3oBarenruofi opraHH3aIInlI

M

llonuoe

MyHr,rqunaJlbHoe 6ro4>xernoe AorlrKonbHoe
o6pa:onare"rbHoe flpex> xou6unupoBaHHoro

1966 rog

eeo4a B sKcllnyarallurc

62420L, Caep4loncxan o6.nacrr, r.Jlecnofi, yn.

AApec

3nrenrca,.4.14
huQoprraaqur

o6

5ruPe4lareJle

@prqryu u n o JIH o Mo rrus' Wp e Avrenq opraHv3 alq.vtu
ocyrqecrBnllorcs aAMl4Hl{crpaquefi ropoAcKoro
oKDVra .
-Ilolmolrnoe o6DagosaHue

YpoeeHr o6pasoeaHlzq

fl3utKu, Ha Koropblx

ocyr{ecrBruIercr{

o6DasoeaFII,Ie

Pvccrufi ssHr
Kpyrnoro4nuHo pexHM pa6oru rpyrfl: 12 qacoe
npra nfirr.rAHeenofi pa6ouefi HeAene BpeMs pa6oru:
. noHe.4e/rbHr.rK - nflrHl{I{a: c 07.00 40 L9.00

Pexunr pa6orrt

Pyroeo4ureau

o6Pa:onare'flbHoro
yqp ex{AeHlzr( a4uunucrParvBHo ynpaBneHqecxufi nepcouan)

Kycrxora Hennu Barropoeua-

3aBeAyrcIqlzpl

AercKoro caAa;

KpynueHro MapuHa

[OpreeHa-raMecrl'IreJlb

3aBeAyIOU{ero;

.{orvrpaueua

AriHa

Bna4auupoBHa-3aMecrl'IreJlL

3aBeavloxlero.

Alpec cafira AercKoro

caAa

http :ii20lsv.wovsadik.ru

Правоустанавливающие документы

Лицензия на право ведения образовательной
деятельности
серия
66
№
003264,
регистрационный номер№15400 от 17 февраля
2012г. срок действия бессрочно.
-Свидетельство о постановке на учёт
Российской организации в налоговом органе
по месту нахождения серия 66 № 006912176.
- Свидетельство о внесении записи в Единый
государственный реестр юридических лиц в
отношении юридических лиц находящихся в
процессе
реорганизации
в
форме
присоединения серия 66 № 006701895 от 13
мая 2013г.
-Свидетельство
о
государственной
регистрации права пользования землёй серия
66 АЖ 752355 от 20 мая 2015 г.

Локальные акты ДОУ

 Правила
внутреннего
трудового
распорядка Учреждения;
 Коллективный договор учреждения;
 Положение
о
дошкольной
образовательной организации;
 Должностные инструкции сотрудников;
 Положение о Совете учреждения;
 Положение о Педагогическом совете;
 Положение
о
порядке
приема,
зачисления
и
отчисления
воспитанников;
 Положение о порядке установления
выплат стимулирующего характера за
эффективность и качество деятельности
педагогических работников;
 Положение
об
аттестационной
комиссии МБДОУ.
 Положение о внутренней системе
оценке качества образования (ВСОКО)
 Положение
о
психолого-педагогическом консилиуме ДОУ
 Положение
по
обучению
по
индивидуальным учебным планам

Комплектование групп

Всего 14 групп, из них:
- 3 группы детей раннего возраста с 1 года до 3
лет;
- 9 групп общеразвивающей направленности
для детей от 3 лет и до прекращения
образовательных отношений;
-2 группы компенсирующей направленности
для детей с тяжёлыми нарушениями речи
(средняя группа 4-5 лет), подготовительная к
школе группа (6-7лет).
Плановая численность детей- 197 детей
2

Структура контингента воспитанников на 31.12 2022 г.
По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПиН. Прием детей в детский сад
осуществляется на основании путевки МКУ «Управление образования», медицинского
заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей
(законных представителей). Контингент воспитанников в группы общеразвивающей
направленности формируется в соответствии с их возрастом; в группы компенсирующей
направленности – на основании заключения ПМПК.
Таблица №2
Структура
контингента

2-ой год
жизни

количество групп /
количество
1/12
воспитанников

3-ой год
жизни
2 /29

4-ый год
жизни

5-ый год
жизни

6-ый год
7-ой год
жизни
жизни

3/26

2/28
1 ТНР/11

2/34

2/32
1 ТНР/13

Фактическая численность воспитанников – 184 ребенка.
В этом году наблюдается недобор детей во всех возрастных группах детского сада. Полная
наполняемость в группах для детей с тяжелыми нарушениями речи.
II. Структура управления дошкольного образовательного учреждения
Управление МБДОУ «Детский сад №20 «Ласточка» осуществляется в соответствии с
действующим законодательством и Уставом Детского сада.
Управление дошкольным учреждением
строится на принципах единоначалия и
коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический
совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в детском саду
Таблица №3
Наименование органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским
садом.

Управляющий совет:
-заместитель заведующего;
-заместитель заведующего.

Рассматривают вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения.

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
3

воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений.
Общее
собрание
коллектива

трудового Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы.

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада.
Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному расписанию, чётко
распределены функциональные обязанности согласно квалификационным характеристикам.
Основные формы координации: план работы ДОУ на год, циклограмма контрольной
деятельности ДОУ на год, план реализации Программы развития ДОУ, циклограмма
внутренней системы оценки качества.
III. Оценка результатов образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ « Детский сад №20 « Ласточка» ведется:
- в группах общеразвивающей направленности на основании утвержденной Основной
общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 20
«Ласточка», разработанной самостоятельно в соответствии с ФГОС дошкольного образования,
с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования, одобренных
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 20 мая
2015 г. протокол № 2/15;
- в группах компенсирующей направленности на основании утвержденной Адаптированной
основной образовательной программы дошкольного образования, разработанной
самостоятельно с учетом примерных адаптированных основных образовательных программ
дошкольного образования детей, одобренных решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию 7 декабря 2017 г. протокол № 6/17.
На основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.10.2013 № 1155, в целях оценки эффективности педагогических действий и
лежащей в основе их дальнейшего планирования проводилась оценка индивидуального
развития детей. Итогом работы всего педагогического коллектива можно считать
качественный анализ уровня подготовки детей к обучению в школе, уровень развития детей и
соответствие возрастной норме, уровень адаптивности детей к детскому саду.
Для определения уровня развития детей разработаны диагностические карты на основе
содержания образовательных программ МБДОУ.
Результаты качества освоения ООП МБДОУ «Детский сад №20 «Ласточка» на конец 20212022 учебного года выглядят следующим образом:

4

Таблица №4
Апрель 2021г.

Уровень развития
целевых
ориентиров
Качество освоения
образовательных
областей

Показатель
сформирован
Кол-во
детей
%

Показатель в стадии
формирования
Кол-во
детей
%

Показатель
сформирован
Кол-во
детей
%

66

40%

100

50%

18

65

35%

114

60%

10

не

Общий результат
Кол-во
детей

%

10%

184

90%

5%

184

95%

Полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что в целом, воспитанники детского
сада успешно осваивают программу детского сада, уровень развития целевых ориентиров
составляет 90 %, уровень освоения образовательных областей составляет 95%.
Уровень усвоения образовательной программы по основным направлениям
2020 г., 2021г. ,2022 г.
Таблица №5
№
Направления развития
2020 год
2021 год
2022 год
п.п.
Начало Конец Начало
Конец
Начало
Конец
года
года
года
года
года
года
1.
Социально77%
89%
78%
93%
85%
94%
коммуникативное
2.
Познавательное
87%
90%
85%
94%
84%
96%
развитие
3.
Речевое развитие
86%
87%
82%
91%
82%
91%
4.
5.

Художественноэстетическое развитие
Физическое развитие

84%

92%

88%

96%

92%

97%

89%

95%

90%

98%

90%

97%

ИТОГО

84%

91%

84%

95%

86%

95%

По сравнению с прошлым годом можно отметить, что наблюдаются стабильные результаты
усвоения у детей ДОУ образовательной программы. Так же можно отметить, что в 2020, 2021
и 2022 годах прослеживается положительная динамика усвоения программного материала
на конец каждого учебного года. Наилучшие результаты усвоения программы - физическое и
художественно-эстетическое развитие.
Готовность к школе
Результаты психологического обследования по готовности к школьному обучению май 2022г.
Таблица №6
Сферы

Интеллектуальна
я
Сен 21 Апр22

Произвольная

Мотивационная

Коммуникативная

Общ. уровень

Сен21

Апр22

Сен21

Апр22

Сен21

Апр22

Сен21

Апр22

Высок
ий

1ч
2%

1ч
2%

24ч
51%

32 ч
68%

10 ч21%

13 ч
28 %

11ч
23%

11ч
23%

-

2ч
4%

Выше
средне
го
Средн
ий

7ч
15%

9ч
20%

2ч
4%

3ч
6%

-

-

-

-

6 ч13%

8ч
17%

35ч
74%

35ч
74%

16ч
34%

12 ч
26%

17 ч
36%

27ч
57%

36 ч
77%

36 ч
77%

35 ч
74%

37 ч
79%

5

Ниже
средне
го
Низки
й

4ч
9%

2ч
4%

5ч
11%

-

-

-

-

-

6 ч13%

-

-

-

-

-

20 ч
43%

7ч-15%

-

-

-

-

Итог на конец уч. года: Высокий ур. 2 ч-4% В/среднего ур. 8 ч–17% Средний ур. 37 ч–79%

Обследованы 3 подготовительные к школе группы в количестве 47 человек.
Из таблицы видно, что на начало учебного года 41 дошкольник (87%) имеют выше
среднего и средний уровень готовности к обучению в школе и 6 человек (13%) имеют ниже
средний уровень, эти дети нуждались в специально организованных занятиях по подготовке к
школьному обучению. При проведении коррекционно-развивающей работы предпочтение
отдавалось групповым формам проведения занятий. Эти занятия посетили все дети
подготовительных к школе групп. Так же работа педагога-психолога осуществлялась по
самостоятельно составленным индивидуальным коррекционно-развивающим программам,
разработанным в соответствии с ФГОС ДО, а также с учетом основной образовательной
программы МБДОУ «Детский сад № 20 «Ласточка» комбинированного вида».
Из полученных результатов видно, что выпускники успешно освоили программу
детского сада, у ребят достаточно высокий уровень умения общаться с коллективом,
организованное поведение, велика мотивация и желание учиться.
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
В учреждении ведется комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья
воспитанников. Деятельность учреждения в данном направлении работы оценивается по
следующим показателям:
- статистика по количеству заболеваний детей (за последние 3 года);
- проведение вакцинации против инфекционных заболеваний ( коронавирус, грипп) среди
детей и сотрудников;
- обеспечение рационального калорийного питания и др.;
- контроль за соблюдением требованием СанПиН в детском саду и отсутствие предписаний
органов надзора;
-показатели эффективности физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками;
-отсутствие травматизма во время пребывания детей в ДОУ.
Физкультурно-оздоровительная работа направлена на: решение программных задач
физического воспитания и развития; обеспечение двигательного режима и активности;
сохранение и укрепление психического здоровья. В детском саду систематически
отслеживается: состояние мебели в группах, освещенность в групповых комнатах и кабинетах.
санитарное состояние всех помещений учреждения и его территории. соблюдение режимных
моментов, организация двигательного режима. Разработан гибкий режим реализации
двигательной активности при неблагоприятных погодных условиях. Ежемесячно проходят
учения по эвакуации детей в случае чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
Территория учреждения освещена, подъездные пути закрыты, регулярно осматривается
на предмет безопасности. Разработаны паспорта безопасности места массового пребывания
людей и дорожной безопасности.
Правильное питание - это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья.
В учреждении четырехразовое сбалансированное питание. Весь цикл приготовления блюд
происходит на пищеблоке. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет
отдельный выход. Санитарное состояние пищеблока соответствует требованиям СанПиН.
Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом
поставщиков. Имеется примерное десятидневное меню, утвержденное руководителем
дошкольного учреждения (заведующим д/сада).
6

Организация питания постоянно находится под контролем администрации. Ежедневно
проводится бракераж готовой и сырой продукции.
Особое внимание уделялось соблюдению санитарных правил и усиление
профилактических мероприятий в связи с эпидемиологической обстановкой по
коронавирусной инфекции.
Сравнительный анализ заболеваемости детей за три года
Таблица №7
Общее количество заболеваний
КИЗ и паразитарные болезни
(кишечные инфекции)
Энтеробиоз
Аскаридоз
Ветряная оспа
Скарлатина
Инфекционный гепатит
Ковид19
Клещевой энцефалит
Болезни глаза и его
придаточного аппарата
Болезни уха и сосцевидного
отростка
Болезни органов дыхания в
том числе:
Пневмония
Ангина
Грипп
ОРВИ
Болезни органов пищеварения
Болезни мочеполовой системы
Болезни системы
кровообращения
Травмы и отравления всего
Из них - переломы
-ожоги
-отравления
-прочие заболевания

2020
325
3 кишечные
инфекции
2

2021г.
503
1

2022г.
455
6

1

5
1

8

22

1

-

10
1
1
-

2

1

-

Всего 468, из них

433

307
1
306
-

6- пневмония
462
4
-

4 пневмония
1
428
4
-

-

1

-

Результаты показателей заболеваемости по сравнению с прошлыми годами показали: в этом
учебном году незначительно уменьшилось общее количество заболеваемости, так и
количество заболеваний органов дыхания. За 2022 год зафиксировано 1 случай заболеваний
коронавирусной инфекции, 4 случая пневмонии. Стабильно высокое количество заболеваний
ОРВИ. В течение последних трех лет не зафиксировано случаев травматизма детей в
дошкольном учреждении.
Группы здоровья детей

Таблица №8
Группа здоровья
I
II
III
IV
V

2020
61
147
8
3

2021г.
70
132
11
3
7

2022г.
55
106
11
2

Преобладающее количество детей имеют II группу здоровья, состоящие на учете у
специалистов. Количество детей с III группой за последние три года стабильное. В настоящее
время ДОУ посещают двое детей с V группой здоровья ( дети-инвалиды). Дети с первой
группой здоровья составляют 31 % от общего количества детей.
С целью предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции среди
сотрудников и воспитанников дошкольного образовательного учреждения в детском саду
реализуются профилактические мероприятия на основании нормативных документов:
‐Постановление Главного государственного санитарного врача РФ № 20 от 13.07.2020 «О
мероприятиях по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том
числе новой коронавирусной инфекции (COVID – 19) в эпидемиологический сезоне и
2020-2021 годов;
-Постановление Главного государственного врача санитарного врача Российской Федерации
№ 16 от 30.06.2020 г. «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП
3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству организаций и
других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID19);
-Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека от 08.05.2020 № 02/8900-2020-24 «О направлении рекомендаций по организации
работы образовательных организаций».
Мероприятия, по формированию у воспитанников основ здорового образа жизни
Система работы ДОУ с воспитанниками по формированию у детей сознательного
отношения к своему здоровью, стимулирование желания совершенствовать его и вести
здоровый образ жизни включает в себя следующие ежедневные мероприятия:
-проведение физкультурных занятий на свежем воздухе во время прогулок;
- проведение утренних гимнастик;
- проведение гимнастик после сна в сочетании с воздушными ваннами;
- проведение гимнастики для глаз;
- хождение по массажным коврикам;
- проведение дыхательной гимнастики;
-освоение навыков самомассажа;
-освоение навыков культурной гигиены;
-формирование интереса у детей к посещению спортивных секций и т.д.
По итогам диагностики за 2022 год уровень сформированной установки выпускников
детского сада на ведение здорового образа жизни составляет 54%.
Участие детей в спортивных мероприятиях 2022 год
Таблица №9
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Мероприятие
Легкоатлетический кросс «Золотая осень»
Праздник гимнастики
III шахматный турнир «Юный шахматист»
V спортивный праздник «Богатырские игры»
«Декада лыжного спорта»
«Уральская лыжня» в ДОУ
День ходьбы
«Уральская лыжня» с родителями
Шашечный турнир
8

Кол-во детей
94
10
8
21
62
62
191
13 семей
5

В прошлом году детский сад участвовал во всех спортивных городских мероприятиях
фестиваля «Выше радуги». В связи с обстановкой по коронавирусу
часть мероприятий
проводились на уровне дошкольного учреждения или в онлайн-формате. Хочется отметить
высокую активность участия наших детей и воспитанников в этих мероприятиях.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с особой исходной ситуацией
развития
Таблица №10
Виды
помощи Условия работы
Результат работы
/кто оказывает
Индивидуальная работа с
Всего поступило: 26 малышей с 1 года до 3
Психологическая
Педагог-психолог детьми и родителями в лет
Воспитатели
Адаптация завершена- 21 ребенок
период адаптации
группы раннего
Адаптация легкой степени-17 детей
возраста
Адаптация средней степени-4 детей
Адаптация тяжелой степени- 0 детей
Психологическая гостиная
Совместные мероприятия педагогов, детей и
«Давайте поиграем»
родителей, направленные на создание
благоприятного эмоционального климата в
группе раннего возраста №04. В
мероприятиях приняли участие 70% семей.
Педагог-психолог

На основание диагностических
Диагностическое
обследование
детей исследований реализация индивидуальных
младшего возраста (2-3 г.), планов работы с детьми.
детей подготовительной к
школе группы(6-7 л.)

Логопедическая
Учителялогопеды
Воспитатели
групп ТНР

Логопункт

Зачислено 20 детей старшего дошкольного
возраста с нарушениями речевого развития.
(группы №18,14)

Реализация адаптированной
образовательной
программы для детей с
тяжелыми нарушениями
речи в группах
компенсирующей
направленности №13,16

Логопедические заключения на конец года:
Группа ТНР №13 (старшая 5-6 лет)
Обследовано 13 детей, из них:
ОНР III уровня-2 ребенка
ОНР II -III уровня-4 ребенка
ОНР II уровня-6 детей
ОНР I уровня- 1 ребенок
Группа ТНР №16 (подготовительная к
школе 6-7 лет)
Обследовано 10 детей, из них:
ОНР II уровня -2 ребенка
ОНР II- III уровня-2 ребенка
ОНР III уровня-4 ребенка
ОНР IV уровня-2 ребенка
Индивидуальное психологическое
сопровождение детей.
Организация образовательных
мероприятий, направленных на социальное
развитие дошкольников.

Социальнопедагогическая,
психологическая
помощь
Воспитатели

При организации
воспитательнообразовательного
процесса

9

Педагог-психолог
Психологопедагогический
консилиум ДОУ
Воспитатели
Педагог-психолог
Учителялогопеды
Другие формы

Деятельность ППк в
течение учебного года
Сопровождение
по индивидуальным
маршрутам
детей «группы риска»

На сопровождении ППк- выявлено 10 детей
из групп общеразвивающей
направленности.
Организация образовательной работы по
индивидуальным планам сопровождения.

Сотрудничество с ЦДК
-психологическая
диагностика
детей и консультации для
родителей;
-оказание помощи детям
группы «риска»

Направлено на ТПМПК – 7 детей из групп
общеразвивающей направленности,
Рекомендовано обучение:
- по адаптированным образовательным
программам ДОУ -7 детей
Направлено на ТПМПК-10 детей из
подготовительной к школе группы ТНР
Рекомендовано обучение:
-по общеразвивающим программам
школьного обучения- 10 детей
Проведены совместные мероприятия
сотрудников психологического центра и
работников ДОУ по повышению качества
работы с семьями детей «группы риска».

Обеспечение доступности качественного образования
В детском саду сложилась система дополнительного образования. В рамках дополнительного
образования реализуются дополнительные образовательные программы по художественноэстетическому, познавательному, социально-коммуникативному и физическому развитию
дошкольников. В таблицах представлены виды дополнительных образовательных услуг,
осуществляемых в детском саду на бесплатной
основе. Дополнительные платные
образовательные услуги реализовывались с сентября 2022 года.
Дополнительная образовательная деятельность (на бесплатной основе)
Таблица №11
№
п/п
1.
2.

1.
2.
1.

Наименование программы
«Юные инженеры»
«Отличная математика с
кубиками АРТЕК»
«Цветные ладошки»
«Пластилиновая страна»
«Юные городошники»

Руководители
Технические
Дегтярева Г.И.
Аболемова Е.Н.
В области искусств
Альберт А.Е.
Долженкова В.Н.
Доронина Н.В.
Физическое развитие
Бокова Т.Ю.

10

Возраст
участников

Кол-во
участников

6-7 лет
6-7 лет

7
12

3-4 года

15

4-5 лет

10

5-7лет

10

Естественнонаучные
Кислицина Т.С.
Новикова Т.П.

1.

«Развивающие игры
Воскобовича»

2.

«Вместе весело играть.
Блоки Дьенеша»
«Чудо-шашки»
« Занимательная
ориентировка»

3.
4.

6-7лет

13

Попова О.Ю.

4-5 лет

16

Ожередова С.С.
Петрова О.Н.
Сычева Е.В.

5-6 лет
4-5 лет

15
10

4-5 лет

15

Социально-ориентированные
1.

«Край родной – Россия!»

Шалагинова Ю.П.

Дополнительные образовательные программы (на бесплатной основе) реализуются в группах
среднего и старшего дошкольного возраста. Процент охвата дополнительными бесплатными
услугами в 2022 году составил 123 человека, что составляет 66% от общего количества
воспитанников.
Охват детей в возрасте от 5 до 7 лет дополнительным образованием
Таблица №12
2020 год
2021 год
2022 год
Количество Процент
Количество
Процент
Количество
Процент
детей
детей
детей
78
37%
89
45%
123
66%
С 2020 года ежегодно наблюдается увеличение количества дополнительных образовательных
услуг( на бесплатной основе).Вместе с увеличением образовательных услуг растет и
количество детей, посещающих кружки и секции. По сравнению с прошлым 2021 годом
процент охвата дополнительными бесплатными услугами вырос на 21%.
Дополнительная образовательная деятельность (на платной основе)

№

Направление
образовательной услуги

Возраст, кол-во
воспитанников

Количеств Ф.И.О. руководителя,
о занятий должность
в месяц

1. «Кукляндия»

(0-8 лет)

4

2. Подготовка к школе

(6-7 лет)

8

Усанова Е.В.,
музыкальный
руководитель
Белова Н.Ю.,
воспитатель

Охват воспитанников дополнительными платными образовательными услугами составляет 46
детей, что составляет 25 % от общего количества детей.
Основное количество детей - 40 человек посещает образовательные мероприятия по
программе « Кукляндия». Занятия по подготовке к школе посещают 6 детей
подготовительной к школе группы.
Таким образом, можно отметить, что в детском саду наиболее востребованы образовательные
услуги, которые осуществляются на бесплатной основе.

11

Участие воспитанников в муниципальных, региональных и федеральных фестивалях,
конкурсах, смотрах 2022 год
Таблица №13
Название конкурса

Конкурс для детей
дошкольного
возраста "Первые
шаги в науку"
Творческий
конкурс для детей
«Ко дню
космонавтики»
Конкурс
социальной
рекламы «ГТО –
движение к
Победе»
Экологическая
кейс-игра Green
Team для детей
дошкольного
возраста
II детский
фестиваль-конкурс
среди городов
присутствия
Госкорпорации
«Росатом»
«Путешествие в
мир музыки»
Географический
диктант
Спортивный
чемпионат «Школы
Росатома» для
дошкольников по
космоболу 5+
.муниципальный
этап

Организатор

Участники

Федеральный уровень
МАДОУ "Центр
6 детей
развития ребенка детский сад № 4"
Камышловского ГО

Результат

Победители
полуфинала
(гр. 11)

Международный
образовательный центр
«Кладовая талантов»

3 ребенка

Новикова Т.П.
Бокова Т.Ю.
Альберт А.Е.
Долженкова В.Н.
Аболемова Е.Н.
Косинова Ю.В.
Шалагинова Ю.П.

Федеральный проект

4 ребенка

Лунева О.Ю.

Дипломы

Министерство
образования и
молодежной политики
Свердловской области

5детей

Сычева Е.В.,
Петрова О.Н

Грамота за 3
место

МКУ «Управление
образования»
Снежинска МАДОУ
№29

10 детей

Усанова Е.В.,
Лунева О.Ю.

ГранПри

ВОО «Русское
сообщество»
Государственная
корпорация по атомной
энергии «Росатом».
МКУ «Управление
образования»
г. Лесной

Гр. 11 – 14
участников
6 участников

Аболемова Е.Н.

Дипломы

Лунева О.Ю.
Бокова Т.Ю.

Дипломы

Аукштулевич А.С.,
Поезжаева Т.Н.,
Клементьева И.Н.,

Сертификаты

Дипломы

Региональный уровень
Онлайн –квест для детей
и родителей
«Виртуальные

Свердловское областное
отделение
Всероссийской
12

4 группы

Аболемова Е.Н.,
Новикова Т.П.

путешественники»

общественной
организации «Русское
географическое
общество»

Дистанционная
командная онлайн-игр по
техническому творчеству
«Технарёнок» –
«РАДОСТёнок» между
дошкольными
образовательными
организациями

Региональный
Ресурсный Центр
Свердловской области
при поддержке учебнометодического центра
РАОР г. Н - Тагил

Фотоконкурс «Я
патриот» ко Дню
Защитника
Отечества
Городской,
фестиваль чтецов
«Поэзия Лесного»,
посвященный 75летию со дня
образования ФГУП
«Комбинат
«Электрохимприбо
р» и города Лесной
Конкурса на
лучший скворечник
«ДОМИК ДЛЯ
ПТИЧКИ»
Муниципальный
этап экологической
кейс-игры Green
Team для детей
дошкольного
возраста
Городской
творческий
фестиваль среди
дошкольников
«Содружество»
Городской
фестиваль
образовательных
событий:
познавательный
квест«Путешествие
в город Л.»
Конкурс
образовательных
событий,
посвященных
юбилею города
Городской конкурс
чтецов «Поэзия
Лесного»,посвящен
ный 75-летнему

4 ребенка

Попова О.Ю.,
Сычева Е.В,,
Петрова О.Н.

Муниципальный уровень
МБУ «ДТиД «Юность»
5 детей
Попова О.Ю.,
Ожередова С.С.

Дипломы
участников
1Диплом за
победу
Дипломы
участника

МКУ «Управление
образования
администрации
городского округа

2 ребенка

МБУ «ДТиД «Юность»

3 семьи

МКУ «Управление
образования
администрации
городского округа

3 группы

МКУ «Управление
образования»

2 группы

МКУ «Управление
образования»

2 группы

МКУ «Управление
образования»

2 группы

Усанова Е.В.,
Степанова О.Г.,
Кислицина Т.С.,
Новикова Т.П.

Диплом

МКУ «Управление
образования»

2 ребенка

Ожередова С.С.,
Альберт А.Е.,
Долженкова В.Н.

Диплом

13

Сычева Е.В.,
Петрова О.Н.

Диплом за 3
место

Дипломы

Сычева Е.В.,
Петрова О.Н.,
Ожередова С.С.,
Марушина С.В.,
Аукштулевич А.С.,
Поезжаева Т.Н.
Усанова Е.В.,
Альберт А.Е.,
Долженкова В.Н.,
Косинова Ю.В.
Аболемова Е.Н.
Сычева Е.В.,
Петрова О.Н.
Лунева О.Ю.,
Новикова Т.П

Грамота за 1
место

Диплом

Диплом

юбилею ФГУП
«Комбинат
«Электрохимприбо
р» и города
Лесного
Городской конкурс
чтецов к
празднованию Дня
пограничника
Фестиваль
познавательноисследовательских
проектов,
посвященного 75летию «Комбината
Электрохимприбор
» и городского
округа «Город
Лесной»
Легкоатлетический
кросс «Золотая
осень»
Декада бега
«Кросс наций –
2022»
Всероссийский
день бега
Шашечный турнир
Фестиваль
исследовательских
и творческих
проектов
«Лаборатория
чудес»
Проект «Сказка по
ноткам»
Творческий
конкурс для детей
дошкольного
возраста «Открытка
для Деда Мороза»
XVIII праздник
гимнастики «Парад
гимнастик» для
детей дошкольного
возраста
Конкурс чтецов
«Островок детства»
посвященный 115детию со Дня
рождения З.Н.
Александровой для
детей 3-5 лет
Образовательное

МКУ «Управление
образования»

2 ребенка

МКУ «Управление
образования

1 ребенок

МКУ «Управление
образования»
МКУ «Управление
образования»
МКУ «Управление
образования»
МКУ «Управление
образования»
МКУ «Управление
образования»
МКУ «Управление
образования»

Диплом

Аболемова Е.Н.

Диплом

22

Лунева О.Ю.,
Бокова Т.Ю.

Диплом

74

Лунева О.Ю.,
Бокова Т.Ю.
Лунева О.Ю.,
Бокова Т.Ю.
Лунева О.Ю.,
Бокова Т.Ю.
Лунева О.Ю.,
Бокова Т.Ю.
Аболемова Е.Н.,
Ожередова С.С.

Диплом

Кислицина Т.С.,
Новикова Т.П.,
Поезжаева Т.Н.,
Дегтярева Г.И.
Семьи гр. 14, 18

Диплом

22
22
2
2

Диплом
Диплом
Диплом
Диплом

ЦГДБ им А.П. Гайдара

2 группы

МКУ «Управление
образования»

3 ребенка

МКУ «Управление
образования»

8 детей

Лунева О.Ю.,
Бокова Т.Ю.

Диплом

МКУ «Управление
образования»

2 ребенка

Минаева М.С.,
Шалагинова Ю.П.,

Диплом

4 ребенка

Аболемова Е.Н.

Диплом

МКУ «Управление
14

Диплом

событие для детей
6-7 лет
градостроительный
ХАКАТОН «Юный
архитектор»
Городской конкурс
новогодней
елочной игрушки
«Котокролики»

образования»
ДОУ 24

ДШИ, отдел ЖКХ г.
Лесной

15 детй

Родители
воспитанников

-

В 2022 году дети активно участвовали в конкурсных мероприятиях на различных
уровнях. Самое активное участие дети и педагоги детского сада приняли в конкурсных
мероприятиях городского уровня, посвященных 75-летнему юбилею города Лесного и
комбината Электрохимприбор. Отличительная особенность участия в конкурсной
деятельности в этом году - это постепенная отмена онлайн- формата проведения всех
городских мероприятий. Наибольшее количество участников отмечается в спортивных
мероприятиях городского фестиваля «Выше радуги». По сравнению с прошлым годом
значительно уменьшилось количество участия в конкурсах детского творчества, а также
меньше подано заявок (проектов) на участие во Всероссийском конкурсе для детей
дошкольного возраста "Первые шаги в науку" г. Камышлов.
Взаимодействие с семьями воспитанников
Чтобы выбрать стратегию совместной воспитательной работы с родителями ежегодно
проводится анализ родительского контингента. В 2022 году проводился анализ состава семей
воспитанников, его результаты представлены в таблицах.
Характеристика семей по составу
Таблица №14
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего
количества семей
воспитанников

Полная

137

79%

Неполная с матерью

36

21%

Оформлено опекунство

1

1%
Итого: 174 семьи

Характеристика семей по количеству детей
Таблица №15
Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего
количества семей
воспитанников

Один ребенок

51

29%

Два ребенка

82

47%

Три ребенка и более

41

23%

Всего детский сад посещают дети из 174 семей, родители из них имеют :
15

-возрастной ценз: наибольшее количество – это родители от 30 до 40 лет- 190 человек (61%)
-образовательный ценз: 155 человек имеют среднее специальное образование- это 50%
-место работы: сотрудники бюджетных организаций- 16%, работники ФГУП ЭХП-23 %,
сотрудники коммерческих организаций-22%.
Исходя из анализа социально-бытовых условий, наибольшее количество наших семей
проживают в собственном жилье 148 семей-85%.
Взаимодействие с семьями строилось с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
Основная цель работы детского сада в этом направлении – это повышение педагогической и
санитарной культуры педагогической грамотности семьи. В условиях карантинных
мероприятий по коронавирусной инфекции по работе с родителями используем онлайнформы работы, в которых:
• информируем родителей (законных представителей) относительно целей дошкольного
образования (наглядно- информационный материал, консультирование, проведение всеобучей
и т.д.)
• обеспечиваем открытость дошкольного образования (информация о значимых событиях д/с
размещается на сайте ДОУ);
• создаем условия для участия родителей (законных представителей) в творческих выставках,
интернет- конкурсах и т.д.) ;
• поддерживаем родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и
укреплении их здоровья (сопровождение медицинской службой, наглядно-информационное
оснащение по соблюдению карантинных мероприятий и др.).
обеспечиваем вовлечение семей в образовательную деятельность, в том числе посредством
создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и
поддержки образовательных инициатив семьи (реализация семейных проектов,
педагогических проектов).
По случаям выявления неблагополучия в семьях воспитанников проводилась работа по
плану взаимодействия с семьями «группы риска». В ДОУ состоят на внутреннем учёте две
семьи. С этими семьями ведется планомерная работа: проводятся индивидуальные беседы,
посещения детей на дому с целью ознакомления с условиями проживания детей, выявлением
причин их длительного непосещения детского сада и т.д.
Вывод: Наличие разных категорий родителей требует осуществления дифференцированного
подхода к подбору форм взаимодействия с каждой семьей. Взаимодействие с родителями
осуществляется в соответствии с мероприятиями годового плана. Педагоги активно внедряют
разные формы работы (информационные стенды, тематические фотовыставки, папкипередвижки и т.д.), которые позволяют повысить педагогическую просвещенность родителей.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования от 17.09.2016 г. на основании требования Федерального закона от 29.12.2012 N
273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации», статья 28, пункт 2, подпункта13 (к
компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится
«обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования в
образовательной организации) и постановления Правительства РФ №662 от 05.08.2013 г. «Об
осуществлении мониторинга системы образования». В учреждении создана и осуществляется
внутренняя система оценки качества условий для реализации образовательной деятельности
в соответствии с требованиями ФГОС ДО,
В рамках функционирования внутренней системы оценки качества образования,
осуществляется контроль качества образования по следующим направлениям:
-качество образования;
16

- условия функционирования и развития;
- эффективность управления в режиме развития;
-оценка качества работы учреждения родителями.
В 2022 году реализация контроля была направлена на совершенствование работы учреждения
в целом, выявление уровня реализации годовых и других доминирующих задач ( соблюдения
санитарных мероприятий по профилактике коронавирусной инфекции).
Руководство мониторинга находиться в компетенции администрации ДОУ и старшего
воспитателя, которые определяют:
-объем и структуру информационных потоков и организуют их;
-планируют и организуют комплексные мониторинговые исследования разных сторон
деятельности организации;
-организуют распространение информации о результатах мониторинга.
В течение года осуществлялись следующие виды контроля: оперативный,
тематический, фронтальный.
Мониторинг
качества
образовательной
деятельности
в
2022
году
показал
удовлетворительную
работу педагогического коллектива по основным
показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. Уровень
заболеваемости детей в течение последних лет стабильно невысокий (по сравнению с
городскими показателями)
95
процентов детей успешно освоили образовательную
программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Уровень освоения
общеобразовательной программы ДО воспитанниками подготовительных групп составляет
100 % , уровень освоение адаптированной образовательной программы для детей с тяжелыми
нарушениями речи составляет 90%. Оценка показателей по целевым ориентирам на этапе
завершения дошкольного образования показывает, что все выпускники готовы к школьному
обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и
мероприятиях различного уровня.
Оценка качества работы детского сада проводилась на основе анкетирования родителей
в мае 2022 года. В анкетировании участвовало 100 родителей, получены следующие
результаты:
− доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников организации, – 85 процента (2021 г.- 85%);
− доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, –80 процентов (2021 г.- 80%);
− доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, – 59 процента (2021 г.-59%);
− доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, – 68 процента (2021 г.-68%);
− доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам
и знакомым, – 67 процентов (2021 г.- 67 %).
Анкетирование родителей показало, что по сравнению с прошлым годом
удовлетворенность родителей качеством предоставляемых образовательных услуг в детском
саду держится приблизительно на одном уровне.
Вывод: Полученные результаты внутреннего мониторинга по оценке качества образования
дошкольного учреждения способствовали
принятию обоснованных и своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества образовательного процесса и
образовательного результата, а также определи направления и годовые задачи работы
дошкольного учреждения на следующий год.
V. Оценка функционирования внешней системы оценки качества образования
(НОК УООД)
По итогам независимой оценки качества условий осуществления образовательной
деятельности организаций, проводимой в 2022 году были получены следующие результаты:
17

Общий балл ДОУ - 90,54
Место в интегральном рейтинге среди всех образовательных организаций- 524
Место в интегральном рейтинге среди образовательных организаций муниципального
образования-17.
Недостатки, выявленные в ходе независимой оценки качества условий осуществления
образовательной деятельности:
I.Открытость и доступность информации об организации, осуществляющей
образовательную деятельность
1.Отсутствие на официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети « Интернет» раздела «Часто задаваемые вопросы».
2.Отсутствие на официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети « Интернет» на главной странице кликабельнего баннера (с
переадресацией на информационную карточку образовательной организации на портале
bas.gov.ru) c приглашением
получателей образовательных услуг воспользоваться
официальным сайтом ГМУ bas.gov.ru и принять участие в оценке деятельности, оставив отзыв
о качестве предоставляемых услуг.
III. Доступность образовательной деятельности для инвалидов
1.Входные группы образовательной организации не оборудованы пандусами(подъемными
платформами).
2.Отсутствие в образовательной организации выделенных стоянок для автотранспортных
средств инвалидов.
3.Отсутствие в образовательной организации адаптированных лифтов.
4. Отсутствие в образовательной организации поручней.
5.Отсутствие в образовательной организации расширенных дверных проемов.
6.Отсутствие в образовательной организации специально-оборудованных санитарногигиенических помещений.
7. Отсутствие в образовательной организации дублирования для инвалидов по слуху и зрению
звуковой и зрительной информации.
IV. Доброжелательность, вежливость работников образовательной организации
1.Не все получатели образовательных услуг удовлетворены доброжелательностью,
вежливостью работников образовательной организации, обеспечивающих первичный контакт
и информирование получателя услуги при непосредственном обращении в
организацию(8,86% от общего числа опрошенных респондентов).
2. Не все получатели образовательных услуг удовлетворены доброжелательностью,
вежливостью работников образовательной организации, обеспечивающих непосредственное
оказание услуги при обращении в организацию (2,56% от общего числа опрошенных
респондентов).
3. Не все получатели образовательных услуг удовлетворены доброжелательностью,
вежливостью работников образовательной организации при использовании дистанционных
форм взаимодействия (5,77% от общего числа опрошенных респондентов).
V. Удовлетворенность условиями ведения образовательной деятельности организацией
1.Не все получатели образовательных услуг готовы рекомендовать образовательную
организацию родственникам и знакомым(6,33% т общего числа опрошенных респондентов).
Для устранения недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий
осуществления образовательной деятельности, был разработан план мероприятий по
устранению данных недостатков и разработаны перспективы работы по улучшению качества
образовательных услуг в организации.

18

VI.Обеспечение безопасных условий пребывания участников образовательного процесса
Безопасные условия пребывания в образовательном учреждении – это, в первую
очередь, условия, соответствующие противопожарным, санитарным и техническим нормам и
правилам, возрастным особенностям дошкольников.
На сегодняшний день в ДОУ имеется:
1. Кнопка тревожной сигнализации.
2. Автоматическая пожарная сигнализация.
Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению в
детском саду является:
- пожарная безопасность;
- антитеррористическая защищенность;
- обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;
- соблюдение норм и правил охраны труда;
-профилактика детского травматизма.
В ДОУ имеются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные
средства пожаротушения – огнетушители. Соблюдаются требования пожарной безопасности к
содержанию территории, помещений ДОУ, эвакуационных выходов.
В целях обеспечения антитеррористической безопасности в детском саду установлен ряд
правил. С 1 апреля 2021г. заключен договор с ЧОП ООО «Добрыня» на оказание услуг по
физической охране территории и зданий МБДОУ «Детский сад №20 «Ласточка».
Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых
и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и сотрудников
ДОУ.
На основе нормативно-правовых документов разработаны локальные акты по обеспечению
безопасных условий жизнедеятельности воспитанников и сотрудников детского сада.
VII. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 96% процентов согласно штатному
расписанию. Всего в штате числиться 32 педагога, из них 1 внешний совместитель.
Педагогический коллектив Детского сада насчитывает: 24 воспитателя, 1 старший
воспитатель, 8 специалистов(1 совместитель). В настоящее время 5 воспитателей находятся в
декретном отпуске и в отпусках по уходу за ребенком до 3 лет.
За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию в соответствии с графиком и
подтвердили:
−первую квалификационную категорию–5 педагогов
(3 воспитателя, 1 музыкальный
руководитель, 1- учитель-логопед) ;
-аттестованы с целью установления соответствия занимаемой должности- 3 воспитателя.
Всего педагогов

Высшая
категория

Первая
категория

32

5

13

Соответствие
занимаемой
должности
8

Таблица №16
Не аттестованы
6

На 31.12.2022 года количество аттестованных педагогов детского сада составляет 81 %,
из них имеют:
-высшую категорию- 15% педагогов;
-первую категорию –41% педагогов;
-аттестованы с целью установления занимаемой должности- 25% педагогов;
-не аттестовано -19 % педагогов.
19

Не аттестованы педагоги, вновь пришедшие в коллектив в 2021-2022 году не имеющие
квалификационных категорий и не подлежащих процедуре аттестации в соответствии с
нормативным документом Приказ Минобрнауки РФ от 7 апреля 2014 года №276.
Образование педагогов
2020г. Кол-во %
Среднееспециальное
22/58%
16/42%
Высшее

Таблица №17
2022 г. Кол-во%
Высшее Среднее
специальное
16- 50% 16- 50%

2021г. Кол-во%
Высшее
Среднее
специальное
20-51%
19- 49%

Образовательный ценз педагогов детского сада, позволяет сделать вывод, что все педагоги
детского сада имеют педагогическое образование, равное количество педагогов с высшим и
средним специальным образованием. Из 31 педагога 10 педагогов осуществляют
профессиональную деятельность после переподготовки по программе «Воспитание детей
дошкольного возраста».
Возрастной ценз педагогических кадров
Возраст
Количество
педагогов

Моложе
25 лет
1

25-29

30-34

35-39

40-44

45-49

50-54

Таблица №18
55-59 60-64

0

2

2

4

10

7

5

2

Стаж педагогических кадров

Стаж до 5 лет

Таблица №19
2020 г.
2021 г.
2022 г.
Кол-во педагогов Кол-во педагогов Кол-во педагогов
7 /19%
8/23%
4-13%

Стаж до 10 лет

5/11%

1/2%

5-16%

Стаж до 25 лет

18 /49%

18/44%

12-37%

Стаж работы педагогов

Свыше 25 лет
8/ 21%
12/31%
11-34%
Наибольший процент (71%) составляют педагоги, имеющие стаж педагогической работы
больше 10 лет. Количество начинающих педагогов составляет 29%. Значительное количество
(34%) педагогов имеют стаж работы больше 25 лет.
Повышение профессионального уровня на курсах повышения квалификации
На 31.12.2021 г. все педагоги (100%) имеют удостоверения о прохождении курсов
повышения квалификации в соответствии с законом «Об образовании».
За счет областных субвенций прошли обучение по актуальным программам 7 педагогов
на базе АНО ДПО «Институт современного образования» г. Воронеж, 4 педагога на базе АНО
ДПО « Уральский региональный центр «Новатор».
Старший воспитатель и музыкальный руководитель для работы в экспертной комиссии
по
оценке результатов профессиональной деятельности аттестующихся работников
организаций, осуществляющих образовательную деятельность, прошли обучение на курсах в
ИРО Свердловской области.
Педагог-психолог ДОУ прошла курсы переподготовки по программе «Основы тьютерской
деятельности в образовательной организации в условиях реализации профессионального
стандарта «Специалист в области воспитания».
20

В соответствии с перспективным планом-графиком обучения педагогов на курсах
повышения квалификации на 2021-2025 гг. в 2022 году было запланировано обучение на
курсах повышения квалификации 7 педагогов за счет областных субвенций.
Итого обучились-14 педагогов и 1 руководитель. План по использованию
областных субвенций на повышение квалификации педагогов выполнен на 100%. Процент
числа педагогов, прошедших курсы повышения квалификации, от общего количества
педагогов составляет 45%.
Таким образом, общее количество педагогов, обучившихся на курсах повышения
квалификации и прошедших переподготовку в соответствии с законом « Об образовании» на
31.12.2022 года составляет 100%.
Инновационная деятельность педагогического коллектива
В настоящее время от образовательного уровня, квалификации педагогов зависит решение
задач, стоящих перед организацией, поэтому вопрос ресурсного обеспечения инновационной
деятельности, эффективного использования современных педагогических технологий
является актуальным.
№
п.п.
1.
2.
3.

Критерий

Показатель
2021г.
Наличие
и
реализация
дополнительных 6
педагоговобразовательных программ
16%
Эффективное
использование
современных 22
педагогаобразовательных технологий (СОТ)
56%
Процент воспитателей, использующих компьютерные
технологии:
-использует
для
разработки
и
оформления 39 педагоговдокументации и методических материалов;
100%

Таблица №20
Показатель
2022 г.
6 педагогов16%
20 педагога52%
32 педагогов100%

-использует
при
организации
образовательной 30 педагогов- 30 педагоговдеятельности;
77%
77%
- транслирует материалы в социальной сети Facebook
15 педагогов- 15 педагогов38%
38 %
-имеет свой блог или страничку на сайте детского сада 5
педагогов- 5 педаг.- 10%
10%
Педагоги детского сада активно используют следующие педагогические технологии:
-технологии познавательно-исследовательской деятельности;
- проектная деятельность дошкольников;
-технология исследовательской деятельности А.И. Савенкова;
-детское экспериментирование;
-социо - игровые технологии Е.Е.Шулешко, А.П. Ершова, В.М. Букатов;
-технологии эффективной социализации Н.П. Гришаевой.
-коллекционирование;
-создание мини-музея в группе;
-разработка дидактических пособий в технологии «Лэпбук».
Обновление педагогических кадров обусловило продолжить методическое сопровождение
начинающих педагогов в рамках «Школы начинающего педагога» (руководитель старший
воспитатель Дегтярева Г.И.).

21

Участие педагогов в конкурсных мероприятиях в 2022 году

Таблица № 21
Название конкурса

Организатор

Участники

Результат

Бокова Т.Ю.

Финалист
конкурса
Призер, 2
место

Городской конкурс
профессионального
мастерства педагогов
«Признание», посвященном
75-летию ФГУП «Комбинат
«Электрохимприбор» и
города Лесного
Городской смотр-конкурс
развивающей предметнопространственной среды

МКУ «Управление
образования»

Всероссийский конкурс для
учреждений «Неделя-2022»

Система добровольной
сертификации
информационных технологий

Областной конкурс
профессионального
мастерства педагога
«Воспитать человека»
Всероссийский конкурс
педагогического мастерства
«Цифровые технологии и
развитие дошкольников.
Лучшие практики»

Министерство образования и
молодежной политики
Свердловской области

Ожередова С.С.

ООО «Образовариум», ГК
«Новый Диск - трейд».
Автономная некоммерческая
организация «Агентство
стратегических инициатив по
продвижению новых
проектов».
«Университет детства» (г.
Москва) Рыбаков Фонд

Попова О.Ю.

Сычева Е.В.

Сертификат
участника

МКУ «Управление
образования»
г. Лесной

Дегтярева Г.И.
Лунева О.Ю.
Бокова Т. Ю.

Благодарность

Министерство просвещения
РФ ФГБОУ ВО УРГПУ

Дегтярева Г.И.

Диплом за
участие

III Региональная школа
Университета Детства в
Оренбургской области по
теме «Игра. Речь. Ритм.
Движение»
Спортивный чемпионат
«Школы Росатома» для
дошкольников по космоболу
5+ среди команд городов
Росатома
Всероссийский конкурс
лучших практик
наставничества

Лунева О.Ю.
Новикова Т.П.
МКУ «Управление
образования»

Долженкова В.Н.
Альберт А.Е.
Поезжаева Т.Н.
Аукшулевич А.С.
Шевцова О.Н.

Победитель, 1
место
Грамота за
победу
Диплом за 1
место по
Уральскому
федеральному
округу
Сертификат

Исходя из анализа участия педагогов ДОУ в конкурсах различного уровня, можно сделать
вывод, что педагоги не достаточно активно участвуют в профессиональных конкурсных
мероприятиях городского уровня. В 2022 году в городском конкурсе профессионального
мастерства «Признание» участвовали 3 педагога: результат два педагога призеры данного
конкурса. Так же можно отметить и невысокую результативность участия в конкурсах
федерального и регионального уровня.
Таким образом, можно сделать вывод: Детский сад укомплектован кадрами полностью. Все
педагоги ДОУ имеют образование, позволяющее осуществлять образовательную деятельность
в дошкольном учреждении. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень
22

средствами самообразования и на курсах повышения квалификации. Аттестация педагогов
осуществляется в соответствии с графиком. Деятельность педагогов регулируется
методической службой учреждения. В 2022 году, с учетом сложившейся ситуацией по
коронавирусной инфекцией, ряд методических мероприятий осуществлялся дистанционно
или в онлайн-формате.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В ДОУ имеется необходимое методическое обеспечение: программы, методические

пособия, дидактический материал. Имеется более 120 единиц учебной, учебно-методической и
художественной литературы и учебно-наглядных пособий для обеспечения воспитательнообразовательного процесса в ДОУ. К учебному году фонд пополняется современной
методической литературой, наглядными пособиями по различным образовательным областям
программы, приобретается наглядный и демонстрационный материал.
В ДОУ имеются технические и коммуникативные ресурсы: игрушки и игровые предметы,
дидактические игры, демонстрационный и раздаточный материал, репродукции картин и
дидактических картинок, наборы музыкальных инструментов, аудиокассеты с записями
музыки различных жанров, музыкальных сказок, аудиокассеты с записями музыки различных
видов утренней гимнастики и физкультурных занятий, детская художественная литература.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование –компьютеры, принтеры, проекторы
мультимедиа ,программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет- ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. В ДОУ имеется
локальная сеть, выход в Интернет, электронная почта,
функционирует сайт( http://ds-20.ru). На сайте размещена вся необходимая информация,
содержание и перечень которой регламентируется законом РФ «Об образовании» и иными
законодательными актами в сфере образования. Учреждение обеспечено современной
информационной базой.
Информационное обеспечение существенно облегчает процесс документооборота,
составления отчётов, документов по различным видам деятельности ДОУ, проведения
самообследования, самоанализа, мониторинга качества образования, использование
компьютера в образовательной работе с детьми.
Вывод: Детский сад обеспечен учебно-методическим и информационным обеспечением
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ. Учебно-методическое, библиотечное обеспечение составляет 90%,информационное
– 73%, что является достаточным уровнем, но не оптимальным. Детский сад недостаточно
оснащен интерактивным оборудованием, требуется обновление мебели. Требуется
доукомплектоваться методической литературой и учебно-методическими пособиями для
реализации образовательных программ ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Анализ материально-технических условий развивающей предметно-пространственной
среды
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей.
Оборудованы помещения:
− групповые помещения – 14;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкальный зал – 2;
− физкультурный зал – 2;
− пищеблок – 2;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 2;
-кабинет учителя-логопеда-2; -кабинет педагога-психолога-1.
23

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Таблица №22
Помещения

Материально-техническое
оснащение
Методико-музыкальная
литература,
детские
музыкальные
Музыкальный
инструменты, музыкальные пособия, пианино, стульчики, детские
зал:
шумовые музыкальные инструменты, портреты композиторов,
наборы иллюстраций с изображением музыкальных инструментов,
музыкальный центр, синтезатор.
Методическая
литература
по
физической
культуре,
Физкультурный
спортинвентарь:
гимнастические
коврики,
скакалки,
мячи
зал:
футбольные и мячи детские резиновые, скамьи гимнастические,
баскетбольные кольца, дуги, стойки, обручи, кегли, кольцебросы,
флажки, палки гимнастические, мячи малые, кубы, гимнастическая
стенка, ребристая доска, массажные дорожки, тренажеры.
Картотека, медицинская документация, кушетка, ростомер,
Медицинский
медицинские весы, весы напольные, холодильник, сумка
кабинет:
холодильник, двухстворчатая ширма, измеритель артериального
давления, облучатели бактерицидные, шкафы медицинские и
другой медицинский инструментарий.
Кабинет педагога- Методико-психологическая литература, диагностические тесты,
разные комплекты игрового материала, шкаф, стол, стульчики.
психолога:
Кабинет учителя- Дидактический материал, коррекционно-методическая литература,
логопедическая документация, учебно-методические пособия,
логопеда:
картотека по развитию всех сторон речи, дыхательные тренажёры,
логопедические зонды и шпатели, доска для занятий, игрушки,
шкаф, столы, стульчики, зеркало.
Игрушки и игры, дидактический и раздаточный материал, детская
Групповые
помещения
с художественная литература, доска для занятий, плакаты, детские
учетом возрастных стенки, шкафы, столы, стульчики, магнитофоны, телевизоры.
Игровой материал систематизирован по принципу игровых
особенностей:
центров по всем направлениям развития.
Информационные стенды по пожарной безопасности, по
Коридоры ДОУ
антитеррористической защищенности, профсоюзная жизнь,
медицинская информация, выставка детских работ и фото,
видеонаблюдение, столы и стулья.
Участки
для Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп.
Игровое, функциональное, и спортивное оборудование, цветники ,
прогулок
малые формы для сюжетно-ролевых игр.
Спортивное оборудование
Физкультурная
Оборудование для спортивных игр
площадка
В групповых комнатах оборудованы уголки с материалами и оборудованием для
изобразительной и творческой деятельности детей, патриотической, экологической
направленности, трудового воспитания, восприятия художественной литературы, обучающего
основам безопасности жизнедеятельности. Предметно- развивающая среда оснащена
оборудованием
согласно
требованиям
программы,
требованиям
Федерального
государственного стандарта дошкольного образования и с учетом возрастных особенностей
24

детей. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Для каждой группы имеется участок для прогулки, на которой имеется веранда, где
храниться игровой материал для различных видов детской деятельности, малые формы для
организации сюжетно-ролевых игр и занятий спортом.
В группах имеются технические средства обучения – телевизоры, магнитофоны. В
кабинетах специалистов имеются компьютеры, ноутбуки, многофункциональные
оборудования для печати, сканирования, копирования, ламинирования. Для организации
образовательного процесса детский сад оснащен мультимедийным проектором, экраном. В
двух группах имеются 2 интерактивные SMART доски.
Размеры учебных помещений, мебель соответствует количеству и возрасту
воспитанников.
Обеспеченность мебелью и посудой составляет 95 % ( в 2021г.- 90%), состояние и маркировка
соответствует санитарно – гигиеническим требованиям СанПиН.
Обеспеченность бельем – 100%, по три комплекта на каждого ребенка, состояние
соответствует санитарно – гигиеническим требованиям СанПиН.
В 2022 году материально- техническая база пополнилась следующим материалом:
‐магнитно-маркерные доски в количестве 3 шт.;
-проектор CactusCS-PRM-05WT.WUXGA-ALCD2800Lm(1920-1080)2000;
- Экран Lumien Master Picture 173*300 MW настенно-потолочный;
- Елка искусственная «Лесная Красавица» в количестве 2 шт.
Вывод: Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию
и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
Таким образом, анализ показателей деятельности учреждения в 2022 году указывает на то,
что в МБДОУ №20 «Ласточка» созданы удовлетворительные условия для ведения
образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО. По результатам
анализа психолого-педагогических, кадровых, материально-технических, финансовых
условий, а также развивающей предметно-пространственной среды ДОУ совокупность всех
условий составляет 90 %, что соответствует результатам прошлого года. (2021 г.- 90 %).

25

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
МБДОУ Детский сад №20 « Ласточка» комбинированного вида»
на 31.12.2022 г.
N п/п

Показатели

1.

Образовательная деятельность

1.1

Единица
измерения

Общая
численность
воспитанников,
осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:

184 ребенка

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

184 ребенка

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

41 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

143 человека

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:

184 человека/
100 %

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

184 человека/
100 %

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 человек/
0%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/
0%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными
возможностями
здоровья
в
общей
численности воспитанников, получающих услуги:

1.5.1

По коррекции недостатков
психическом развитии

1.5.2
1.5.3

в

физическом

и

24 человека/
17%

(или)

0 человек/ 0
%

По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу

24 человека/
17%
24 человека/
17%

26

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника

20 дней

1.7

Общая численность педагогических работников, в том
числе:

32 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование

16
человек/
50%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)

12 человека/
39%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование

16
человек/50%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)

12
человек/39%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

18
/58%

человек

1.8.1

Высшая

5
27%

человек/

1.8.2

Первая

13
/73%

человек

31
/100%

человек

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

1.9.1

До 5 лет

6
/21%

человек

1.9.2

Свыше 30 лет

6
/21%

человек

2
/6%

человека

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте до 30 лет

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте от 55 лет

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
27

7 человек /22
%
34 человека/
100%

-l

ruq e cKofi AesreJIbH o crl4 krltu r4hoir
ocyri{ecrBnfieMoi B o6pa3oBarenbHofi opraHIa3aI{IaH
AeqrenbHocru, B o6lqefi qucrleHHocrH neAarofl{qecKllx
np

oO

unrc

n

eAar

o

H

aAMHHIacrparI,IBHo-xo3qfi crseHHrlx pa6oruuxou

gHCreHHOcrr/y4elrnsril eeC rIIaCneHHOCrI4 neAarorllqecKl4x

1.1r

I,I

aAMr.IHIacrparI,IBHo-xo3sficrseHHrtx pa6oruzros, npolueAIrrlIX
noBbrueHqe raaluQuxarlr4u nO npI4MeHeHI,ItO B Ogpa3oBareflbHoM
npoqecce Qe4epalrnux rocyAapcrBeHHbrx o6paronareJlbHblx

craHAaproB

e o6Iqefi

quc'[eHHocru fleAaroruqecKnx

34

qerosexa/

L00o/o

vI

aAMil HllcrparlaBHo -xo3sfi creeHHHx pa6orHI4KoB

Cootuourenue "[e4arorllgecrufi pa6oruur

Kvcrroea H.B.

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».